Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата Lekka: ... или просто с ПВХ 400, ПВХ 600... Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата NikitaTT: Про их тряпки мало известно. Если прольете свет на ее свойства и приведете сравнение с материалом других пакрафтов - будет интересно. Заграница нам поможет! |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата NikitaTT:Все правильно. Наличие толстой TPU пленки ухудшает показатель раздира. Правда добавления второго слоя радикально ситуацию не меняет. Те, кто использует односторонний TPU делают это исключительно ради веса и в ущерб надежности и главное долговечности. Чудес не бывает! Если чего, есть станки, можем подергать ткани по ГОСТам, так сказать. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. Отредактировано: Mormus 31.10.2016 20:05 |
NikitaTT
Санкт-Петербург сообщений: 136 |
Было бы очень здорово.
Потому как там, где мы будем дергать, нет абразива, например. Я тогда в личку попозже напишу, как определимся с интересующими нас артикулами. Тестить все смысла особого нет. Для полноты картины попросите тряпку у Тритона |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
NikitaTT, допустим, мы с вами согласимся, что двустороннее покрытие хуже одностороннего для раздира. Но и вы не будете же спорить, что оно лучше для герметичности? Тогда получается, что двустороннее покрытие надо ставить на баллоны, а односторонее - на дно. Так? Но экспедботы делают ровно наоборот. Они дураки?
Это моё частное мнение. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4378 |
NikitaTT, я так понял Никита Юринов - это Вы.?
тогда вопрос, почему в вашем блоге нет хвалебных статей про пакрафт ТТ? ИЛИ все же зиндолог прав? мухи отдельно котлеты отдельно , пока платят, все клево супер, перестал работать - гуано. это просто пример. в плане объективности суждений блогеров и людей тестирующих снарягу. так как верить всем этим обзорам. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 01.11.2016 01:08 |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4378 |
Капитан-фотограф, я понимаю что модератор, но искажать название темы - не честно.
джелсей, уважаю вас но катамараны, даже псевдолегкие на "другой полке " и к компактным плотам ни каким боком. темой не планировал столкнуть разные классы судов, а только удобство сравнений и обсуждений конкретно пакрафтов. лодки без каркасов. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
Про тест на "раздит"... он же "раздрай".. "по разрезу".. Короче - тест на "штаны"..
При таком разрыве нитки обычно рвутся одна за одной поэтому эта характеристика сильно зависит от толщины нити и плотности и способа плетения ткани.. Пропитка ткани лаками склеивает между собой соседние нити.. И поэтому нитки работают уже не по одиночке..это так очевидно.. Что даже не требует проверки.. Но тем не менее я, делая опыты по изготовлению водонепроницаемых и газодержащих тканей, http://baydarkin.ru/forum/topic152-p4.html И вполне себе убедился в этом и на опыте.. Более того - последний гвоздь в крышку - сама плёнка тоже имеет прочность как не странно.. да нет |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата NikitaTT:У нас в лаборатории есть все. И она сейчас по понятным причинам не особо загружена. Тритоновские тряпки есть, но можно еще побольше попросить. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Капитан-фотограф:Я не Никита, но если можно, отвечу. Нельзя говорить двустороннее хуже или лучше одностороннего это не объективно. Надо говорит о ткани в целом. Реальная односторонняя ТПУ может быть как прочнее по всем показателям чем двусторонняя, так и наоборот дохлее. Все зависит от конкретных тканей, точнее от их основы. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата hunter-turist: Хоть я и не Никита, но отвечу. А почему они там должны быть? цитата hunter-turist: Зиндолог видимо свои привычки, возможно даже неосознанно, проецирует на окружающих. Если у зиндолога все везде обвешено рекламой ВВ, то у работника ТТ по его логике должно быть все, включая личный блог, обвешено рекламой продукции ТТ . |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Mormus: +100500. Тесты от alkubik показали, как плохо рвался пвх мехлер за счет исключительно прочной основы. Был сделан как раз такой вывод - разрывное усилие определяет тканевая основа. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата hunter-turist:На другой.. Дак на другой.. Я не против.. Но я против того что вы называете катамараны "псевдолегкими" ибо они реально (за плечами - в рюкзаке ) легче лодок.. При одинаковых нагрузочных способностях.. Я за 5 лет НИ РАЗУ НЕ упал с катамарана.. И НИ РАЗУ. НЕ словил оверкиль.. да нет |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Jelsay: Вместе с каркасом? Приведите пример такого легкого катамарана однушки. Если это ваше домашнее творение, то какой смысл его обсуждать в рамках данной темы, все равно купить нельзя или даже попробовать для сравнения. Заграница нам поможет! |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Jelsay:Странный у вас однако опыт. Попробуйте как нибудь порвать силиконку двустороннею. Ее не факт что порвете, а вот шаблон себе точно. Извиняюсь за прямоту. В реальности происходит прямо наоборот тому, что вы написали, если я вас, конечно, правильно понял. Чем сильнее склеены волокна тем жестче они держатся в структуре ткани и соответственно при тесте "штаны", рвутся последовательно и по одиночке. Чем меньше скреплены волокна тем больше они будут сдвигаться в структуре. Соответственно в тесте "штаны" чем сильнее усилие, тем больше волокон сдвигается и образует уже не единичную нить, а пучек нитей, которые вам приходится рвать со все большим усилием. Ну а прочность самого ТПУ на разрыв вообще нивелируется по сравнению с прочностью основы. Как-то так. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Lekka:Или хотя бы ткань пощупать, подегать. А то так-то можно кат слабать, при желании, из чего угодно, хоть из 20D тряпочки. Форму держать наверняка будет и на воде тоже держаться вполне будет. А вот про надежность придется только верить "сказителю" который единолично его использует.. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата hunter-turist:Ну почему? Если катамаран сможет положить на обе лопатки легкую лодку, варумба ин нихт, как говорят немцы. Почему нет? Да и вообще в WW лодками принято называть в целом вообще все на чем можно сплавляться.. Тема только про каты, также как и тема только про пакрфаты imho нежизнеспособны. Интересность возникает именно на пересечении направлений и в жестком сравнении. Я когда увидел эту тему подумал, что здесь обсуждается все варианты легких лодок и это хорошо. У каждого конечно свой критерий легкости (в килограммах), но у всех "для легкой" лодки он на первом месте.. Т.е. что-то есть и на втором и на третьем. Вот здесь и возникает отличная тема для дискуссий.. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Lekka:Однако почему бы вам не прочитать что я уже написал выше..? И кстати не я один делаю сверхлегкие катаяки.. Тут не так давно был ещё один самодельщик.. Он делает катаяк под парус.. Дак его судно весит вообще около 2 кг.. http://weter-peremen.org/forum/snaryaga/katayak-iz-podruchnyh-materialov_0 Кстати..В теме есть фото моего катояка весом в 5 кг (без рамы) что не помешало ему сходить раз 5 по самой глухой тайге и даже как девушка.. цитата Mormus: Опыт у меня такой какой есть..поскольку у меня всегда были проблемы с приобретением нужных тканей.. то часто приходилось их "дорабатывать".. Таффету покрытую силиконом рву без проблем.. Другой силиконки в руках не держал.. цитата Mormus:Уважаю вашу точку зрения, но останусь таки на своей.. да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Jelsay, ну чего вы спорите с очевидным, а? На судне "того самодельщика" я бы побоялся 100-метровый пруд переплывать. А ваше - уже 5 кг (без рамы!). Даже если вы сделаете катаяк своей мечты, не впишется он (с рамой!!!) в ожидаемые здесь 3 кг. И в 4 не впишется. А ТУТ это - главное, как справедливо сказал Мормус. Простота домашнего изготовления, дешевизна, остойчивость, самоотлив - хорошо, но второстепенно. Ну и да, даже если вы его сделаете в 4 кг, он останется только вашим, какой смысл НАМ его обсуждать?
hunter-turist, прости, что тему подправил, но так правда лучше. Да и "лёгкие лодки" это почти дословный перевод английского "packraft". Тонкие лингвистические различия только мешают. Назовём "лёгкими лодками" те, где вес это главное. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф:Критерии обсуждаемого пожалуйста - поскольку под термином "лёгкие лодки" можно рассматривать и торпедные катера.. цитата Капитан-фотограф: 1)что вы приципились к этой раме - рама вопрос особый. Не всегда она нужна вообще.. И не всегда её несут в рюкзаке.. 2) этот мой 5 кг катаяк более чем спокойно возит двоих.. 3) а пробная лёгкая одиночка из этой же серии уже весит 3.. И это - достижение дилетанта.. В этом году хочу 2 кг. 4) да, это не делает ВВ и ТТ потому что спроса нет.. А спроса нет - потому что гражданам попробовать негде.. Замкнутый круг.. Новое всегда пробивает себе дорогу с трудом.. 5) я же предлагал здесь рассматривать такие узкие катамараны просто как один из вариантов лёгкого судна ( сплав с пешей заброской) - но если этот вопрос не в тему.. То и ладно.. Тема ваша... обсуждать больше я его здесь не буду.. да нет |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |