XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Оптимальное носимое электропитание гаджетов.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 583
#121 Дата 17.03.2023 11:52 Ответ
А вообще вот эта "защита" очень нужна? Или если зарядка нормальная она сама защищать будет?
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#122 Дата 17.03.2023 12:03 Ответ
# цитата поморъ:
А вообще вот эта "защита" очень нужна? Или если зарядка нормальная она сама защищать будет?

Ну, тем или иным способом нужно защищать как от перезаряда, так и от переразряда (оба варианта могут быть чреваты для сохранности аккума, а перезаряд еще и пожар может устроить :)

От перезаряда зарядка обычно защищает, да. А вот от переразряда - так или иначе защищать нужно (встроенной защитой или же внешней - неважно).
 YuraS
Самара
сообщений: 8
#123 Дата 17.03.2023 13:37 Ответ
# цитата Hens:
ПБ на 18650 больше места занимают и больше весят (каждый элемент в стальном цилиндре),
Тем не менее, 18650 самый развитый формат лития. Масса моделей на любой кошелек, отличная емкость на объём, отличные ТТХ. В инструменте то 18650 король не случайно. 18650 куда доступнее скажем 21700. А что стальной тяжелый корпус, так этот типоразмер подразумевает тяжелые механически условия эксплуатации, так и быструю замену банок. Т.е. на повербанке (ПБ) 18650 нет проблем с заменой АКБ, в отличи от. Ничего и не мешает брать с собой 18650 больше, чем их можно установить в ПБ. Для нас ПБ на 18650 всеже имеет смысл иметь с быстрой заменой банок. Ну и масса корпусов БП, тот же свет имеет стандарт 18650.

# цитата поморъ:
вот идея сделать пауэрбанк на 18650, для стандартизации, она нормальная или оно того не стоит?
только на 18650 и стоит)
А несчастные АА и ААА имеют куда, в разы, худшие ТТХ в части энергия\масса и единовременной отдаваемой мощности. Для пульта ДУ это вообще не важно, а для мощного налобника смертельно.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#124 Дата 17.03.2023 15:16 Ответ
# цитата YuraS:
Т.е. на повербанке (ПБ) 18650 нет проблем с заменой АКБ, в отличи от. Ничего и не мешает брать с собой 18650 больше, чем их можно установить в ПБ. Для нас ПБ на 18650 всеже имеет смысл иметь с быстрой заменой банок. Ну и масса корпусов БП, тот же свет имеет стандарт 18650.
По моему опыту, чем больше отдельных аккумуляторов у вас есть, тем больше сил приходится тратить на поддержание некой системы, выявление мёртвых, докупание новых, их заряд перед использованием и после использования... Повербанк на 10-20К автоматически делит эту проблему на 3...6.

Кроме того, если путешествовать с периодическим доступом к розетке, то с 18650 россыпью всплывёт проблема, что они слишком медленно заряжаются. Допустим, я путешествую с зарядником на 40 Вт (2 выхода) и парой банков на 20К. От розетки они с нуля зарядятся часа за 4. Теперь сравним это с процессом зарядки 12 штук 18650... ))

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 17.03.2023 15:20
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2425
#125 Дата 17.03.2023 16:52 Ответ
Тоже прошел много этапов походных мучений с акк18650 ездил с ними года 4 точно

Все продал/раздал, оставил только фонарь для велосипеда и к нему пару аккумулятора 🔋

Так что если кто сейчас выбирает тип переносного электричества, то фирменные ПБ (из Китая в частности) с быстрой зарядкой рулят по всем параметрам.имхо.
 splavvladimir
Луга
сообщений: 139
#126 Дата 17.03.2023 20:08 Ответ
В длительных походах, когда солнца не видно неделю и больше, приходится ужиматься в потреблении эл. энергии. В этом году собираясь в длительный поход в Мурманскую обл. и на север Карелии, решил подстраховаться дополнительным повербанком. Просматривая сайты, наткнулся на Romoss PEA60 емкостью 60Ah.
Посмотрел несколько обзоров, в т.ч. один с замером параметров и разборкой. Все авторы сходятся, что повербанк выдает примерно 43 Ah. Одновременно можно заряжать 4 гаджета, правда в этом случае не будет быстрой зарядки. Единственная рекомендация по ограничению использования - не стоит заряжать "мелочь" от быстрого порта в связи с превышением пульсаций. Масса 1322г, размеры 180х83,5х66 мм. На коробке есть фирменный логотип. В ДНС цена 4099р. Дисплей показывает оставшийся % заряда, напряжение, силу тока и символ быстрой зарядки.
Я себе приобрел и сейчас пытаюсь его разрядить (чтобы правильно показывал % заряда).
 
Отредактировано: splavvladimir 17.03.2023 20:10
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2425
#127 Дата 17.03.2023 21:37 Ответ
Не забудьте, что ПБ такой большой ёмкости запрещены к перевозке самолётом. Отберут при досмотре 100%
 splavvladimir
Луга
сообщений: 139
#128 Дата 17.03.2023 21:57 Ответ
На самолет денег нет.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 583
#129 Дата 18.03.2023 01:29 Ответ
# цитата splavvladimir:
На самолет денег нет.
Тогда можно байдарку купить или велосипед. И дешевле и для здоровья полезней.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#130 Дата 18.03.2023 07:42 Ответ
# цитата ДмитрийН:
ПБ такой большой ёмкости запрещены к перевозке самолётом.
а какие границы ПБ, действуют ли и для багажа тоже, где регламентирован этот пункт и для всех ли авиакомпаний он одинаков?
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#131 Дата 18.03.2023 09:02 Ответ
# цитата Ouzer:
а какие границы ПБ, действуют ли и для багажа тоже, где регламентирован этот пункт и для всех ли авиакомпаний он одинаков?

1. До 100 ВтЧ.

В отдельных случаях, по предварительному согласованию и оформлению специального разрешения от авиакомпании, может быть разрешено до 160 ВтЧ.

2. В багаже вообще категорически нельзя перевозить абсолютно никаких аккумуляторов. Любая перевозка - только в ручной клади!

3. Это регламентирующий документ ИКАА, которому следуют все авиакомпании.

4. Некоторые небольшие "вариации" от компании к компании могут быть - например, в количестве разрешенных к провозу одним пассажиром аккумуляторов (при этом каждый из этих аккумуляторов должен быть не более 100 ВтЧ).

ЗЫ: Требования авиаперевозчиков - главная причина, по которой все мои мощные аккумуляторные сборки я делаю составными (так, чтобы каждая часть могла законно перевозиться самолетом как отдельный аккумулятор до 100 ВтЧ :)
 Mihmich
Москва
сообщений: 267
#132 Дата 18.03.2023 09:13 Ответ
# цитата LeonidS:
До 100 ВтЧ.
Это выходит что уже 30 А*ч незаконно? Однако!
Первая же ссылка по запросу - авиакомпания ЭльАл разрешает два аккумулятора по 160 Вт*ч. Так что всё от авиакомпании зависит.
Вспоминается, как совсем недавно Аэрофлот разрешал провоз только бензиновой зажигалки, а туркиши - только газовой :)
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#133 Дата 18.03.2023 09:28 Ответ
# цитата Mihmich:
Первая же ссылка по запросу - авиакомпания ЭльАл разрешает два аккумулятора по 160 Вт*ч.

Не совсем так :) Первая ссылка на их сайте (собственно, правила) выводит на табличку, где все ровно так, как и я написал: до 100ВтЧ, а про диапазон 100-160ВтЧ четко написано "with airline approval" :)

А вот вторая ссылка - да, выводит на FAQ (он же ЧаВо) - вот там, да, про это забыли упомянуть (скорее всего, просто по раздолбайству составителей FAQ :)

ЗЫ: Павербанки 30000мАч - формально, да уже немного подпадают под запрет, но на практике до них еще не докапываются, машут рукой :)

Отредактировано: LeonidS 18.03.2023 09:36
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2425
#134 Дата 18.03.2023 10:08 Ответ
Проверяют маркировку ПБ визуально.
Перевозить разрешено только в ручной клади.

Попадают ли 30 в эти ограничения, я точно сказать не могу..
 disgust
default
сообщений: 336
#135 Дата 18.03.2023 11:58 Ответ
Может сильно зависеть от авиакомпании. Встречал где написано 20000 а всё что больше - в корэину.
Но на самом деле да, большие приличные ак пропускают все по правилам. Это правила ICAO они международные. до 100втч можно в ручной клади разумное количество. До 160 втч требуется согласование с авиакомпанией и не более 2шт в ручной клади.

ЗЫ китайские дешевые павербанки на россыпи 18650 в самолётах злое зло. Они и горят, замыкают, там нет защит.
 erzhavin
Москва
сообщений: 544
#136 Дата 18.03.2023 17:15 Ответ
# цитата ДмитрийН:
Тоже прошел много этапов походных мучений с акк18650 ездил с ними года 4 точно
Такой же опыт. Экономии по массе не сказать чтобы много, зато мороки с ними... Плюнул на них, оставил только 2шт для налобника и хожу с китайскими пауэрбанками.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#137 Дата 18.03.2023 17:37 Ответ
# цитата erzhavin:
Такой же опыт. Экономии по массе не сказать чтобы много, зато мороки с ними... Плюнул на них, оставил только 2шт для налобника и хожу с китайскими пауэрбанками.

Черт, наверное, мы все о разном говорим :) Уж сколько через мои руки прошло разных аккумов 18650 - ну, уж не меньше, чем несколько сотен штук :) - и как-то никаких проблем с ними никогда вообще не имел... Собственно говоря, до недавнего времени я из них "ваял" (в смысле, "варил") всякие "сложно-сочиненные" аккумуляторные сборки (это только сейчас я решил полностью перейти на более "продвинутые" аккумуляторы от Boston Power).

Ну а помимо "сборок" - в разных фонариках вовсю работают, никогда не жаловался.
 Mihmich
Москва
сообщений: 267
#138 Дата 18.03.2023 19:31 Ответ
LeonidS, точно. 18650 - самые надёжные. Уж вспухания, в отличие от липолек, нет. И деградация меньше.

Отредактировано: Mihmich 18.03.2023 20:09
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2425
#139 Дата 18.03.2023 21:11 Ответ
Если 18650 доставать из разных своих самокатов и прочих ноутбуков или добввать практически даром, да еще самому все паять, то выгоднее конечно, да и просто интереснее.
А для тех кто путает плюс с минусом и не хочет заморачиваться со всеми этими тонкостями балансировки, и паяния микросхем, выгоднее покупать готовые ПБ Но явно дешевые брать не стоит.

Отредактировано: ДмитрийН 18.03.2023 21:12
 tyrist
Архангельск
сообщений: 787
#140 Дата 18.03.2023 21:33 Ответ
Вопрос к участникам топика- какие у вас расходы походного электричества в Ваттах*неделю. ) У меня лично тоже надо считать.
Просто в Ваттах.

Отредактировано: tyrist 18.03.2023 21:34
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024