Руль и парус на байдарке.
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Zindolog: Хорошо, тогда сравню я, мне как офисному работнику не лень и не зазорно 1. Транспортировка. Купольный легче - думаю, грамм 400 весит целиком. Хохляцкий - 2х2+0.5 = 4.5 метра трубы 14 мм Д16Т = 500 г, плюс сама тряпка и верёвки - ещё грамм 300, итого 800, вдвое. Но купольный в сложенном виде это плоский круг немалого диаметра, в рюкзак не лезет, отдельное место багажа. Нерисовский собирается в тубу 0.5 м (и теряется в рюкзаке), или 1 м (и теряется в упаковке с вёслами). Итого имхо - паритет. 2. Постановка. Купольный конечно здорово - только выкинуть. Но если ветер сильный, то это может быть не так просто (не запутать и поймать все верёвки и сам парус). Ещё сложнее - сложить при усилении ветра. При нормальном диаметре. В нерисовском нет никаких проблем поставить заранее А-образную мачту и с ней плыть лежачей. Особенно, если она сделана под конкретную лодку. Поднять мачту - одно движение. Плыть со стоячей - тоже не проблема. Поднять и главное спустить парус - легко. Аварийный сброс ветра - выпустить из руки одну верёвку. 3. Сам ход под парусом. Ну, во-первых 3 квадрата против 1.5 (и сильно больше купольный не сделать). Во-вторых, у нэриса все эти квадраты выше. В-третьих, в руках матроса всего один шкот, но им можно делать осмысленные движения. В купольном в руках две вожжи, и что с ними делать не понятно. Под генакером ходят даже в галфвинд, особенно если сделать непузатый. Вообще, при этой мачте можно шить почти задаром и поднимать РАЗНЫЕ паруса, по размеру и величине пуза, под разную погоду и курс. Это гораздо более серьёзная система при сопоставимой мороке изготовления и транспортировки. |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Капитан-фотограф:Ты засиделся в офисе. Вот моя палатка. А вот она в упаковке метр диаметра на 5 см А парус, свернутый в четверо будет сосковородку толщиной 1 см. С весом ты пальнулся - там веревко-кронштейнов потырено в кокпит, чтоб не пугать, кила на два. Поищи в ТТХ, если надо. цитата Капитан-фотограф:... то с Нэрисовый ты и не откроешь. цитата Капитан-фотограф:нахуа? Открыл и рули себе. По другому - нах оно надо? А еще руль нормальный тогда уже. А это вообще - за рамками "наш парус типа ниченго не весит", и маленькими буковками - но лучше имейте яхту. Там он как раз будет огого... Кароч - ты умничаешь. Приговор забыл? Все это х...ня! Руль - для будущих или выздаравливающих инфарктников и толстяков пивных. Грести надо! Серце тренировать, а то знаешь, как бывает? Я вот знаю |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Zindolog: Я с трудом складываю втрое. Это не самое простое дело для офисных работников цитата Zindolog: Я же не собираюсь у них покупать. Хотя детали посмотрю. Но конечно да, в килограмм уложиться будет трудно. Ну пусть и два - не катастрофа. цитата Zindolog:Лодке с парусом нужен руль, это аксиома (c) цитата Zindolog: Одно другому не мешает. Грести люблю. Но парус - это красота и радость. Вон две борзых у нас иногда мимо дома ходят... Нелепость... но все замирают... |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Скоро и АБС поставим.....
А потом будем вспоминать что такое классическая байдарка...под коньячок Ностальгия....... это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
А вот у меня такой вопрос. Управление руля разумнее делать на педалях или румпелем?
Сразу вроде хочется ногами - можно грести по извилистым речкам да и для паруса остаются две руки (у Дубовского так). С другой стороны, у более традиционных парусов - бермудского или латинского для управления достаточно и одной руки. А единственный (для меня) случай, когда руль нужен без паруса - длинные переходы по прямой с косым ветром - там тоже румпель (с фиксацией) достаточен и удобен. Педали плохи тем, что ноги всё время должны быть в зафиксированном и несимметричном положении. Ну и верёвки всякие... Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Капитан-фотограф:Тебя б в родейник посадить. Там все должно быть в зафиксированном положении Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф:ногами надо двигать - тогда и парус не будет нужен.. а вообще конечно и парус и кормовое весло-мотор и обычные вёсла.. одновременно.. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Zindolog: Ага, и под парус цитата Jelsay: Вряд ли заработает. А как нарисовано (шарнир впереди педалей) имхо точно не заработает. Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф: дак уже работало.. почините ваше ИМХО.. и именно шарнир впереди педалей.. точь в точь как на рисунке.. и даже без специального шарнира.. вместо шарнира всё привязывал верёвкой.. и поперечину (педали) тоже верёвкой.. Поэтому углы были жутко не правильные и неудобно было - ноги толкали вверх..соскальзывали.. и поэтому довольно быстро всё расшаталось и развалилось.. но проработало достаточно чтобы доказать мне право на своё существование.. а вот насчёт эффективности - не скажу - слишком короток был опыт.. да и какие могут быть результаты из подручных.. не оптимизированных материалов.. ? цитата: Но если вдруг (пфу.. пфу.. пфу..) попаду в ЧП с переломом руки и надо будет выгребать.. то есть хороший шанс что повторю подобное крепление на верёвках - с учётом ошибок конечно же.. Почему до сих пор не повторил с нормальной механической оснасткой ? А наверное только потому что мне негде плавать на током движителе.. и особо не куда.. на этом ножном приводе реально надо идти хотя бы км 100... и там где не задеваешь веслами дно.. а я в последнее время хожу попроще.. помельче.. среди коряг.. да нет |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Jelsay: проработало достаточно чтобы доказать мне право на своё существование..Во так и надо! Право имеет и все. А то, что неэффективно, это пох... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Jelsay:А если ноги, то на пузо ляжу и буду ладошками др...ть! Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Zindolog:только НЕ объясняйте здесь.. чем вы думаете грести.. если сразу поломаете руки и ноги.. да нет |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Jelsay:А Вы чем думаете? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Zindolog: я много о чём думаю - от войны в Сирии до порабощения человечества Искусственным Интеллектом - работа у меня такая.. поэтому конкретизируйте свой вопрос.. да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Вот задал адекватный вроде вопрос:
цитата Капитан-фотограф: А что развели? Это моё частное мнение. |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Руль, парус..... Капитан-фотограф, про какую лодку конкретно разговор, тут ведь нет определённого варианта.
|
gjhz27
Хабаровск сообщений: 655 |
цитата vsem privet:Вот ожидал, кода момент истины наступит . Парус(вспомогательный и без штатных рулей) и руль(если надо) на: КНБ, КБ, НБ, полиэтилен, композит, от 3 м, до 5 м и т.д. - так-то думается честнее будет, ибо Что и на Что крепить и как пользовать - не совсем равнозначно. Очень даже не совсем. Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης. Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата vsem privet: Лично меня больше всего интересует большая и немножко мягкая двушка - Викинг 4.7, Гарпун, Хатанга-2, Варзуга-2. Но и про другие лодки почитаю с интересом. Это моё частное мнение. |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
цитата Капитан-фотограф:Тогда Вам сюда ссылка |
Beaver_G
сообщений: 331 |
цитата Капитан-фотограф: Только ногами. Лодка с одним парусом может тяжело поворачивать оверштаг, подгребание веслом может быть необходимым. Далее, ноги находятся всё время в симметричном положении, если это не так, значит что-то сломалось, или значит лодка именно в этот момент времени поворачивает. Аналогично как руль у машины всё время находится в центральном положении, если машину "ведет", значит, проблема с колесами, тормозами, сход-развалом, и т.д.. Есть даже термин такой, лодка "висит на руле". Собственно, исходя из этого и выбирается место установки паруса с мачтой, шверца, и т.д.. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |