Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Остойчивость
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#161 Дата 30.10.2024 23:30 Ответ
# цитата tyrist:
Легендарное фото- "Да не, всё нормально!" )
Прекрасная иллюстрация адаптивных возможностей Щуки.
Только представьте прохождение этого препятствия жестким фанерным сияком такой же длины.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#162 Дата 31.10.2024 00:35 Ответ
# цитата Ouzer:
Прекрасная иллюстрация адаптивных возможностей Щуки.
Красивое фото. Её специально подсдули, что ли?
Такая гиперадаптивность может и плохую шутку сыграть на какой-нибудь северо-Ладожской толчее.

Отредактировано: Seneko 31.10.2024 00:36
 Vorchun
#163 Дата 31.10.2024 01:36 Ответ
Ладно, давайте так:
малая остойчивость (вплоть до нулевой начальной, лишь бы была вторичная (это для серф-ски оговорка) :
На гладкой воде:
- улучшает управление лодки кренами,

У лыж отсутствуют коленные упоры и как следствие возможность откренивания. При слишком активном аткренивании лодка уплывает из под тебя, в тот момент когда ты висишь на опоре. Может вторичную остойчивость для лыж кто то и видел, но вот воспользоваться ей вряд ли смог

которая называется: потеря остойчивости на [попутном] волнении.
Когда наша лодка (типа "байдарка") идет в условиях волны, длина которой близка к длине лодки, в какой-то момент она может оказаться в положении между гребней таким образом, что большая часть её водоизмещения будет приходиться на её оконечности. При этом её широкая часть может почти полностью выйти из воды.
В такой момент вся ее остойчивость исчезает, сколько бы много у неё её не было.

Вот тут, в описываемом вами режиме и происходит действие, и что-то никакой критической потери остойчивости незаметно

Уважаемый Seneko, подозреваю вы плохо разбираетесь в вопросе, о котором так много и долго рассуждаете. Может поискать на этом форуме тему в которой вы более сведущи?

p.s. Для танкистов, nelo - это название фирмы производителя лодок. Эта фирма выпускает не только спортивные лодки. Вот например утюг 3.8m x 0.70m
p.p.s. для тех кто смотрит на мир через смотровую щель башни.Seayak - в русской транслитирации сияк - это лодка произведенная фирмой Prijon, а не название класса лодок
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#164 Дата 31.10.2024 08:38 Ответ
# цитата koyote:
Таким образом, правильно ли я понимаю, что все те бонусы, которые нам даёт ... пониженная (назовём её так) остойчивость, отсутствуют или сводятся к минимуму в лодках, где активная часть ложится больше чем на одного человека, а следовательно, пониженная остойчивость для таких лодок, как минимум, не имеет большого смысла, а, как максимум, даже вредна?
Тоже выскажусь. Узкая лодка хороша не только возможностью использовать активную остойчивость, но и высокой скоростью, и это, кмк, первичная задача, ради чего уменьшается ширина лодки. Таким образом, узкая двойка имеет смысл, но, использовать активную остойчивость вдвоем гораздо сложнее, поэтому для такой лодки волнение опаснее, чем для широкой двойки и надо быть вдвойне осторожным(если уж такой лодкой пользуешься). Если говорить о двойках для бурной воды, то тут добавляется еще и худшая маневренность и бОльшая уязвимость к повреждениям.
По собственному опыту хождения на КНБ двойках по бурной и ровной воде с волнами, скажу, что при условии, что капитан сильно тяжелее матроса(а в экипаже М+Ж это не редкость), воспользоваться активной остойчивостью можно и нужно, но в меньшей степени чем на единичке.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#165 Дата 31.10.2024 08:41 Ответ
# цитата Vorchun:
Вот тут, в описываемом вами режиме и происходит действие, и что-то никакой критической потери остойчивости незаметно
Только для вконтактеров
Могу предположить, что тут просто гребец настолько крут, что может с этим справиться.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#166 Дата 31.10.2024 08:43 Ответ
# цитата Seneko:
Такая гиперадаптивность может и плохую шутку сыграть на какой-нибудь северо-Ладожской толчее.
Щука - единственная байдарка, на которой экипаж может кильнуться в разные стороны.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#167 Дата 31.10.2024 09:21 Ответ
Wayfarer, у меня из Салюта в разные стороны выпадали. )
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#168 Дата 31.10.2024 10:00 Ответ
# цитата Vorchun:
Вот тут, в описываемом вами режиме и происходит действие
Там происходит классический (почти) сёрфинг.
Т.е. зависание на переднем склоне волны.
Иначе откуда прирост скорости?
Потеря же происходит при зависании в ложбине..
Ну и остатки минимальной остойчивости потерять сложнее, чем бОльшую часть большой.
А эффект от потери, с учётом динамики при такой активной работе будет вообще не заметный.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#169 Дата 31.10.2024 10:09 Ответ
# цитата Wayfarer:
ради чего уменьшается ширина лодки.
В гоночных видах спорта.
Весь этот базар Вся эта дискуссия и затеяна, чтобы продемонстрировать, что там, где речь может идти о воздействии волнения, лишняя остойчивость не нужна, вредна, опасна.
А соображения скорости - приятный бонус.
Ну не гонялись-же, действительно, инуиты за китами!

Отредактировано: Seneko 31.10.2024 10:13
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#170 Дата 31.10.2024 10:35 Ответ
# цитата Seneko:
там, где речь может идти о воздействии волнения, лишняя остойчивость не нужна, вредна, опасна.
Расскажите про это яхтсменам, у которых суда ходят, как правило, под кренами. А еще даже встают после того, как парусом водички зачерпнули.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#171 Дата 31.10.2024 10:38 Ответ
# цитата Seneko:
Вся эта дискуссия и затеяна, чтобы продемонстрировать, что там, где речь может идти о воздействии волнения, лишняя остойчивость не нужна, вредна, опасна.
Это уже крайность противоположная крайности Михаила. Тут тоже пренебрегается человеком. Грубо говоря, он принимает способности человека за 0, вы за бесконесность.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#172 Дата 31.10.2024 10:41 Ответ
# цитата Seneko:
Ну не гонялись-же, действительно, инуиты за китами!
Еще как гонялись. Понятно, что киты от них не убегали. Они просто плыли куда плывут, а инуитам надо было после того, как они китов увидели, максимально быстро к ним подойти на расстояние броска гарпуна.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#173 Дата 31.10.2024 11:33 Ответ
# цитата vuk:
Расскажите про это яхтсменам,
Я уже неоднократно подчёркивал, что парус всё меняет.
Там без этого никак.
Мы говорим об, условных, байдарках, без мотора, без паруса.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#174 Дата 31.10.2024 11:35 Ответ
# цитата Wayfarer:
Понятно, что киты от них не убегали.
Я бы это назвал: подкрадывались!
Даже в эпоху пара китобои подкрадывались к китам на гребных лодках. Там не скорость решала.

Отредактировано: Seneko 31.10.2024 11:36
 koyote
ЛО
сообщений: 1386
#175 Дата 31.10.2024 11:46 Ответ
# цитата Seneko:
Основная проблема двоек, это, все-же, огромный момент инерции в повороте.

# цитата Seneko:
На вскидку момент инерции выше на порядок, а силы гребцов, хорошо если в двое. Минус рассогласованность. Минус продольная прочность.
Короче - ну его нафиг.

Пока просто запомним это.

А если это будет не двойка, а... скажем, восьмёрка?
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#176 Дата 31.10.2024 12:04 Ответ
# цитата koyote:
а... скажем, восьмёрка?
Даже в тройке все уже немного по другому.
(Более выгодное соотношение сил/моментов)
Но я не знаю морских каяков троек.
А дальше начнут вылезать проблемы прочности.
Да и вообще - это уже к спортсменам, как и было сказано.

Каякерам это ни к чему.
Там весь кайф в том, что ты один на один со всем этим!
При этом соло-выходы, тоже плохая идея.
А вот группа в 3-4 одиночки - идеальный вариант.
Гораздо больше, по диапазону возможностей, чем 2 двойки.

Отредактировано: Seneko 31.10.2024 12:04
 koyote
ЛО
сообщений: 1386
#177 Дата 31.10.2024 12:16 Ответ
# цитата Seneko:
Но я не знаю морских каяков троек.

Речь про восьмерки. О них вам должно быть известно...


# цитата Seneko:
Каякерам это ни к чему.

А при чем тут каякеры? Вы еще помните с чего начали всё это на другой ветке?



# цитата Seneko:
Там весь кайф в том, что ты один на один со всем этим!
При этом соло-выходы, тоже плохая идея.
А вот группа в 3-4 одиночки - идеальный вариант.

Так что делать тем, кто не вписывается в эти ваши потребности, а просто ходит по той же Ладоге семьёй или в одиночку и тд. Может, всё-таки, смилуетесь и разрешите им ходить на тех лодках, которые им удобны, коль уж и сами говорите, что эти ваши каяки им не подходят))



Ну и да, хотелось бы ответ про восьмерки получить все-таки...

Отредактировано: koyote 31.10.2024 12:17
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#178 Дата 31.10.2024 12:17 Ответ
# цитата Seneko:
А вот группа в 3-4 одиночки - идеальный вариант.
Гораздо больше, по диапазону возможностей, чем 2 двойки.
Возможностей больше, но если с женой (ребёнком), которые 5 минут гребут, пол часа отдыхают, то без двоек никак.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 koyote
ЛО
сообщений: 1386
#179 Дата 31.10.2024 12:32 Ответ
# цитата Wayfarer:
а инуитам надо было после того, как они китов увидели, максимально быстро к ним подойти на расстояние броска гарпуна.

А главное, после точного броска, ещё успеть быстро ретироваться



# цитата Seneko:
Я бы это назвал: подкрадывались!
Даже в эпоху пара китобои подкрадывались к китам на гребных лодках.

Подкрадываться - не значит медленно, это значит - тихо. Впрочем, это не помешало инуитам впоследствии пересесть в остойчивые моторки))

Отредактировано: koyote 31.10.2024 12:46
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#180 Дата 31.10.2024 12:38 Ответ
# цитата Wayfarer:
Могу предположить, что тут просто гребец настолько крут, что может с этим справиться.

Там двойка серфит на пологой попутной волне от катера под довольно острым углом к ней. Причём серфит, пока гребцам не надоедает. Конечно, таким всё пофиг.

Но лично мне неуютнее не между волн, а на гребне. Там лодка нервничает сразу по всем трём осям.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024