Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#261 Дата 14.01.2016 14:06 Ответ
цитата Zindolog:
цитата Капитан-фотограф:
Чем он хуже купольного?
Издеваешься?
Можно я капочевидность тут изображать не буду?

Хорошо, тогда сравню я, мне как офисному работнику не лень и не зазорно

1. Транспортировка.
Купольный легче - думаю, грамм 400 весит целиком. Хохляцкий - 2х2+0.5 = 4.5 метра трубы 14 мм Д16Т = 500 г, плюс сама тряпка и верёвки - ещё грамм 300, итого 800, вдвое. Но купольный в сложенном виде это плоский круг немалого диаметра, в рюкзак не лезет, отдельное место багажа. Нерисовский собирается в тубу 0.5 м (и теряется в рюкзаке), или 1 м (и теряется в упаковке с вёслами). Итого имхо - паритет.

2. Постановка.
Купольный конечно здорово - только выкинуть. Но если ветер сильный, то это может быть не так просто (не запутать и поймать все верёвки и сам парус). Ещё сложнее - сложить при усилении ветра. При нормальном диаметре.
В нерисовском нет никаких проблем поставить заранее А-образную мачту и с ней плыть лежачей. Особенно, если она сделана под конкретную лодку. Поднять мачту - одно движение. Плыть со стоячей - тоже не проблема. Поднять и главное спустить парус - легко. Аварийный сброс ветра - выпустить из руки одну верёвку.

3. Сам ход под парусом.
Ну, во-первых 3 квадрата против 1.5 (и сильно больше купольный не сделать). Во-вторых, у нэриса все эти квадраты выше. В-третьих, в руках матроса всего один шкот, но им можно делать осмысленные движения. В купольном в руках две вожжи, и что с ними делать не понятно. Под генакером ходят даже в галфвинд, особенно если сделать непузатый. Вообще, при этой мачте можно шить почти задаром и поднимать РАЗНЫЕ паруса, по размеру и величине пуза, под разную погоду и курс. Это гораздо более серьёзная система при сопоставимой мороке изготовления и транспортировки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.2016 14:15
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#262 Дата 14.01.2016 14:31 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Итого имхо - паритет.
Ты засиделся в офисе.
Вот моя палатка.
А вот она в упаковке метр диаметра на 5 см
А парус, свернутый в четверо будет сосковородку толщиной 1 см.

С весом ты пальнулся - там веревко-кронштейнов потырено в кокпит, чтоб не пугать, кила на два. Поищи в ТТХ, если надо.

цитата Капитан-фотограф:
Купольный конечно здорово - только выкинуть. Но если ветер сильный,
... то с Нэрисовый ты и не откроешь.

цитата Капитан-фотограф:
В купольном в руках две вожжи,
нахуа? Открыл и рули себе. По другому - нах оно надо?

А еще руль нормальный тогда уже. А это вообще - за рамками "наш парус типа ниченго не весит", и маленькими буковками - но лучше имейте яхту. Там он как раз будет огого...

Кароч - ты умничаешь. Приговор забыл? Все это х...ня!
Руль - для будущих или выздаравливающих инфарктников и толстяков пивных.

Грести надо! Серце тренировать, а то знаешь, как бывает? Я вот знаю

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 14.01.2016 14:36
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#263 Дата 14.01.2016 15:11 Ответ
цитата Zindolog:
А парус, свернутый в четверо будет сосковородку толщиной 1 см.

Я с трудом складываю втрое. Это не самое простое дело для офисных работников

цитата Zindolog:
С весом ты пальнулся - там веревко-кронштейнов потырено в кокпит, чтоб не пугать, кила на два.

Я же не собираюсь у них покупать. Хотя детали посмотрю. Но конечно да, в килограмм уложиться будет трудно. Ну пусть и два - не катастрофа.

цитата Zindolog:
А еще руль нормальный тогда уже.
Лодке с парусом нужен руль, это аксиома (c)

цитата Zindolog:
Грести надо!

Одно другому не мешает. Грести люблю. Но парус - это красота и радость. Вон две борзых у нас иногда мимо дома ходят... Нелепость... но все замирают...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.2016 15:14
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#264 Дата 14.01.2016 23:23 Ответ
Скоро и АБС поставим.....
А потом будем вспоминать что такое классическая байдарка...под коньячок
Ностальгия.......

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#265 Дата 15.01.2016 10:18 Ответ
А вот у меня такой вопрос. Управление руля разумнее делать на педалях или румпелем?
Сразу вроде хочется ногами - можно грести по извилистым речкам да и для паруса остаются две руки (у Дубовского так). С другой стороны, у более традиционных парусов - бермудского или латинского для управления достаточно и одной руки. А единственный (для меня) случай, когда руль нужен без паруса - длинные переходы по прямой с косым ветром - там тоже румпель (с фиксацией) достаточен и удобен. Педали плохи тем, что ноги всё время должны быть в зафиксированном и несимметричном положении. Ну и верёвки всякие...

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#266 Дата 15.01.2016 11:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Педали плохи тем, что ноги всё время должны быть в зафиксированном и несимметричном положении
Тебя б в родейник посадить. Там все должно быть в зафиксированном положении

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#267 Дата 15.01.2016 12:50 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Педали плохи тем, что ноги всё время должны быть в зафиксированном и несимметричном положении.
ногами надо двигать - тогда и парус не будет нужен..
а вообще конечно и парус и кормовое весло-мотор и обычные вёсла.. одновременно..
 
да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#268 Дата 15.01.2016 13:32 Ответ
цитата Zindolog:
Тебя б в родейник посадить.

Ага, и под парус

цитата Jelsay:
ногами надо двигать - тогда и парус не будет нужен..

Вряд ли заработает. А как нарисовано (шарнир впереди педалей) имхо точно не заработает.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#269 Дата 15.01.2016 14:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
имхо точно не заработает

дак уже работало.. почините ваше ИМХО.. и именно шарнир впереди педалей.. точь в точь как на рисунке..
и даже без специального шарнира.. вместо шарнира всё привязывал верёвкой.. и поперечину (педали) тоже верёвкой.. Поэтому углы были жутко не правильные и неудобно было - ноги толкали вверх..соскальзывали..
и поэтому довольно быстро всё расшаталось и развалилось..
но проработало достаточно чтобы доказать мне право на своё существование..
а вот насчёт эффективности - не скажу - слишком короток был опыт.. да и какие могут быть результаты из подручных.. не оптимизированных материалов.. ?

цитата:
фигня этот ваш Моцарт! мне вчера Мойша напел..


Но если вдруг (пфу.. пфу.. пфу..) попаду в ЧП с переломом руки и надо будет выгребать.. то есть хороший шанс что повторю подобное крепление на верёвках - с учётом ошибок конечно же..
Почему до сих пор не повторил с нормальной механической оснасткой ?
А наверное только потому что мне негде плавать на током движителе.. и особо не куда..
на этом ножном приводе реально надо идти хотя бы км 100... и там где не задеваешь веслами дно.. а я в последнее время хожу попроще.. помельче.. среди коряг..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#270 Дата 15.01.2016 15:05 Ответ
цитата Jelsay: проработало достаточно чтобы доказать мне право на своё существование..
а вот насчёт эффективности - не скажу - слишком короток был опыт..
Во так и надо!
Право имеет и все. А то, что неэффективно, это пох...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#271 Дата 15.01.2016 15:06 Ответ
цитата Jelsay:
Но если вдруг (пфу.. пфу.. пфу..) попаду в ЧП с переломом руки
А если ноги, то на пузо ляжу и буду ладошками др...ть!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#272 Дата 15.01.2016 15:43 Ответ
цитата Zindolog:
на пузо ляжу и буду
только НЕ объясняйте здесь.. чем вы думаете грести.. если сразу поломаете руки и ноги..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#273 Дата 15.01.2016 16:15 Ответ
цитата Jelsay:
чем вы думаете грести.. если сразу поломаете руки и ноги..
А Вы чем думаете?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#274 Дата 15.01.2016 17:52 Ответ
цитата Zindolog:
А Вы чем думаете?

я много о чём думаю - от войны в Сирии до порабощения человечества Искусственным Интеллектом - работа у меня такая..
поэтому конкретизируйте свой вопрос..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#275 Дата 15.01.2016 23:37 Ответ
Вот задал адекватный вроде вопрос:
цитата Капитан-фотограф:
Управление руля разумнее делать на педалях или румпелем?

А что развели?

Это моё частное мнение.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#276 Дата 16.01.2016 02:23 Ответ
Руль, парус..... Капитан-фотограф, про какую лодку конкретно разговор, тут ведь нет определённого варианта.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#277 Дата 16.01.2016 03:05 Ответ
цитата vsem privet:
про какую лодку конкретно разговор, тут ведь нет определённого варианта.
Вот ожидал, кода момент истины наступит .
Парус(вспомогательный и без штатных рулей) и руль(если надо) на: КНБ, КБ, НБ, полиэтилен, композит, от 3 м, до 5 м и т.д. - так-то думается честнее будет, ибо Что и на Что крепить и как пользовать - не совсем равнозначно. Очень даже не совсем.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#278 Дата 16.01.2016 10:24 Ответ
цитата vsem privet:
про какую лодку конкретно разговор

Лично меня больше всего интересует большая и немножко мягкая двушка - Викинг 4.7, Гарпун, Хатанга-2, Варзуга-2. Но и про другие лодки почитаю с интересом.

Это моё частное мнение.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#279 Дата 16.01.2016 18:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Лично меня больше всего интересует большая и немножко мягкая двушка - Викинг 4.7, Гарпун, Хатанга-2, Варзуга-2. Но и про другие лодки почитаю с интересом.
Тогда Вам сюда ссылка
 Beaver_G
сообщений: 331
#280 Дата 18.01.2016 19:35 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А вот у меня такой вопрос. Управление руля разумнее делать на педалях или румпелем?
Сразу вроде хочется ногами - можно грести по извилистым речкам да и для паруса остаются две руки (у Дубовского так). С другой стороны, у более традиционных парусов - бермудского или латинского для управления достаточно и одной руки. А единственный (для меня) случай, когда руль нужен без паруса - длинные переходы по прямой с косым ветром - там тоже румпель (с фиксацией) достаточен и удобен. Педали плохи тем, что ноги всё время должны быть в зафиксированном и несимметричном положении. Ну и верёвки всякие...

Только ногами.
Лодка с одним парусом может тяжело поворачивать оверштаг, подгребание веслом может быть необходимым.

Далее, ноги находятся всё время в симметричном положении, если это не так, значит что-то сломалось, или значит лодка именно в этот момент времени поворачивает. Аналогично как руль у машины всё время находится в центральном положении, если машину "ведет", значит, проблема с колесами, тормозами, сход-развалом, и т.д..

Есть даже термин такой, лодка "висит на руле". Собственно, исходя из этого и выбирается место установки паруса с мачтой, шверца, и т.д..
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024