Перевозка велосипеда на лодке
Автор | Сообщение |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
цитата Андрей Sonar:А с байдаркой и рыболовным снаряжение на багажнике можно еще и позажигать? ПС Рыба в салате понравилась! |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1170 |
Я вижу по отчетам, что масса людей имеет положительный опыт перевозки велика на разных лодках. В процессе приобретения небольшого опыта плаванья с великом мне показалось что самое важное - это хорошенько притянуть его к лодке.
Ибо мешок с вещами - бесформенный и притягивается хорошо, а велик жесткий и даже разобранный имеет нехилые линейные размеры. В итоге у него все рано лишь несколько точек касания с лодкой. И при "шатании" те точки к которым он крепится испытывают нехилую локальную нагрузку (субъективно). Т.о. что выдерживает ПВХ лодка "накачанная до звона" становится проблемой для пакарафта с низким давлением (мне так показалось). Получается все равно бутерброд из вещей: вело-штаны (в мешке или без) и сверху велик. Или надо наеборот? Но тогда ЦТ будет еще выше, т.к. мешо может хотя бы частично располагаться между баллонов, а рама - уже только на баллонах. Пока не понял. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Притягивать - очень важно. Потому что амплитуда шатания в сантиметр внизу у лодки - это уже с полкорпуса лодки вверху колеса.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
На Щуке очень удобно велик катать. Там весьма широкая и плоская платформа. Потом Щуку скрутил и на велике увёз.
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5107 |
цитата bokax: на одноместной? |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
А как сказывается на велосипеде такое катание по водам? Втулки, цепь и рулевую сразу перебирать надо? Или спрошу иначе, любой вел подойдёт для вело-водного применения?
|
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата Ali: А что с ними станет-то? Велосипед по лужам-грязи ездит, и ничего с ним делать не надо. Летом на даче хранится прямо у дома на улице, под дождями, да и без дождей каждое утро весь в росе. И никаких проблем. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата Андрей Sonar:Застучит, заскрипит и денег запросит. цитата Андрей Sonar:Прям по ступицу грязи? Есть мнение, что после такого обращения, вел. нужно обслуживать, чтобы ему действительно ничего не делалось. Я телегу в лодке вожу. Подшипники смазываю после каждого(почти) выезда, т.к. жалобы слышу из них доносящиеся, когда следую к дому. Кстати, и ржавчина на телеге есть. Впрочем, стили хождения по водам сильно разнятся. Возможно, у вас воздействие на вел. равносильно мелким лужам, росе и дождику, а вот что будет после хорошего волнового воздействия вопрос. Зы Отдельная тема вырисовывается, однако. Отредактировано: Ali 19.08.2020 00:09 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Как 8 лет назад купил, так ничего и не скрипит, даже не обслуживаю. Цепь даже не очищаю. Передачи, бывало, отказывались переключаться из-за ударов по переключателям, выгибаю рычагом обратно - и готово.
За всё время поменял лишь переднюю тормозную гидролинию в сборе, ибо герметичность потеряла. В узлы вращения даже мыслей не было лезть, как с завода было, так и есть. Не люфтит, не скрипит. Летом вел хранится просто у дома, под всеми видами осадков. По утрам он даже без дождя от росы целиком мокрый, хоть отжимай. Ржавчины нет, глобальных повреждений тоже. Так что беспокоиться не стоит. Вел почти всегда в перегрузе и в постоянной круглогодичной эксплуатации - всю зиму на нём тоже катаюсь по замечательной соляной каше, а когда я не катаюсь, то жена любит километров по 50-60 в день накручивать. Ничего велосипеду не будет от нахождения над водой в лодке. Даже если волнами будет накрывать так, что в кокпите будет ванна, это будет по воздействию равносильно дождику обычному. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Pinocchio
Раменское сообщений: 371 |
цитата Ali:Рано или поздно любое средство передвижения требует вложений. Цепь это вообще расходная деталь, через определенное количество км.(очень много зависит от мест катания и веса райдера) нуждающаяся в замене. Так же и кассета стирается со временем и нуждается в замене. Не вижу в этом никаких проблем. А уж смазка втулок и цепи это вообще регулярное обслуживание, втулки раз в сезон, цепь несколько раз. Такие дела. Вектор-1, Илекса, Илекса. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата Pinocchio: У меня с техникой всё просто. Закапризничала по серьёзному - на свалку :) Добью этот вел, куплю новый. Вот за 8 лет цепь вообще не то что не менял, но и не обслуживал. Втулки не смазывал - подозреваю, что там уже это фиг открутишь. Тормоз передний сменил, да и то не сразу - год на заднем тормозе катался. И это при круглогодичной эксплуатации. Вес райдера 120 кг :) ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Pinocchio
Раменское сообщений: 371 |
цитата Андрей Sonar:Ну, так это каждый, делает это самое как хочет)). Я не люблю когда что-то может отвалиться по причине того что я поленился залезть и обслужить, особенно если это что-то, отваливается где-то в лесу. Вектор-1, Илекса, Илекса. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата Pinocchio: Не отвалится. До того момента как, например, втулка развалилась, она ещё хрустеть и клинить целый год будет. Опробовано на самокатах. У них подшипники - расходный материал, чаще всего, негерметичные. Месяц поездок по лужам да грунтовкам - и уже шуршат по полной. Ну так после этого ещё полгода шуршат, потом подклинивают, а потом рассыпаются - так, что шары в одну сторону, сепаратор в другую. С собой всегда пара подшипников и ключик, раскрутил, обоймы выкинул, новые подшипники вставил - и погнал. Цепи ничего не будет, кроме равномерного истирания. Без клина и рывков её не порвать. То же самое и со звёздами. Давно, на старых велосипедах, стирал звёзды до проскальзывания цепи, но это стирание тоже не бывает вдруг. Что может у велосипеда случиться "вдруг"? Колесо лопнуть, разве что. Остальное только после серьёзного воздействия. Цепанул трубкой гидролинии - минус тормоз. Задел поребрик переключателем - погнёт, но можно выгнуть обратно. Цепь порвать - это только после клина. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 19.08.2020 16:04 |
Pinocchio
Раменское сообщений: 371 |
цитата Андрей Sonar:Когда втулка хрустит, ее на помойку надо выкидывать и новую ставить, а это либо колесо переспицовывать, либо новое покупать. Можно и велик конечно сменить, я ж говорю это как кто привык. цитата Андрей Sonar:У великов тоже, если это не пром подшипники. Да и они не совсем герметичны. цитата Андрей Sonar:Тут не понял, это про промы, так их на коленке не сменить, если про шары, то там нет обойм никаких, шары во втулку насыпаны. цитата Андрей Sonar:Не поверите, очень даже неплохо рвется изношенная цепь при равномерной нагрузке на асфальте, я уж не говорю про лес и 120 кг наездника + лодку. цитата Андрей Sonar:Если старые, имются ввиду советские, так там металл был говно, на них действительно звезды быстрее убивались чем цепь. И честно сказать не знаю ни одного человека кто бы в СССР путешествовал на дальние расстояния на ширпотребных великах. Как правило это были короткие пробеги у детворы или между ближайшими населенными пунктами у взрослых. Ну и ещё раз повторюсь, вы так привыкли, я этак. Ни к чему не призываю абсолютно. На этом заканчиваю а то оффтоп, модратор придет, баннхаммером надает. Вектор-1, Илекса, Илекса. |
Pinocchio
Раменское сообщений: 371 |
цитата StUri:А что если, для сухопутного прицепа и для велосипеда тоже, иметь водный прицеп? насколько это затруднит передвижение на воде, есть ли у кого опыт? |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Я, как бы, весьма прилично подкован в деле ремонта и обслуживания всяких механизмов. :) Поэтому оценить, что и когда сломается, я могу достаточно легко. Про смену подшипников на самокате - я не про лёгкость замены, а именно про хорошо прослеживаемые этапы выхода из строя. И да, насыпную втулку сломать даже при варварском отношении на порядок сложнее, чем корпусной подшипник, у которого первым делом съедается сепаратор, а его обломками расклинивается весь подшипник.
Реально разрушающие нагрузки на цепь идут только при работе цепи под углом при неоптимально выставленных передачах. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |