Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парус на байдарке. Приговор :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 693
#141 Дата 16.06.2024 01:23 Ответ
# цитата ААМ:
не принимается), у меня это хотя бы по GPS.

Средняя или максимальная? У меня, звиняйте, GPSа не было. Была карта, были часы. Были точки А и Б на карте и время между ними. В районе между Шараповым и Гридино. Таймень был двухместный.

# цитата ААМ:
как вариант, да, если удастся их разместить. У меня мог грести только один

Ну это какая-то мягко говоря неудачная конструкция. Парусное вооружение гребле мешать не должно. Т.е. мачта должна быть самостоящая, парус скидываться-ставиться максимально быстро и так далее. Хотя на Шую, конечно, правильную конструкцию сделать - не знаю... наверное, придумать можно, но покорячиться придется.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#142 Дата 16.06.2024 06:29 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
звиняйте, GPSа не было.
сие устройство дюже полезное на судне. А скорость, скорость средняя
.
# цитата TANSTAAFL:
Парусное вооружение гребле мешать не должно.


Дык, фото ничего не мешающего в студию!)

Отредактировано: ААМ 16.06.2024 06:42
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 693
#143 Дата 25.06.2024 15:18 Ответ
# цитата ААМ:
Дык, фото ничего не мешающего в студию!)

дык было уже

# цитата ААМ:
сие устройство дюже полезное на судне
Да. Но 20+ лет назал его под рукой еще не было.
#

цитата ААМ:
А скорость, скорость средняя

А тогда один черт - расстояние/время. Разве что GPS расстояние поточнее меряет (и у него всегда больше, чем по карте, получается - поскольку мелкие изгибы траектории не в масштабе по карте не отслеживаются, а соответственно и расчетная средняя скорость выше получается).
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#144 Дата 28.06.2024 04:13 Ответ
То, что было это до первого свежего ветра ....
# цитата TANSTAAFL:
20+ лет назал его под рукой еще не было.
вот как раз 20 лет назад впервые и приобрел такое). С тех пор уже второе поколение пользую.
Ну и у навигатора, даже самого простого есть очень важное свойство - помочь дойти из точка А в точку В в густой туман. Что до скорости, то да тут можно померить пиковые скорости, хотя обычно в этот момент не до измерений)
Что до скорости, то у меня как раз иначе съедает гад расстояния. Там где чистый марафон, всегда километра три откусит.... После чего на среднюю скорость и смотреть нет желания.

Отредактировано: ААМ 28.06.2024 04:20
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 693
#145 Дата 28.06.2024 21:43 Ответ
# цитата ААМ:
о, что было это до первого свежего ветра ....

"Свежий" - это сколько. Если согласно определению, от 7,5 до 10 м/с - то да. В такой ветер на такой хреновине стрёмно (да и вообще неуютно, даже на берегу, куда и надо в такой ветер надо быстро ховаться, веслом тогда тоже орудовать невесело). Такие ветра уже не для "парусно-нребных" байдарок незавимо от конструкции вооружения. Надо что-нибудь сильно посолиднее. А где-то до 5-6 м/с (до примерно 20 км/ч, соотвественно), наверное, - вполне. Бежит весело, вплоть до галфа и чуть острее, даже при слабом ветерке, но у верхней границы (когда ветер "свежеет") к удовольтвию уже примешивается беспокойство. Примерно так. Но что до 10 м/с оно выдержит и не сломается, не отрвется и не порвётся - ни малейших сомнений.

# цитата ААМ:
вот как раз 20 лет назад впервые и приобрел такое).

угу а 20+ такой возможности еще не очень было.

# цитата ААМ:
Ну и у навигатора, даже самого простого есть очень важное свойство - помочь дойти из точка А в точку В в густой туман.

агитировать за все хорошее не надо - очевидно, что штука весьма полензная в вряд ли кого-нибудь без такой нынче найдёшь. Хотя из А в Б не то,Ю чтобы в густой туман по воде, но по густому лесу без видимых ориетров - вполне успешно и по карте с компасом ходилось. С хорошей вполне точностью, то сотен метров на дистанции в десяток-другой километров. Да и по морю - сам нет, но как - понимаю и при необходимости - хужо бедно получится.

# цитата ААМ:
то да тут можно померить пиковые скорости, хотя обычно в этот момент не до измерений)

пиковые он меряет совсем плохо. нет, если непрерывно на него смотреть, то можно попробоваь засечь что когда было, а если полагаься на сохраненные денные, так и прогулочным шагом там 30 км/ч максимальной получить могу.

# цитата ААМ:
у меня как раз иначе съедает гад расстояния.

значит где-то по дороге терял сигнал, тогда будет часть маршрута, естественно, не учитывать, а среднюю скорость завышать. если терял неоднократно - то соотвественно и изрядную часть расстояния может не учесть.

Отредактировано: TANSTAAFL 28.06.2024 22:00
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#146 Дата 29.06.2024 06:17 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
. Такие ветра уже не для "парусно-нребных" байдарок
как раз в зависимости от конструкции и самого водоема. Для байд с аутриггерами все нормуль, а если ещё и разгон волны хорошо менее двух км, то и вообще все ласково)
# цитата TANSTAAFL:
пиковые он меряет совсем плохо
ну, это Вы видимо про телефонные навигаторы, а гармины этим не грешат.
# цитата TANSTAAFL:
значит где-то по дороге терял сигнал,
Тут имел в виду длину по льду от точки до точки по прямой. По карте 42, а по навигатору 38 на пример. Чудеса).
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 693
#147 Дата 29.06.2024 22:06 Ответ
# цитата ААМ:
Для байд с аутриггерами все нормуль

с аутригерами - эт уже не "парусно-гребная", грести на такой неудобно. а уж в неровные речки лезить, которые между открытыми акваториями встречаются, и вовсе неудобно.

# цитата ААМ:
ну, это Вы видимо про телефонные навигаторы, а гармины этим не грешат.

Про Гармины. Телефонными вообще не пользуюсь, кроме как в автомобиле и типа того.
Как-то даже соревнование шутки ради устраивали - у кого будет больше пиковая скорость при перемещении ногами из А в Б (метров на 500). С замером по Гармину (какой-то еТрекс был). Те, кто быстро бежал, проиграли нетопропливо прогуливающемуся и небрежно помахивающему Гармином в процессе.

# цитата ААМ:
Тут имел в виду длину по льду от точки до точки по прямой. По карте 42, а по навигатору 38 на пример. Чудеса).

"Чудес не бывает" (© Иосиф Виссарионыч). Либо курвиметр был сломатый, либо навигатор по дороге сигнал терял.

Отредактировано: TANSTAAFL 29.06.2024 22:08
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#148 Дата 30.06.2024 00:22 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
грести на такой неудобно
ну вот, основной тезис наконец то принят)
# цитата TANSTAAFL:
какой-то еТрекс был
вот он самый никогда не превышал истинные значения более чем на 1-2 км/ч. Видимо в ваших краях не фирменными пользуются)
# цитата TANSTAAFL:
Либо курвиметр был сломатый, либо навигатор по дороге сигнал терял.
ну, тут,в высоко тохнологичной области каждому проще остаться при своем мнении).
Пора в дорогу, пока лето).
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 693
#149 Дата 01.07.2024 13:39 Ответ
# цитата ААМ:
ну вот, основной тезис наконец то принят)

ну если специально строить так, чтобы было грести неудобно - очевидно, что так и будет.
вопрос - стоит ли оно того? Обвесить байдарку кучей всего, включая парус, аутригеры, шверцы, да и мотор - можно, но это будет как морская свинка - и не морская, и не свинка. Т.е. полноценным парусником, позволяющим нормально ходить в лавировку при свежем (5 баллов) и более ветре не станет, а возможность быстро бегать под веслами в любых условиях и простоту транспортировки до воды-от воды потеряет.

Если уж городить парусное хыбище, так, по моему, стоит начинать смотреть на парусные катамараны. Что сложно, дорого, тяжело, но гораздо более эффективно. На таком и моторчик к месту.
А к байдарке, по моему, имеет смысл делать простое вооружение, которое быстро ставится, быстро снимается, позволяет поставить парус и маленько поразвлекаться при подходящем ветре и быстро его скинуть и убежать на веслах, если ветра нет или он становится неподходящим (заодно можно строить маршруты с чередованием и больших акваторий, гле парус бывает полезен и речек, на которых в нем нет никакого смысла). Причем, как показывает опыт, такое вооружение может быть вполне эффективным в достаточно широком диапазоне направлений и силы ветра.

# цитата ААМ:
Видимо в ваших краях не фирменными пользуются)
Просто "фирменным" надо правильно помахивать на ходу. А иногда такое "помахивание" случается и внезапно без всякого желания и усилий со стороны владельца. Это просто хороший способ иллюстрации того, что слепо плагаться на его показания нельзя.

Отредактировано: TANSTAAFL 01.07.2024 13:43
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#150 Дата 04.07.2024 17:52 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Просто "фирменным" надо правильно помахивать на ходу
все, сражён на повал! Только вернулся с дельты Селенги и убываю на верхнеангарский сор. Не в силах более поддерживать разговор. Может по осени, когда замёрзнут реки).
 Олегша
Красноярск
сообщений: 124
#151 Дата 06.07.2024 19:11 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Если уж городить парусное хыбище, так, по моему, стоит начинать смотреть на парусные катамараны.
Ну тут уж в зависимости от задач.
К примеру при погоде не очень, замечательно пройти один день под парусом, а на второй убрать вооружение и отлично пройти по волне и против ветра в точку назначения.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2062
#152 Дата 15.09.2024 10:17 Ответ
Скопировал своё сообщение с фордака. ))

Пишу из Тюмени(где большой воды нет и в помине). У самого 4 надувных байды разного калибра и походный опыт Якутия, Бурятия, весь Урал практически.

Цель то какая... На данный момент точно Байкал - это дальнобойно. Ну какой-нибудь Тургояк на Урале. И 3-5 выходных в сезон на ближайшем озере 5х4 км,где даже есть свой яхт-клуб и можно бросить собранную байдарку в марине (ну чтоб для покатушек каждый раз туда-сюда её не онанировать). Корпусная лодка точно не вариант для меня. Кат, по причине одного дальняка в год на 1-1, 5 мес и редких выходных вблизи города - тоже непонятно. Брать судно "шоб було" не вижу смысла. Пеший туризм бросать тоже пока планов нет.
Хотя сам не сторонник всяких компромиссов, сам понимаю, что байдарка с парусом - это корова с седлом. Но паруса прям душа просит.

Тут же вопрос. На байде с парусом народ же и по морям ходит, как я понимаю, в хорошую погоду на удалении от берега до 300 м., скажем? Ну, собственно, я Байкал идти собрался ))) Оно то и есть. Белое море? Ну, раз на веслах ходят...Какая разница? Только с парусом.

К делу.
Думаю о Варзуге 3 + тритоновский полный фарш, который надо тоже обсуждать: руль увеличенный, шверцы,стаксель. аутригеры и т.д. Готов взять всё с фабрики.
Но на авито подвернулся вот такой комплект

www.avito.ru/irkutsk/vodnyy_...

И я крепко задумался. Вот оно всё,бери да пользуйся.И лично посмотреть могу.буду в Иркутске. Только размер маловат кажется.Двойка...И паруса по площади тоже скромновато. Нет? Один из аргументов продавца мне близок, если ходить в одного, двойка в самый раз,грузить не надо.
Но вот в режиме похода на 25-30 дней...Двойка с вот этим всем обвесом и 2 человека... ??? Опять же - я скромен и весь мой шмурдяк,это 60-80 л герма на все дни.

Или влезу???

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 693
#153 Дата 15.09.2024 12:25 Ответ
# цитата блудный доктор:
понимаю, что байдарка с парусом - это корова с седлом.

Да нет. Это скорее олень с седлом. Много, долго и далеко не повезёт, спина слабая, но регулярно можно давать отдых ногам.

# цитата блудный доктор:
На байде с парусом народ же и по морям ходит, как я понимаю, в хорошую погоду на удалении от берега до 300 м., скажем? Ну, собственно, я Байкал идти собрался ))) Оно то и есть. Белое море? Ну, раз на веслах ходят...Какая разница? Только с парусом.

"По морям" - это громко сказано, так, каботаж вдоль берега. На удалении... по разному, можно и километр-другой-третий (при пересечении заливов например), если есть уверенность, что если что - успеваешь оказаться у берега или хотя в прикрытом от открытого моря месте (мысы, бухты, острова и т.п.). Парусом или скинув парус вёслами

На том же Белом - по Карельскому и Кандалакшскому берегу байдаркой ходил неоднократно и вёслами, и вёсло-парусом, (там берег сильно изрезаный, вдоль него часто группы островов встречаются), а вот по Терскому берегу, где последние годы регулярно случаюсь, - желания никогда не возникало. Независимо парусом-веслами. Сотни километров ровного открытого берега, с несколькокилометровой приливно-отливной зоной, и бескрайнее открытое море до самой Архангелской стороны (хотя есть любители и открытое море поперёк на байдарке-каяке перескать, но по мне это слишком стрёмно).

Вот про Байкал знаю только по наслышке, где там что и как вообще не представляю, это отдельная планета. Понятно только, что там всё не так просто и в разных местах по разному :-)

Если про озёра масштаба Тургояка (всего-то 6 км в поперечнике) - то там все проще :-) Гораздо большие озера и перегребали на самом разном, а бывало и парусом проходили, и ничего :-). Масса народу самые разные озёра грябает, особо не задумываясь. Ну бывает, что погода препятствует, но это дело житейское.

Кстати, например - как-то оба Куйто (это в Карелии, у Калевалы) парусом в один присест пробежали, там полтинник в длину и 6-8 максимум в ширину. Ну да, погода была хорошая. Но до того - достаточно долго на эти Куйты шли веслами по цепочке озер и порожистым протоками между ними. И все как-то до того парус поставить повода не случалось.

То есть, если говорить о нормальных походах, тем более в 20-25 дней, в т.ч. морских и длинно-озерных, а не о прогулкам по выходным, то, как по мне, парус - это всяко вспомогательный движитель и парусная шняга ходу на веслах мешать не должна, переход из одного состояния в другое должен происходить легко и моментально (при этом все эти шверцы-аутригеры получаются, что больше мешают, чем помогают). И могут выпадать достаточно длинные периоды (то сколько-то часов подряд, а то и дней), когда парусом никак не получается (из-за ветра или еще чего), и разбирать всё это, чтобы спокойно грести, а потом, когда вдруг случилась радость и можно парус поставть - всё обратно собирать, это как-то некузяво. Это, конечо, мои личные тараканы, кто-то может иначе считать, но у меня вот так. При других условиях использования могут быть другие мнения.

Отредактировано: TANSTAAFL 15.09.2024 12:45
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2062
#154 Дата 15.09.2024 12:41 Ответ
TANSTAAFL, да пожалуй всё верно...Это мнение я уже не раз прочитал.
Мухи отдельно, котлеты отдельно.

Хочется паруса - это либо катамаранные походы, либо вон на Луче каком-нибудь по озеру в выходные ветер ловить. Соответственно парусная байдарка также - комплект выходного дня для покатушек...не более.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 693
#155 Дата 15.09.2024 12:50 Ответ
# цитата блудный доктор:
Соответственно парусная байдарка также - комплект выходного дня для покатушек...не более.

Такая как в объвлении - наверное, да. Хотя наверное можно серьёзный маршрут на такой замутить, только осторожно и вдумчиво. Но это в любом случае другой способ существования, отличный от обычных водных и тем более водно-пешеходных (куда это всё равно не потащишь) маршрутов.

А вообще-то одно время брали с собой парусную оснастку для Тайменей в любой мало-мальски подходящий маршрут (озерный, озерно-речной, и если колёсами в воду-из воды, а то тащить это всё..). И даже маршруты специально под это придумывали, в т.ч. по Белому. Но потом как-то таскать всё это лень стало, с переходом на надувные бадарки этот период как-то тихо закончился. Хотя и старый добрый Таймень и оснастка для него в кладовке стоят, вдруг опять когда-нибудь зачешется на старости лет :-).

Отредактировано: TANSTAAFL 15.09.2024 12:53
 Олегша
Красноярск
сообщений: 124
#156 Дата 15.09.2024 13:23 Ответ
Всякое транспортное средство задумывается под определенные условия.
И если эти условия совпадают с вашими хотелками - всё будет гуд.
А если
# цитата TANSTAAFL:
как по мне, парус - это всяко вспомогательный движитель и парусная шняга ходу на веслах мешать не должна
то конечно это "корова" (подставляете кто вам ближе) с седлом
Лично мне такая конструкция подошла.
по теме
# цитата блудный доктор:
Или влезу???
Ладога 2 с КЭТ - капитан 80 кг, матрос 40 кг, герма 60 конус, гермы 40, 25, 20, две 5 баклашки воды + мелочовка. Тесно не было вообще. Плюс один день пришлось сложить ПВ и идти под веслом против ветра - довольно сносно.
 Олегша
Красноярск
сообщений: 124
#157 Дата 15.09.2024 13:25 Ответ
# цитата блудный доктор:
И паруса по площади тоже скромновато. Нет?
КЭТ + стаксель с головой. Летит аки птица (но ходить под парусом нужно учиться)

Отредактировано: Олегша 15.09.2024 13:25
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#158 Дата 15.09.2024 15:27 Ответ
# цитата блудный доктор:
На данный момент точно Байкал
для Байкала лучше всего кат/тримаран с мотором. Парус на Байкале это восточное побережье, сор Верхнеангарский да Посольский. В дополнении нужен мотор, когда ветер стихнет или барашков будет много.
# цитата блудный доктор:
Вот оно всё,бери да пользуйся
дык, есть же Шуя1, вот её для Байкала по самый хвост хватит). Надо только разрешения оформить в двух заповедниках и двух нацпарках. Когда хожу сам вокруг Байкала, беру разрешение только на Прибайкальский нацпарк, в других местах просто не останавливаясь или только на ночь. Скорее всего пойду на будущий год. Если есть интерес, можно замутить что вместе. Буду на тримаране скорее всего.
Единственное для меня это прежде всего работа, всякие там рыбалки и красоты, основательно вторично).

Отредактировано: ААМ 15.09.2024 15:33
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1572
#159 Дата 15.09.2024 15:48 Ответ
# цитата блудный доктор:
И я крепко задумался. Вот оно всё,бери да пользуйся.И лично посмотреть могу.буду в Иркутске. Только размер маловат кажется.Двойка...
Ходим при скромных, попутных..
Как говорится, будете в наших краях..

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 15.09.2024 15:50
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2062
#160 Дата 15.09.2024 16:53 Ответ
# цитата Паромщик:
будете в наших краях
Да я через неделю уже буду. Слюдянка-Листвянка на Шуе 1 пойду. 1 недельку. Вторую ногами погуляю Аршан - Тунки пошарюсь.

А в июне 25 года Северобайкальск-Листвянка.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024