Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 сейлмейкер
сообщений: 345
#461 Дата 03.03.2016 15:00 Ответ
Ну у него, как я понял, 2 паруса. Ему легче жить.
 Дед Василий
сообщений: 602
#462 Дата 04.03.2016 10:39 Ответ
цитата skardof:
Когда я вижу байдарки с полноценным парусным вооружением, мне так и хочется сказать люди это - онанизм! Купите или постройте себе нормальную яхту

объясняю: яхта вещь специфическая и очень узконаправленная, при этом не каждый водоём подойдёт (вернее: с яхтой не к каждому водоёму подойдёшь). Плюс к этому (хотя, это скорее минус) яхте нужен порт приписки (не будешь же её на прицепе каждый раз возить) и эленг для зимнего хранения - это геморой и ДЕНЬГИ.

и главное: яхта короче байдарки - это говношвертбот.

p.s. я, кстати, не по наслышке это всё говорю - третий год с яхтой трахаюсь.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#463 Дата 04.03.2016 11:38 Ответ
цитата skardof:
Когда я вижу байдарки с полноценным парусным вооружением, мне так и хочется сказать люди это - онанизм!

С этим трудно поспорить.

Но как токо появится хорошее некренящее вооружение,
ситуация изменится коренным образом.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#464 Дата 04.03.2016 13:05 Ответ
цитата сейлмейкер:
яхта короче байдарки - это говношвертбот

Мне Авоська нравится. Это не байдарка, она построена сразу для паруса. То есть парусных приключений можно поиметь в полной мере. При этом она разборная, ей не нужен эллинг и порт приписки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.03.2016 13:10
 Дед Василий
сообщений: 602
#465 Дата 04.03.2016 14:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Мне Авоська нравится.

ну, очень хорошо, что нравится.

цитата Капитан-фотограф:
она разборная, ей не нужен эллинг и порт приписки.

ну так само-собой. она ж не яхта.

p.s. я, кстати, очень "за" парусные байдарки - при всей своей компактности, мобильности и дешевизне дают относительно полноценные парусные ощущения. Не говоря уж про то, что, например, тримаран из байдарки с полновесным парусным сделает по скорости 95% швертботов.
 h_p
#466 Дата 14.03.2016 11:13 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Возможно, вы думаете, что руль тяжёл, громоздок и дорог? Вот он у меня в руках. Тритоновский руль (увеличенной!) площади. Весит (в комплекте!) около килограмма и стоит (с установкой в Голубой капельке!) около 5 тыщ.

Здравствуйте! А не поделитесь фотками рулевого? Особенно интересует баллерный узел.
Тоже задумывался об установке, но изогнутый профиль кормового штевня Викинга требует узла специфической формы. В прошлом году баллерный узел рулевого, предлагаемого Тритоном, был рассчитан на установку "в кончик" штевня. А у Викинга он слишком высоко, придется очень длинное рулевое перо городить. В идеоле было бы хорошо вернуть старую конструкцию узла
Интересно, они узел изменили, или просто удлинили перо?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#467 Дата 14.03.2016 12:22 Ответ
Да, перо длинное, 50 см.
       
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.03.2016 12:23
 h_p
#468 Дата 14.03.2016 14:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да, перо длинное, 50 см.

Спасибо! Понятно, просто удлинили.
При такой схеме меня, дилетанта, гложут сомнения - не слишком ли разнесены меж собой точка приложения усилия (преодоление сопротивления воды при рулежке) и точка крепления руля? Рычаг большой, не возникнет ли выворачивающего момента? Или зря заморачиваюсь?
Ну и не очень рационально, что ~40-50% площади рулевого пера просто висит в воздухе и не участвует в работе.
 Beaver_G
сообщений: 331
#469 Дата 14.03.2016 14:18 Ответ
цитата Дед Василий:
и главное: яхта короче байдарки - это говношвертбот.

Эээ... А какой байдарки? :-)
Скажем, микруха, или, там, Ассоль - 5.5м - короче большинства трешек. И даже короче Ладоги-2.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#470 Дата 14.03.2016 18:58 Ответ
цитата h_p:
Рычаг большой, не возникнет ли выворачивающего момента? Или зря заморачиваюсь?

Я для себя так думаю: когда и если проблема возникнет, тогда и буду париться. Мне в этом крепеже нравится минимализм при снятом руле (а так я и буду ходить 90% времени). Не застрянешь и не отломаешь этот крепёж, съезжая с бревна. А при поставленном но поднятом руле, риск обломать его о камень тоже минимален.

цитата h_p:
Ну и не очень рационально, что ~40-50% площади рулевого пера просто висит в воздухе

Мне кажется, при полной загрузке не больше трети руля будет висеть в воздухе, да и то волна догонит. Впрочем, посмотрим, сфоткаем, выложим...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.03.2016 20:20
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#471 Дата 14.03.2016 23:37 Ответ
Сейчас этот узел в "Тритоне" доработан и выглядит так:
   
 h_p
#472 Дата 15.03.2016 10:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не застрянешь и не отломаешь этот крепёж, съезжая с бревна. А при поставленном но поднятом руле, риск обломать его о камень тоже минимален.

Да, насчет зацепить бревно крепежом - это актуально...
 h_p
#473 Дата 15.03.2016 10:38 Ответ
цитата Alexey7:
Сейчас этот узел в "Тритоне" доработан и выглядит так:

Alexey, спасибо за фотки! Значит, теперь они его сверху разрезали.
Похоже, удастся приклеить не на самый кончик, а сдвинуть ниже вдоль штевня.
Только придется еще края подрезать или нагреть-отогнуть.
 Дед Василий
сообщений: 602
#474 Дата 15.03.2016 12:20 Ответ
цитата Beaver_G:
Скажем, микруха, или, там, Ассоль - 5.5м - короче большинства трешек

у Ассоли выдвигающийся шверт - она по-вашему кто?? за микро я ваще молчу - они так и называются: "Швертботы класса "Микро".

Яхтенные ощущения начинаются от 9 метров.

Отредактировано: Дед Василий 15.03.2016 12:24
 Beaver_G
сообщений: 331
#475 Дата 15.03.2016 14:02 Ответ
А традиционная голландская лодка - это те же от 9м (вообще-то существенно больше) и не то что выдвигающийся шверт, а поворотные шверцы по бокам. Плюс гафельное вооружение, и не меньше 3-4 человек экипаж способный со всем хозяйством справиться (типа ослабления бакштага при повороте, иначе гафель не перекинется - упрется в него).
И что, тоже байдарка, не яхта? :-)) Раз киля нет, а даже не шверт, а как у той же байдарки - шверцы по бокам??
Но они красивые, конечно...

Отредактировано: Beaver_G 15.03.2016 14:06
 Дед Василий
сообщений: 602
#476 Дата 16.03.2016 09:48 Ответ
цитата Beaver_G:
И что, тоже байдарка, не яхта? :-))

ну хочеца - ну считайте яхтой. я не пойму: вы мне чо доказать-то хотите - не уловлю никак нить?
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1245
#477 Дата 16.03.2016 11:13 Ответ
Дед Василий, писаю туго,но попробую изложить мысль. Наверняка есть люди считающие что яхта это личная гостиница на воде,а всё остальное и не яхты. Я думаю спорить об этом не стоит. Вчера распорол детский самоустанавливаемый домик получилось два паруса по 1 квадрату. Кто знает какая квадратура у круглых?
 Beaver_G
сообщений: 331
#478 Дата 16.03.2016 17:55 Ответ
Доказать, что Вы сказали ерунду.
Выдвижной шверт/поворотный шверц (как у байдарки) - не яхта? Даже вот такая? :-)
http://snowranger.livejournal.com/202569.html
http://ocean-media.su/wp-content/uploads/2014/12/glnd14.png

9 м? Почему не 7? Почему не 11? А со скольких мачт начиная? Cо скольких парусов? Обязателен ли мотор?

А являются ли яхтами традиционные американские 5м устрично-рыбацкие кэтботы и шлюпы?
Или вот дорогущие 6-8 метров каттеры под старину, типа Корниш Краббер ?
Является ли яхтой микруха Гвоздева? Тоже нет? :-)

Отредактировано: Beaver_G 16.03.2016 17:56
 Beaver_G
сообщений: 331
#479 Дата 16.03.2016 20:29 Ответ
... Или транстихоокеанский "Язычник" Кордуэлла - 26 футов, как Корниш Краббер, только оснащен посовременнее (хоть и 1946 год).
 сейлмейкер
сообщений: 345
#480 Дата 17.03.2016 12:20 Ответ
Юр, а на что ты хочешь паруса ставить?
У тебя же есть мева.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024