XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Скег из воздуховода. Версия 2.0
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 226
#41 Дата 26.03.2023 14:37 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Почему течение становится быстрее лодки? Ведь явление имеет место и на вполне прямых и ровных участках, практически всегда. Казалось бы, скорость лодки должна лишь приближаться к скорости течения. Сверху.

По моим наблюдениям, байдарка разворачивается больше 90гр. и затем в течение 15-20сек. нос немного возвращается (до +- 90гр). НА УЧАСТКАХ С ВЫРАЖЕННЫМ ТЕЧЕНИЕМ.(Опять же при моих данных: лодка, вес, место посадки в лодке...)
Так вот этот некоторый возврат носа байдарки вперед я интуитивно понимаю так, что отрицательное ускорение лодки относительно воды из-за значительной инертности байдарки не прекращается в момент совпадения скоростей лодки и течения, а продолжается по инерции еще пару секунд. После этого течение оказывается быстрее скорости лодки и через десяток секунд выравнивает ее скорость до состояния дрейфа. В течение этого десятка секунд поток доворачивает нос лодки уже в направлении движения. Ну, как-то так. опять же это интуитивная модель для упрощенного понимания. Специальными знаниями для построения точной модели не располагаю.

Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 14:41
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 226
#42 Дата 26.03.2023 14:46 Ответ
# цитата ZindOlog:
# цитата Бандерлог:
Длинный хвост всегда стремиться развернуться по потоку. Соответственно, если гребец ближе к корме, и большая часть лодки к носу, то при скорости выше скорости течения, нос стремиться развернуться назад
Я один вижу в этой фразе противоречие?
# цитата Бандерлог:
Точка посадки гребца делит длину лодки на длинный хвост флюгера и короткий хвост. Длинный хвост всегда стремиться развернуться по потоку.
при посадке гребца ближе к корме, "длинный хвост флюгера" соответствует расстоянию от гребца до носа лодки.

Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 14:55
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19725
#43 Дата 26.03.2023 15:47 Ответ
# цитата Бандерлог:
отрицательное ускорение лодки относительно воды из-за значительной инертности байдарки не прекращается в момент совпадения скоростей лодки и течения, а продолжается по инерции еще пару секунд

Ускорение не может продолжаться по инерции. По инерции продолжается скорость. В этом основная идея механики Галилея-Ньютона.

Если бы дело обстояло так, как говорите вы, то лодка, пущенная на пруду без течения вперёд, через какое-то время остановилась бы и поплыла назад.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.03.2023 15:48
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 226
#44 Дата 26.03.2023 16:58 Ответ
Да, вы, наверное правы, но
# цитата Бандерлог:
По моим наблюдениям, байдарка разворачивается больше 90гр. и затем в течение 15-20сек. нос немного возвращается (до +- 90гр).
в следующий раз на ровно текущей воде проверю наблюдение: что-то мне кажется, что через некоторое время отсутствия гребли поверхностное течение начинает меня обгонять. Это только у меня такой глюк?

Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 17:39
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19725
#45 Дата 26.03.2023 19:02 Ответ
Хм... может и правда дело в градиенте скорости течения? середина лодки под весом гребца сидит глубше (и течёт медленнее), а более быстрое поверхностное течение утаскивает длинную часть вперёд?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.03.2023 19:02
 tyrist
Архангельск
сообщений: 788
#46 Дата 26.03.2023 19:24 Ответ
Ветер стремится поставить лодку поперек своего воздействия, инерция лодки тоже стремиться поставить поперек более медленной воды. Если придерживать лодку лодку от разворота, по течению- она идет быстрее воды, т.к. "катится с горки", воде катится с горки со скоростью лодки мешает турбулентность.
Не аксиома, мнение.)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19725
#47 Дата 26.03.2023 19:52 Ответ
# цитата tyrist:
Ветер стремится

Ветер мы пока из рассмотрения исключаем.

# цитата tyrist:
по течению- она идет быстрее воды, т.к. "катится с горки"

Мне кажется, эффект "лодки с горки" пренебрежимо мал. Какая там горка? сколько тысячных градуса? Но это можно легко проверить. Достаточно выплыть на спокойное течение, не грести, бросить рядом с собой поплавок. Будет ли он отставать? Рыбаки должны это знать :)

И этот же эксперимент проверит гипотезу градиента течения. Если она верна, то поплавок будет наоборот - обгонять лодку.

Ну или можно просто узнать, есть ли обсуждаемый эффект на пруду. Если есть, отбросим сразу обе гипотезы :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.03.2023 20:16
 tyrist
Архангельск
сообщений: 788
#48 Дата 26.03.2023 20:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Мне кажется, эффект "лодки с горки" пренебрежимо мал
Почти согласен. На любом, хоть чуть выраженном перекате, весло в качестве "руля" удерживаемое за кормой, вообще без гребли, позволяет пройти перекат. Направляешь лодку, туда, куда идет вода, не мешаешь.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19725
#49 Дата 26.03.2023 20:18 Ответ
На перекате (или на сливе) горка, конечно, есть. Но обсуждаемый эффект не про это.

Это моё частное мнение.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 788
#50 Дата 26.03.2023 20:27 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
обсуждаемый эффект
Особенно заметен на катамаране. Требуется слаживание команды. Чуть градус скулы к набегающему потоку изменился- система пытается вернуться к минимальной энтропии.)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#51 Дата 26.03.2023 23:40 Ответ
Сегодня скег экзаменовала бешеная Комола. Точнее ее первая половина. Скег в быстром повороте - ох какой помошник в смысле контроля сноса, когда надо заниматься курсом с точностью финального попадания до 5 см и не тратиь гребок на стабилизацию заноса.
Скег жив, все тот же, что был и на Вашане и на Каширке.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Dersu
Тверь
сообщений: 861
#52 Дата 27.03.2023 00:53 Ответ
# цитата ZindOlog:
Скег в быстром повороте - ох какой помошник в смысле контроля сноса, когда надо заниматься курсом с точностью финального попадания до 5 см и не тратиь гребок на стабилизацию заноса.
А это интересно?
Целый год ждешь этих несколько дней (не каждый год), что бы поуправлять лодкой рядом с домом. А летом ждешь поворотов, что бы уже хоть пару необычных телодвижений совершить...
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1585
#53 Дата 27.03.2023 03:30 Ответ
# цитата Бандерлог:
Вопрос:
Из чего бы сделать скег, чтобы после плотного контакта с камнями он восстанавливал свою форму?
Я предпочитаю клеить такие, не съёмные. Они не испортят лодку и не бояться камней. Годами проверено, на Карельских шиверах.
   
Отредактировано: Forest Man 27.03.2023 03:31
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19725
#54 Дата 27.03.2023 07:18 Ответ
# цитата Dersu:
А это интересно?
Целый год ждешь этих несколько дней (не каждый год), что бы поуправлять лодкой рядом с домом. А летом ждешь поворотов, что бы уже хоть пару необычных телодвижений совершить...

Есть машины (в основном раньше такие были), которые надо рулём постоянно "ловить", даже на прямой трассе. А есть, где просто надо руку на руле держать. Нет же сомнений на каких ездить приятнее? Даже тем, кто рулить любит.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.03.2023 07:22
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#55 Дата 27.03.2023 08:45 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Мне кажется, эффект "лодки с горки" пренебрежимо мал. Какая там горка? сколько тысячных градуса?
Достаточно, чтобы вода падала с установившейся скоростью. Что если рассматривать плот под действием силы тяжести и силы сопротивления плота?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#56 Дата 27.03.2023 09:06 Ответ
# цитата ZindOlog:
Скег в быстром повороте - ох какой помошник в смысле контроля сноса, когда надо заниматься курсом с точностью финального попадания до 5 см и не тратиь гребок на стабилизацию заноса.
В воскресенье помаэстрил на Дугне. "Маэстро" был без скега. Постоянно ловил себя на недостаточной точности захода на намеченную точку. Сравнивая по памяти( сроку год и более) с поведением скегированной лодки на бурных речках, думаю, что там заходил точнее. При этом на лодке без скега лучше отламывать/подтягивать корму, притягиваться вбок, перемещаться поперек потока на орицаловке, так мне вспоминается.
Миша, получается, что скег на бурной воде, кроме того, что сплав с ним вопрос подходящей техники, еще и вопрос мастерства, т.к эта подходящая техник посложнее будет?
 Dersu
Тверь
сообщений: 861
#57 Дата 27.03.2023 09:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Есть машины (в основном раньше такие были), которые надо рулём постоянно "ловить", даже на прямой трассе. А есть, где просто надо руку на руле держать. Нет же сомнений на каких ездить приятнее? Даже тем, кто рулить любит.
Это уже аварийная ситуация. Нужен не помошник, а другая лодка (машина). А скег создает эффект ватного руля. Для отклика на весле, нужно сперва преодолеть сопротивление скега. Для семейных седанов, это нормально. Для спорткаров нет.

Отредактировано: Dersu 27.03.2023 09:16
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 558
#58 Дата 27.03.2023 09:13 Ответ
# цитата Forest Man:
предпочитаю клеить такие
Тоже приклеил практически такие же и на свой Спектр 340, и на Маэстро 380 приятеля!Обходятся в 400 рублей с клеем вместе(большого тюбика Кристалла надолго хватает!;) ) И на Ермак 450 как приедут,тоже поставлю.Кстати,есть видео,где и Чернецкий объясняется, как такие же,цельнолитые, правильно клеить на свои лодки!

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!! Автомашина ВАЗ 21214, Мотоцикл BMW R1150RT :)))
Отредактировано: Hlebnik73 27.03.2023 09:38
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19725
#59 Дата 27.03.2023 10:13 Ответ
# цитата Dersu:
Это уже аварийная ситуация. Нужен не помошник, а другая лодка (машина).

Да нет, не аварийная. Это просто тактильные ощущения в ежедневном использовании. Либо ты можешь бросить руль ра 2 секунды либо категорически нет. Ты не обязан бросать, и не должен! Но ОЩУЩЕНИЯ - есть.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19725
#60 Дата 27.03.2023 10:14 Ответ
# цитата Dersu:
скег создает эффект ватного руля

Вы сами скег пробовали? Разные скеги пробовали? Там же масса возможностей настройки - площадь, местоположение, материал, крепление... Трудно предположить, просто по логике, что оптимальная рулёжка достигается именно с нулевым скегом.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.03.2023 10:17
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024