Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Перевозка велосипеда на лодке
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#41 Дата 18.08.2020 13:18 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Все эти складни лишь жертва компактному сложению. По хорошей пересечёнке не позажигать,
А с байдаркой и рыболовным снаряжение на багажнике можно еще и позажигать?

ПС Рыба в салате понравилась!
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1170
#42 Дата 18.08.2020 13:30 Ответ
Я вижу по отчетам, что масса людей имеет положительный опыт перевозки велика на разных лодках. В процессе приобретения небольшого опыта плаванья с великом мне показалось что самое важное - это хорошенько притянуть его к лодке.
Ибо мешок с вещами - бесформенный и притягивается хорошо, а велик жесткий и даже разобранный имеет нехилые линейные размеры. В итоге у него все рано лишь несколько точек касания с лодкой. И при "шатании" те точки к которым он крепится испытывают нехилую локальную нагрузку (субъективно).

Т.о. что выдерживает ПВХ лодка "накачанная до звона" становится проблемой для пакарафта с низким давлением (мне так показалось).

Получается все равно бутерброд из вещей: вело-штаны (в мешке или без) и сверху велик. Или надо наеборот? Но тогда ЦТ будет еще выше, т.к. мешо может хотя бы частично располагаться между баллонов, а рама - уже только на баллонах.
Пока не понял.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#43 Дата 18.08.2020 14:16 Ответ
Притягивать - очень важно. Потому что амплитуда шатания в сантиметр внизу у лодки - это уже с полкорпуса лодки вверху колеса.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 bokax
Вятка
сообщений: 277
#44 Дата 18.08.2020 20:56 Ответ
На Щуке очень удобно велик катать. Там весьма широкая и плоская платформа. Потом Щуку скрутил и на велике увёз.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#45 Дата 18.08.2020 21:20 Ответ
цитата bokax:
На Щуке очень удобно велик катать

на одноместной?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#46 Дата 18.08.2020 21:36 Ответ
А как сказывается на велосипеде такое катание по водам? Втулки, цепь и рулевую сразу перебирать надо? Или спрошу иначе, любой вел подойдёт для вело-водного применения?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#47 Дата 18.08.2020 22:29 Ответ
цитата Ali:
А как сказывается на велосипеде такое катание по водам? Втулки, цепь и рулевую сразу перебирать надо? Или спрошу иначе, любой вел подойдёт для вело-водного применения?

А что с ними станет-то? Велосипед по лужам-грязи ездит, и ничего с ним делать не надо. Летом на даче хранится прямо у дома на улице, под дождями, да и без дождей каждое утро весь в росе. И никаких проблем.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#48 Дата 19.08.2020 00:06 Ответ
цитата Андрей Sonar:
А что с ними станет-то?
Застучит, заскрипит и денег запросит.
цитата Андрей Sonar:
Велосипед по лужам-грязи ездит, и ничего с ним делать не надо.
Прям по ступицу грязи? Есть мнение, что после такого обращения, вел. нужно обслуживать, чтобы ему действительно ничего не делалось.
Я телегу в лодке вожу. Подшипники смазываю после каждого(почти) выезда, т.к. жалобы слышу из них доносящиеся, когда следую к дому. Кстати, и ржавчина на телеге есть.
Впрочем, стили хождения по водам сильно разнятся. Возможно, у вас воздействие на вел. равносильно мелким лужам, росе и дождику, а вот что будет после хорошего волнового воздействия вопрос.

Зы
Отдельная тема вырисовывается, однако.

Отредактировано: Ali 19.08.2020 00:09
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#49 Дата 19.08.2020 00:53 Ответ
Как 8 лет назад купил, так ничего и не скрипит, даже не обслуживаю. Цепь даже не очищаю. Передачи, бывало, отказывались переключаться из-за ударов по переключателям, выгибаю рычагом обратно - и готово.

За всё время поменял лишь переднюю тормозную гидролинию в сборе, ибо герметичность потеряла. В узлы вращения даже мыслей не было лезть, как с завода было, так и есть. Не люфтит, не скрипит.

Летом вел хранится просто у дома, под всеми видами осадков. По утрам он даже без дождя от росы целиком мокрый, хоть отжимай. Ржавчины нет, глобальных повреждений тоже. Так что беспокоиться не стоит. Вел почти всегда в перегрузе и в постоянной круглогодичной эксплуатации - всю зиму на нём тоже катаюсь по замечательной соляной каше, а когда я не катаюсь, то жена любит километров по 50-60 в день накручивать.

Ничего велосипеду не будет от нахождения над водой в лодке. Даже если волнами будет накрывать так, что в кокпите будет ванна, это будет по воздействию равносильно дождику обычному.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Pinocchio
Раменское
сообщений: 371
#50 Дата 19.08.2020 14:17 Ответ
цитата Ali:
Застучит, заскрипит и денег запросит.
Рано или поздно любое средство передвижения требует вложений. Цепь это вообще расходная деталь, через определенное количество км.(очень много зависит от мест катания и веса райдера) нуждающаяся в замене. Так же и кассета стирается со временем и нуждается в замене. Не вижу в этом никаких проблем. А уж смазка втулок и цепи это вообще регулярное обслуживание, втулки раз в сезон, цепь несколько раз. Такие дела.

Вектор-1, Илекса, Илекса.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#51 Дата 19.08.2020 15:14 Ответ
цитата Pinocchio:
Рано или поздно любое средство передвижения требует вложений. Цепь это вообще расходная деталь, через определенное количество км.(очень много зависит от мест катания и веса райдера) нуждающаяся в замене. Так же и кассета стирается со временем и нуждается в замене. Не вижу в этом никаких проблем. А уж смазка втулок и цепи это вообще регулярное обслуживание, втулки раз в сезон, цепь несколько раз. Такие дела.

У меня с техникой всё просто. Закапризничала по серьёзному - на свалку :) Добью этот вел, куплю новый.

Вот за 8 лет цепь вообще не то что не менял, но и не обслуживал. Втулки не смазывал - подозреваю, что там уже это фиг открутишь. Тормоз передний сменил, да и то не сразу - год на заднем тормозе катался. И это при круглогодичной эксплуатации. Вес райдера 120 кг :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Pinocchio
Раменское
сообщений: 371
#52 Дата 19.08.2020 15:45 Ответ
цитата Андрей Sonar:
У меня с техникой всё просто. Закапризничала по серьёзному - на свалку :)
Ну, так это каждый, делает это самое как хочет)). Я не люблю когда что-то может отвалиться по причине того что я поленился залезть и обслужить, особенно если это что-то, отваливается где-то в лесу.

Вектор-1, Илекса, Илекса.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#53 Дата 19.08.2020 16:00 Ответ
цитата Pinocchio:
Ну, так это каждый, делает это самое как хочет)). Я не люблю когда что-то может отвалиться по причине того что я поленился залезть и обслужить, особенно если это что-то, отваливается где-то в лесу.

Не отвалится. До того момента как, например, втулка развалилась, она ещё хрустеть и клинить целый год будет.

Опробовано на самокатах. У них подшипники - расходный материал, чаще всего, негерметичные. Месяц поездок по лужам да грунтовкам - и уже шуршат по полной. Ну так после этого ещё полгода шуршат, потом подклинивают, а потом рассыпаются - так, что шары в одну сторону, сепаратор в другую. С собой всегда пара подшипников и ключик, раскрутил, обоймы выкинул, новые подшипники вставил - и погнал.

Цепи ничего не будет, кроме равномерного истирания. Без клина и рывков её не порвать. То же самое и со звёздами. Давно, на старых велосипедах, стирал звёзды до проскальзывания цепи, но это стирание тоже не бывает вдруг.

Что может у велосипеда случиться "вдруг"? Колесо лопнуть, разве что. Остальное только после серьёзного воздействия. Цепанул трубкой гидролинии - минус тормоз. Задел поребрик переключателем - погнёт, но можно выгнуть обратно. Цепь порвать - это только после клина.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 19.08.2020 16:04
 Pinocchio
Раменское
сообщений: 371
#54 Дата 19.08.2020 16:47 Ответ
цитата Андрей Sonar:
хрустеть и клинить целый год будет
Когда втулка хрустит, ее на помойку надо выкидывать и новую ставить, а это либо колесо переспицовывать, либо новое покупать. Можно и велик конечно сменить, я ж говорю это как кто привык.
цитата Андрей Sonar:
негерметичные
У великов тоже, если это не пром подшипники. Да и они не совсем герметичны.
цитата Андрей Sonar:
обоймы выкинул, новые подшипники вставил - и погнал
Тут не понял, это про промы, так их на коленке не сменить, если про шары, то там нет обойм никаких, шары во втулку насыпаны.
цитата Андрей Sonar:
Цепи ничего не будет, кроме равномерного истирания.
Не поверите, очень даже неплохо рвется изношенная цепь при равномерной нагрузке на асфальте, я уж не говорю про лес и 120 кг наездника + лодку.
цитата Андрей Sonar:
Давно, на старых велосипедах, стирал звёзды до проскальзывания цепи
Если старые, имются ввиду советские, так там металл был говно, на них действительно звезды быстрее убивались чем цепь. И честно сказать не знаю ни одного человека кто бы в СССР путешествовал на дальние расстояния на ширпотребных великах. Как правило это были короткие пробеги у детворы или между ближайшими населенными пунктами у взрослых.
Ну и ещё раз повторюсь, вы так привыкли, я этак. Ни к чему не призываю абсолютно. На этом заканчиваю а то оффтоп, модратор придет, баннхаммером надает.

Вектор-1, Илекса, Илекса.
 Pinocchio
Раменское
сообщений: 371
#55 Дата 19.08.2020 16:51 Ответ
цитата StUri:
Если поход длительный, то все таки лучше прицеп.
А что если, для сухопутного прицепа и для велосипеда тоже, иметь водный прицеп?
насколько это затруднит передвижение на воде, есть ли у кого опыт?

Вектор-1, Илекса, Илекса.
Отредактировано: Pinocchio 19.08.2020 17:03
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#56 Дата 19.08.2020 16:56 Ответ
Я, как бы, весьма прилично подкован в деле ремонта и обслуживания всяких механизмов. :) Поэтому оценить, что и когда сломается, я могу достаточно легко. Про смену подшипников на самокате - я не про лёгкость замены, а именно про хорошо прослеживаемые этапы выхода из строя. И да, насыпную втулку сломать даже при варварском отношении на порядок сложнее, чем корпусной подшипник, у которого первым делом съедается сепаратор, а его обломками расклинивается весь подшипник.

Реально разрушающие нагрузки на цепь идут только при работе цепи под углом при неоптимально выставленных передачах.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024