Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#221 Дата 13.01.2016 18:56 Ответ

Это моё частное мнение.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#222 Дата 13.01.2016 18:57 Ответ
цитата Alexey7:
этот парус изначально неплох на пластиковом каяке, а там подвижки точек крепления никакой, по сравнению с надувными. Маленькая хлипкость основы и задумка в отстой...
Всё не так !!! Абсолютно не так !!! Погуглите инет ! V-парус прекрасно применим и на надувнушке. Одно из подтверждений- вторая фотка ,выше.Жесткая площадка для его крепления- заблуждение (!)
цитата Alexey7:
Мотыляется его парус конечно на мягкой лодке (на жёсткой бы тоже мотылялся, но меньше),
Абсолютно не согласен(!) Мотыляет ,патамушто мачты из труб ПВХ ,излишняя гибкость.мачты должны быть жестче.(Повторюсь.У меня мачты из телескопических черенков для швабры.Подробнее в моём фотоальбоме,здесь на сайте).
Фсё....я устал :)
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#223 Дата 13.01.2016 19:04 Ответ
цитата Zindolog:
Никакого зачета по большому счету. Это из серии "так делать не надо". ИМХО.

Имел ввиду зачёт попытки паруса..., бл...
Доходит туговато..., бывает..., у меня тоже...

Если не ошибаюсь, выход в море не первый, уже читал его ранее.
В остальном да..., во многом согласен...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21551
#224 Дата 13.01.2016 19:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
(у него ещё там много)
Вот это паруснег!
Два кресла поперек влезает. И мастер, сразу видно.

цитата TAXIST:
Всё не так !!!
+1050
+ Там шкоты высокозакреплены
+ парус узкий
+ парус не сам растянут, а есть такое подозрение - наверху ЖЕСТКАЯ распорка. Тоесть форма его, как у играющего ЖЕСТКОГО весла спортивного

Теории высоких скоростей и маленьких углов атаки на воде не работают...
Слишком много сильных посторонних факторов.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21551
#225 Дата 13.01.2016 19:10 Ответ
цитата Alexey7:
Имел ввиду зачёт попытки паруса..., бл...

Понял, мл..
Незачет все равно, мл..
А что еще будет, когда к Щуке ПВХашномачтовый парус по конструкции сиячный приделать, да еще немного "улучшить"?

А ребята позитивные

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: админ 18.10.2017 12:01
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#226 Дата 13.01.2016 19:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
у него ещё там много

Интересный вариант.
Вот если бы ещё информации:
- площадь его паруса,
- труба мачты (диаметр, стенка),
- какие скорости (пусть в его варианте),
- ну и т. д.?

P.s. Ушёл пешком 5 км к другому компьютеру, на улице снежный коллапс, скорость ниже средней...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#227 Дата 13.01.2016 19:43 Ответ
Описание производителя тут.
Остальное надо наверно писать в комментах к роликам, обычно люди отвечают...

Вообще мне латина очень нравится, и прошлая ссылка и эта. Красиво...

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#228 Дата 13.01.2016 19:49 Ответ
И идея не делать самому а купить большую часть в готовом виде тоже неплоха...
Правда, что-то я не пойму по описанию. С одной стороны написано:

цитата:
Масса в упаковке к-та (со шверцами)
Но в описании комплекта никаких шверцов нет...
Да и про мачту ничего не написано...
И вообще не понятно, какой-то крепёж на что-то в комплект входит?

Может инсайдер что-то знает?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.01.2016 19:55
 Zindolog
Москва
сообщений: 21551
#229 Дата 13.01.2016 19:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Может инсайдер что-то знает?
Инсайдер паруса не инсайдует. На инсайд они мне инсайдировались?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21551
#230 Дата 13.01.2016 19:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Правда, что-то я не пойму по описанию. С одной стороны написано:

цитата:
Масса в упаковке к-та (со шверцами)
Но в описании комплекта никаких шверцов нет...
Да и про мачту ничего не написано...
И вообще не понятно, какой-то крепёж на что-то в комплект входит?

Напиши на форум ВВ, если оно тебе надо... Может скидку от мну заработаешь

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.01.2016 19:56
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#231 Дата 13.01.2016 21:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но в описании комплекта никаких шверцов нет...
Да и про мачту ничего не написано...

Мачта с крепежом, шверцы отдельно.
Там ниже паруса (в комплект с мачтой не входят).
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#232 Дата 13.01.2016 22:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но в описании комплекта никаких шверцов нет...
Да и про мачту ничего не написано...
И вообще не понятно, какой-то крепёж на что-то в комплект входит?
Есть у меня такой комплект, пробовал и на Экстриме и на Соло, на Соло не остаётся практически места для рулевого, на Экстриме нормально в одиночку, всё работает и лодка идёт хорошо даже на ветер, но не совсем под острым , но идёт, крепление конечно довольно топорно, но работает вполне, и конечно под парусом управлять веслом не очень удобно.

Отредактировано: vsem privet 13.01.2016 22:27
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#233 Дата 13.01.2016 22:47 Ответ
цитата vsem privet:
Есть у меня такой комплект

О! Вот именно латинский?

1. Я правильно понимаю, это несколько отдельных "лотов" - собственно парус, мачта с крепежом на надувнуху, шверцы?

2. Парус у вас сколько квадратов? Сколько по сторонам? Что на нём пришито для приделывания к мачте?

3. Мачта вставляется в странную Н-образную конструкцию, распластанную поверх надувных баллонов? И не колбасит её???

4. Есть ли в комплекте с мачтой какая-то система подъёма паруса? Тросик, блок наверху?

5. У вас и шверцы есть? В виде полу-вёсел? Или вы без шверцов и без руля против ветра ходили?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.2016 00:21
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#234 Дата 14.01.2016 00:25 Ответ
Чисто из уважения решил отмотать назад и потрудиться пояснить, почему ваш пример с фанерой поперёк ветра неудачный (вечером на это время есть).

цитата Капитан-фотограф:
Давайте отбросим лишнее. Лист фанеры 3х3 метра. Стоит поперёк ветра. На тележке, которая на рельсах. Рельсы вдоль ветра. Тележка поедет со скоростью ветра?

Теперь не разворачивая "паруса" развернём тележку (переложим рельсы) под углом 45 градусов. Как это будет двигаться? Имхо скорость паруса (и тележки) по оси вдоль ветра останется равной скорости ветра. Но придётся иметь ещё и поперечную компоненту, поэтому суммарная скорость вырастет.

1. Тележка поедет со скоростью ветра?
Нет не поедет. Вы идеализируете эксперимент - опускаете сопротивление качению. При чём здесь это? А при том, что в воде тоже есть сопротивление перемещению.
Для достижения эффекта вам придётся наращивать площадь фанеры, а её (как и площадь паруса) нельзя увеличивать бесконечно (думаю для паруса понятно по каким ограничениям).

2. При движении под 45 градусом (в попутном направлении) превысить скорость ветра не получится по тем же причинам, что и в п. 1, при удачном раскладе, сравняться - уже отличный результат.

3. Пока парус не перейдёт в режим крыла (а не парашюта), не сформируется "подъёмная сила" способная преодолеть сопротивление воды и разогнать судно выше значения силы ветра.
Из закона Бернулли примитивно: подъёмная сила (формируется разницей давления над и под крылом) - это, в основном, за счёт отсасывания поверхности, а не толкания.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#235 Дата 14.01.2016 02:29 Ответ
цитата Zindolog:
А стало быть вернемся к ... натюрлих байдогребле
Золотые слова

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#236 Дата 14.01.2016 02:43 Ответ
Рассматривал в одно время парус на байдарку (В-4,7), шибко интерес поимел, просмотрел много информации, приложил много думательных и начертательных усилий, доходило до модели, но проанализировав задуманное и представил воплощение понял: на надувастике полноценный, без тяжёлого достроечно-передельного апгрейда(что приводит к потере смысла в байдарке как основной идеи её) смысла не увидел. На каркаснике и полиэтилене, с доделками и оговорками - куда ни шло, резюмировал для себя как тупиковое направление в рассматриваем мной контексте + постоянная борьба с ветром и парусом если уже смастерил бы - какой там отдых. Для походов к тому же куча дополнительного объема и веса.
Пузырь - куда ни шло, особенно при попутном - халява всегда греет руки.
Особенно спорю со своим братом об этом. Его укусила муха паруса на КНБ, нет ему покоя. Ну и пусть с ним эта укушенная горячка произойдёт, всё верю в тупик пригребёт. Чувствую просто.
Вижу парус, особенно полноценный, на тримаране, катамаране и желательно не мелких. Что бы не в одного и на далеко. И моторчик в заначке - на всякий там момент. Ибо я так лично думаю. Для себя.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#237 Дата 14.01.2016 05:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:

О! Вот именно латинский?
Парус у меня 3,5 кв.м. В парус вставляется гик, к гику хомутами крепятся карабины грото шкота, фара подъёма паруса и оттяжки гика. Всё работает без блочков. До 10 м/с работает, дальше не советую. Мачта из двух частей свободно стоит в подмачтовом стакане, если самому делать лень всё это, то конструкция годится, шверцы в комплект входят, ВВ продаёт всё по отдельности и это правильно.
Вот здесь ребята подробно описывают каталки под парусом ВВ на каньоне. ссылка
     
Отредактировано: vsem privet 14.01.2016 06:20
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#238 Дата 14.01.2016 09:55 Ответ
цитата vsem privet:
Вот здесь ребята подробно описывают каталки под парусом ВВ на каньоне. ссылка

Спасибо за ссылку, очень познавательно.
С ходу утащил от туда забугорное видео с латинским парусом. Впечатление: пенсионер наслаждается жизнью на пенсии.

У каждого свой взгляд, кто-то скажет: ну его нах... такой обвес - портить байдарку, я по мне так картинка с довольной физиономией говорит - чел. нашёл себе развлечение в возрасте...

Отредактировано: Alexey7 14.01.2016 09:57
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#239 Дата 14.01.2016 10:28 Ответ
цитата Alexey7:
Чисто из уважения решил отмотать назад и потрудиться пояснить

Спасибо :) Но допустите, что я могу оказаться ещё и прав.
На самом деле сейчас редкий случай, когда я уверен в своей правоте на 100%.

цитата Alexey7:
Вы идеализируете эксперимент - опускаете сопротивление качению. При чём здесь это? А при том, что в воде тоже есть сопротивление перемещению.

Конечно! Не идеализируя ничего нельзя понять. Да, _в_точности_ за ветром не пойдёт, будет коэффициент k1 < 1. Ну например, k1 = 0.8, ок? Для байдарки слишком оптимистично, но для виндсёрфинга (10 кв. метров паруса, доска глиссирует уже при ветре 5 м/c) вполне может быть, да?

А теперь переложим рельсы под углом (а парус оставим поперёк ветра). Скорость _вдоль_ветра_ - не изменится, она по-прежнему равна k1*Vветра. Но возникает поперечная составляющая, чтобы посчитать _полную_скорость, надо умножить ещё на k2, который равен,, очевидно 1/cos(a), где a - угол между ветром и рельсами. Видно, что k2 > 1 и может быть сделан вообще любым, до бесконечности! Ну ок, не до бесконечности, опять идеализирую, но сделать k1*k2 > 1 - не проблема.

Это моё частное мнение.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#240 Дата 14.01.2016 10:37 Ответ
Вот занятное решение - вспомогательное вооружение, аутригеров и шверц не потребовалось, руль - весло, места минимум, установка на раз-два, есть ветер - достал, нет - греби. Лепота. http://www.youtube.com/watch?v=I4eltx0J91A
 
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
Отредактировано: gjhz27 14.01.2016 10:38
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024