XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Разъяснения о байдарках и принципах новичку
Автор | Сообщение |
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Решил освоить для себя походы на байдарке. Моя цель - походы по речкам средней полосы этим летом (такие как Пра и Лух), и небольшие порожистые реки Карелии в будущем. Река Пра, например, может быть очень мелкой и из нее могу торчать коряги.
Прокатился на байдарке друга, и мне очень понравилось (викинг 3.6). Рассматриваю для покупки Гарпун 3.7, Илексу, Паша (уж очень мне рекомендовал ее мой друг), Викинг 3.6, каяк 2020, Хатанга 1 Трэвл, Хатанга 1 спорт, Большой Бродяга. Сам остановился на этих 4: каяк 2020, Паша, Илекса, Гарпун 3.7 Помогите понять основы. Вот мое понимание основ: - Плоское дно (Большой Бродяга) - плохо держит курс, но легко крутится. Легко пробить, напоровшись на корягу. Средний вес. Легко собирать - Каркасная - плохо поворачивается, но быстрая. Очень сложно пробить о корягу. Тяжелая. Долго собирать. - Каркасно-надувная. Вес средний. Идет хорошо, уверенно, легко поворачивает. Собирать средне. - Надувное дно -очень медленная, дно не пробить. Собирать средне. Я правильно все понимаю? |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3509 |
Есть, например, Вега, которая с надувным дном, но здоровенная, быстрая и идёт хорошо :)
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1275 |
цитата AlexD:совсем наоборот, лодки с каркасом порвать легче всего. "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
На Пре и Лухе все эти лодки сложно порвать, основная опасность не коряги, а техноген. В3.6 (и 3.4) не производится, а так хороший вариант для всего. Лодки с кильсоном быстрее и приятнее плоскодонных. С надувным дном - самые неубиваемые, но нужно ли это на несложных реках, вопрос. Если рассматриваете К2020, стоит посмотреть и Г3.6, оба интересные и спортивные, 3.7 для более спокойной воды. Собирать быстрее всего, пожалуй, ББ, а дольше и сложнее - каркасники. Поворачивают все перечисленные лодки нормально.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
- нормальную современную байдарку (а все перечисленные вами - нормальные) о корягу пробить нельзя. Даже о камень сложно. И даже пробив дно, его нетрудно заклеить.
- в вашем шорт-листе и для ваших целей я бы расставил приоритеты - от конца к началу Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата AlexD: цитата AlexD:Как новичку, вам на пару лет хватит Илексы (15 минут сборки неторопясь, это чтоб не пугало слово "каркас") или на небольшой "вырост" Г37 (я бы советовал именно Г37 из вашего выбора, не вмешиваясь в него). - с Пашей не связывайтесь от слова "совсем", пока не впоймете, зачем он вам вот прям, но нужен - К2020 универсальней всех, но вам рано, в смысле не то, что не сможете, в смысле, что то, что он может, вам рано. И да, он не такой быстрый, как Г37, это если комплекс гонщика в ж... есть. Но выбор К2020 ошибкой не будет, по большому счету. Более того, может вывести на бурняк гораздо раньше. Но вы конечно можете со мной и поспорить. |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
Я бы сразу исключил из списка Х-1 Спорт и Пашу. Думаю, идеальный выбор - Илекса. Легкая, скоростная, элементарная в сборке(2-3 раза неторопясь - дальше быстро и на автомате). К тому же довольно ликвидная на вторичном рынке, практически не теряет в стоимости, в отличии от Хатанг. Если есть возможность покатайтесь на разных лодках и поймете, какая ваша. Ну и сайт товарища ZindOlog, изучите внимательно, там масса полезной информации. Когда определитесь - не поленитесь, похвастайтесь здесь, мы за вас порадуемся.
dum spiro spero |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 774 |
Признаться, не понимаю, зачем после появления на свет лодки Гарпун-4.5 нужна Илекса. Оставил её у себя только по причине того, что ребёнку на ней учиться легче. А так - поменял бы на второй Гарпун-4.5 при первой возможности. Управление длинной лодкой требует особых навыков, но приобретение этих навыков сразу выводит на бодрый перспективный уровень!
Насчёт повреждений от препятствий - в первое время это больше будет зависеть от навыков гребца, нежели от лодок. Если со всего размаху в камни влетать - что угодно пробъётся, пластик в том числе. Но ремнабор в лодке не просто так, а страхи перед пробоинами пройдут после первой-второй заплатки. А с заплатками придёт мудрость! Хатанги я бы не рассматривал вообще: Вы ничему не научитесь, зря потраченное время... Отредактировано: Андрей_Наматрасе 20.06.2020 13:28 |
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@Андрей Sonar, @Батонио, @Linden, @Капитан-фотограф, @ZindOlog, @дед Мазай, @Андрей_Наматрасе
Благодарю вас за ответ и пояснения. |
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@ZindOlog ознакомился с вашей страницей - захотелось в три скорости бежать покупать лодку
|
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
Повторюсь, я полнейший профан в байдарках и всего лишь опираюсь на высказывания и мысли других людей, кто в этом разбирается. Понимаю, что мои выводы могут быть неправильные.
Проанализировав, понял, что для моей цели - каркасно-надувные байдарки - самое оно. Их сложнее перевернуть, чем каркасные, и они лучше держат курс (чем с плоским дном). Своего рода "золотая середина" выбор пал на гарпун 3.7, каяк 2020 и Илексу Сергей Алексеевич из Акваграфики сообщил, что каяка 2020 не будет до осени, а поплавать хочется сейчас. Я беспокоюсь, что гарпун 3.7 будет очень "ломким" и не сможет пройти небольшие пороги. Такие как ЭТОТ Или этот (Заранее извиняюсь за свое незнание) Илекса, на мой взгляд, очень красивая лодка, но как она на воде? (в сравнении с Гарпун 3.7). Сам я 70кг, судя по описанию, и та и та мне подходит. Спасибо вам Отредактировано: AlexD 20.06.2020 15:05 |
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
но, почему? их вроде все хвалят? Спасибо |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата AlexD: Илекса лодка давняя, почти всеми опробованная, заслуженно любимая. А вот Гарпун 3.7 - совсем новая, интересная, и думаю, никто из присутствующих в ней не сидел. Это главное различие в выборе, он от вашего душевного склада зависит |
nkv
ФРГ сообщений: 3347 |
цитата AlexD: С первым думаю будет все ОК, а вот второй "этот" интересен, но вы уверены что вам туда надо, причем не важно на какой лодке? Прохождение такого порога требует и опыта и техники или кончается фатально, в худшем случае, а в лучшем потерей снаряжения и частично здоровья. -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
цитата AlexD:Тяжелые, широченные, с многократным, избыточным запасом прочности, надежные, как кувалда. Здесь их не хвалят потому, что большинство форумчан(по крайней мере активные пользователи), уже имеют определенный опыт и пользуются более изящными, легкими лодками. Ни в коей мере не принижаю достоинства Хатанг, многие на них и в длительные автономки ходят и в экстремальные сплавы по сложным рекам, где недостаток опыта экипажа компенсируется надежностью и суперостойчивостью лодки. Но для средней полосы, думаю, для Вас идеал - Илекса(ну или Гарпун 3,6, а не 3,7 с возможностью прохождения несложных порогов). |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
цитата AlexD: Илекса и Г3.7 заточены под спокойную воду, 2020.под бурную, причем чтобы ходить на 2020 на бурную, нужна подготовка и опытные попутчики. Если прямо сейчас на пороги не собираетесь, хороший вариант Г3.7 (с его появлением Илекса, имхо, уже не так интересна). Или Г3.6, который подойдет и для порогов, и для гладкой воды. Если все-таки 2020, то пока его делают, попробуйте взять несколько уроков на п/э каяке, появится представление, что это такое и нужно ли оно вам. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
цитата AlexD:Потому, что для такого как "ЭТОТ" на Хатанге не потребуется особых умений. А на таком как "этот" (вторая ссылка - похоже "Кавказский" на Красненькой по невысокой воде) без них нечего делать на любой байдарке. Широкая практически неубиваемая плоскодонка с бортом большого диаметра позволяет до определенного предела не особенно беспокоиться о технике. И у них плохая "обратная связь" - байдарка мало сообщает о том, что с ней творится. После грани, когда лодка сама уже не вывозит, у вас ни техники, ни опыта купания в бурной воде, ни особых возможностей - кренить ее с небольшим весом трудно, мощная струя хватает за штевни. Умеючи-то можно и на ней, конечно. Узкие лодки, борт небольшого диаметра у надувнух (как у каяков Михайлова) сами заставляют учиться. Иначе камушки и сливы в каждом заметном пороге пересчитывать из воды придется. Но проходить "ЭТОТ" будет куда интереснее, а опыт самосплава вы получите в относительной безопасности.) Пока исходя из написанного - чем универсальнее, тем лучше. Ага, Гарпун 3.6, который довольно близок к Викингу вашего друга. Илекса тоже вполне универсальна. Потом определитесь с форматами и желаниями, поменяете на более подходящие, если нужда возникнет. Отредактировано: a1ex 20.06.2020 17:23 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата AlexD:Кстати и Г45 не будет ошибкой, если не ломиться на пороги. Она на гладкой воде получше Илексы. Сложно? А еще есть Шуя-1 для гладкостей ))) Мучайтесь!!! Но если уже щаз тянет на пороги типа по ссылке два, то, пардон, тут уже поле для лодок типа Маэстро и Одиссея. И учиться на речках поскромнее. И нужна соответствующая хотелкам команда. И не сразу |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
Не берите КНБ....
|
Fuzzballz
Inkeri сообщений: 2009 |
цитата ZindOlog: так там пороги то =)))) первый, ладно 1-2 к.с. а второй явно 4 к.с. тянет... Fuzzballz - YouTube |
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@Капитан-фотограф @nkv @дед Мазай @Linden @a1ex @ZindOlog спасибо за пояснения )
@объект 092 Не берите КНБ....:почему? прошу прощения, не очень понял юмора вашего фото. Неужели байдарка качается ртом?? @Fuzzballz теперь понимаю )) на второй порог я явно не полезу в ближайшие лет 5 )) для порогов 1-2 к.с. гарпун 3.7 подойдет? |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
AlexD, от нужды и черенком гребется нормуль. Вы всеравно будете в поиске после покупки лодки. И всеравно если увлечетесь купите еще.....А вообще меня не сильно слушайте....у меня две крайности, Тайга 280 и Вектор. На фото КНБ Варзуга 3, там поддувные баллоны....можно их и насосом накачать, но не охота таскать. Каждая лодка хороша для своего. Купите пока что душа желает....и всеравно потом еще купите...если зацепит. Как то на Черенкологии опробывал Викинг 3.6 вроде....ваще не понравился....хоть и уважаемая лодка.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
цитата AlexD:Да, но с некоторыми оговорками. Г3.7 некий промежуточный вариант между Г3.6 и Г4.5. Для тех, кому сияк длинноват, а Г3.6 чем-то недостаточно устраивает (скорость, вес, носовой дифферент). Похоже, именно по этой причине 3.7 слегка "забананен", что для чистокровного гладководника не требуется. Но материальчики облегченные (по сравнению с 3.6), лодка узкая и должна быть достаточно чувствительной. Потому в "назначении" на официальном сайте есть фраза, в которой все сказано. Это так - измышления. В ней пока почти никто не сидел. В серию обещана в середине июня. В Москве у дилера еще не появилась. |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
AlexD, и да.... Есть три больших лагеря....те для кого Акваграфика это все, те кто за чисто надувнушки, те кто в восторге от хода КНБ на воде ^не путать гарпуны это не КНБ^. Каждый хвалит свое болото и можно сказать справедливо. Держите голову холодной....
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
nkv
ФРГ сообщений: 3347 |
цитата AlexD: Подойдет, но на сайте есть такая оговорка:" Эта лодка преимущественно для гладкой воды, при соответствующей подготовке на ней можно ходить пороги небольшой сложности, без подготовки, умения и знания пороги лучше обнести ." "небольшой сложности" и есть 1-2 к.с. , но лодка узкая и ее остойчивость для новичка может быть проблемой плюс на ней, по-видимому, труднее маневрировать чем, скажем, на том же Г3.6. Поэтому и написано "при соответствующей подготовке ". Если вы не планируете специально учиться, присмотритесь к Г3.6, тоже неплохая для Карелии лодка, ИМХО. -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@объект 092 справедливо ) благодарю за совет
|
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@a1ex спасибо, чем плох носовой дифферент г3.6? (для кого-то) Тем, что скорость будет меньше, при поездках на гладкой воде?
|
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@nkv спасибо, но г3.6, насколько я понял, нет в наличии (вот здесь я могу ошибаться, ибо плохая была связь)
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата объект 092:Ты самый у нас разносторонний! Бесценный... Еще б скеги освоил, ващще цены не будет Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
цитата AlexD:Без загрузки кормы. Нос упирается, корма висит в воздухе. Получилось не слишком удобно для коротких ПВД, когда вещей почти нет. На эту тему есть видео с гирей. Пустая лодка лодка заметно виляет задницей (несмотря на то, что Михайлов грести умеет). |
nkv
ФРГ сообщений: 3347 |
цитата AlexD : Предполагаю, что этот эффект не настолько важен, по сравнению с другими параметрами: будет ли вам удобно в этой лодке (по габаритам), подойдут ли упоры (важно для контроля лодки в порогах) и т.п. Лучше всего, конечно, найти возможность и покататься в ней, чтобы лучше понять что к чему. Вполне возможно, что этот пресловутый дифферент вы и не заметите . -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. Отредактировано: nkv 22.06.2020 01:35 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
Присоединюсь к советующим Гарпуна3,6. Это наиболее универсальная лодка из вашего набора.
Кстати, друг(КОС) этой весной купил Г3,6. Он сильно отличается от исходного. Смещения посадки вперед практически нет, форма верхнего каркаса уже не образует характерных скул, она ближе к каркасу К2020. И по субъективным ощущениям, начальная остойчивость увеличилась. |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
цитата AlexD: Ради Бога, не называйте вслед за маркетологами гибридные байдарки "каркасно-надувными". Каркасно-надувная - это каркасная, в которую добавили баллоны, чтобы лучше натянуть шкуру. Гибридная - это надувная, в которую добавили немного металла. Они пришли с разных сторон. До сих пор каркасно-надувные лодки чуть приятнее на гладкой воде, а за гибриды спокойнее на бурной. Илекса - каркасно-надувная. Гарпун - гибрид. Каркасных единичек (если "Ерша" сняли с производства) похоже, вообще уже не существует. Каркасные двойки можно пересчитать на пальцах одной руки. Надувные (что с надувным дном, что без него) - это плюшки, которые чересчур склонны вам помогать на неровной воде. Многим нравится. цитата AlexD: Если вы начнёте с туризма, а не с клуба каякеров, то, скорее всего, второй не сможете ходить НИКОГДА. Просто вот примите это к сведению: это выше уровня туриста-водника. Увидите это вживую - поймёте, что вам туда вообще-то и не хотелось совсем. Отредактировано: Эмма 22.06.2020 16:29 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата Эмма:Ага, а если наебарот, то начав с осени, как оно принято (но не поздно и сейчас), то в первое же лето, если "все пойдет по плану" ))) цитата Эмма:Гибрид это Викинг, Шуя, Варяг, Х-Трэвел, а Гарпун имхо гибрид++(или КНБ без стрингеров ), о чем я с МНТом спорил, и призывал их в класс Г не включать по началу, но это не совсем справедливо, а потом набежали горластые Гарпунеры-неумехи, что типа из Викинг обгонялЮ пустите в Г тоже, он медленнееееее. Кароч, в моей голове Викинги, Гарпуны (кроме 51) и К2020 (как и Г51), это три принципиально разные конструкции |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
цитата Эмма:. Полностью согласен с Выми, и вышенаписаным. Все просто....КНБ можно и не качать....и баллоны называются поддувными они же емкости непотопляемости. Производители КНБ это Тритон, ФМК....крупные. Гарпуны не накаченые хорошо поплывут? это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Где-то это уже обсуждали) В Г47 можно и каркас не вставлять, подозреваю, что в Г36 тоже и стало быть это гибриды. Г45, скорее всего, потонет (почти) без каркаса, значит это почти каркасник. Что будет с Г37 и 49 и куда их определить я не знаю)
Кстати, стало интересно далеко ли уплывёт Г45 ненадутый. Подозреваю, что хоть немного, но поплавает. |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
usb-mode, а ты от обратно, Акваграфика беззз каркаса поплывет....да. А КНБ нет. Посильней накачать и поплывет...
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@a1ex спасибо
@nkv к сожалению, такой возможности нет, приходится опираться на опыт других людей а упоры в г3.6 и г3.7 разные? @Wayfarer выглядит и вправду иначе - будто ровнее и слегка утоплен в воду @Эмма благодарю за пояснение ) даже и не знал что есть понятие "гибрид" Если вы начнёте с туризма, а не с клуба каякеров, то, скорее всего, второй не сможете ходить НИКОГДА. Просто вот примите это к сведению: это выше уровня туриста-водника. Увидите это вживую - поймёте, что вам туда вообще-то и не хотелось совсем.:посмотрев информацию, понял, что второй порог не используется в обычных туристических сплавах, в отличии от первого. Спортивного интереса проходить такие пороги у меня нет - байдарку хочу приобрести лишь ради хобби. Вы правы - на этот второй порог лезть смысла нет. Тогда, получается, подходит любая лодка... в ближайшие года 2 мои походы будут по гладким речкам средней полосы (Лух, Пра и т.д.) Возможно мелководье и коряги. Все-таки склоняюсь к 3.7. Нравится визуально эта лодка ) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата AlexD:Берите, не склоняйтесь. Шикарная ПВДэшня с расширенными возможностями. А захочется на "туда", пишите, для "туда" их есть у нас Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
цитата Wayfarer: Вот это новость! Г3.6 приблизился к моему идеалу. |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
цитата ZindOlog: Да, классная на вид лодочка, и если нравится - надо брать. Если дают. (У нас такие производители, что часто приходится долго выпрашивать, а не просто приходить с деньгами.) Но даже на гладкой воде на майских праздниках (при хорошей скорости течения) придётся уже понимать, где струя и что такое "крен от струи". Ширина 64 см - весьма небольшая, придётся привыкать. цитата Linden: Да, меня тоже порадовало. Отредактировано: Эмма 23.06.2020 13:24 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
цитата AlexD:"слегка утоплен в воду" это просто так на фото получилось. Все-таки фотка не с ровной воды. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата usb-mode: Этот критерий логичный но расплывчатый. Мало кто пробовал плавать на КНБ без надувания баллонов, ещё меньше людей пробовали поплыть на Гарпуне без каркаса. Да и понятие "может" - размытое. Сколько надо проплыть? по какой воде? Более формальный, зато чёткий критерий: гибриды - "моники", то есть между воздухом под давлением и внешним воздухом у них всего 1 слой ткани. КНБ - "двуслойки", то есть у них есть шкура и внутренние баллоны. Это моё частное мнение. |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1114 |
цитата Капитан-фотограф:На КНБ раннего тритона плавал не надувая %) В первую Вуокса-2 было не впихнуть шмот с надутым бортом и вредными привычками, оставшимися от тайменя. Потом, конечно приноровился, но у нее оторвался штуцер. Переклеил только перед продажей - там и плавал не надувая. Но она почти норм натягивалась и так - без поддува. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
Всё так. И я на В4.7 плавал без каркаса. И тоже вынужденно.
Но Вуокса и Викинг это далеко разнесённые случаи, с ними понятно. Проблемы возникают в точке, где гибриды и кнб сближаются. Вот там и пригодится предложенный выше критерий, формальный но чёткий. Это моё частное мнение. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата Капитан-фотограф:Да это вечная проблема пограничных случаев. Вот дрожжи их в бакалею или в кондитерку? А Depeche Mode это электроника или рок? Я думаю тут надо понимать зачем нам нужна такая классификация. Если надо чётко но формально (например для Скитульца), то это одно. А если важно определить потребительские свойства, то тот же Г45 ИМХО по скорости сборки почти как какая-нибудь Илекса и пробить также легко, и едет также. А Варяг в эксплуатации это почти надувнуха. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
У гибридов нет шпангоутов замкнутых.
|
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
Капитан-фотограф,
цитата:О, так на В 4.7 есть каркас? А я лох, так его и не нашёл Отредактировано: Валерий В 23.06.2020 16:04 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
цитата Капитан-фотограф:Плавали, знаем. У чистого каркаса швы не текут -- больше отличий нет. Отредактировано: Ali 23.06.2020 16:06 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата Валерий В: Посмотри, в чехольчике должны быть, целых 7 металлических палок Рыбы тоже сильно разные по костлявости бывают. Но все они - не червяки |
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
цитата:Как знать, не всех червей ещё учёные заклеймили. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата Капитан-фотограф:Это ты миног не видел) А ланцетник рыба? цитата Linden:Так и КНБ есть с незамкнутыми шпангоутами. Мне кажется, что нет большого смысла в придумывании строгой классификации. Для Скитульца, на сколько я понимаю, существует просто список лодок которые либо туда, либо сюда. А для жизни и так всё всем понятно. |
nkv
ФРГ сообщений: 3347 |
цитата AlexD: Да, обводы красивы, но есть свои нюансы. Примите во внимание: заявленная грузоподьемность 110кг. Если ваш вес 80кг, то остается 30, ИМХО, не слишком много, но даже не это будет проблема, а полезный объем для барахла. Именно объем частенько создает проблему и предъявляет свои требования к остальному снаряжению. Знаю по своему В3.6. Не исключено это и здесь. На остойчивых лодках можно навалить на деку, сверху, здесь же такая возможность не в плюс т.к. уменьшает остойчивость. Второе: это упоры. Поскольку лодка узкая, это ее плюс в скорости, но она требует контроля и упоры важны даже на гладкой воде и тем более на волне. Надо будет привыкнуть балансировать корпусом, чтобы держать равновесие не задумываясь и не киляться на волнении, как и на п/э каяке. Но это дело наживное, как научитесь, будете уверенно плавать, несомненно получите много больше удовольствия, чем на более широкой лодке. -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
nkv
ФРГ сообщений: 3347 |
И вот еще, в догонку. Пока не ясно насколько легко влезть обратно в эту лодку с воды, в случае киля и отстрела. Лодка новая и никто еще не пробовал. Но ясно одно: этому придется специально потренироваться. Не исключено, что в этом случае придется использовать специальную технику с веслом, как и на п/э каяках.
-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата usb-mode: Попрошу без специальных знаний! Это был - художественный образ Это моё частное мнение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
цитата usb-mode: А точно они не замкнутые? У средних просматривается перемычка и неизвестно, что там еще в корме. Но можно и по-другому: гибриды - это лодки, у которых функции некоторых несущих элементов каркаса выполняют надувные баллоны. |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
Под ваши реки среднеполосные можно смело смотреть лодку легче, проще и дешевле, типа Merman 340, Ермак 340 и иже с ними.
Под фото ваших порогов в качестве первой лодки и (скорее всего навсегда) Хатанга 1 Sport. Для среднеполосных рек вы будете с Хатангой перевооружены, а на порогах как на фото лёгким лодкам делать нечего. Отредактировано: Merman 23.06.2020 21:56 |
Тим
Рязань сообщений: 1969 |
цитата AlexD:написал в личку! дал свой телефон, чтобы обсудить предметно! прошел день, пока ничего не "видно", буду держать вас в курсе! |
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@Merman спасибо )
|
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@Тим прошу прощения, только увидел сообщение. Благодарю вас за помощь
|
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@nkv спасибо )
|
Skay
Курск сообщений: 25 |
Если район плавания- Средняя полоса, по гладкой воде для туриста-водника удобнее КНБ. В зависимости от Ваших габаритов Илекса, или Варзуга 1. Но всё зависит от личных предпочтений и силы привычки. Илекса поворотливей и проходимей по буреломингу, хороша в пеше-водных походах. Варзуга 1- более обитаема, удобнее на длительных переходах.
|
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
@Skay спасибо
|
AlexD
Ryazan сообщений: 21 |
а в целом, Акваграфика - хорошая фирма? Неплохие лодки делают?
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата AlexD: Да. Это моё частное мнение. |
Skay
Курск сообщений: 25 |
Тритон варит-клеит не плохие суда. Сборка, правда, на мой взгляд, только для людей с железными нервами.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата Skay:Есть исключения для каякероодиночников, Илекса - 15 минут (ну со шпангоутом за спиной трэба потренироваться разок для уверенности), Шуярас - 7 минут (если кильсон размечен по порядку и не разбирается сидуха). |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1114 |
цитата Skay:А они, кстати ПВХ сменили на более современный или по прежнему типа тента и млой ПВХ ногтем отковыривается? Тот ПВХ, который я вижу на современных надувных лодках (в том числе ПВХ пакрафтах), кажется, гораздо более прочным на истирание. А так да: геометрия, клейка/шитье - на высоте - согласен. |
Skay
Курск сообщений: 25 |
Днище и борта из серого ПВХ хорошей прочности. Дека слабенькая (650).
|
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
Я новичок и обладатель Шуи 1 чуть более месяца. Купил Шую спонтанно, основываясь только на форумы и ютуб. Ни разу ни на чем ранее не плавал или не ходил. И я очень доволен.
Когда выбирал лодку то прочитал достаточно много форумов на тему выбора первой байдарки. Очень многие советуют Викинг 3.8. Типа это равноценная байдарка по отношению к Шуе 1. Причем Викинг упоминают значительно чаще. В эти выходные приезжал приятель с Викингом 3.8 Я поплавал и у меня возникли очень противоречивые чувства. Я вообще не понимаю как и за что можно хвалить Викинг. Естественно в сравнении. Это же просто совсем никакая байдарка в сравнении с Шуей. Это я деликатно выразился. Разве что викинг условно двухместный. Но и это сомнительный аргумент. Разница в цене незначительная. Может я чего не понимаю в этом деле. Но мне Викинг не понравился от слова совсем. Хотя если бы не было Шуи для сравнения то было бы и нормально. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
1. Викинг был просто 3.8 или 3.8s?
2. Что именно вам в нем не понравилось? Это моё частное мнение. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
цитата Капитан-фотограф: Присоединяюсь к вопросу... Поскольку просто 3.8 - это, скорее, "экспедиционная/рыболовная" одиночка (в крайнем случае, "полуторка" для ПВД) - более заточенная даже не под байдарочное весло, а под распашные/парные. А 3.8s - для других целей/задач. |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
Капитан-фотограф,
Точно не знаю, но думаю. что без индекса S Это та что с большими бортами? Не понравилось, что тесная внутри. Сиденья не удобные. Скорость ниже. Вода с весел норовит в лодку. Менее красивая. Менее жесткая (по ощущениям) Курс держит хуже. Парусит. Винт под крестовую отвертку совсем убил. Это же надо догадаться так сделать. Это если сравнивать с Шуей1. На других байдарках не ходил. Отредактировано: Lazarus 29.06.2020 21:13 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
цитата Lazarus: А у приятеля такие же чувства? Как ему Ш1 vs Викинг? 3.8 и 3.8s все же очень разные лодки. И, судя по заливанию внутрь, это был опендек? |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
Linden,
Приятель был расстроен. Он тоже новичок и в сравнении разница очень заметна. Да это был онендек. И это еще один минус так как на Викинге либо есть дека либо нет. А в жару на покатушках дека только мешает. А на Шуе я могу снять или установить в зависимости от пожелания. Заливание и дека в данном случае не связаны. У меня тоже была без фартука. Видимо разница в высоте бортов. Весла меняли. Отредактировано: Lazarus 29.06.2020 21:34 |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
Lazarus, это разные лодки под разные задачи....опендек....ну лоханулся.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
объект 092,
Кто лоханулся? Какие разные задачи? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата Lazarus: Это да, в шуе очень удобные сиденья. Но и в викинге можно доработать. Теснота зависит не только от лодки но и от габаритов гребца. цитата Lazarus: Все таки надо знать, есть там s или нет. цитата Lazarus: Это как надуть. цитата Lazarus: Зато вы порадовались )) Но у него тоже есть преимущества. Он легче, компактнее в рюкзаке, менее уязвим, позволяет катать второго человека... Это моё частное мнение. |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
цитата: Мои габариты не менялись в течении дня. Ну почти. Вообще то я маленький. цитата: Не особо то и порадовался так как он ее купил с моей подачи. Правда купил Б/У у другого моего приятеля за довольно низкую цену. Но все равно лучше переплатить и купить что то более комфортное. цитата: Без S. А какая разница? Неужели "S" быстрее Шуи? Да и скорость не самое главное в данном сравнении. цитата: Не легче. В гермомешок Викинга влазит только лодка. А в распашонку Шуи влазит много чего еще. А если только лодка то ужать можно до меньшего размера. Отредактировано: Lazarus 29.06.2020 22:47 |
Павел 72
Курск сообщений: 1438 |
цитата Lazarus:Ребята тоже сравнили и сняли. www.youtube.com/watch?v=fO9z... PS Один из наших форумчан на Шуе-1 с женой и ребенком катался, может это в корне не верно, но на практике возможно. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Шую с одноместными Гарпунами надо сравнивать, а не Викингом.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
Lazarus, можно только поздравить от всей души - вы выбрали для себя и своих условий хорошую лодку, которая успешно выдержала сравнение с другой хорошей лодкой для других гребцов и условий.
цитата Lazarus: Нет, просто S по ширине как Шуя, а безS шире на 12 см. По скорости к Шуе близок В3.6, Г3.6, а Г3.7 может Шую просто убить) По сравнению с 3.8 в S другое очко, другое крепление и регулировка сидений. Вероятно, в опендечном варианте у 3.8 нет спинок. Викинг или Гарпун с декой герметичен в отличие от шуйского фартука на липучке, хорош на волне, порогах, спокойных небольших речках, у Шуи более узкое применение. В общем, здорово, что купили то, к чему лежала душа и сейчас тоже лодка вам нравится. S бы тоже, возможно, понравился и вам, и приятелю. |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
цитата: Смотря как считать. Внутри Викинг уже. И очень ощутимо. Я не понимаю чем Викинг хорош на порогах или речках. Эти байдарки не для порогов. Я не устраиваю травлю Викинга. Я просто не понимаю почему его так нахваливают. До вчерашнего дня я и в глаза его не видел. А гарпун до сих пор не видел и никакого мнения не имею. ))) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата Lazarus:Ровно все будет наебарот, когда с ровной воды вы пойдете на речки с завалами и бревнами и на пороги, даже простые, В3.8 (или 3.8S) вам понравится сразу... Эти лодки несравниваемы впринципе. Шуя, это звезда в ряду ПВДэшниц-гладководниц, В38 это ветеран-звезда в ряду полуторок-походниц-универсалок. Но про Шую вы правы, это ШИКАРНАЯ лодка для первых шагов. цитата Linden:Не говори гоп, пока не отчеренкуешь! |
Юрка
Апрелевка сообщений: 178 |
цитата ZindOlog:Они умеет перепрыгивать завалы?!😃 нежность воды надежней всего, что я знаю, но инженеры моего тела велели мне ходить по земле Шуя 1, Вектор 1, Аква 3400 нднд+ Parsun 9.8 Отредактировано: Юрка 30.06.2020 02:37 |
grican88
Рыбинск сообщений: 1071 |
Умеют и гораздо лучше Шуи-1, на которой по завалам лазить геморойно.
Да и по поводу тесноты в Викинге - есть такое дело, но тут всё сильно в рост/вес упирается. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 Отредактировано: grican88 30.06.2020 11:00 |
Former
SPb сообщений: 389 |
Викинг вообще позволяет кильсон не ставить на шкуродерную речку, а что есть шуя без железа :) В старых очко конечно весьма маловато, думаю на предмет переделать побольше, типа как со старого скитальца фотка. Но еще 10 раз имхо отмерить и проверить надо, что там еще с развесовкой получится.
|
Tainted
Тула сообщений: 12 |
Привет всем!) нужен ваш совет. Планирую покупку новой лодки однушки/полторашки. Ближайший поход планирую на р.Шую в Карелии в августе. В будущем на другие реки Карелии и Урала. Чтобы бы по вашему опытному мнению подошло бы для возможного прохождения данных порогов. Рассматривал Гарпун 3.7, Викинг 3.8s, Пашу, Лену. Может быть ваши варианты.)
P.s: до этого был опыт по рекам средней полосы, спокойным рекам Урала. Ходил на Тайменях, Шука2/3, Свирь. Заранее спасибо!) Викинг-3.8s |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
цитата Lazarus: Тут на форум заглядывает человек, который в одиночку ходит на Викинге 3.8 по Заполярью, месяца по полтора-два. Если ему предложить воспользоваться Шуей, он тоже искренне удивится, честно слово. Жизнь ему ещё не надоела, чтобы ходить в серьёзные походы на покатушечной лодке. Викинг 3.8 без S - отвратительная лодка для походов выходного дня, да. Но сказать, что Викинг (кстати сказать, довольно старая модель) всем плох - это... не соответствует фактам, скажем так. Отредактировано: Эмма 30.06.2020 12:19 |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
Эмма,
Не понимаю почему Шуя покатушечная, а Викинг не покатушечный. В чем принципиальная разница? Как натянутый контраргумент могу сказать, что Марина Галкина плавает на Колчиме. Месяцами в походах. Я еще понимаю как Виктор Рогов плавает на Варваре на северах. Тут соглашусь, что Варвар выигрывает у Шуи в некоторых аспектах. Видите, какой я ютубный эксперт ))) цитата: И я не говорю, что Викинг всем плох. Но я думаю, что Викинг плох в сравнении с Шуей ))) Отредактировано: Lazarus 30.06.2020 14:08 |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1114 |
цитата Lazarus:Чет не понял. Как факт того, что кто-то плавает на Колчиме может быть аргшументом в пользу Шуи? %) Если обратить внимание, Галкиной вообще все равно на чем плавать %) Но тенденция к использованию более надувных чем каркасных лодок среди более менее известных путешественников прослеживается. |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
tarle,
Вообще то я отвечал Эмме на ее аргумент, что кто-то плавает месяцами на Викинге по заполярью. Не надо надумывать того чего нет. |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
цитата Lazarus: Шуя-1 более хрупкая, менее остойчивая, более сложная по конструкции (то есть менее ремонтопригодная), сделана из более тонкой ткани. цитата Lazarus: Выбор Колчима обусловлен тем, что ей приходится его нести дольше, чем на нём плыть. Ну и, кстати, чистый надувастик довольно надёжен - кроме необходимости заклеивать дырки, он никакого ремонта не потребует. |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
Эмма,
цитата:. Пожалуй соглашусь. Хотя я не измерял плотность. Наличие больших деталей только в плюс. Говорят! (сам не проверял) что Шуя может держать форму, некоторое время, даже с пробитым баллоном за счет каркаса. Сделано очень продумано. Зато Викинг не собрать/разобрать без отвертки. Кто только такое придумал. цитата: Был бы Викинг чисто надувастиком я бы и слова не сказал против него. Но он же килевой. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
цитата Lazarus:Викинг - универсал. Шуя - гладководник. Если конструктивно - кильсон В3.8 не имеет жестких распорок и почти не выпирает снизу. При наезде на препятствие уходит вверх. Форма корпуса - "банан". У Шуи-1 четыре полушпангоута и выраженная килеватость. Форма штевней чисто гладководная (повышает курсоустойчивость, снижает маневренность). Т.е. все видно сразу невооруженным глазом. Если не пугает ремонт, маршрут у вас по гладкой воде, то конечно можно на Шуе и в Заполярье. Один винт кильсона на Викинге смущает? А шпильки, кармашки, плюшки, пластмасски, сеточки? |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
цитата Lazarus:Шуя для ровной воды, а В3,8 - универсал, тоесть, у него больший круг применения, Шуя более специализированная. Если вам нужна была байдарка для ровной и достаточно широкой воды, то не удивительно, что Викинг в ваших глазах так низко пал. цитата Lazarus:Если добавить "для ровной воды", то утверждение будет верным. |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
a1ex,
цитата: Сеточка на Шуе очень нравится, как и шпильки. Шпильки просто идеал. В случае утери можно воспользоваться гвоздем или просто палочку вставить. И даже можно киль веревкой перемотать и закрепить. Чего не скажешь про винт на Викинге. Когда стали собирать в первый раз то были в шоке. Отвертка у нас нашлась. А могла бы и не найтись. Хорошо далеко от машины не ушли. И что делать в походе если винтик потеряется? Понятно, что можно запасной иметь. Опять же я сравниваю только с Шуей, которая собирается как автомат Калашникова. В том смысле что не надо никаких сторонних приспособлений. Отредактировано: Lazarus 30.06.2020 15:54 |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
цитата Lazarus:Кхм. Вставить гвоздик или палочку?) - Шину со скотчем, веревками или проволочками наложить, как при переломах кильсона и стрингеров всегда и делалось. Трубочка есть еще. Винтик столько вопросов вызывает именно потому, что это единственный проблемный элемент. Надувастик с одним винтиком по сути, но при этом уже гибрид. Очевидно, что если на Шуе пойти по сложным маршрутам, то понадобится куда больше проволоки, скотча и гвоздиков. Для ПВД в средней полосе может и автомат Калашникова, но скорее все же нечто иное. Удобно, красиво, хорошо идет. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
За много лет никаких проблем с винтиком не возникало. Ну кроме того, что шлицы потихонечку стачиваются. Один раз забыли отвёртку и закрутили ножом, ничего страшного. Поломка этого узла крайне маловероятно ИМХО. Да и потерять проблематично, так как винт постоянно закручен в кильсон и в походе, и во время перевозку. А если всё-таки что-то случилось, то и вправду можно шину наложить.
|
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
a1ex,
цитата: А чего кхм? ))) По сути на эти шпильки и нагрузки большой нет. Если потерял то и не страшно. Можно палочку вставить. И конструкция замка на Шуе позволяет просто веревкой перетянуть. А чтобы сломать шпангоуты я даже не представляю что надо сделать. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата Lazarus: Вам выше уже сказали, но объясню ещё раз, потому что это важно, а вы этого недопонимаете. Система крепления кильсона к бортам, применённая в Шуе, не даёт ему уйти вверх. Совсем никак не уйти. Это хорошо для плавания по ровной воде (точнее форма), но плохо, если вы налетаете на камень или даже на дерево. Страдает и сам кильсон и натянутая ткань вокруг него. В викинге 3.8 кильсон выпучивается вниз только двумя мягкими надувными сидушками. Поэтому он свободно отыгрывает вверх в случае чего. Кроме того, жёсткое соединение с кильсоном может повредить и баллонам. На этом форуме есть фотки Шуи (правда, двушки) у которой из баллона вырван клок ткани - именно там, где в неё опиралась распорка. Дело было в обычном (карельском) пороге. С тех на пороги на Шуе особо никто не ходит. Вы возмущаетесь винтиком под крестовую отвёртку. Разделяю ваше возмущение. Но легко заменить шлиц на плоский. Тогда закручивать можно монеткой или ножичком. У себя на Викинге (правда, 4.7) я сразу заменил его на болтик под шестигранный ключ (и да, ключик лежит в ремнаборе, зато всегда точно откручу). Потом перешёл на болтик с барашком, и ключик оставил дома. Многие вообще не ставят этот болтик, а надевают небольшую трубку. Современные Викинги, насколько я знаю, выпускаются с внутренним шестигранником (иметь в ремнаборе маленький изогнутый ключик проще чем отвёртку). В любом случае, болтик это пустяки. Я впрочем вряд ли посоветовал бы сейчас кому-то Викинг 3.8. Это очень старая и довольно странная лодка. Она большая для единички и маленькая для двойки. Лично мне странно, что она до сих пор производится. Возможно, конструктору она дорога как память :) PS Аватарка у вас классная. Это же Викинг? |
grican88
Рыбинск сообщений: 1071 |
цитата Lazarus:Сходите даже в простенькую Карелию почувствуете разницу по шкуродёрам, за счёт не закреплённого кильсона Викинг гораздо проходимее, хотя на воде без препятствии он менее приятен. Поэтому я, например, в пару к Викингу и прикупил Шую, например. Кроме того на Шуе, правда двойке, элементы каркаса доводилось ломать, не шпангоуты правда. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
цитата Капитан-фотограф:Напрасно. Эта лодка идеально подходит под определенные задачи. Хожу на такой(опендек) и меня она абсолютно устраивает. цитата Капитан-фотограф:Old school. Классика рулит и с иронией смотрит свысока на некоторые новинки. цитата Капитан-фотограф:Насколько мне известно - исключительно под заказ - для тех, кто понимает все ее преимущества. Это не массовый товар, штучный. dum spiro spero |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
Капитан-фотограф,
Да все я понимаю ))) Ну почти. ))) И то что кильсон может сыграть наверх. Кстати вспомнил еще один минус Викинга и плюс Шуи. У Шуи есть демпферные прокладки под кильсон. И винтиком я не возмущаюсь а выражаю непонимание изначальной непродуманностью. Мне вообще все равно так как Викинга у меня нет. Весь холивар я развел только потому, что очень многие (просто в инете, не обязательно здесь) советуют Викинг и меньше советуют Шую. И мне непонятно почему. На мой взгляд у Шуи больше достоинств и они с лихвой перекрывают недостатки с так называемой "универсальностью" Викинга. По моему именно Шуя идеал универсальности. Среднее между каркасниками и надувастиками. А на аватарке моя фотка. Это я на пляже пытался стоять, падать, переворачивать, влезать .... в байдарку. Это шуя. Отредактировано: Lazarus 30.06.2020 16:35 |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
grican88,
цитата: Прям как бальзам на душу ))) А была бы у вас изначально Шуя то может вы бы и не стали прикупать к ней Викинга в довесок. Просто предположение ))) Хорошо услышать мнение владельца обоих лодок. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
цитата Lazarus:Все советы начинаются с ответа на вопрос: "Зачем?". Мало кто отвечает на него что-то вроде "хочу ходить летом, часто, пороги, экспедиции и небольшие речушки не интересуют". Потому и Шуи реже советуют. |
grican88
Рыбинск сообщений: 1071 |
цитата Lazarus:Скорее всего бы стал, так как на паводок или порожки тож хочется походить) Хотя и на Шуе-1 умудрялись, но её реально жалко туда запихивать) Правда Викинг у меня не 3.8, а 3.6, а это всё таки разные лодки. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 Отредактировано: grican88 30.06.2020 16:57 |
Папай
Россия сообщений: 66 |
цитата Lazarus:Викинг более универсален, примите это как данность. Тут важно понять, не конкретно для вас более универсален а "в целом по больничке" )) Я очень долго и вдумчиво выбирал между Шуярас и В3.8S, в итоге у меня Викинг,чему я очень рад. Но да, в3.8 еще и бездеки и в3.8S это очень разные лодки. Викинг_3,8s |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата Lazarus: Как по мне, шуины прокладки это сборник песка и лишний объём в рюкзаке. Лею викинга пробить невозможно, можно пробить ткань рядом, по глупости, если не вставил кильсон во все петли. цитата Lazarus: А я забыл, как у вас в Шуе? Возможно, горизонтальная шпилька через 4 соосные дырочки? Лично меня всегда напрягало находить эту соосность. цитата Lazarus: На этом форуме Шуя-1 - гораздо более популярная лодка, чем Викинг 3.8. Так что вы "проповедуете перед хором". |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
цитата Lazarus: Викинги старше Шуй почти на десять лет. Шуя-1 (самая новая и конструктивно обновлённая в линейке Шуй) точно моложе Викинга 3.8 на десять лет. А советуют люди часто то, что имеют сами - поэтому до сих пор часто советуют Таймени (которым, наверное, полста лет) или Щуки. которые тоже выпускаются давно. Если бы вы пришли сюда и спросили бы лодку для ПВД и гладкой воды, Шуя была бы первым предложенным вариантом. Она объективно очень хороша для этого. Если сравнивать "Шую" с современными моделями Акваграфики, то это будут "Гарпуны", а не "Викинги" - более узкие и более быстрые. Но старые "Викинги" (кроме В3.4) владелец из линейки выпускаемых моделей не убирает, потому что у них есть своя область применения. |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
Капитан-фотограф,
Месяц назад, я, купив Шую тоже задавал вопросы в профильной ветке, так как мне в ней многое не понравилось изначально. И вы мне отвечали. Но поплавав немного я проникся и теперь очень доволен. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата Lazarus: Это главное! Меня всегда удивляет, сколько РАЗНЫХ марок машин ездит по улице. Ведь это означает, что у КАЖДОЙ из них - есть свои почитатели Это моё частное мнение. |
Юрка
Апрелевка сообщений: 178 |
В отличных условиях вчера затестил свою Шую. Озерна, тепло, ветер 10 м/с, волны. Ну почти как на море. Люди на кайтах и видсерфах катают. Отлично
www.youtube.com/watch?v=NvcU... |
Серг
Россия, Воронеж сообщений: 32 |
Подскажите, какие приёмы нужно изучить, чтобя сплавляться на Каяке 2020? Реально ли научиться самому, по видео и текстам? Будет ли эскимосится гружёный Каяк 2020 (80 литров снаряги, еды..)?
Хочу на Тумчу, Тиберду, Бзыбь, Кодор.. :) Бзыбь и Кодор в море впадают, там на волнах покататься..:) ..Пшеха.. Отредактировано: Серг 15.07.2020 08:18 |
my precious
сообщений: 259 |
Реально ли научиться самому, по видео и текстам?
По моему это вопрос уровня "можно ли научиться водить автомобиль сидя на табуретке ?". Наверное можно, но КПД крайне низкий. Лучше наверное будет найти группу и тренера. Езда по бурной воде, судя по списку рек, требует сложных координационных навыков и наблюдения специалиста со стороны для постановки техники. Опсаность видео еще в том, что если видео много больше, чем тренировок, то человек превращается в философа умно размышляющего о технике гребли, но мало что могущего показать на деле. По второму вопросу отвечу - груженый каяк эскимосится много хуже,особенно в боевых условиях. От навыков опять же зависит. |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
цитата Серг: Ну, собственно, можно и так плыть, почитав "Сольфеджио". Я очень подробно описала, как оно после этого на кавказской реке, вот здесь. Причём по моим нынешним представлениям, Теберда по низкой воде - это просто ровное место с одним-единственным порогом. А вот в Карелию по малой воде - да, реально можно без тренировки, у меня не было ни малейших проблем. Отредактировано: Эмма 15.07.2020 10:28 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
Бзыбь река серьезная очень. Однако, в нижнем, относительно простом участке( слияние с р. Юпшара-Гега), можно покатать на рафте, под руководством специально обученных людей, для понимания и просветления , так сказать.
ЗЫ Обретение моторных навыков самостоятельно по телевизору и книжкам, дело малоперспективное. Результатом , скорее всего, будет затверженный неправильный шаблон. СМ. Зарисовки о пользе гребной ямы с тренером в "самом начале" цитата: "опа еще один - как же тебя переучивать" |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата Серг:Прежде чем отвечать на такой законный интерес к хорошим и интересным речкам, я бы опросил по предыдущему опыту и "поштучно": - где был - возраст на тот момент - кем был (матрос/капитан) - на чем был - сколько дней По поводу учиться по видео, форумам и у "опытных" друзей в походе - однозначно НЕТ. Это тупик. Вежливым ответом будет предложить послушать про другой вид (но суть та же) вот этого человека с этого места. И услышать, что он говорит. Примерно тоже самое прошли некоторые тут присутствующие товарищи с теми же результатами |
Серг
Россия, Воронеж сообщений: 32 |
Хороший рассказ, Эмма:)
Сольфеджио читал, вот думаю пробовать у себя в Воронеже, на гладководье какие-то там боковые опоры, эскимос.. Прямую греблю, кажется освоил:) по той же книге и другим материалам, ну плоскодонный Бродяга не виляет (нужен присмотр со стороны, да)... Зиндологу: был на Б.Зеленчуке от Зеленчукской до Невинномыска 11 дней, в 38 лет, капитаном на Бродяге. Два киля, ушиб, потерянные тапок и кепка. Там понял, что скорости Бродяги может не хватить на пробив некоторых бочек и для уходов от прижимов к скале и под скалу :( На пластик средств не хватит и на путешествия с ним. Получается, купив Каяк 2020, всё равно нужно учиться по советам и под присмотром опытных? Или можно, надев много защиты от ударов об камни, самообучиться так, что начнёшь кайфовать от рек 2-4 кс, именно кайфовать, а не выживать?:) Сначала планировал пойти на Теберду, от п.Теберды до порога Джингирик. Хорошо, если бы получилось, не сложнее, чем у Эммы. А то буду переворачиваться через каждые 100 метров, какой там дзен от похода выйдет... Ээээ.. так что же потренировать на гладкой воде? Эскимос понятно.. выскакивать быстро из лодки на берег, залазить в неё с воды.. Что-то потренить прям на Тебербе потом... Ясности пока нет. Отредактировано: Серг 15.07.2020 12:48 |
Серг
Россия, Воронеж сообщений: 32 |
По ссылке Зиндолога позже посмотрю, там много материала. ..ды, наверное, я всё понял:) ..спасибо,товарищи, за отклики!
|
nkv
ФРГ сообщений: 3347 |
цитата Серг:Учиться необходимо, и лучше на п/э каяке, т.к. это сразу даст те правильные навыки, которые будут нужны и на К2020. Ищите в Воронеже каякеров или клуб где они есть. Важно еще вот что: ходить реки 3-4к.с. надо именно в группе, а не одному. Это очень важный элемент безопасности. цитата Серг: Кайфовать от заплывов не получится, а от варева в бочке защита от камней не спасет. Самообучиться как следует тоже не выйдет, особенно если нет рядом бурных речек. И именно в группе у вас больше возможностей бывать на реках и быстрее и безопаснее учиться. -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. Отредактировано: nkv 15.07.2020 14:01 |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
цитата nkv:Поддерживаю. Если вы нацелены на категорийные реки, то без толковых наставников не обойтись. Не рискуйте зря, наберитесь терпения и неспеша, вдумчиво "врубайтесь в дзен". dum spiro spero |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |