Трекинговая тележка.
Автор | Сообщение |
skardof
Волгоград сообщений: 307 |
Если правильно сделать тележку, то вариант с одним колесом едет хорошо, за ручки нужно лишь придерживать тележку. Вот обкатанный вариант одноколесной тележки, которую можно буксировать так и толкать как тачку. Проходимость огонь, а пониженный центр тяжести хорошо центрует тележку. Вес тележки 4.5 кг.
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2556 |
skardof, Не совсем понятно, как закреплена ось колеса.
|
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
[quote]# цитата skardof:
Вот обкатанный вариант[/quot Варил я такую тележку, дрова таскать, облегчает груз на 50-60 % Я расчитываю перевозить 50 кг, это на ручках будет 25 .. по 12.5 на каждую руку. Далеко ли так уйдёшь?? Надо добиться невесомости на ручках при горизонтальном положении и немного веса при кренах. Это основное условия для похода, иначе смысла нет в телеге или не далеко с перекурами. Ось колёса должна быть близка к центру масс в 3 плоскостях. Слава Духам Природы и Стихиям Земным |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Вертикальная плоскость обеспечит лёгкость на ручках при кренах которые не избежны. Две горизонтальные лёгкость при передвижении .
Можно попробовать колесо врезать в центр платформы и оградить от вещей крылом с боковушками. И сама платформа это две стенки продольные стенки под 90% Снизу платформы к примеру 1/3 ... 1/5 часть диаметра колёса будет выставляться. Можно ваш вариант адаптировать но очень длинными ручками, чем длиннее тем легче, но есть предел. К примеру на раме велосипеда легко увезешь груз, но при крене будет тяжело, а если закрепить груз на низ рамы то и при кренах будет легко. Ниже центр тяжести - главное условие, желательно на уровне ниже оси колёса. |
skardof
Волгоград сообщений: 307 |
Сдесь нет ни каких сложностей!
Если Вам нужно везти снаряжение весом до 30-40 кг, то тележки с развесовкой 50Х50 отлично подойдут (это для туристов-любителей).Такие тележки отлично подходят длямаркированных маршрутов. Если Вам нужно перевезти снаряжение весом свыше 40 кг, то однозначно нужно использовать тележки, в которых есть возможность регулировки развесовки груза, вплоть до отрицательных значений, когда Вам приходится немного давить на ручки. |
DICOM
Москва сообщений: 2988 |
Экспериментировал раньше с разными тележками для вывоза груза по лесной тропе, около 10км. Получалось так, что тележка относительно управляема и удобна для использования с грузом до 25кг, который можно перенести и в рюкзаке за меньшее время. Если груз 45кг и более, что переносить крайне трудно в рюкзаке, то и на тележке возникает множество проблем.
Показанное колесо в сообщении 281, довольно быстро разобьёт при прыжках через небольшие поваленные стволы. Само колесо слабое на ударные нагрузки и амортизатор отсутствует. |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Наверно я правильно мыслил сначала, только два колеса, если груз 40 кг.
Я не легкоход в принципе, и необходимое мне в рюкзаке не унести. Значит надо думать куда идти, с привязкой к дорогам и тропинками для подобной тележки. Не обязательно лезть напролом по буреломам, туда и налегке трудно, не то что с прицепом)) Слава Духам Природы и Стихиям Земным |
DICOM
Москва сообщений: 2988 |
# цитата alexeyalexey:Ходил по одной тропе ежегодно, много лет и считал, что она в хорошем состоянии и относительно чистая. Когда выехал на нее с тележкой в первый раз, был в шоке, оказалось столько поваленных стволов, ям, выступающих корней, низин, преодоление ручьев и т.д., что скорость снизилась в разы, по сравнению с передвижением с рюкзаком. Постоянные удары тележки, при преодолении препятствий... Если бы не практический опыт, то был бы уверен, что тележка отличное решение, но лень не позволила осуществить задуманное. Если есть возможность найти и взять в аренду тележку, близкую по модели к той, которую хотите сконструировать, опробуйте ее в течение дня. Думаю, появятся новые мысли и идеи, а от прежнего решения откажитесь. |
Эмма
Иваново сообщений: 7983 |
# цитата DICOM: Я тоже пыталась сделать что-то подобное, не задумывалась над прочностью колеса. Купила первое попавшееся задёшево. Но можно купить колесо для BMX, оно гораздо прочнее. |
DICOM
Москва сообщений: 2988 |
# цитата Эмма:Оно будет безусловно лучше, чем на фото выше. В 80-90-е годы такие комплектующие были недоступны. Класс втулки, подшипников и оси, должен соответствовать ободу и спицам. Какое бы прочное колесо не было, амортизатор желателен на вилке. Представьте, что Вы спускаете груженую тележку весом 50кг по лестнице, находясь ниже ее. Насколько ее хватит при таком использовании? |
skardof
Волгоград сообщений: 307 |
Люди! любое велосипедное колесо от 14 дюймов, расчитано на динамическую нагрузку до 100 кг! Если у вас не распущены спицы, сломать его очень и очень сложно! Не замарачивайте себе голову не существующими проблемами.
skardof |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата skardof:Лучше не шире а диаметр больше, площадь опоры та же но едет по неровностям лучше. Например лежит ствол дерева, и чем он ближе к радиусу колёса тем хуже, где маленькое упрется, большое перекатится . Этот эффект относится к любому препятствию, надо просто схематически нарисовать все векторы сил и будет наглядно. Маленькое колесо не выгодно на пересеченке, оно для ровного. Исходя из схемы векторов сил, становится понятно почему тянуть выгоднее, в этом случае вектор сил тяги направлен вверх, а при толкании вниз, что усугубляет всё проблемы качения. Слава Духам Природы и Стихиям Земным |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Считаю, что с первой частью теории телегостроения разобрались.
Вторая часть - центр тяжести относительно оси колёса как точки приложения всех сил. Понятно, что чем ниже , тем вся система более устойчива и не напрягает в прямом и переносном смысле постоянным стремлением опрокинуться и резким усилением нагрузки на одну из ручек при крене. Это тоже векторы сил, которые очень наглядны если начертить схему. Просто когда это в голове, то образное мышление не всегда позволяет увидеть самую суть проблемы , помогают схемы на бумаге. Считаю что всё наглядно и ясно. Осталось воплотить в металле с применением пластика и смазки)) |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
На первом рисунке полное равновесие, а на втором центр тяжести идеален, но 30-50%(в зависимости от наклона и длины рычага - ручек)веса груза будет на руках
На второй схеме проблема изолировать колесо от груза, неким коробом. В походе ведь не весь груз в виде одного большого объёма, значит можно мелкие гермы распределить по бокам колеса. По аналогии с кофрами мотоцикла или тюками у верблюда. На третьей схеме, переезд-перетаскивание препятствия тележкой. Как вариант двухколесный вариант, или маленькие колёса по бокам одноколесной схемы, которые в горизонтали не достают до грунта, а только при крене. Для перетаскивания через препятствия можно оборудовать днище или трубы каркаса телеги элементами скольжения типа лыж из фторопласта или тп. Ведь до изобретения колеса грузы таскали, при некоторые условиях это выгоднее - всё зависит от силы трения в конкретном сочетании поверхностей , и даже квадратное катить иногда лучше))) всё зависит от проезжей части. Смысл перекатывать через упавшее дерево больше диаметра колёса? Соотношения длин и высот схематические! |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Всё таки предпочтение отдам моноколесу, с маленькими колесками по бокам грузовой платформы , что бы не подтормаживало при касании чего либо. Края наверно можно сделать не паралельно земле а приподнять, меньше цеплять при наклонах будет.
Вобщем делать надо и испытывать. И придумать что то типа портупеи для зацепа ручек, или к рюкзаку... Подборка фото готовых вариантов, есть рюкзак - тележка, хочешь кати(где хорошая дорога) или неси. А весом и ассортиментом снаряжения всё таки заняться придётся , что бы входил хотя бы в 120 литровый рюкзак . Ну и на каждый поход тоже свой набор необходимого. Если задача пеше водная то только лёгкий пакрафт в качестве плавсредства. |
DICOM
Москва сообщений: 2988 |
# цитата alexeyalexey:Просмотрел раньше множество видео с тележкой на моно-колесе, как на фото в шортах, от разных производителей. Вес груза обычно никто не сообщает, но на вид не более 20кг. Думаю, положи 50кг и все кардинально изменится, а 20 кг и в рюкзаке можно донести и балласт в виде тележки не потребуется. Если для кого-то условные 20кг неподъемный вес, по какой-либо причине, тогда тележка выход из ситуации на чистых тропах. Просто мнение. |
Ouzer
Москва сообщений: 2581 |
# цитата DICOM:Даже если на тележке только 20 кг, то разделить 40кг грузарюкзака на 20кг на тележку и 20 кг на плечи в рюкзак уже может сильно изменить нагрузку на ходока. Особенно, если рама тележки будет выполнена и как рама грузовой поняги, с возможностью крепления лямок и переноски ее на спине. Тогда можно и целиком где то груз на ней перетаскивать(рама облегчает усилия), и челночку на 2 порции груза - в рюкзаке и на раме, где то при плохой тропе, организовывать. Отредактировано: Ouzer 22.12.2024 20:22 |
DICOM
Москва сообщений: 2988 |
При таком варианте есть свои плюсы и минусы.
Загруженный рюкзак и тележка по 20 кг, работать по одиночке должны хорошо. Скорость передвижения с тележкой значительно ниже, чем с рюкзаком, а рюкзак все это время будет висеть на плечах. Тележка в виде поняги, с уставленной подвеской (плечевые лямки и пояс) будет иметь приличный вес. Если тележку не протащить, то к ней необходимо будет приторочить переносимый рюкзак. Какой при этом получится баланс с 40кг объемного груза + вес тележки-поняги? Потребуется система откидывания колеса и ручек-рогов без ослабления конструкции. Может вариант и неплохой, но потребуется тщательная проработка такой тележки и доведения ее конструкции до рабочего варианта. На сегодняшний день, даже приличной поняги не видел с хорошей подвеской. Пробовал TATONKA LASTENKRAXE, очень ограниченное использование, подходит только под компактный, тяжелый груз из-за низкой ее высоты. |
марафон
Ростов-на-Дону сообщений: 820 |
А мне влом что-либо на себе носить, все гружу в 600 г мешок и на 1980 г тележку. Ещё не было момента, чтобы где-то я ее не смог прокатить за собой, хотя грузил до 45 кг. Только в этом году она проехала около 150 км. Правильно загружаю - и практически не чувствую давления на руку.
|
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Попался на глаза... заводской ПиКонь, охренеть просто, это какую же больную фантазию надо иметь, что бы на полном серьёзе озвучивать цену 33 000-45 000 за.. отрезанную половину от велосипеда с приваренными ручками.
Наверно посмотрели, что в Америке оригинал стоит 150 000 руб по курсу и цена 40 000 показалась почти даром. И ведь покупают это чудо, на озоне только у одного продавана 19 шт купили. Кароче варю ПиКонь себе практически даром. А идея как я и писал, груз по бокам большого колеса, типа мотоцикла и верблюда с лошадью. Только не нравится вариант толкать перед собой, хотя переехать преграду можно развернувшись спиной. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |