Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парные вёсла для байдарок
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 kja
Москва
сообщений: 756
#241 Дата 04.11.2020 13:47 Ответ
Вот еще для общей картины...
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#242 Дата 04.11.2020 15:43 Ответ
цитата Эмма:
А теперь можно снова подумать про Эридан. Неожиданно.

У меня дома скопилось много хороших книг большого формата. Есть там яркие детские, есть художественные альбомы, есть умные математические. Ребёнок вырос, картинки все пересмотрел, математику теперь читаю гораздо более простую. Давно думал выкинуть эти книжки, да рука не поднималась. А вот теперь (неожиданно) пригодились. Сложил в стопку рядом с мягким креслом и катаю по ним мышку

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.11.2020 15:46
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#243 Дата 04.11.2020 16:39 Ответ
цитата Эмма:
Эта тема навела меня на мысль попробовать парные вёсла на Волге. Волги у меня в области много, но кататься по ней в одиночестве скучно и медленно. А тут авось или легче получится, или быстрее, или просто хоть что-то новое попробовать, и то хлеб.

Все верно. Для Волги, с ее просторами и всегда имеющимися ветром/волной, приоритетных вариантов по сути, всего два (ну, если не рассматривать моторные/парусные суда, естественно :)

1. Либо "спортивный" вариант на базе того или иного подобия "сияка".

2. Либо таки да, с парными веслами.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#244 Дата 04.11.2020 17:01 Ответ
Викинги (3.8 и 4.7) наверное хорошо подходят к идее парных вёсел. Широкие, достаточно быстрые, моники (всё что хошь приклеить можно, а не понравилось - отклеить)... На 4.7 можно попробовать вариант тяни-толкая, когда матрос гребёт парными, а капитан - байдарочным. Для больших рек и озёр может быть эффективно по усилиям. Особенно если меняться иногда местами... И мимо не уплывёшь (капитан-рулевой смотрит куда надо)... И разговаривать удобнее :)

Интересно, а парные вёсла возможны в клоуздеке? Или очко будет категорически мешать?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.11.2020 17:08
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#245 Дата 04.11.2020 17:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Викинги (3.8 и 4.7) наверное хорошо подходят к идее парных вёсел. Широкие, достаточно быстрые, моники (всё что хошь приклеить можно, а не понравилось - отклеить)... На 4.7 можно попробовать вариант тяни-толкая, когда матрос гребёт парными, а капитан - байдарочным. Для больших рек и озёр может быть эффективно по усилиям. Особенно если меняться иногда местами... И мимо не уплывёшь (капитан-рулевой смотрит куда надо)... И разговаривать удобнее :)

Да, все верно. У меня Викинг 4.7 (опендек) оснащен парными веслами - и все отлично. Плаваю как вдвоем с женой, так и в одиночку (в одиночку желателен запас "экспедиционного груза", поскольку один я слишком мало его огружаю).

По водохранилищу (где ветер/волна практически всегда) крейсерская скорость около 6 км/ч. Резерва мощности хватает для уверенного выгребания даже в "штормовой" ветер (хотя тут уже приходится попотеть).

И да, возможность меняться на веслах очень полезна: пока один гребет, другой полноценно восстанавливает силы.

Вариант с комбинированной греблей (основной гребец на парных и "подгребающий/рулящий" на корме с байдарочным или канойным) пробовали - эффект, безусловно, есть. Но все же у нас с женой как-то он не прижился - сочли, что просто меняться на веслах (т.е. один полностью расслабляется, а другой полностью вкалывает) для нас удобнее.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#246 Дата 04.11.2020 17:50 Ответ
Ну, вот именно в штормовой ветер, наверное, совсем не лишним будет, если гребут оба?

При этом что хорошо - они гребут точно по курсу, нет главного недостатка парных вёсел - гребли спиной. Ну то есть он остался, но если есть рулевой, то грести спиной вперёд любому (даже не привыкшему) будет вполне комфортно.

А что за уключины у тебя? И можно ли это всё приспособить к "очковому" Викингу?

Это моё частное мнение.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#247 Дата 04.11.2020 18:21 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну, вот именно в штормовой ветер, наверное, совсем не лишним будет, если гребут оба?

Да, не лишним. Но как-то все же у нас не прижилось... Во-первых, и без того мощности хватает. Во-вторых, есть один нюанс: подгребать/подруливать надо достаточно аккуратно и "мягонько", а иначе лодка пойдет зигзагом. А жена - человек достаточно "темпераментный", ей приходится себя сильно сдерживать, чтобы не гребануть со всей дури :))

цитата Капитан-фотограф:
При этом что хорошо - они гребут точно по курсу, нет главного недостатка парных вёсел - гребли спиной. Ну то есть он остался, но если есть рулевой, то грести спиной вперёд любому (даже не привыкшему) будет вполне комфортно.

Это да, но вдвоем проблема устойчивости на курсе легко решается просто на уровне команд-подсказок смотрящего вперед. Причем, чтобы никому не запутаться и было однозначное понимание, мы с женой отказались от команд типа "лево/право" (от кого лево и кого право? :), а используем термины типа "мористее" и "бережнее". А в неочевидных случаях просто заранее договариваемся, с какой стороны нынче у нас будет "берег", а с какой - "море" :)

цитата Капитан-фотограф:
А что за уключины у тебя? И можно ли это всё приспособить к "очковому" Викингу?

Уключины простейшие ("стандартные" для лодок) - просто наклеены на борта. С открытым Викингом получается все хорошо. С "очковым", боюсь, так просто не получится - дека будет мешаться :( Надобно уключины как-то приподнимать, наверное...

ЗЫ: В порядке "бредовой идеи": а если попробовать не городить огород из люминиевых трубок и каркасов, а просто наклеить уключины на "подушечки" из толстого эйрдека (тот же ТТ, наверняка, легко сделает) - а уж эти "подушечки" с уключинами крепить к бортам? Можно их делать съемными, а можно и просто приклеить на борт... Там всего-то сантиметров на 15 нужно точку крепления уключин приподнять, наверное...
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#248 Дата 04.11.2020 18:45 Ответ
Про надувные проставки у меня тоже мысль была, но только не из эйрдека, который надо заказывать, а простой цилиндр из пвх, который я вполне могу склеить сам. Но "огород из алюминиевых трубок" мне таки кажется изящнее. Точнее, пока мне самым адекватным для лодок типа Викинга кажется вариант kja. Может только тяжёлый рейлинг стоит заменить чем-то попроще...

А на фотке мне кажется узковато уключины стоят, и вёсла поэтому коротковаты. Нет?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.11.2020 18:59
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#249 Дата 04.11.2020 19:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Про надувные проставки у меня тоже мысль была, но только не из эйрдека, который надо заказывать, а простой цилиндр из пвх, который я вполне могу склеить сам

ну на-конец-то

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#250 Дата 04.11.2020 20:14 Ответ
цитата ValeryLK:
ну на-конец-то

Думаю, многими, засветившимися в этой теме, движет не столько реальная потребность, сколько желание о чём-нибудь подумать

Это моё частное мнение.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#251 Дата 04.11.2020 20:24 Ответ
С цилиндрами я пробовал. Работает, но неэстетично! :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5589
#252 Дата 04.11.2020 20:35 Ответ
Про фальшборт под уключины я тут как то уже писал. Простой надуваемый цилиндр не гуд - слишком малая площадь склеивания будет, при контакте двух цилиндров (фальшборт и баллон).
Такой фальшборт надо делать по типу буквы "омега" из греческого алфавита - получим замкнутый цилиндр под накачивание и родные плоскости для приклеивания.

Причём фальшборт должен быть изолирован и накачиваться через собственный клапан.
Если такой фальшборт мешает работе в байдарочным веслом - дык, сдул его и всё.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#253 Дата 04.11.2020 21:17 Ответ
Проверял уключины на р.Москве. фото photos.app.goo.gl/rJyeEDwZkf...

Вот к чему я пришел.
photos.app.goo.gl/nnDdgRhNEf...
Оттяжки не нужны, в моей конструкции на трех точках все и так хорошо держится.

Отредактировано: t1ourist 04.11.2020 21:19
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#254 Дата 04.11.2020 21:20 Ответ
Ох, не всем в радость иметь поперечину в кокпите. Даже если всё будет сделано чинно-благородно.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#255 Дата 04.11.2020 21:33 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Ох, не всем в радость иметь поперечину в кокпите. Даже если всё будет сделано чинно-благородно.

Поперечина вроде не мешает, несколько раз во время гребли задел ее. Подумал, надо, что то с ней делать? Вроде нет. Можно сместить ее, сделать п-образной, что бы она была немного дальше.
Эта поперечина в каких то случаях радует, когда залезаешь в лодку, на нее опираться удобно.
Не хватало канала для смазки, масло выливал а в нужное месть не попадало. Дырочку надо просверлить.

Отредактировано: t1ourist 04.11.2020 22:36
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#256 Дата 04.11.2020 21:53 Ответ
t1ourist, а где скрипит? В верхнем или нижнем шарнире?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#257 Дата 04.11.2020 22:04 Ответ
цитата hunter-turist:
t1ourist, а где скрипит? В верхнем или нижнем шарнире?

В нижнем шарнире скрипело, не сразу масло туда удалось залить.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#258 Дата 04.11.2020 22:46 Ответ
цитата Boroda63:
Простой надуваемый цилиндр не гуд - слишком малая площадь склеивания будет, при контакте двух цилиндров (фальшборт и баллон).

Ну так они же будут весьма сильно притянуты друг к другу. Например, поверх фальшборта пустить 2 широких ремешка, которые 4 крючками прицепятся к 4 полукольцам на лодке. Если сначала это всё прицепить, а потом надуть фальшборт (да, конечно, собственным клапаном), то при правильно подобранных длинах ремешков это должно быть очень плотно. Нет?

цитата Boroda63:
Такой фальшборт надо делать по типу буквы "омега" из греческого алфавита - получим замкнутый цилиндр под накачивание и родные плоскости для приклеивания.
Если такой фальшборт мешает работе в байдарочным веслом - дык, сдул его и всё.

Хочется не просто сдувать, но и полностью отстёгивать. Более того, чтобы на борту ничего не мешало гребле байдарочным веслом. Не просто хочется, а это обязательное условие. 8 полуколец на лодке (4 пары в положении 12 и 8 часов), как я описал выше - этому вроде бы удовлетворяют. (И в общем-то, это ваша "омега" и будет, только не приклеенная, а на крючках.)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.11.2020 22:48
 kja
Москва
сообщений: 756
#259 Дата 04.11.2020 22:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Может только тяжёлый рейлинг стоит заменить чем-то попроще...

Вот вариант на основе фурнитуры joker. Трубы с двумя загибами+ поперечный соединитель+ внутренний соединитель труб.
     
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#260 Дата 04.11.2020 22:51 Ответ
Ух, ща напридумываете :) Больше фальшбортов, толстых и разных! Во, как раз сегодня занимался таким аппаратом :)
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 04.11.2020 22:51
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024