Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО
Форум > Снаряга > Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
truba
Дон сообщений: 1167 |
вынесенный за пределы тащимой лодкой за ее кормой воды скег работает лучше. Жесткий скег еще лучше.
|
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
# цитата hunter-turist: А где продается этот стабилизатор? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
Был в Барахолке, ищи там в глубинах
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4372 |
# цитата t1ourist: Контакт Анатолия weter-peremen.org/users/prof... К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
# цитата hunter-turist: Спасибо. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата hunter-turist:Так у меня практически то же самое, только под универсальную платформу и более приплюснутой формы, чтобы по камням и брёвнам соскальзывало. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
У меня вот такой, самый надежный оказался, не ломается.
|
Труд
Россия сообщений: 1 |
Приветствую всех. Недавно стал обладателем своего первого плавсредства Пакрафт "Якут-220" от Expedboats, экспериментальной модели - вместо 26 в середине баллоны 32. Основная цель покупки плавсредства была в том, чтобы настигнуть упавшую на воду дичь в недосягаемости палки с веревкой – то, что дальше 20 метров. То есть в приоритете были малый размер/вес, короткое время развертывания и возможность форсирования 40 м туда и столько же обратно к берегу.
Но аппетит приходит во время еды и насмотревшись/начитавшись захотел пуститься в легонький круиз по реке Волхов вдоль берега. Течение не быстрое, глубины достаточно чтобы не тереться брюхом по дну. Лодка мне досталась пустой как барабан. Товарищ сказал, что я со временем пойму, что мне нужно и установлю без проблем. Первым что было установлено оказалась подушка (банка), с мокрым задом и довольно низко сидеть не удобно. Далее напрашивается стабилизатор курсовой устойчивости (грести я, разумеется, не умею, но вспоминая как однажды пробовал развернуться на морском каяке товарища без волн и течения, понимаю, что моя лодка разворачиваться на месте после первого почти любого гребка не должна). Итого 3 варианта решил что мне подойдут из которых, на мой взгляд, нужно выбрать максимум два. Скег sanfor, заводской плавник (как в сообщении #342 от 28.08.20) или стабилизатор из валика. Про sanfor - не нашёл лекало, хотя в целом понятно, что делать и из чего, но с размерами, конечно было бы лучше. Про валик пока тоже не ясно, вчера выяснилось, что рым леерный бывает разный и сейчас нет никаких, нужно заказывать и какие придут не известно (по результатам посещения трёх рыболовных магазинов торгующих лодками). Потом начнётся гонка за валиками, лопатками к ним и т.п. А вот заводской плавник (последняя пара) ждёт меня в магазине. Итого вопрос – стоит ли сейчас купить/приклеить заводской плавник (продаются парами) и если да, то куда, сколько? В магазине советуют клеить оба на баллоны. Если sanfor то опять же куда клеить и помогите с размерами. Идею с валиком не оставляю, просто придется отложить до лучших времен. В лодке сижу чуть дальше середины от носа на надувной подушке (вдруг это важно для правильного расположения стабилизатора). Извините за «многобукав». Заранее благодарю за советы. Ещё хочется какой-то упор для спины, подскажите где поискать варианты. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2187 |
Труд, Если заводские, то я наверно бы их так наклеил. Ну разумеется на донную часть баллонов🙂
|
Hens
МО сообщений: 134 |
Сейчас на речках и прудах часто попадаются участки в тине, плавник с высокой точкой крепления хорошо себя показывает. Все весла в зелёных "обмотках", а плавник выскакивает из тины на воде и скользит по поверхности почти не цепляя.
Скег снизу мне кажется набрал бы сразу хвост зелёной мотни. Отредактировано: Hens 27.08.2022 16:59 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2187 |
# цитата Hens:Да не не замечал. Во всяком случае когда вперёд еду. А вот назад будет проблема. У меня на двух байдах стоят такие. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2187 |
Для заднего хода такие были бы лучше. Но на тот момент не нашол.
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2187 |
# цитата Hens:Тем самым он перестаёт работать. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
Имхо
photos.app.goo.gl/HfYKoAhzSp... Типа этого, если из венткороба, но 20х7 Если покупать, то вот этот photos.app.goo.gl/foJRkmXvSK... "Санфоровский" это скорее аварийный вариант, если сломан из венткороба. Зато и то и то съемно Ставить как можно заднее, но чтоб скег был в воде Треугольный фабричный у меня не очень работал Приклейка скегодержалки для съемников имеет нюанс, я его как-то упустил в описании. Нужна поднимающая "платформа". Попробую завтра допилить у себя в описании Удачи! |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
Развлеклась, попробовав руль на Щуке. Ну как руль... стабилизатор с возможностью поворота (для компенсации бокового ветра и т. п.) В общем-то, на Щуке он как раз мне не нужен, но зато попробовать, как это оно, плыть на лодке со стабилизатором, на ней было проще всего. Не надо ничего приклеивать к лодке. Делается Т-образная конструкция из двух алюминиевых труб, перекладина засовывается в штатные петли на деке, в самом основании сверлится отверстие и туда ставится руль. Трубы были завалявшиеся, сломанные при сгибании куски.
Вместо педалей, как на руле, я просто сделала резинку с одной стороны и верёвку с лайн-локом с другой - мне надо было не рулить, а просто выставить руль в одно положение. Ещё одна верёвка с лайн-локом работала на подъём руля. Блин. Никогда больше! Поворачиваешь с чудовищным трудом, перо руля (стабилизатора) обязательно надо поднимать. Сдать назад - отдельная проблема. Да, при бросании весла лодка продолжает идти вперёд, но мне это не надо. Попробовала понять, как наличие стабилизатора влияет на скорость. С одной стороны, лишняя торчащая вниз вещь тормозит. С другой, лодка меньше виляет и, по идее, меньше энергии тратится на бессмысленный поворот туда-сюда. Пробежалась несколько раз с поднятым и опущенным рулём, стараясь грести как можно быстрее. Результаты: поднятый - 5,8, опущенный - 6,2, поднятый - 6,3, опущенный - 6,3, поднятый - 6,5 км/час. В первом случае я, видимо, не ещё приспособилась грести в этом ритме. Но вывод очевиден - никакой разницы в скорости нет. А вот в ощущениях разница есть: когда гребёшь с опущенным рулём, весло держится за воду, как за бревно, приходится напрягаться, даже есть некоторое ощущение удара в начале проводки. А когда руль поднят, весло в воде движется куда мягче, потому что лодка поворачивается. Но сил-то у меня от опускания руля не прибавляется! Сколько могла тратить, столько и тратила. В общем, руль как руль, может, и буду использовать. Но стабилизатор - нет. P. S. Весло было с большой лопаткой, сплавное. Я впервые в жизни ощутила, что лопатка чересчур велика для моих сил. Возможно, имеет смысл использовать со стабилизатором меньшую лопатку, туринговую. А большую оставить для вертлявых надувнушек без стабилизаторов. Отредактировано: Эмма 14.09.2022 17:26 |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Убрал с сапа фин что бы подплыть к берегу 500 метров. Крутился на месте как муха под дихлофосом. Только после этого осознал насколько много внимания и энергии трачу на В47 на стабилизацию курса. Для количественных оценок - со 9-14 гребков с одной стороны до корректировки курса. Без - корректировка на каждый гребок.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата Эмма: Так вы же вот это и не проверили. А именно это было главным смыслом "руля с фиксацией". # цитата Эмма: Может, перо великовато? У меня на варваре перо маленькое, и проблем с поворотом лодки совсем нет. В то же время для ровного хода - этого хватает. Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Эмма:Каким способом из трех ? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Благодаря сообщению Эммы, я вспомнил, что обещал показать как работает Сашин стаб. Вот показываю.
|
evl78
Воронеж сообщений: 186 |
Эмма, в стабилизаторе очень важно из чего сделано перо, оно должно гнуться и сбрасывать лишнюю энергию тогда можно за него не боятся поставил и забыл очень удобно, стабилизатор работает правильно, я то же экспериментировал после своего гибкого поставил перо от тайменя и то же понял, что это перебор те же ощущения, что у вас, тяжесть в гребке ухудшение маневренности, цепляется. Вот, как работает мой на тростниковом завале и при резком повороте youtu.be/SX64mxhp0bU?t=39
Отредактировано: evl78 14.09.2022 19:27 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |