Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО
Форум > Снаряга > Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Linden: цитата ZindOlog: цитата Капитан-фотограф:Вот именно, я тут индивидуализмом не страдаю. Да, 3 из 4-х пар заездов дали уменьшение скорости, но... Совершенно не "сертифицированная"дистанция, черенок вообще высруган из ивы, и какое-никакое, но обратнозакривленное гуляющее течение и порывы ветра. Кафедральное исследование маст би цитата Эмма:Не факт, вот же работающий скег |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1578 |
цитата ZindOlog: "Так вот что СКЕГ животворящий делает" У бати была лодочка, лет 35 тому. "Альбатрос" польская у нее по всей длине шло, то что тут скегом завется. Мы же это называли килем называли. Примерно 6-9 см почти по всей длине лодки. Все новое- хорошо запитое старое. Как мне помнится, он не только помогал держать курс, но и нос при гребке б.веслом меньше рыскал. Спорить не буду, а то "Свидетели Скегова" -фанатики. Анархист-Минималист |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Паромщик:В данном случае, это немного по другому, недаром ретрограды негодуют и обвиняют в грехопадении. Нежесткий скег, стояший на нежестком дне, и который работает,этого еще пару лет назад никто и предстамить не мог, что это хоть что-то даст. Это теперь новая фича, лодочное "ESP", которое дословно "заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение." И если раньше считаплось, что скег, это удел сияков и САПов, то щаз это хоть на што оказывается можно (недорого и просто) ставить |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
цитата Паромщик: Это не то же самое. "То что тут скегом зовётся" должно стоять сзади. ТОЛЬКО сзади. Если поставить второе такое же ЕЩЁ И спереди, то всё испортится, лодка не будет идти прямо. Поэтому киль на всю длину это другое. Что подтверждается тем, что мой В4.7 (у которого есть и киль и два штевня) НЕ может грестись и управляться малоопытным матросом, а абсолютно плоскодонный Щ460 с хвостиком - может. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата Капитан-фотограф:Правильно ли я понял, что важно: где тормозить(плечо силы) Сила => То веревка и шарнирно закреплённая пластина(равного веревке сопротивления) => шарнирно закреплённая пластина и закрепленная на вертикальной оси пластина, дадут равный эффект( погран. слоем пренебрегаем)? Отредактировано: Ali 22.06.2020 21:03 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
цитата Ali: Я пока не понимаю что важно. Изложенное выше - гипотезы, они требуют проверки. PS Но есть и ещё один умозрительный аргумент в пользу изложенной версии. Лодки Каржаева. Всем известно, что у них есть заглублённые "хвостики" и они полезны для выравнивания хода. Но ведь хвостики эти - ни разу не плоские, совсем не похожи ни на скеги ни на рули. Скорее, они просто напросто тормозят. Находясь при этом сзади. В этом и состоит их механизм стабилизации. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата Капитан-фотограф:Да. Методику изобретаю. |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
Вот оно, из группы энтузиастов - в сурьёзное "НИИ Черенкологии"
И начинается: "официальные протоколы", "сертифицированная дистанция", черенок не из той древесины... |
Former
SPb сообщений: 418 |
Господа теоретические математики конечно правы, если в опытовом бассейне измерять, со скегами сопротивление воды больше. Но в реальной жизни энергозатраты существенно меньше, за счет того что не надо каждый гребок подруливать и грести можно в более удобном положении. Соответственно и скорость больше поскольку идет ровно и все усилие в движение вперед прикладывается.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Former: Несомненно, но, пора прикинуть математисски.... Скеги у меня это 760 кв см поверхности в сумме. В лодке всего их примерно 24000 760/24000х100%= 3% Это очень почти точно та цифра, которая у меня получилась в трех заездах... Однако ж, блин Однако На 1 км это 30 метров, за которые в замен я получаю изумительно плавный рисунок траектории линии курса и возможность почесать нос, оглянутся и в с м о т р е т ь с я в отставших, к примеру и сфотографировать нетронутую зеркальную гладь, не потеряв курса и не останавливаясь поперек реки. Лично мне все это первее. А, как я верю "корреспондентам" скег работает и с 200 см площади, значит 30 метров очень условно, но превращаются в ниачемские "8" цитата Former:Сууущественно ... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
Не подтвердилась моя гипотеза. Ни цепочка из крупных карабинов, спущенная с кормы, ни привязанная сзади за верёвку махровая тряпка - не стабилизируют, только журчат. А вот "пёрышко" моё продолжает радовать - можно бросать вёсла и потом ничем за это не расплачиваться. Особенно приятно бросить весло капитану и заняться на несколько минут своими делами, а лодка при этом - вполне себе движется вперёд :)
|
Djerald
Челябинск сообщений: 97 |
цитата Капитан-фотограф:можно подробнее? Ну и что, что ветер в голове, зато мысли всегда свежие! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата Капитан-фотограф:Т.е подъемная сила? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
Эээ.. какая подъёмная сила? Выше в теме я засомневался, не обусловлена ли стабилизация скегами (даже очень мягкими) просто тем, что они притормаживают корму. И нельзя ли тормозить корму чем угодно. Так вот нет, не хватает простого торможения, продольная плоскость таки важна, пусть даже и мягкая.
(Но у меня-то всё жёсткое, просто откидывается само, когда надо. Несколько брёвен сегодня вполне успешно перетащил, ни о чём не заморачиваясь. Вода падает, ещё неделя другая жары, и Нерская уйдёт на перерыв...) Это моё частное мнение. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата Ali:Хорошо, пусть поперечная составляющая силы вызванная несимметричным обтеканием плоскосимметричного тела, закрепленного на продольной оси, называется сопротивление дрейфу. КМК Если объяснят стаб. эффект разницей площадей боковых проекций поверхностей носа и корма отн. ЦТ, то веревочка должна быть даже эффективней, т.к самоориентируется. Или вы наблюдаете стабилизацию без хода? Отредактировано: Ali 26.06.2020 23:06 |
Январский
г.Кириши Ленинградская область сообщений: 166 |
Плавничок за 150 р. Курс поддерживает отлично. При пролезании через бревна, и по камням - не отваливается.. Совсем немножко мешает при упаковывании, но я наловчился сворачивать лодку так, чтобы плавничок не торчал из общей скатки..
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
цитата Ali: Хорошо, назовём это "подъёмная сила вбок" цитата Ali: Нет, верёвка совсем не работает. Она и раньше всегда у меня сзади болталась. И не замечалась. Но даже привязывание на неё довольно объёмной тряпки мало поспособствовало стабилизации. цитата Ali: Без хода стабилизировать нечего Но при ходе вверх по течению забавно бросить вёсла и стоять "форелью". Без стабилизатора лодку быстро повернуло бы боком и течение бы её снесло. А так - лодка довольно долго стоит строго вверх носом. цитата Январский: Возможно, это самый простой и разумный способ. Если вы не собираетесь на этом Варваре в интересные пороги, то можно приклеить навсегда. Но там этот плавничок будет мешать. Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Капитан-фотограф:Да, достойный способ для "покупателей". Кондово, думать не надо. Но если хотеть большего и "за это им ничего не будет совсем-совсем", то некоторые ручками умеют так ))) |
Январский
г.Кириши Ленинградская область сообщений: 166 |
цитата Капитан-фотограф:именно так. ) Пока мне туда рано. Когда соберусь - отклею. :) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |