Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#121 Дата 30.10.2016 23:23 Ответ
цитата Zindolog:
Из удобоваримого с т.з. еще и сборки быстрой, я знаю разве что вот эту штуку

Это экспериментальная лодочка от ЭБ, возрастом больше, чем их чОрные лодки.называлась по моему ветлан, но могу путать. Есть даже отчет от Никиты про него. Почему не продавался, в отличие от полюда? Сложно предполагать, может такую лодку сильно кусало, может еще что.

Заграница нам поможет!
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#122 Дата 31.10.2016 01:49 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Даже чисто теоретически не могу понять, почему
Потому что самое тяжёлое это дно..

цитата hunter-turist:
давайте все же про пакрафты тут, а про каты в другой теме
Однако.. Тема не только про пакрафты, а про лодочки небольшого веса вообще..
Кто вас тянул за язык назвать тему так как вы её назвали ?

цитата Lekka:
Мне кажется, что где-то на стыке могут быть интересные решения.
Здравомыслещаи речи.!..

При рассмотрении любой задачи бывает полезно выделить главное.. Утрировать если угодно..
В данной теме это вес судна..подчеркиваю - судна , а не пакрафта..!

А практический опыт отечественного туризма доказал что катамаранные схемы наиболее оптимальны (тут - хотя бы для группы) при тяжёлых пеших забросках
Никто нам мешает обобщить этот опыт на катамаран - одиночку?
Тем более что пока совсем мало опыта построения таких сверх лёгких катамаранов одиночек..(точнее таких лодок с катамаранным решением дна)
Представьте тот же самую каржаевкую "синицу" с дном/палубой натянутой выше ватерлинии... Лодка однозначно станет легче..и при этом появиться самоотлив..

да нет
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#123 Дата 31.10.2016 07:08 Ответ
цитата Zindolog:
Никуда. За спину три бутерброда, переодевалка и презерватив.
Лодка для головоломных ПВД с поддержкой машины. Крутой каякинг для отважных безбашенных чайников.
Ну, для крикинга лодка-то явно намного толковее чем тот-же Т-28..

цитата Zindolog:
У меня на глазах вполне уважаемый человек с разницей в год про одну и ту же лодку говорил от "ахнь, мля", до "полное г..". Просто он перестал быль райдером конторы, которая тут продает эту лодку. И стал райдером другой конторы.
Кого-то мне это сейчас напоминает..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#124 Дата 31.10.2016 07:15 Ответ
цитата Lekka:
Вот да, средняя скорость за день уже не так сильно различается у разных лодок, как в режиме ускорения на дистанции в 50м . Хотя казалось бы имеет значение исключительно средняя дневная скорость, по ней планируется поход.
Среднедневная скорость это пройденное расстояние поделенное на ходовое время. В смешанной команде зависит исключительно от организации группы и самоорганизации участников. При этом по понятным причинам она одинаковая независимо от лодки. Ибо всем надо от точки А дойти до точки Б, и желательно вместе.
Однако. при этом для кого-то это пилежка упершись рогом и не дай Бог будет вмордувинд, а для кого-то это гребля в прогулочном режиме с остановками на по фотках цветочки и по собирать грибочке.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#125 Дата 31.10.2016 07:35 Ответ
цитата Jelsay:
Тем более что пока совсем мало опыта построения таких сверх лёгких катамаранов одиночек..(точнее таких лодок с катамаранным решением дна)

Тема все-таки предполагает обсуждение существующих лодок, а с катамаранными легкими конструкцияии пока как то не очень. Был один полюд от ЭБ из того что я знал, и тот канул в небытие. Может еще что есть в мире?

цитата Mormus:
цитата Zindolog:

У меня на глазах вполне уважаемый человек с разницей в год про одну и ту же лодку говорил от "ахнь, мля", до "полное г..". Просто он перестал быль райдером конторы, которая тут продает эту лодку. И стал райдером другой конторы.


Кого-то мне это сейчас напоминает..

И мне тоже почему то .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 31.10.2016 07:39
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#126 Дата 31.10.2016 07:42 Ответ
цитата Mormus:
Однако. при этом для кого-то это пилежка упершись рогом и не дай Бог будет вмордувинд, а для кого-то это гребля в прогулочном режиме с остановками на по фотках цветочки и по собирать грибочке.

Ну вот для этого не стоит ходить в компании тайменей и ладог на надувастике, особннно если этот надувастик пакрафт .

Заграница нам поможет!
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#127 Дата 31.10.2016 07:59 Ответ
цитата Lekka:
Ну вот для этого не стоит ходить в компании тайменей и ладог на надувастике, особннно если этот надувастик пакрафт .
Ну, бывает-то по разному. А пакрафты в этом плане вообще только с пакрафтами дружат по определению.
Мне вот, честно говоря, не принципиально 3 кг лодка весит или 6 кг. С точки зрения "в рюкзаке" я разницы не ощущу. Особенно учитывая что остальной комплект (весло, ремнабор, гермы, гидра, спас, насос и т.д.) будет одинаковый.
Однако хотелось бы чтобы эти 6 кг и шли более менее. Пака в окружающей реальности такого я не наблюдаю. Что колчим, что варвары идут одинаково посредственно. Про эскимосы и другие плюхи даже не говорю.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#128 Дата 31.10.2016 08:56 Ответ
цитата Mormus:
Мне вот, честно говоря, не принципиально 3 кг лодка весит или 6 кг.

Ну если в пешки не ходить, то вес +3 кг действительно не принципиален. Но для меня важен обьем, что бы комфортно все уложить в не очень большой рюкзак литров на 80 вместе с лодкой, не навешивая ничего снаружи.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#129 Дата 31.10.2016 10:25 Ответ
цитата Jelsay:
Тема не только про пакрафты, а про лодочки небольшого веса вообще..
Кто вас тянул за язык назвать тему так как вы её назвали ?

Это я добавил в название слова "лёгкие лодки". Может быть, зря. Но экспедботовский Эскимос, например, не выглядит классическим пакрафтом, или сплавовский Кроссривер, а сравнивать хочется. Катамараны это всё-таки сильно другое - и по конструкции и по поведению. Даже формально катамараны обычно не называют лодками...

цитата Jelsay:
Потому что самое тяжёлое это дно..

Дно водоизмещает почти всей своей площадью. Ну ЧУТЬ меньшей. Если производитель позаботился завести дно на баллоны, то и тогда коэффициент никак не больше 1.5. В баллоне катамарана, даже если вы его погрузите ровно наполовину (а никто так глубоко не погружает), отношение полощади оболочки к вытесняющей площади равно пи, то есть больше 3. К тому же считать мы должны не площадь, а погруженный объём, у дна он просто умножается на глубину, а у баллона ещё на коэффициент <1. Итого, при равном водоизмещении на дно можно ставить тряпку раз в 5-6 более крепкую.

цитата Jelsay:
Никто нам мешает обобщить этот опыт на катамаран - одиночку?

Но таки этого направления практически нет. А пакрафты есть. Повод задуматься.

цитата Jelsay:
Представьте тот же самую каржаевкую "синицу" с дном/палубой натянутой выше ватерлинии... Лодка однозначно станет легче..

Напомнило

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#130 Дата 31.10.2016 10:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но таки этого направления практически нет. А пакрафты есть. Повод задуматься.

Да я бы и не сказал, что и легких каяков особо много, если брать даже зарубежный опыт. Почему - для меня вопрос открытый ...

Заграница нам поможет!
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#131 Дата 31.10.2016 10:30 Ответ
цитата Lekka:
Ну если в пешки не ходить, то вес +3 кг действительно не принципиален. Но для меня важен обьем, что бы комфортно все уложить в не очень большой рюкзак литров на 80 вместе с лодкой, не навешивая ничего снаружи.
Да нет. Подразумевалось как раз с учетом носки в рюкзаке, потому и написал "с точки зрения "в рюкзаке"". Учитывая что ходились пешки и с 45 кг., что 30, что 33 разницы никакой.
А вот объем это уже эстетство.
Потому как нагрузка она не от объема получается, а исключительно от веса.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#132 Дата 31.10.2016 10:32 Ответ
цитата Mormus:
Что колчим, что варвары идут одинаково посредственно. Про эскимосы и другие плюхи даже не говорю.

Ну если вас скорость варвары не устраивает, то я даже и не знаю, на что вы расчитываете. Дальше по моему только каркасы .

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#133 Дата 31.10.2016 10:34 Ответ
цитата Mormus:
Учитывая что ходились пешки и с 45 кг., что 30, что 33 разницы никакой.

Пешка с 45 кг ? Данунафик такую пешку

цитата:
А вот объем это уже эстетство.
Потому как нагрузка она не от объема получается, а исключительно от веса.

Да, хочется удобства и красоты .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 31.10.2016 10:35
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#134 Дата 31.10.2016 10:35 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Это я добавил в название слова "лёгкие лодки". Может быть, зря. Но экспедботовский Эскимос, например, не выглядит классическим пакрафтом, или сплавовский Кроссривер, а сравнивать хочется. Катамараны это всё-таки сильно другое - и по конструкции и по поведению. Даже формально катамараны обычно не называют лодками...
Ну если катамаран получается по весу сравним с другими легкими лодками, почему не сравнить? По моему вполне разумно. Только желательно тогда сравнивать реальные лодки(катамараны), а не "вот я мог бы сделать в 2,5кг супер пупер". Типа "держите меня семеро".
А потом оказывается, что это без рамы, оутфитинга и вообще из ткани я ля сферический конь в вакууме..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#135 Дата 31.10.2016 10:37 Ответ
цитата Lekka:
Пешка с 45 кг? Данунафик такую пешку
Это вообще довольно обычный выходной вес в пеше-водном катамаранном 4-5 кс. У нас ребята и по 54 таскали. Вот это действительно ППЦ!

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#136 Дата 31.10.2016 10:39 Ответ
цитата Mormus:
почему не сравнить? По моему вполне разумно. Только желательно тогда сравнивать реальные лодки(катамараны)... А потом оказывается, что это без рамы, оутфитинга и вообще из ткани я ля сферический конь в вакууме..

Да, раму таки надо включать в вес и объём. Далеко не везде её легко срубить. И даже если легко - время "сборки" - тоже очень важная характеристика того, что обычно называют пакрафтами

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.10.2016 10:42
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#137 Дата 31.10.2016 11:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да, раму таки надо включать в вес и объём.

Естественно надо включать раму в вес и обьем. Обсуждать имеет смысл готовые решения, а не сделай сам на месте из подручных материалов. А если на это нет времени или материалов - иди дальше пешком .

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#138 Дата 31.10.2016 11:05 Ответ
цитата Mormus:
цитата Lekka:
Пешка с 45 кг? Данунафик такую пешку
Это вообще довольно обычный выходной вес в пеше-водном катамаранном 4-5 кс. У нас ребята и по 54 таскали.

Вот для этого и нужны пакрафты в частности и легкое снаряжение вообще, что бы не заниматься таким самоистязанием . 20 кг даже тяжко тащить, не остается под таким весом желания фотать цветочки и птичек .

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#139 Дата 31.10.2016 12:21 Ответ
цитата Lekka:
Ну если вас скорость варвары не устраивает, то я даже и не знаю, на что вы расчитываете.

+1
Эталлонный для вас викинг 3.4 (а то и 3.6 ) я на варваре обычно обгоняю. Мне бы за глаза хватило скорости Щуки-1, будь она 3-4 кг и быстросохнущая (деку можно и нужно выкинуть, а вот габариты и форму хотелось бы оставить).

цитата Lekka:
20 кг даже тяжко тащить

Мне тоже именно этот вес кажется предельным для пешеводинга на неделю.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.10.2016 12:23
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#140 Дата 31.10.2016 12:42 Ответ
цитата Lekka:
Ну если вас скорость варвары не устраивает, то я даже и не знаю, на что вы расчитываете. Дальше по моему только каркасы .
Я тут выше писал, что видел видео-тест Варвара 3,8. Средняя скорость 5,5, максимальная 6,3. Как-то не впечатлила совсем. Может там конечно прокладка между веслом и дном так себе была. Надо как нибудь попробовать самому.
Однако, в любом случае, даже 3.1 Варвар весит 8 кг (официально). Стало быть в категорию которую мы здесь обсуждаем лодка не вписывается..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
Отредактировано: Mormus 31.10.2016 12:44
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024