Скег из воздуховода. Версия 2.0
Автор | Сообщение |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата Капитан-фотограф: По моим наблюдениям, байдарка разворачивается больше 90гр. и затем в течение 15-20сек. нос немного возвращается (до +- 90гр). НА УЧАСТКАХ С ВЫРАЖЕННЫМ ТЕЧЕНИЕМ.(Опять же при моих данных: лодка, вес, место посадки в лодке...) Так вот этот некоторый возврат носа байдарки вперед я интуитивно понимаю так, что отрицательное ускорение лодки относительно воды из-за значительной инертности байдарки не прекращается в момент совпадения скоростей лодки и течения, а продолжается по инерции еще пару секунд. После этого течение оказывается быстрее скорости лодки и через десяток секунд выравнивает ее скорость до состояния дрейфа. В течение этого десятка секунд поток доворачивает нос лодки уже в направлении движения. Ну, как-то так. опять же это интуитивная модель для упрощенного понимания. Специальными знаниями для построения точной модели не располагаю. Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 14:41 |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата ZindOlog: # цитата Бандерлог:при посадке гребца ближе к корме, "длинный хвост флюгера" соответствует расстоянию от гребца до носа лодки. Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 14:55 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Бандерлог: Ускорение не может продолжаться по инерции. По инерции продолжается скорость. В этом основная идея механики Галилея-Ньютона. Если бы дело обстояло так, как говорите вы, то лодка, пущенная на пруду без течения вперёд, через какое-то время остановилась бы и поплыла назад. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
Да, вы, наверное правы, но
# цитата Бандерлог:в следующий раз на ровно текущей воде проверю наблюдение: что-то мне кажется, что через некоторое время отсутствия гребли поверхностное течение начинает меня обгонять. Это только у меня такой глюк? Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 17:39 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Хм... может и правда дело в градиенте скорости течения? середина лодки под весом гребца сидит глубше (и течёт медленнее), а более быстрое поверхностное течение утаскивает длинную часть вперёд?
|
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
Ветер стремится поставить лодку поперек своего воздействия, инерция лодки тоже стремиться поставить поперек более медленной воды. Если придерживать лодку лодку от разворота, по течению- она идет быстрее воды, т.к. "катится с горки", воде катится с горки со скоростью лодки мешает турбулентность.
Не аксиома, мнение.) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата tyrist: Ветер мы пока из рассмотрения исключаем. # цитата tyrist: Мне кажется, эффект "лодки с горки" пренебрежимо мал. Какая там горка? сколько тысячных градуса? Но это можно легко проверить. Достаточно выплыть на спокойное течение, не грести, бросить рядом с собой поплавок. Будет ли он отставать? Рыбаки должны это знать :) И этот же эксперимент проверит гипотезу градиента течения. Если она верна, то поплавок будет наоборот - обгонять лодку. Ну или можно просто узнать, есть ли обсуждаемый эффект на пруду. Если есть, отбросим сразу обе гипотезы :) |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
# цитата Капитан-фотограф:Почти согласен. На любом, хоть чуть выраженном перекате, весло в качестве "руля" удерживаемое за кормой, вообще без гребли, позволяет пройти перекат. Направляешь лодку, туда, куда идет вода, не мешаешь. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
На перекате (или на сливе) горка, конечно, есть. Но обсуждаемый эффект не про это.
Это моё частное мнение. |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
# цитата Капитан-фотограф:Особенно заметен на катамаране. Требуется слаживание команды. Чуть градус скулы к набегающему потоку изменился- система пытается вернуться к минимальной энтропии.) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
Сегодня скег экзаменовала бешеная Комола. Точнее ее первая половина. Скег в быстром повороте - ох какой помошник в смысле контроля сноса, когда надо заниматься курсом с точностью финального попадания до 5 см и не тратиь гребок на стабилизацию заноса.
Скег жив, все тот же, что был и на Вашане и на Каширке. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата ZindOlog:А это интересно? Целый год ждешь этих несколько дней (не каждый год), что бы поуправлять лодкой рядом с домом. А летом ждешь поворотов, что бы уже хоть пару необычных телодвижений совершить... |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
# цитата Бандерлог:Я предпочитаю клеить такие, не съёмные. Они не испортят лодку и не бояться камней. Годами проверено, на Карельских шиверах. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Dersu: Есть машины (в основном раньше такие были), которые надо рулём постоянно "ловить", даже на прямой трассе. А есть, где просто надо руку на руле держать. Нет же сомнений на каких ездить приятнее? Даже тем, кто рулить любит. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
# цитата Капитан-фотограф:Достаточно, чтобы вода падала с установившейся скоростью. Что если рассматривать плот под действием силы тяжести и силы сопротивления плота? |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
# цитата ZindOlog:В воскресенье помаэстрил на Дугне. "Маэстро" был без скега. Постоянно ловил себя на недостаточной точности захода на намеченную точку. Сравнивая по памяти( сроку год и более) с поведением скегированной лодки на бурных речках, думаю, что там заходил точнее. При этом на лодке без скега лучше отламывать/подтягивать корму, притягиваться вбок, перемещаться поперек потока на орицаловке, так мне вспоминается. Миша, получается, что скег на бурной воде, кроме того, что сплав с ним вопрос подходящей техники, еще и вопрос мастерства, т.к эта подходящая техник посложнее будет? |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата Капитан-фотограф:Это уже аварийная ситуация. Нужен не помошник, а другая лодка (машина). А скег создает эффект ватного руля. Для отклика на весле, нужно сперва преодолеть сопротивление скега. Для семейных седанов, это нормально. Для спорткаров нет. Отредактировано: Dersu 27.03.2023 09:16 |
Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия сообщений: 567 |
# цитата Forest Man:Тоже приклеил практически такие же и на свой Спектр 340, и на Маэстро 380 приятеля!Обходятся в 400 рублей с клеем вместе(большого тюбика Кристалла надолго хватает!;) ) И на Ермак 450 как приедут,тоже поставлю.Кстати,есть видео,где и Чернецкий объясняется, как такие же,цельнолитые, правильно клеить на свои лодки! Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы. Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!! Отредактировано: Hlebnik73 27.03.2023 09:38 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Dersu: Да нет, не аварийная. Это просто тактильные ощущения в ежедневном использовании. Либо ты можешь бросить руль ра 2 секунды либо категорически нет. Ты не обязан бросать, и не должен! Но ОЩУЩЕНИЯ - есть. Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Dersu: Вы сами скег пробовали? Разные скеги пробовали? Там же масса возможностей настройки - площадь, местоположение, материал, крепление... Трудно предположить, просто по логике, что оптимальная рулёжка достигается именно с нулевым скегом. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |