Парус для байдарки - кто-нибудь пробовал?
Автор | Сообщение |
andreikin
Санкт-Петербург сообщений: 7 |
Цитата: Крутто! smiley Хотя можно было ограничиться описаниями по шкале Бофорта. Идти галсами - очень долго получается, обычно в таких случаях мы весла включаем, а парус только при боковом или попутном... Только вот непойму что сложного в оверштаге без аутригеров, даже если не хватает скорости всегда можно подгрести. Цитата:А вы его тоже на байду ставили?smiley Понятно что ставил - на крыше рубки как положено... А взял в рюкзаке, вы разве не от туда все берете? )) |
SERG
Москва сообщений: 907 |
Ну тогда вдвойне круто, снимаю шляпу
Каждый профи когда-то был учеником. |
Sergei
Москва сообщений: 2967 |
Цитата andreikin: если не хватает скорости всегда можно подгрести Не, подгребать это "не айс" Я вот на тех покатушках сумел даже при тихом ветре сделать оверштаг и потом вернуцца на берег в ту точку, откуда отчалил, используя тока парус и руль Эт я не хвастаюсь, просто радуюсь, вспоминая те ощущения. Дико пондравилось, обязательно куплю парус, как разбогатею... Отредактировано: sergus 20.06.2008 16:55 |
ksenia
Торонто сообщений: 12 |
Может быть вам пригодится: книга "Парусный спорт и туризм", автор Кужель Юрий Андреевич. Его байдарки есть на моих фото.
http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=224586.htm |
SERG
Москва сообщений: 907 |
Может и пригодиться, а его книги в электронном варианте у Вас случаем нет, а то это попахивает попыткой халявной рекламы
Каждый профи когда-то был учеником. |
ksenia
Торонто сообщений: 12 |
Ну, это вы загнули, Цап Царапыч! У меня и в мыслях не было. Извините уж, хотела как лучше... Я у него матросом была пару раз. Если нужно, могу дать его телефон.
|
Змей |
Парус ставил на Вуоксу 2. Парус самоделка. Стаксель/грот. Против ветра только грот. Обязательны латы. На больших водоемах типи Байкал следует ставить дополнительно движок, чтоб не уперло в открытое море горняжкой. Можно посмотреть туточки http://www.nature.baikal.ru/author.shtml?id=Ice&mt=text А вообще буду копить мани на кат с парусом
|
andreikin
Санкт-Петербург сообщений: 7 |
Недавно удалось съездить в Кавголово – решил покатать жену под парусом и заодно отработать различные маневры. Хотел подснять на видеокамеру все это дело – но сильный ветер и волны, не позволили это сделать. Я хоть и сидел сзади – промок прилично. Жена еще хуже. Короче камеру из гермы я даже не вытаскивал.
Теперь по маневрам и хождению под парусом: При сильном ветре, лучше всего «Ильмень» идет при боковом ветре... При попутном как то страшновато было – боялся что вырвет мачту, думаю что при умеренном ветре будет все нормально. Хотя конечно скорость бешенная – сзади даже бурунчик образовался.. Думаю что причина неудобства в очень сильном ветре ( однозначно он был более 10 м/с). Один раз пришлось даже отпустить шкот –при этом жене пришлось пригнуть голову… Волны были просто гигинтские – несколько раз перекатывались через «палубу» . И это если учесть что по высоте Ильмень около 50 см, и груза почти не было (она рассчитана на трех человек, а было только 1.5 – жена 40 кг ) Да, видел «Ладогу» с таким же парусным вооружением, и аутригерами. К сожалению мы уже были «потрепаны штормом» и очень хотелось домой, поэтому посоревноваться не удалось. Итак резюме: Очень надежное парусное вооружение (от «тритона), с приличным запасом прочности, т.к. по документам при ветре более 7м/с им пользоваться нельзя. Легко собирается и безопасно в использовании. На «Ильмени» без аутригеров, за 3 похода и 1 штормовую покатушку, ни разу не возникала даже опасность «кильнуться». Надо отметить, если вас интересует хождение под парусом, то для этой цели байдарки лучше чем «Ильмень» нет. Ширина позволяет не пользоваться аутригирами, а это значит что минус 5 кг веса и 6000тыс. денег. Высокие борта, корма и нос – не позволяет воде перехлестывать внутрь. Думаю надо отметить и некоторые минусы. Так и не получилось развернуться против ветра (оверштаг), может при нормально загруженной лодке, а может при приобретении соответствующего опыта, все же получиться. Хотя в походах эти повороты мне ни разу не понадобились – т.к. против ветра, галсами идти получается очень медленно. И мы обычно в таких случаях шли на веслах. Материал паруса не очень удобен в использовании – не отмываются пятна оставленные травой, ну и жесткий он какой-то, поэтому его приходиться складывать как газету. Но это конечно все мелочи. Общее впечатление – супер. Ощущаешь себя птицей. Тем более что шкот в руке позволяет чувствовать каждый порыв ветра. А переходы через озера перестают быть нудной и скучной греблей. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |