Скотч в лодочном ремнаборе
Автор | Сообщение |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата блудный доктор:Нормально она давление держит, но ей только маленькие дырочки есть смысл заделывать, потому как нет армирования в ней. И она для ПВХ. Для резины она по моему совсем не подходит. Держится она очень хорошо, потому как растворяет ПВХ, практически вплавляется в него. Я пытался ремонтировать ей китайский самонадувастик, так ничего не вышло, он начинает рядом травить. Поэтому не уверен, что ей стоит пакрафты из ТПУ ремонтировать, проверять надо. А так для ремонта ПВХ везде где нет напряга на раздир очень и очень хороший вариант. И быстрый. |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
# цитата поморъ:Как это нет? В "особо прочной, армированной" как раз армирование есть, это не просто жидкая фракция, а с включением различных волокон. И у неё немного другие показатели по пластичности, в отличии от просто "жидкой заплатки". цитата поморъ :Нормально она давление держит, но ей только маленькие дырочки есть смысл заделыватьПроверка заклейки пореза 20см на подушке |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата поморъ: Насколько быстрый? Вот капнули вы туда, сколько ждать прежде чем плыть? Это моё частное мнение. |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
# цитата Капитан-фотограф:Полчаса для одного слоя достаточно даже для надувания баллонов. Сохнет она быстро, если воздух не требуется держать, то еще быстрее. ( Лучше пару слоёв+ активатор).Пример ремонта латкой |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Если воздух не требуется держать, то скотчем (см. заголовок темы, в которой сидим), клеится всё за 5 минут, едет до дома. Если воздух держать требуется (впрочем, таких ТОЧЕЧНЫХ проколов, чтоб можно было клеить латкой, у меня в жизни было ровно 2), то я постоянную качественную заплатку спокойно поставлю за 20 минут. Вопрос: и на фига тогда эта латка? Которая, очевидно, ещё и дороже и скотча и обычного пвх-клея.
|
Тихий
Москва сообщений: 430 |
# цитата Капитан-фотограф:Аналогичный вопрос: а нафига заплатка? Она ж выпирает и цепляется. А тут "заподлицо", ничего греть, зачищать и шкурить, катать, вырезать ткань для заплатки не требуется. В большинстве случаев если порез-прокол небольшой, то и найти место ремонта потом непросто, если не знать точно, где оно было. Эстетика без геморроя, одним словом! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Тихий: На сколько она выпирает? За что ею можно зацепиться? Кто-то цеплялся? # цитата Тихий: Повторю, 20 минут не спеша. Даже 1 слой латки за это время не встанет. # цитата Тихий: А почему вам это важно? |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата Капитан-фотограф:Поддерживаю. Это еще и лишний тюбик в ремнаборе. Вскрытый неизвестно когда придет в негодность. Клей всегда можно ацетоном разбавить, если хочется пожиже. Для домашних ремонтов, наверное, да. Мне вот только как-то давно неудачная латка попалась - сутки сохла. Больше не экспериментировал. Отредактировано: Wayfarer 13.11.2024 17:30 |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
# цитата Капитан-фотограф:Очевидно, что пробивается обычно в тех местах, которые чаще всего контактируют с грунтом или корягами и прочими предметами, соответственно и повторный контакт в тех местах прогнозируем. Если, например, под шпангоутом заплатка, то этим местом потом и трётся вновь. Лично мне не нравится, как выглядит лодка с заплатками. Со временем они по краям могут задираться, загрязняться и отваливаться. Тут каждый волен сам делать свой выбор, что ему проще и удобнее. Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Тихий: Так это аргумент в пользу заплатки. Два слоя пвх лучше чем один, особенно в проблемных местах. # цитата Тихий: Так происходит у тех, кто не умеет их ставить. Хотя наука там - не бог весть какая. Это моё частное мнение. |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
# цитата Капитан-фотограф:Разница еще и в трудозатратах. В "жидких" вариантах: капнул и пошёл по делам, через 20 минут накачал и поплыл ( или просто поплыл). P.S. Я еще ей тент ПВХ на прицепе ремонтировал, так там цвет-в-цвет попал, вообще лепота! Одна капелька активатора и две геля. И вуаля! С наклеиванием заплаток точно бы не стал заморачиваться, тем более, что там места потёртостей неудобные. Я потратил 3 капли "ДОРОГУЩЕГО" состава и 1 минуту в итого ( а может и меньше) своего времени на ремонт в итоге. При этом вообще незаметного! |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
# цитата Капитан-фотограф:Это с одной стороны да. При этом я бы предпочел не повреждение заделывать, а профилактику в виде защиты. При этом для меня любой доп. элемент особенно на дне, да еще если он не вдоль, а поперек, воспринимается неким "колхозом", особенно вынужденным. Видел много лодок в пятнах и полосах заплаток как у гепарда или зебры шкуры, причём разноцветных, мне лично такое не заходит. Да и негладкое дно с заплатками получается. А если заплатка попадает на частую линию сгиба при укладке шкуры, она ж доп. нагружается, что тоже влияет на ее долговечность. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Тихий: А по каким делам-то? Если вы дырку пробили и причалили? Но ещё раз подчеркну - основной спор идёт не между заплаткой и латкой, а между СКОТЧЕМ и латкой. Практически не было у меня в жизни таких точечных проколов НАДУВНЫХ деталей, чтоб это можно было латкой ремонтировать. Уверен, что и у всех так. 90% точечных дефектов - ненадувное дно. А там - скотч! Это буквально 5 минут, и ни по каким делам ходить вовсе не нужно (хоть и можно). Поставить же заплатку дома меня вообще не напрягает, я дольше с вами тут клаву топчу. # цитата Тихий: Блин, неужели вам и на крышке прицепа это важно? Воистину все люди разные. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата Тихий:Я этот Реактор не пробовал, по другим их клеям очень неоднозначные отзывы и он на много дороже. Если у Вас есть положительный опыт с ним, то делитесь, с интересом почитаю. Я пишу про самую стандартную жидкую латку в красно-белых тюбиках, которые у нас в каждом рыбацком магазине. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Тихий: Это зависит не от средств ремонта, а от аккуратности и замороченности того, кто эти средства применяет. У меня серые заплатки по серому дну - видны, но меня не оскорбляют. А этим летом видел лодку всю в зелёных точках по серому фону - только зелёная латка была в магазине. Как ветрянкой переболела лодочка :) Впрочем, хозяину это было пофиг - лишь бы не текло. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
И вообще, завели бы вы отдельную тему по этим вашим латкам...
Это моё частное мнение. |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
# цитата Капитан-фотограф:Ну, в моём случае я дома вообще лодку не буду доставать из упаковки. И скотч тоже имеет право на жизнь ( у меня Tyvek в ремнаборе тоже имеется, но пока без дела ТТТ). Я с вами не спорю, а делюсь своим опытом. # цитата Капитан-фотограф:ВсЁ конечно зависит от конкретики повреждений, при этом все свои "дырочки" я обнаруживал уже на берегу, когда лодки вверх дном. Вот тогда и заделывал. А на берегу у меня чаще всего есть дела связанные с лагерем и прочим. # цитата Капитан-фотограф:Вы свой авто тоже разной краской подкрашиваете? |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
# цитата Капитан-фотограф:Ну, на всё воля модератора... Я лишь ответил на конкретный вопрос Boroda63. Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата Капитан-фотограф:Несколько минут. Понятно что лучше подождать если время терпит, но я делал прокол один в полевых условиях и она засохла на глазах, я сразу надул все было ОК! По поводу количества мелких проколов, то у меня таких большинство, особенно если туда добавить всякие царапки и очень распространенные случаи когда травит незнамо где (у меня такого не было, но знакомый два тюбика извел и вроде помогло - предположительно травило где-то по шву из под ленты.). тут еще Эстетический момент есть Латка она разноцветная продается если микропрокол, то капельку капнул !cv и меньше и не видно этого, с заплаткой такого не получится и если у Вас этих микропроколов несколько, то видок у лодки будет так себе. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата Капитан-фотограф:Совсем не рыбак? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |