Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Привязка гребца к лодке, выпадающий якорь и риски привязки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2395
#21 Дата 22.05.2024 15:48 Ответ
# цитата Sveaman:
Оптимизируется это всё тренировками до уровня автоматизма, больше никак. Причём тренировать надо всё, на что вы уповаете. Если на трамвай
а если завал и залом? И если особо маньяков такую дурь тренировать нет и тогда только в одиночку?
Тогда только универсальный подход "Видишь жопу - чалься и смотри".
Если успеешь увидеть и зачалиться.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#22 Дата 22.05.2024 15:51 Ответ
# цитата Ouzer:
Если успеешь увидеть и зачалиться.
Это тоже тренируется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#23 Дата 22.05.2024 16:10 Ответ
# цитата Ouzer:
такая очевидная идея, наверно, уже бы пришла в голову предыдущим поколениям. Но...я с этими аргументами не сталкивался, предыдущие, в основном, ходили на тонущих Тайменях, вдруг, сейчас что то новое всплывет

Мне кажется, этого аргумента достаточно, чтобы закрыть вопрос. Если а) у вас самого такого опыта нет и б) никто о таком успешном опыте не писал, то... на том и конец непоняткам. Надежда на то, что мол раньше ходили на тонущих тайменях, весьма слабая - давно уже на надувнухах народ ходит, и даже на сверхлёгких надувнухах. Прикольно конечно открыть что-то новое и при этом разумное... но очень трудно :)

Но если по сути, то Линден правильно сказал - неизвестно в каком месте лодка тем якорем зацепится. Вот в бочке она бы поварилась и выплюнулась, а так будет вечно вариться. И что вам делать? Или за бревно зацепится в неудобном месте. Пусть уж лучше вперёд плывёт, есть шанс догнать, хоть вплавь хоть по берегу... И это не говоря о том, что вы сами можете в той верёвке запутаться - она же довольно длинной должна быть, чтоб до дна всегда достать.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 22.05.2024 16:18
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#24 Дата 22.05.2024 16:19 Ответ
Есть целый сборник познавательных историй про верёвки в воде и к чему они приводят: www.veslo.ru/2001/snaraga/kn...

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#25 Дата 22.05.2024 16:25 Ответ
Если не ошибаюсь, несколько лет назад был случай, когда за размотавшуюся морковку катамаран утащило в водопад.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5100
#26 Дата 22.05.2024 16:29 Ответ
Еще при работе с веревкой обычно надежда на стропорез, но в сложной ситуации до него можно просто не дотянуться или выронить, т.е. хорошо когда их два в разных местах.

Отредактировано: Linden 22.05.2024 16:30
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#27 Дата 22.05.2024 16:44 Ответ
# цитата Ouzer:
Большинство выпадений из лодки происходят при оверкиле.

ничуть не менее "рабочий" сценарий - навал на какие-нибудь ветви и кусты, после чего тело выпадает из лодки, а лодка плывет дальше.
от этого может спасти жесткая связка с лодкой (типа "стремена"), но может и не спасти (поскольку стремена по определению должны быть "самосбросные" в случае чего и при сильном вынужденном крене человека относительно лодки из них можно и выпасть).

а так - пару раз в жизни приходилось бегать за уплывшей лодкой (нас было несколько но лодка на всех была одна типа "катамаран-4"). один раз после киля об лежащий поперек всей реки внезапный ствол на мощной шивере (привет от бобров). Срулить к берегу не сумели. В итоге держались за кат по последнего, но в итоге всех раскидало по берегам, а кат уплыл. Что не сумели на него вылезти, не говоря по поставить - это, конечно, жирный минус, но что было то было. но весла все спасли, никто не упустил.
второй раз совсем глупо - плохо привязали чалку при недолгой вылазке на берег и не уследили.
в обоих случаях лодка далеко не ушла, её забило в улово, первый раз где-то километр пришлось пробежать до конца шиверы, во втором - буквально напротив у противоположного берега... пришлось пересечь речку без подручных средств (благо не широкая), но вода была, сволочь, холодная, да.

Отредактировано: TANSTAAFL 22.05.2024 16:47
 Ouzer
Москва
сообщений: 2395
#28 Дата 22.05.2024 17:02 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
второй раз совсем глупо - плохо привязали
по моему опыту именно "глупость" - причина 90% вопросов. Но от нее никуда не дется.
И - под гпостьюя место подразкумеваю лень.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2395
#29 Дата 22.05.2024 17:07 Ответ
в общем то универсальный совет, если кто зайдет - х..уярить изо сразу(!) и изо всех(!) сил.
Потом отдохнете. Совсем не до красивостей.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#30 Дата 22.05.2024 17:40 Ответ
Учитесь у парашютистов/парапланеристов и водолазов!). У них у каждого есть большой кинжал или стропорез. Вывалиться из байды в бушующем море 100% смерть, если упустил лодку. Так если влетел в залом, то ну ее, лодку и без теплого спальника люди живут, спички то в желете и нож на груди всегда
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#31 Дата 22.05.2024 18:24 Ответ
не надо веревочек. И самосброс, как кто-то выше писал, тоже не надо - он не для этого. Любая веревка это шанс намотаться на нее при киле рукой\ногой\шеей. Люди умудряются даже в коленных упорах руками\головами застревать (сам наблюдал), а это почти натянутые недлинные стропы внутри кокпита. Во всю остальную мотню, что вы навяжете, шансов замотаться при заплыве на порядке больше. Если в лодке есть упоры - этого достаточно. Навык после киля сначала хвататься за упор одной рукой, а потом уже отстреливаться нарабатывается десятком-другим намеренных килей в ближайшем озере. Или просто врожденной жадностью)

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2395
#32 Дата 22.05.2024 18:42 Ответ
# цитата Батонио:
Навык после киля сначала хвататься за упор одной рукой, а потом уже отстреливаться нарабатывается десятком-другим намеренных килей в ближайшем озере.
Считаете, навыка спокойнного и заранее известного хватания хватит на внезапную жопу в гребенях?
Эта то идея понятна и правильна... но нет ли еще лайфхаков..
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#33 Дата 22.05.2024 18:47 Ответ
# цитата Linden:
Еще при работе с веревкой обычно надежда на стропорез
Последняя надежда скорее. Если стропорез выронить, не найти на себе или просто запаниковать и забыть о нём, то весёлого мало. И самосброс может отказать.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#34 Дата 22.05.2024 18:52 Ответ
# цитата Ouzer:
хватит на внезапную жопу в гребенях?
навык "спокойного и заранее известного" нужен для того чтоб понять, что киль это штатная ситуация и не надо при его наступлении все бросать и в панике "спасаться" - ничего с вами в воде не случится за лишние полсекунды, пока вы спокойно возьмете в руки имущество и начнете с ним плыть к берегу\выбираться на лодку (обычно даже головы не замочив) Мне этой тренировки хватило, чтоб больше ни разу (не считая одного запина весла между камнями) не упустить ни лодку ни весло за 6-7 лет сплавов и несколько десятков килей в +\- 3кс порогах.
Если конечно "внезапная жопа" это не нападение кракена или прямое попадание метеорита)

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 anonymous
#35 Дата 22.05.2024 18:56 Ответ
ИМХО конечно.
Моря-озера не рассматриваем.

Привязка к судну РЕЗКО (!!!) увеличивает вероятность утопления сплавщика.
Привязывание - зло, которое надо всячески избегать.

Сам привязывался единожды.

Сплавлялся в свое время в одно лицо на байдарке по Котую (Путораны).
Самые стремные криминальные места (их там немало) обносил, а это было не просто и физически тяжело.

На длинных быстрых "тягунах" с нечастыми скрытыми или полускрытыми обливниками чалку байдарки привязывал к самостоятельному отстегивающемуся поясу.
На отдельном поясе висел нож.

И даже надевал в таких случаях спасжилет.
(По правилам безопасности на воде спасжилет должен быть надет всегда!!!, но автор этих строк увы...).

Русло Котуя на подобных "тягунах" было прочищено ледоходом от деревьев, течение мощное.Оценивал риск зацепиться привязанной чалкой за препятствие при перевороте как приемлемый.

Что сподвигло меня на нарушение правил безопасности.
Упустишь байдарку - 100% берегом не догнать, а остаться в те годы и безлюдных тогда местах Путоран без судна и снаряжения было весьма чревато...

5files.ru/storage/2024/05/p2...
5files.ru/storage/2024/05/p2...
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#36 Дата 22.05.2024 19:51 Ответ
# цитата vuk:
Если не ошибаюсь, несколько лет назад был случай, когда за размотавшуюся морковку катамаран утащило в водопад.
Мне знакомый лет 15 назад рассказывал про повисший в сливе на морковке кат...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#37 Дата 22.05.2024 20:04 Ответ
Ser_Gris, я вот об этом:
www.youtube.com/watch?v=O05I...

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#38 Дата 22.05.2024 21:53 Ответ
Ouzer,
Привет Андрей.

Начну с терминов - ну на этот не лодочный термин "лиш". Лодочную привязку в лодке у нас называли "привязаться чалкой", ибо той же верёвкой временно вязали лодку при вылезание на берег.

Такой вариант страховки, как вязание к лодке, имеет кучу ограничений. Где он востребован и обязателен - это "соло", это бебеня без жилухи, это проблемные просмотры с берега, это не возможные обносы, это вода не выше 3 кс и.т.д.

Стропорез. Должен быть на спасике между пупком и нашей гендорной гордостью - сие для работы с двух рук.

Якорь Думал про такой вариант и пробовал, правда просто камень и верёвка, ну и без киля...
Не гуд сие. На течке лодку практически не держал (течка волокла), а верёвка быстро перерубилась-перетёрлась да же не пройдя шуструю шиверу.

И эта... В лодке я привязан всегда, отвязываюсь, только когда закреплю её на берегу, даже если просто вылез отлить. Весла у меня парные, по сему их не вяжу (живут в уключинах), но запасную лопату имею (веретено в тайге можно изготовить).

Выживание. Там где пользуем привязку к лодке, нужно думать и о выживание при потере лодки (а вдруг...). По сему кроме карманов на списике, на мне одета разгрузка с аварийным бутером.

Редкая жопа с возможностью запутаться в верёвке, забивается кучей жоп с возможной потерей лодки.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#39 Дата 22.05.2024 22:05 Ответ
# цитата Ouzer:
Считаете, навыка спокойнного и заранее известного хватания хватит на внезапную жопу в гребенях?
А как по-вашему ещё это можно натренировать?
Незапланированный оверкиль для неготового человека - это авария, она ничего не тренирует.

Отредактировано: Sveaman 22.05.2024 22:06
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#40 Дата 22.05.2024 22:14 Ответ
Удалено по п.3а правил форума.

Отредактировано: Wayfarer 23.05.2024 07:59
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024