Пакрафт Riverford BILUTA
Автор | Сообщение |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
# цитата Ouzer:Нет, к ЦТ как можно ниже, все равно надо стремиться. Делать подвеску, чтобы он не касался дна. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата tyrist:подвеска стягивает баллоны в сережину, несколько суживая байрарку и тоже уменьшая катамаранность. Хотя если груз достаточно объемен, он будет противостоящей этому распоркой служить. В общем, мне кажется, что идея все-таки спорная, при грузе на дне рычаг у него будет от оси вращения лодки дальше, чем при поднятом грузе и система будет более устойчивая. |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
# цитата Ouzer:На лодке с выпуклым дном, компенсирующий момент от ЦТ наступает позже, и он находится ближе к центру водоизмещения. Хотя все эти разговоры- ни о чём, все как грузили свои лодки, так и будут грузить.) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата tyrist: А куда там грузить особо - лодки короткие, тизипа нет. Только если герму вместо сидушки (почему, кстати, не заменить ненадежную надувную?) или поверх бортов, как штатно и предусмотрено. Мне вот интересно, как с такой загрузкой плыть под деревьями.. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата Ouzer: Дык, сие довольно распространённое название судов типа "рыболовных лодок". Вот мои лодки материалом, размерами и движителем, во многом похожи на эти... yandex.ru/images/search?pos=... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата Linden: Ну я вот в "бублик" длинной 2,5 м. укупоренный рюкзак кладу на дно, а в "бублике" 2,2 м. - поперёк баллонов. # цитата Linden: Думаю, что характер воды, то же влияет на варианты загрузки лодки. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
Судя по посыпавшимся неожиданно вопросам про фартук на Biluta Expedition ( обычно это бывает, когда где-то у кого-то что-то в очередной раз пригорает по тем или иным причинам и люди начинают это что-то обсуждать, в том числе обращаясь ко мне ), а также в связи с тем, что некоторые, видимо не очень компетентные в этом вопросе, товарищи на этом форуме в теме "Надежность пакрафтов" имели неосторожность обозвать фартук Biluta Expedition "недофартуком". Попытаюсь раскрыть тему этого фартука поподробнее, особенно в части эксплуатации его на бурной воде.
Я сразу скажу, что не знаю как с точки зрения тех, кто его критикует должен выглядеть идеальный фартук, опыта эксплуатации других фартуков на других пакрафтах не имел. Поэтому, как это у меня заведено, я буду делиться своим личным опытом: Также напомню, что речь будет идти о немного доработанном варианте штатного фартука, доработка и ее причины описаны здесь, в этой же теме чуть выше : www.weter-peremen.org/forum/... Доработанный фартук был испытан в Ельце весной, по ссылке выше также все описано. Также он был многократно испытан и на гладкой воде, здесь у нас в Рязанской области. Дождь, ветер, волна - пакрафт внутри идеально сухой. Ни в какие швы ничего не затекает и не протекает - практически все загерметизировано, кроме липучки, брызги в отверстия по бортам не проникают, так как фартук плотно прилегает к бортам. Также фартук был испытан на Байкале, в Тункинской долине, на реках Большой Ургэдэй и Зун-Мурин. На бурной воде в фартук вода все же попадает - во время погружений пакрафта в вводу, это естественно, так как он не обеспечивает полную 100% герметичность. Однако вода не льется как прежде ведрами внутрь лодки, а именно что сочится. И в принципе не беспокоит до нескольких часов сплава, пока не насочится какое-то ощутимое количество, влияющее на управляемость. Тогда ( если до этого не кильнулся, об этом чуть ниже ) раз в два - три часа останавливались и отливали воду, никогда не было такого, чтобы набралось хотябы треть пакрафта, даже после жестких бурлях. А Зун-Мурин с Ургэдэем это можно сказать одна большая шивера, с незначительным количеством протяженных плесов. Теперь, что касается попадания в лодку с этим фартуком после киля. Во первых есть липучка, расширяющая очко для попадания внутрь лодки через фартук. Она же может и расстегиваться в результате киля, не создавая проблем для покидания пакрафта. Пакрафт даже будучи навьюченым вещами, ввиду того, что достаточно узкий, а также при некотором влиянии пресловутой лютой закаячки, не дающей лежать на воде лодке как большой лепехе, довольно легко перевернуть "на киль" находясь в воде. Попадание в пакрафт с фартуком прямо с воды, не составляет огромного труда. Практически также как и без него. Ноги без труда проникают внутрь, встегиваемся в упоры, застегиваем липучку и мы готовы сплавляться дальше. В то время как в пакрафте с декой и очком, после попадания в пакрафт и встегивания в упоры, приключения не заканчивается - начинаются дополнительные приключения с юбкой ( да я сплавлялся на печенеге с юбкой и знаю о чем говорю ) - именно или не именно поэтому, но можно частенько заметить в ряде видео о сплавах с пакрафтами с юбкой и декой, пакрафтнеров с ненатянутыми юбками в каких-нибудь бурляхах. С примерами попадания в пакрафт с фартуком на воде можно ознакомиться по следующим ссылкам : youtu.be/NsZt5YbOPBk?t=2048 youtu.be/NsZt5YbOPBk?t=2423 В первом случае стало жарко, решил искупнуться. Во втором случае задрал высоко сидушку на плесе, почему-то решив что он будет длинный, и выстегнулся из упоров. Потом началась шивера, длинная, была сначала безобидная, а в конце закончилась каменными воротами-сужением реки с высокими разнонаправленными валами. Лезть или не лезть в пакрафт с воды обычно решаем по обстоятельствам. Если до берега не далеко и никаких причин срочно возвращаться в лодку не наблюдается, то обычно гребу до берега. На берегу - есть возможность проверить крепеж груза, поправить в случае необходимости, перевести дух, проанализировать причины киля, сделать выводы, это отличный повод попить чаю. Если до берега выгребать далеко, плес, или где-то уже совсем не далеко что-то уже начинает бурлить, то переворачиваем и залазим прямо на воде, если совсем жесть какая - стараемся выпрыгивать из воды как можно быстрее, даже на неперевернутую лодку. Если никакой особой угрозы не наблюдается, то можно и поплавать, размяться, охладиться немного, потренировать самосплав и навыки самоспасения. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Знатоки билюты, подскажите как осуществляется регулировка хваленной сидушки по высоте.
Заграница нам поможет! |
V@lera
Москва сообщений: 402 |
У меня на Спорте 4пряжки двухщелевки которые прикреплены к бортам. Стропы сидушки, продетые в эти пряжки можно натянуть или отпустить.
|
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата V@lera: Тогда она будет немного болтаться, а не жестко закрепленной? Заграница нам поможет! |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
Теоретически да, практически нет.
Это качели которые невозможно раскачать по разным причинам. |
V@lera
Москва сообщений: 402 |
# цитата Lekka: # цитата RomanS:Да, не болтается. Сидушка и спинка у меня надувные и это одно целое. Сбоков она упирается плотно в баллоны, ибо надувная, а спинка с переходом на бедра. Т.е. надуваешь, садишься и она плотно облегает таз и бедра и идет в распор баллонов. Сзади её держат две пряжки, и не дают уйти вперед. И наконец сзади она упирается спинкой либо в очко, либо в заднюю герму, если она есть, что не даст ей смещаться назад. Плюс передние натянутые пряжки,тоже не дадут ездить назад. |
Syberian
Калининград сообщений: 5 |
Весной спрашивал тут совета про пакрафт. Докладываю. Купил экспедишен, хожу вело-водные, да и просто детей покатать и порыбачить. Отличная штука, надежная. Когда пересекал Калининградский залив, на острове напоролся на огрызок сваи, торчащий из воды. Отделался царапиной на дне. Чувак на ТПУшном там же распорол дно вместе с гермой, эвакуировали.
По грузоподъемности. Я вешу 100, фэт еще 20, шмотки-палатки 18кг, итого 138. Осадки хватает держаться на воде при волнении 0.5-0.8м, без захлеста. Но это уже край, ну его нафиг, обещали вообще штиль. Двоим взрослым кататься, пока деть ныряет с лодки - пожалуйста, но мокро. 250кг. Налитая вода вымакивается большой губкой, это самый главный предмет на борту. Доволен. Плюс еще одно измерение для освоения. |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1167 |
# цитата Syberian:По описанию симптомов можно предположить, что у чувака на дне гермы, обращенном к дну лодки лежал какой-то твердый предмет, а вам повезло: у вас либо была лодка правильно загружена правильно упакованными гермами, либо контакт пришелся на свободный от шмоток и ног кусок дна. Предметы обладающие режущей кромкой (а на техногенке это сплошь и рядом: начиная от битых бутылок и консервных банок на мелководье и кончая такими вот Сциллами Харибдовнами как в вашей истории) режут ВСЕ что менее твердое чем их режущая кромка. Отредактировано: tarle 25.08.2022 15:16 |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
По описанию с наибольшей вероятностью близкой к стопроцентной чувак в ТПУшном паке просто сидел на герме. На дне. Не важно какой, жесткой или мягкой. Вот и весь сказ.
В билюте экспедишн на дне мало кто не сидит, чуть выше обсуждали подвесное сидение. П.с. я велосипед стараюсь максимально на нос вперёд задвинуть, чтобы не мешал своими колесьями. Билюте не повезло. Она просто надёжная. Даже если бы и была пробоина, разрыва бы не было 100%. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
Рядовая переправа через Оку с пакрафтом Biluta Expedition у нас занимает обычно не спеша от 20 до 25 минут (С момента прибытия на велосипеде на один берег реки до отбытия с другой стороны. Переправляемся со своей дачи на дачу к родственникам в гости на тот берег. Навещаем летом детей в детском лагере. На рыбалку на озера на том берегу и т.д. ). Велосипед ( найнер ) можно зацепить задним колесом за нос пакрафта, не разбирая.
|
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
По поводу рокера у пакрафта Biluta Expedition :
( перенесено мною лично из темы Надежность пакрафтов www.weter-peremen.org/forum/... ) Судя по тому, что картинки в вышеобозначенном обсуждении были взяты из первой попавшейся статьи в которой объясняется определение такого понятия как "рокер" типа вот такой, в которой как раз содержатся эти картинки : www.tolmarine.ru/about/artic... И судя по тому, что оба участника дискуссии согласовали единое мнение по выше опубликованной картинке с каяками, будем считать, что они оба оперируют определением понятия "рокер" как раз из этой статьи ( другого источника информации по моей просьбе предоставлено не было ). Хорошо, возьмем эту статью как отправную точку. А именно определение понятия "рокер": цитата: Как следует из определения, рокер это степень изогнутости килевой линии ( килевая линия, это не физический киль как таковой, про который могут многие тут же подумать. Из определения следует что это просто линия, прочерченная по днищу лодки по центру ее симметрии от носа к корме ) А рокер, это всего-лишь на всего степень изогнутости этой линии. Как видно из фотографии в "профиль" и в "фас" пакрафта biluta expedition - днище пакрафта имеет изогнутую форму. Изогнутость баллонов пакрафта хоть и имеет угловатые формы, однако на фото виден ярко выраженный их прогиб. Дно пакрафта, приклеенное к баллонам чуть выше их нижней линии не в точности, но повторяет их форму, образуя фактически округлое очертание от носа к корме. Нижняя часть баллонов пакрафта также по сути формирует дно лодки, при этом в формировании дна лодки участвуют как задняя часть, как центральная, так и передняя приподнятая часть. Также обращаю внимание на то, что если изогнутость дна лодки формируемая баллонами с боку выглядит в виде ломаной линии а не округлой, то это не означает что эта линия не изогнута вовсе. Линия изогнута. При этом непосредственно килевая линия в свою очередь изогнута в виде линии имеющей округлые очертания ( хоть и на воде это все выглядит немного иначе, по факту дно выгибается еще дополнительно внутрь и форма дна становится очень сложной, совсем далекой от обычной плоскодонки, но килевая линия по прежнему изогнута от носа к корме ) Из чего следует, что у пакрафта Biluta Expedition имеется ярко выраженный рокер. Да и вообще это очень сложно отрицать, даже глядя на фотографии, на которых явно видно, что лодка имеет ярко выраженную изогнутую форму и соответствующую ярко выраженно изогнутую килевую линию. ( Также в вышеобозначенной статье четко разделены две характеристики лодки, такие как рокер и обводы ) |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
Вот явно выраженный рокер. А на Билюте и киля нет, чтобы об музыкантах говорить.
|
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата tyrist:При чем здесь киль, если речь идет о прогибе днища? Не путайте понятие "Киль" и "Килевая линия". Это разное. Выше в тексте об этом написано. Почему-то когда пишут про рокер сплавных каяков с плоскими днищами, это вопросов никаких не вызывает. Но как только заходит речь про рокер пакрафта - сразу неожиданно вспоминают про какой-то киль. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата RomanS:Ага, и там абсолютно понятно расписано, что на обводы влияет всё. В том числе и рокер. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |