Щукарь-310/340 от ТаймТриала
Автор | Сообщение |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
В этом плане Фиштрон хорош - он и достаточно жёсткий, чтобы не создавать полного облегания с передавливанием, но и достаточно мягкий, чтобы задницу не отсиживать.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1249 |
За фиштрон плюс. Но я ещё жёсткую поджопную пенку беру, для полного комфорта.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Возможно, оно и тараканы, но мне кажется, фиштрон не подходит к щукарю стилистически
Это моё частное мнение. |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1249 |
Ща, погодите… а фиштрон это разве не то что у меня? Или у меня С35? Плюсик придержите пока…
|
Iliuha
Мытищи сообщений: 33 |
Здравствуйте, подскажите, пжлста, а на В 4,7 было, наверное, по два гребца? Может, в этом дело?
У меня есть В 4,7, лодка хорошая, но парусность у нее приличная. Щукаря продавать будете? |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
цитата Iliuha:Наверное мне вопрос? Если да, то на В47 конечно было по 2 гребца. И даже несмотря на то, что у него баллоны 28, а у Щукаря 25 все равно меня почему-то сильнее сдувало. Возможно, именно потому, что я вместе с Щукарем вешу в 2,5 раза меньше чем Викинг с 2-мя не самыми легкими товарищами. Плюс плоское дно... Я много раз ходил на Викинге своем и знаю как себя ведет лодка при таком ветре. Щукаря буду продавать, да. Себе думаю все же взять Викинг 3.8S и как всегда срезать с него деку |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата erzhavin: А как большая масса и неплоское дно помогало бы от сдувания встречным ветром? Ну вот просто по физике - как? Это моё частное мнение. |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
Капитан-фотограф,
Я могу ошибаться, но плавающее притопленное бревно ведь хуже гонится ветром по поверхности воды нежели кусок пенопласта? |
John Sky
Красноярск сообщений: 208 |
цитата Капитан-фотограф:Интересный вопрос. |
John Sky
Красноярск сообщений: 208 |
Возьмем Щукарь с плавцом 70 кг и груз 30 кг. Викинг 2x70 кг + груз 50 кг. И того 100 кг на гладком дне и 190 кг кильсон, чуть более погруженн в воду. Я думаю, что особой роли осадка не играет, поскольку она не сильно отличается, а вот два гребца влияют. А лодка которая тяжелее, конечно будет труднее сдуть. Как-то так.
Отредактировано: John Sky 11.05.2021 14:25 |
John Sky
Красноярск сообщений: 208 |
цитата erzhavin:Буду ждать отчет как оно будет, очень интересно узнать |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
цитата John Sky:Правильнее было бы так: 2 X 90кг в Викингах и по 50кг груза в каждом. А у меня было да - 70кг моего мяса и 10кг груза. То есть 250кг Викинг полупритопленный против 85кг Щукаря прыгающего на волнах как пенопласт. Отредактировано: erzhavin 11.05.2021 14:40 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата erzhavin: На плавающее ПАССИВНО бревно действуют 2 силы. Ветер толкает его в одну сторону (пропорционально торчащей наружу части), а вода сопротивляется в обратную сторону (пропорционально погруженной части и скорости движения). Ясно, что у пенопласта баланс этих сил сильно сдвинут и скорость движения больше. Но у лодки, когда вы в ней ГРЕБЁТЕ, обе эти силы направлены в одну сторону - против движения лодки. И только ваша сила гребли противостоит им. Поэтому чем глубже осадка (при одинаковой форме) тем БОЛЬШЕ сопротивление движению. У гружёного Викинга это сопротивление было больше. Сила от ветра определяется площадью надводной части, и без всякого сомнения, и эта сила была у Викинга больше (он и сам больше торчит и, главное - там торчат вверх ДВЕ тушки). Значит, и тут он тормозился сильнее. Так почему же они плыли быстрее. Ну очевидно же - у них 2 весла. И против ветра эти 2 весла ВПАХИВАЛИ. Силы сопротивления на Викинг были больше, но не вдвое. А сила тяги - вдвое. Ситуация аналогична двум падающим шарикам одинакового размера, но один стальной, а другой пенопластовый. На кого больше действует сила сопротивление? На стальной! Потому что он движется быстрее. Но сила "тяги" у него - ещё больше. Поэтому он движется быстрее. |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
Капитан-фотограф,
То есть правильно ли я понимаю, что какая бы лодка не была узкой и скоростной два весла все равно решают? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Для любой пары лодок это, наверное, не верно. Но вот именно Викинг 4.7 и Щукарь 340 - лодки похожие по конструкции, обе плюс-минус надувнухи. И даже без встречного ветра... Ходили мы как-то по Осетру, 38 км за осенний день. Мы с подругой гребли на Викинге, а Зиндолог за нами - пахал на Щукаре. Ещё один товарищ на Маринке был ближе к нам, чем к нему.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5102 |
цитата erzhavin: Из результатов недавнего Скитульца это не следует |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
На скитульце много дополнительных факторов. А прямая гребля на олимпиадах показывает, что двойки быстрее единичек, а четверки быстрее двоек. studbooks.net/735720/turizm/...
Это моё частное мнение. |
Shtak
Воронеж сообщений: 517 |
цитата erzhavin: Я бы добавил - в одиночку. Прибился тут недавно к нашему походу в Карелии по Онде Щукарь 340. К группе из Тайменей. Это была засада. Это вечный тормоз на ровной воде. Это полная ванна на порогах. Это драное дно на камнях. Это ноль места для общака. Не надо так делать ... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань.
Но из этого вовсе не следует, что кони должны ходить "в одиночку". Как и лани. Это моё частное мнение. |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
Shtak,
Однако вы Щукаря приговорили... Нормальная лодочка для своих целей. Но идти на Щукаре в компании с каркасными двойками я тоже никому не посоветую. PS: Я вообще в последнее время для себя решил, что лучше идти на тяжелой лодке и комфортной в течение недели, чем испытывать короткую радость от легкого рюкзака в течение заброски и выброски. Другая история если это заброска в Путораны... Но это прям совсем другая история. Отредактировано: erzhavin 03.08.2021 11:07 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |