Оптимальное носимое электропитание гаджетов.
Автор | Сообщение |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
А вообще вот эта "защита" очень нужна? Или если зарядка нормальная она сама защищать будет?
|
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата поморъ: Ну, тем или иным способом нужно защищать как от перезаряда, так и от переразряда (оба варианта могут быть чреваты для сохранности аккума, а перезаряд еще и пожар может устроить :) От перезаряда зарядка обычно защищает, да. А вот от переразряда - так или иначе защищать нужно (встроенной защитой или же внешней - неважно). |
YuraS
Самара сообщений: 8 |
# цитата Hens:Тем не менее, 18650 самый развитый формат лития. Масса моделей на любой кошелек, отличная емкость на объём, отличные ТТХ. В инструменте то 18650 король не случайно. 18650 куда доступнее скажем 21700. А что стальной тяжелый корпус, так этот типоразмер подразумевает тяжелые механически условия эксплуатации, так и быструю замену банок. Т.е. на повербанке (ПБ) 18650 нет проблем с заменой АКБ, в отличи от. Ничего и не мешает брать с собой 18650 больше, чем их можно установить в ПБ. Для нас ПБ на 18650 всеже имеет смысл иметь с быстрой заменой банок. Ну и масса корпусов БП, тот же свет имеет стандарт 18650. # цитата поморъ:только на 18650 и стоит) А несчастные АА и ААА имеют куда, в разы, худшие ТТХ в части энергия\масса и единовременной отдаваемой мощности. Для пульта ДУ это вообще не важно, а для мощного налобника смертельно. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата YuraS:По моему опыту, чем больше отдельных аккумуляторов у вас есть, тем больше сил приходится тратить на поддержание некой системы, выявление мёртвых, докупание новых, их заряд перед использованием и после использования... Повербанк на 10-20К автоматически делит эту проблему на 3...6. Кроме того, если путешествовать с периодическим доступом к розетке, то с 18650 россыпью всплывёт проблема, что они слишком медленно заряжаются. Допустим, я путешествую с зарядником на 40 Вт (2 выхода) и парой банков на 20К. От розетки они с нуля зарядятся часа за 4. Теперь сравним это с процессом зарядки 12 штук 18650... )) |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
Тоже прошел много этапов походных мучений с акк18650 ездил с ними года 4 точно
Все продал/раздал, оставил только фонарь для велосипеда и к нему пару аккумулятора 🔋 Так что если кто сейчас выбирает тип переносного электричества, то фирменные ПБ (из Китая в частности) с быстрой зарядкой рулят по всем параметрам.имхо. |
splavvladimir
Луга сообщений: 258 |
В длительных походах, когда солнца не видно неделю и больше, приходится ужиматься в потреблении эл. энергии. В этом году собираясь в длительный поход в Мурманскую обл. и на север Карелии, решил подстраховаться дополнительным повербанком. Просматривая сайты, наткнулся на Romoss PEA60 емкостью 60Ah.
Посмотрел несколько обзоров, в т.ч. один с замером параметров и разборкой. Все авторы сходятся, что повербанк выдает примерно 43 Ah. Одновременно можно заряжать 4 гаджета, правда в этом случае не будет быстрой зарядки. Единственная рекомендация по ограничению использования - не стоит заряжать "мелочь" от быстрого порта в связи с превышением пульсаций. Масса 1322г, размеры 180х83,5х66 мм. На коробке есть фирменный логотип. В ДНС цена 4099р. Дисплей показывает оставшийся % заряда, напряжение, силу тока и символ быстрой зарядки. Я себе приобрел и сейчас пытаюсь его разрядить (чтобы правильно показывал % заряда). |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
Не забудьте, что ПБ такой большой ёмкости запрещены к перевозке самолётом. Отберут при досмотре 100%
|
splavvladimir
Луга сообщений: 258 |
На самолет денег нет.
|
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата splavvladimir:Тогда можно байдарку купить или велосипед. И дешевле и для здоровья полезней. |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата ДмитрийН:а какие границы ПБ, действуют ли и для багажа тоже, где регламентирован этот пункт и для всех ли авиакомпаний он одинаков? |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата Ouzer: 1. До 100 ВтЧ. В отдельных случаях, по предварительному согласованию и оформлению специального разрешения от авиакомпании, может быть разрешено до 160 ВтЧ. 2. В багаже вообще категорически нельзя перевозить абсолютно никаких аккумуляторов. Любая перевозка - только в ручной клади! 3. Это регламентирующий документ ИКАА, которому следуют все авиакомпании. 4. Некоторые небольшие "вариации" от компании к компании могут быть - например, в количестве разрешенных к провозу одним пассажиром аккумуляторов (при этом каждый из этих аккумуляторов должен быть не более 100 ВтЧ). ЗЫ: Требования авиаперевозчиков - главная причина, по которой все мои мощные аккумуляторные сборки я делаю составными (так, чтобы каждая часть могла законно перевозиться самолетом как отдельный аккумулятор до 100 ВтЧ :) |
Mihmich
Москва сообщений: 303 |
# цитата LeonidS:Это выходит что уже 30 А*ч незаконно? Однако! Первая же ссылка по запросу - авиакомпания ЭльАл разрешает два аккумулятора по 160 Вт*ч. Так что всё от авиакомпании зависит. Вспоминается, как совсем недавно Аэрофлот разрешал провоз только бензиновой зажигалки, а туркиши - только газовой :) |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата Mihmich: Не совсем так :) Первая ссылка на их сайте (собственно, правила) выводит на табличку, где все ровно так, как и я написал: до 100ВтЧ, а про диапазон 100-160ВтЧ четко написано "with airline approval" :) А вот вторая ссылка - да, выводит на FAQ (он же ЧаВо) - вот там, да, про это забыли упомянуть (скорее всего, просто по раздолбайству составителей FAQ :) ЗЫ: Павербанки 30000мАч - формально, да уже немного подпадают под запрет, но на практике до них еще не докапываются, машут рукой :) Отредактировано: LeonidS 18.03.2023 09:36 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
Проверяют маркировку ПБ визуально.
Перевозить разрешено только в ручной клади. Попадают ли 30 в эти ограничения, я точно сказать не могу.. |
disgust
default сообщений: 645 |
Может сильно зависеть от авиакомпании. Встречал где написано 20000 а всё что больше - в корэину.
Но на самом деле да, большие приличные ак пропускают все по правилам. Это правила ICAO они международные. до 100втч можно в ручной клади разумное количество. До 160 втч требуется согласование с авиакомпанией и не более 2шт в ручной клади. ЗЫ китайские дешевые павербанки на россыпи 18650 в самолётах злое зло. Они и горят, замыкают, там нет защит. |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
# цитата ДмитрийН:Такой же опыт. Экономии по массе не сказать чтобы много, зато мороки с ними... Плюнул на них, оставил только 2шт для налобника и хожу с китайскими пауэрбанками. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата erzhavin: Черт, наверное, мы все о разном говорим :) Уж сколько через мои руки прошло разных аккумов 18650 - ну, уж не меньше, чем несколько сотен штук :) - и как-то никаких проблем с ними никогда вообще не имел... Собственно говоря, до недавнего времени я из них "ваял" (в смысле, "варил") всякие "сложно-сочиненные" аккумуляторные сборки (это только сейчас я решил полностью перейти на более "продвинутые" аккумуляторы от Boston Power). Ну а помимо "сборок" - в разных фонариках вовсю работают, никогда не жаловался. |
Mihmich
Москва сообщений: 303 |
LeonidS, точно. 18650 - самые надёжные. Уж вспухания, в отличие от липолек, нет. И деградация меньше.
Отредактировано: Mihmich 18.03.2023 20:09 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
Если 18650 доставать из разных своих самокатов и прочих ноутбуков или добввать практически даром, да еще самому все паять, то выгоднее конечно, да и просто интереснее.
А для тех кто путает плюс с минусом и не хочет заморачиваться со всеми этими тонкостями балансировки, и паяния микросхем, выгоднее покупать готовые ПБ Но явно дешевые брать не стоит. Отредактировано: ДмитрийН 18.03.2023 21:12 |
tyrist
Архангельск сообщений: 931 |
Вопрос к участникам топика- какие у вас расходы походного электричества в Ваттах*неделю. ) У меня лично тоже надо считать.
Просто в Ваттах. Отредактировано: tyrist 18.03.2023 21:34 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |