XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парус для байдарки - кто-нибудь пробовал?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#1 Дата 31.10.2004 14:23 Ответ
Вроде парус на озере - дело нужное. Я бы не прочь приобрести. Но хотелось бы сначала услышать мнения тех, кто испытал - какие плюсы, какие неудобства... Ежли кто из заглянувших сюда в курсе - не сочтите за труд, поделитесь мыслью.
 Alexandr
#2 Дата 01.11.2004 11:49 Ответ
А почему бы этот вопрос не задать у катамаранщиков?
Многие там начинали с байды. Потом ставили парус. Экспериментировали. И уж потом пересели на парусные каты.
http://catamaranforum.ru/А так я тож подумываю. Но т.к. мыслей много, боюсь, все так и останется
Ты вот про парус пишешь. А с байдой-то определился? Или продолжишь на таймешеке?
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#3 Дата 01.11.2004 17:01 Ответ
Саш, катамаранщикам написать стрёмно - засмеют ещё эти "надутые парусники"
А с байдой чего определяться - одноклассник заберёт, вот тогда...
 реалист
#4 Дата 01.11.2004 20:18 Ответ
Чё-то под своим ником не могу отправить. Может уплыл...под парусом Ну и хрен с ним
А теперь собственно про парус.
ТОгда можно начать с книжки уважаемого г-на Перегудова. Приобресть можно здесь
http://www.zone-x.ru/showtov.asp?FND=&Cat_id=100652или здесь http://www.bolero.ru/index.php?SID=5410ed988ba0a60f70fba9d3642d6818&le vel=4&pid=22292892вот это уже несколько устарело, но тож представляет интерес
http://parusa.narod.ru/bib/katy/820470.htmвот этого товарища слушал краем уха, нормальный мужик, из старых интеллигентов
они давно пересели на парусные катамараны, но и про парусную байду могут очень много рассказать
если не хочешь на их форуме, то можно кроме книжки посмотреть
вот этот отчет
http://www.parusa.narod.ru/go/1983/beloos/iskul.htm
можно к ним в клуб съездить. Адресок-то на сайте есть
нужен парус - можно не париться, а просто пойти в любой магазин, торгующий изделиями тритона и купить парус. Лучше побольше - 3,5 квадрата. Вроде как он устанавливается и на Таймень. Возможно этот парус продают только с аутригерами.
А можно и самому прикупить труб дюралевых(в клубе подскажут кокого диаметра и где), веревки, ткани. И сшить парус
В любом случае нужно будет осваивать плавание под парусом. Вариант купил - присобачил - поплыл, вряд ли прокатит
Хотя, если изучить какую умную книжку, то вполне можно пробовать рассекать просторы Селигера
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#5 Дата 02.11.2004 16:08 Ответ
Саш, за ссылочки спасибо - изучаю потихоньку.
 Alexandr
#6 Дата 02.11.2004 16:50 Ответ
Надумаешь шить парус, мастерить мачту - свистни, плиз, очень интересно
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#7 Дата 02.11.2004 18:10 Ответ
Да я бы лучше готовый купил, типа такого - http://qrshop.narod.ru/info/Parus.html
 Alexandr
#8 Дата 02.11.2004 18:52 Ответ
Еще в агенстве венгрова и в просторе есть, может и в тритоновском отделе в Экстриме(2 эт)(Grebi.ru)
Только не промахнись и не возьми мальнький 3 кв., лучше 3,5!(3690руб), не забудь про аутригеры(2880руб), а то кильнет от порыва ветра , чай не на парусном катамаране
И сейчас на тритоновское шмотье скидка пошла(по крайней мере в агенстве венгрова - 10%)
Обещали повышение цены с НГ, есть смысл определяться
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#9 Дата 03.11.2004 04:37 Ответ
Вот за ночь ещё интересные ссылочки нарыл - http://www.fund.ru/~lsa/TRPS/TPF.html и http://www.skitalets.ru/books/samodsnar/parus_bayda.htm. Так что материала для изучения до фига
 primus
#10 Дата 26.11.2004 16:05 Ответ
на московском заводе "салют"разробатывали парус для своих салюток.конструкция не прошла ростест,но опытные образцы бли.
мне удолось уболтать продавцов магазина при заводе,купил весь комплект с балонами и прочими штуками,хотел приспособить к фарели или пелле,но как то не очень.......а может руки такае.
так что попробуйте на "салют"
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#11 Дата 26.11.2004 18:12 Ответ
цитата: primus ...хотел приспособить к фарели или пелле,но как то не очень....

Я так мыслю что байдарочный парус для лодки маловат - лодка шире байды раза в два, а значит сопротивление побольше...
 primus
#12 Дата 30.11.2004 10:15 Ответ
так оно и получилось,да еще и парусного опыта нет.
а задача была,привлеч подростков этому занятию.
-посмотрели они,как большие дяди прыгают по лодке и зачемто крутят цветной треугольник,и оставили эту затею.
 Voigosh
#13 Дата 01.07.2005 23:46 Ответ
...да...до чего техника дошла...
...я помню мы с родителями сами парус ваяли из парашюта и каркаса из нержавейки, Батёк его еще на "Звезде" сделал,когда мастером работал...
Классный был парус. Самая большая проблема была - закрепить его в байде. Но это все решаемо было...весело
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#14 Дата 02.07.2005 10:17 Ответ
Вот завтра, если карта ляжет , посмотрим, как тритоновский парус работает.
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#15 Дата 04.07.2005 13:17 Ответ
Испытали - и вправду круттто Даже при слабом ветре можно идти практически против оного!
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 333
#16 Дата 04.07.2005 14:01 Ответ
Ага, только не шибко здорово маневрирует. У меня не очень получался поворот оверштаг. Или ветер слабоват был и не удавалось перед этим набрать скорость или, скорее, рулевой из меня еще никакой, но факт остается фактом: приходилось подгребать веслом
Бум изучать матчасть и практиковаться.
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#17 Дата 04.07.2005 14:27 Ответ
А у меня получился ) - под углом к ветру скорость набрал и оверштаг как можно круче и быстрее, пока скорость не упала. Главное - оверкиль не исполнить
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#18 Дата 05.07.2005 10:36 Ответ
Ну вы монстры! Мы так ни разу и не ставили парус...
Правда, видел на Волге на Груше как народ пытался походить под парусом, да не складывалось что-то у них!)))
От оверкиля были даже боковые поплавки...
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#19 Дата 12.07.2005 23:45 Ответ
цитата: Сэм От оверкиля были даже боковые поплавки...

Моя называть этот девайс аутригером!

мизантроп
сквернослов
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#20 Дата 13.07.2005 09:36 Ответ
цитата: Biermann Моя называть этот девайс аутригером!

о как...
Ну ладно, надо записать себе названье.....
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 333
#21 Дата 13.07.2005 16:05 Ответ
Вот эта самая хрень здорово мешает переднему гребцу, когда приходит пора потрудиться.
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#22 Дата 13.07.2005 16:14 Ответ
Саш, а я вот попробовал, когда второй раз спереди сидел - можно грести. Не так, конечно, как без аутригеров, но можно. В пол-весла, прикладывая усилия в начальный момент, ну и весло надо иметь покороче - типа твоего (с тайменевским или тем более салютовским ничего не выйдет).
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#23 Дата 13.07.2005 16:23 Ответ
А у Тайменя весло короче Салютовского?!
Короче, надо где-нибудь попробовать Таймень! А то все на динозаврах послевоенной эпохи плаваем!
Совсем от жизни отстали!
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#24 Дата 13.07.2005 16:28 Ответ
Сэм, да, родное тайменевское короче. Но я на таймене использую салютовское, потому что оно длиннее
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 333
#25 Дата 14.07.2005 10:57 Ответ
Сереж, так весло-то ваще коротенькое было, типа 205 - чайная ложка
Вот и придется впереди или подгребать или в остутствие ветра снимать эти поплавки нафиг.
А на белом озере кувшинков...
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#26 Дата 14.07.2005 13:49 Ответ
Да-а... снимать их на плаву непросто Проще спец. шхуну состряпать - по зонтику капитану и матросу и вперёд!
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 333
#27 Дата 14.07.2005 18:29 Ответ
есть такой вариант, но поплавки-то от этого не исчезнут. И безветрие,а соотв и весла тож не отменяются
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#28 Дата 15.07.2005 01:55 Ответ
Так в этом случае можно без поплавков - зонтик отпустил, если ветер на оверкиль тянет, и всё путём А потом на вёслах зонты подбирать
 paparazzi
S-Pb
сообщений: 4
#29 Дата 21.05.2008 21:29 Ответ
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#30 Дата 22.05.2008 00:51 Ответ
paparazzi, а на словах? не стрёмно без аутригеров? или ветра не было?
 andreikin
Санкт-Петербург
сообщений: 7
#31 Дата 19.06.2008 13:10 Ответ
Не знаю как на других байдарках, но на ильмени без аутригеров очень комфортно... Лодка широкая и устойчивая... Я приобрел и использовал вооружение 3.5 м/кв. Сначала боялся что буду переворачиваться, но к счастью удалось проконсультироваться с конструктором из «Тритона» (за что ему огромнейшее спасибо). Действительно лодка очень остойчива, и аутригеры не нужны. А при сильных порывах ветра просто стравливаешь шкот, и парус разворачивается по ветру.
Фото:
http://foto.mail.ru/mail/andreikin/379/397.html

Отредактировано: andreikin 19.06.2008 13:13
 SERG
Москва
сообщений: 907
#32 Дата 20.06.2008 02:05 Ответ
Цитата andreikin: Действительно лодка очень остойчива, и аутригеры не нужны. А при сильных порывах ветра просто стравливаешь шкот, и парус разворачивается по ветру.

Позвольте немного скептицизма, в детстве занимался парусным спортом, сейчас уже почти ничего не помню, но как от порыва ветра ложаться катамараны, видеть доводилось, и сидели на них не такие уж и чайники. Без аутотригеров идти под углом к ветру, ИМХО, не получится, либо ветер будет совсем слабый, а использовать парус для хождения только при попутном ветре как-то не очень рационально.

Каждый профи когда-то был учеником.
 andreikin
Санкт-Петербург
сообщений: 7
#33 Дата 20.06.2008 10:50 Ответ
В общем так, опишу то что было, байдарка «Ильмень», парусное вооружение типа «Стриж» производство «Тритон» 3.5 м/кв., ветер до 10 м/с, порывистый, курс галфвинд (90градусов) лодка идет очень стабильно, скорость как при хорошей гребле… Круче к ветру – хуже но градусов до 60 двигаться можно. По ветру естественно вообще хорошо… Мачта свободностоящая, без вант, поэтому при увеличения крена – стравливаешь шкот, парус разворачивается по ветру и сбрасывает тягу. Поэтому крайне важно, не привязывать, а постоянно держать шкот в руках, для того чтобы успеть среагировать на неожиданный порыв ветра. Хочу отметить, что я не знаю, как такой парус поведет себя на других байдарках. Если вы считаете что я и paparazzi все выдумали, и сделали фотомонтаж – плывите на веслах или используйте аутригера…
Фото:
http://foto.mail.ru/mail/andreikin/379/397.html

Отредактировано: andreikin 20.06.2008 11:01
 SERG
Москва
сообщений: 907
#34 Дата 20.06.2008 12:16 Ответ
Дык никто же не наезжает, сколько людей, столько и мнений
А на веслах то только и плаваем, на речках ветер обычно "вмордувинд"

Каждый профи когда-то был учеником.
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#35 Дата 20.06.2008 12:24 Ответ
Цитата andreikin: Если вы считаете что я и paparazzi все выдумали, и сделали фотомонтаж
andreikin, ну причём тут монтаж? В вашем альбоме вообще нет фото паруса на воде, а папарацци идёт под лёгким ветром не более 3 м/с. Всё реально
 andreikin
Санкт-Петербург
сообщений: 7
#36 Дата 20.06.2008 12:57 Ответ
Цитата: Дык никто же не наезжает, сколько людей, столько и мнений

Хорошо, но дело в том что я не выражаю свое мнение, я просто описываю факт.
Цитата: В вашем альбоме вообще нет фото паруса на воде

Ну, к чему мне вводить в заблуждение посетителей форума? А на фотографии я хотел показать каким парусным вооружением я пользуюсь.
*ушел в слезах*
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#37 Дата 20.06.2008 13:11 Ответ
Цитата andreikin: я просто описываю факт

Чем скорость ветра (10 м/с) меряли?
 andreikin
Санкт-Петербург
сообщений: 7
#38 Дата 20.06.2008 13:38 Ответ
Я использовал измеритель ветра LB-747
С его конструкцией и принципом работы вы можете ознакомиться сдесь:
http://www.label.pl/ru/rek747.html
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#39 Дата 20.06.2008 13:45 Ответ
Крутто! Хотя можно было ограничиться описаниями по шкале Бофорта.
Оверштага без аутригеров нет в планах?
 SERG
Москва
сообщений: 907
#40 Дата 20.06.2008 13:52 Ответ
Цитата: Хорошо, но дело в том что я не выражаю свое мнение, я просто описываю факт.

Хм, ну про ложащиеся катамараны я тоже не байку рассказывал
Боюсь, что данный диспут начинает традиционно уходить в сторону МОЖНО Действительно МОЖНО ходить с парусом без аутотригеров. Ходите вы так, ну и ходите на здоровье.
Я высказал свое скромное ИМХО, что лучше это делать с аутотригерами, т.к. последние значительно расширяют возможности хождения под парусом, да и безопасности с точки зрения киляния прибавляют существенно.
По всей видимости у нас разные точки зрения, я всячески люблю и уважаю парусные походы, но на катамаране вс е ткаи это больше их стихия. В то же время хожу на байдарке, но по рекам. А к попыткам симбиоза одного с другим отношусь несколько скептически, т.к. парусное вооружение для байды добавляет несомых килограммов, но возможностей ката все равно не дает. Хотя, попадая на открытую воду на байде, всегда завидую владельцам парусов, на чем бы они не стояли

Цитата: Чем скорость ветра (10 м/с) меряли?

На сколько помню из "парусного прошлого", при ветре 10 м/с и выше, на гребнях волн начинают появляться "барашки".

Цитата: Я использовал измеритель ветра LB-747

Присоединяюсь, действительно круто!
А вы его тоже на байду ставили?

P.S. Последняя строчка шутка а если не секрет, вы его где "взяли"?

Каждый профи когда-то был учеником.
Отредактировано: SERG 20.06.2008 13:55
 andreikin
Санкт-Петербург
сообщений: 7
#41 Дата 20.06.2008 14:19 Ответ
Цитата: Крутто! smiley Хотя можно было ограничиться описаниями по шкале Бофорта.
Оверштага без аутригеров нет в планах?


Идти галсами - очень долго получается, обычно в таких случаях мы весла включаем, а парус только при боковом или попутном... Только вот непойму что сложного в оверштаге без аутригеров, даже если не хватает скорости всегда можно подгрести.

Цитата:А вы его тоже на байду ставили?smiley

P.S. Последняя строчка шутка smiley а если не секрет, вы его где "взяли"?


Понятно что ставил - на крыше рубки как положено... А взял в рюкзаке, вы разве не от туда все берете? ))
 SERG
Москва
сообщений: 907
#42 Дата 20.06.2008 14:30 Ответ
Ну тогда вдвойне круто, снимаю шляпу

Каждый профи когда-то был учеником.
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#43 Дата 20.06.2008 14:40 Ответ
Цитата andreikin: если не хватает скорости всегда можно подгрести

Не, подгребать это "не айс"
Я вот на тех покатушках сумел даже при тихом ветре сделать оверштаг и потом вернуцца на берег в ту точку, откуда отчалил, используя тока парус и руль
Эт я не хвастаюсь, просто радуюсь, вспоминая те ощущения. Дико пондравилось, обязательно куплю парус, как разбогатею...

Отредактировано: sergus 20.06.2008 16:55
 ksenia
Торонто
сообщений: 12
#44 Дата 23.06.2008 15:44 Ответ
Может быть вам пригодится: книга "Парусный спорт и туризм", автор Кужель Юрий Андреевич. Его байдарки есть на моих фото.

http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=224586.htm
 SERG
Москва
сообщений: 907
#45 Дата 23.06.2008 18:31 Ответ
Может и пригодиться, а его книги в электронном варианте у Вас случаем нет, а то это попахивает попыткой халявной рекламы

Каждый профи когда-то был учеником.
 ksenia
Торонто
сообщений: 12
#46 Дата 24.06.2008 21:48 Ответ
Ну, это вы загнули, Цап Царапыч! У меня и в мыслях не было. Извините уж, хотела как лучше... Я у него матросом была пару раз. Если нужно, могу дать его телефон.
 Змей
#47 Дата 01.07.2008 17:11 Ответ
Парус ставил на Вуоксу 2. Парус самоделка. Стаксель/грот. Против ветра только грот. Обязательны латы. На больших водоемах типи Байкал следует ставить дополнительно движок, чтоб не уперло в открытое море горняжкой. Можно посмотреть туточки http://www.nature.baikal.ru/author.shtml?id=Ice&mt=text А вообще буду копить мани на кат с парусом
 andreikin
Санкт-Петербург
сообщений: 7
#48 Дата 12.09.2008 12:10 Ответ
Недавно удалось съездить в Кавголово – решил покатать жену под парусом и заодно отработать различные маневры. Хотел подснять на видеокамеру все это дело – но сильный ветер и волны, не позволили это сделать. Я хоть и сидел сзади – промок прилично. Жена еще хуже. Короче камеру из гермы я даже не вытаскивал.
Теперь по маневрам и хождению под парусом:
При сильном ветре, лучше всего «Ильмень» идет при боковом ветре... При попутном как то страшновато было – боялся что вырвет мачту, думаю что при умеренном ветре будет все нормально. Хотя конечно скорость бешенная – сзади даже бурунчик образовался.. Думаю что причина неудобства в очень сильном ветре ( однозначно он был более 10 м/с). Один раз пришлось даже отпустить шкот –при этом жене пришлось пригнуть голову… Волны были просто гигинтские – несколько раз перекатывались через «палубу» . И это если учесть что по высоте Ильмень около 50 см, и груза почти не было (она рассчитана на трех человек, а было только 1.5 – жена 40 кг )
Да, видел «Ладогу» с таким же парусным вооружением, и аутригерами. К сожалению мы уже были «потрепаны штормом» и очень хотелось домой, поэтому посоревноваться не удалось.
Итак резюме:
Очень надежное парусное вооружение (от «тритона), с приличным запасом прочности, т.к. по документам при ветре более 7м/с им пользоваться нельзя. Легко собирается и безопасно в использовании. На «Ильмени» без аутригеров, за 3 похода и 1 штормовую покатушку, ни разу не возникала даже опасность «кильнуться». Надо отметить, если вас интересует хождение под парусом, то для этой цели байдарки лучше чем «Ильмень» нет. Ширина позволяет не пользоваться аутригирами, а это значит что минус 5 кг веса и 6000тыс. денег. Высокие борта, корма и нос – не позволяет воде перехлестывать внутрь.
Думаю надо отметить и некоторые минусы.
Так и не получилось развернуться против ветра (оверштаг), может при нормально загруженной лодке, а может при приобретении соответствующего опыта, все же получиться. Хотя в походах эти повороты мне ни разу не понадобились – т.к. против ветра, галсами идти получается очень медленно. И мы обычно в таких случаях шли на веслах.
Материал паруса не очень удобен в использовании – не отмываются пятна оставленные травой, ну и жесткий он какой-то, поэтому его приходиться складывать как газету.
Но это конечно все мелочи. Общее впечатление – супер. Ощущаешь себя птицей. Тем более что шкот в руке позволяет чувствовать каждый порыв ветра. А переходы через озера перестают быть нудной и скучной греблей.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024