Гарпун 4,5 (2018-2021)
Автор | Сообщение |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 800 |
makarow, да, лодочка красивая, но упоры осадочек оставили.
usb-mode, напишу конечно, только вот поход через 6 дней.. Еще не хожу на нем, на днях впервые опробую неспешно на Хопре. Это для походов, а Кролик чисто погонять, он совсем не предназначен для загрузки. А вообще, чем больше смотрю на качество и нюансы лодок в продаже, всё больше хочется сделать свою, под себя. Citius, altius, fortius.. longius! |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата oxynoid:Посмотрите личку |
makarow
Archangel сообщений: 763 |
Новое слово в кораблестроении youtu.be/sLSvQ1XwrJk
Заднетаранный крейсер или помесь крейсера с пакрафтом :) |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата makarow: "По ощущениям скоростные характеристики лодок очень близки". Тогда непонятно для чего эти извращения, напоминающие штевни шуи-1. Заграница нам поможет! |
makarow
Archangel сообщений: 763 |
Подозреваю, Сергей Алексеевич захотел поглядеть, как побежит лодочка на полметра длинней. Правда ли, что заметно лучше. И нашёл простой способ. Как обычно, неожиданный.
|
Тим
Рязань сообщений: 1980 |
цитата makarow:она и так хорошо бежит! даже в "кривом состоянии" |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата makarow: Особенно круто она побежит по воде с водорослями Заграница нам поможет! |
1649a
Кемерово сообщений: 483 |
цитата makarow:На шестой минуте этот тарн чуть ли не на метр из воды торчит и воду режет днище, а не штевень. "Это какой-то позор!" |
makarow
Archangel сообщений: 763 |
Во это и непонятно, пошто он торчит. Быват, Гирю от Гарпуна 3.6 взять забыли:)
цитата Тим:У моего Гарпуна 4.5/2019 усилие на весле заметно больше, чем у Викинга 3.6/2017. Это сопротивление трения так выросло - больше, чем волновое уменьшилось. Притом, что сопротивление формы у Викинга заведомо больше. Сейгод Сергей попробовал сопротивление формы Гарпуна 4.5 сделать поменьше. И постарался сделать так, чтобы он ещё меньше в бурун упирался. Но, вероятно, скорость не выросла. |
1649a
Кемерово сообщений: 483 |
Да всё понятно- привыкли делать бананы и бананят все гладководники по привычке.
Тот же Гарпун 3.7 вспомнить. |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 800 |
Пробежался с Гарпуном по Хопру и Дону (от Новохопёрска до Калача, 642 км, 7 дней). Идёт бодренько и довольно резво (4, 5 день), грести приятно, первый раз в жизни догнал и обогнал катер (правда, он шёл с привязанной гружёной надувнухой) - 6 км догонял его и потом на форсаже, с общей скоростью 9,9-11,9 в течение километра наконец сделал)
Но это ладно, понятно, что после широкой и короткой Шуи будет повеселее. Самое для меня приятное было на 8 и 9 день, когда ветер стабильно дул 8-14 м/с, а мне еще надо было дойти до Чира и подняться к ж/д в Суровикино. Волны в Дону были таковы, что разок ко мне с берега сорвался катер спасателей и лишь увидев, что паники нет, развернулся в 10-15 метрах. Летал на качелях, периодически окатываемый теплой донской водицей. Потом вышел в Цимлу, у которой берега не видно. И вот тут лодочка полностью раскрылась - как она хорошо дружит с волнами, в том числе и боковыми. Поначалу постоянно страховался опорами, затем вижу, что она совсем добрая и многое прощает. Конечно, воды налило через люки и юбку, но это ожидаемо. В общем, - в меру резвая, добрая и ладная лодка. |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
цитата makarow: Да, я тоже её вспомнила. Но должна уточнить, что на Гарпуне у неё был бенефис. Так-то она с Викинга 3.8S гиря. Чуть нос в воду погрузить - веселее эта лодочка пойдёт. Но как же на крейсер столетней давности похожа! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата 1649a: Мне тоже кажется, что зря он это кино выложил. Неудачи бывают, это нормально, но зачем показывать-то? И гребёт он феерически неправильно. Не надо быть большим мастером, чтобы это увидеть. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Капитан-фотограф:А по-моему не зря. Мне было интересно посмотреть, пусть этот прототип и не очень удачный. Отредактировано: usb-mode 22.06.2021 09:38 |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Немножко потеоретезирую с позиции дилетанта.
1. Для увеличения скорости неплохо бы убрать ступеньку от перехода дна на баллон. Основной фонтан брызг летит в месте входа борта в воду. Инвертный (вывернутый) нос в этом мало поможет, т.к. вода вдавливает дно прижимая его к баллону - где и образуется "тормоз". Натяжение ткани дна с целью избежать её вогнутой деформации на каркасных лодках обеспечивают так нелюбимые мной "жЫлезяки", на КНБ - поддувные баллоны. При этом у последних формируется даже выпуклый профиль, что важно для скоростных характеристик. По крайней мере у гоночных байдарок с жёстким корпусом он именно такой. Возвращаясь к конкретному Гарпуну: ничего не меняя в его конструкции можно наклеить второе дно, вернее 2 сегмента дна - от кильсона до внешней стороны борта, снабдив каждый сегмент клапаном. Типо как на фото - только клапан с внутренней стороны. Да, килючесть повысится - но на гладкой воде можно "учиться, это интересно" тому же эскимосу. А если стало стрёмно - спустить воздух и дно опять втянется во внутрь, что увеличит остойчивость. Из минусов - увеличение веса, хотя внутреннее дно можно сделать из тряпки потоньше. Из плюсов - меньше вероятность пробития дна. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Веслогрыз:Это было бы очень смело, но очень интересно) |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
2. Всё же в моём понимании Гарпун - плоскодонка, несмотря на выраженные штевни. Под гребцом дно всё равно плоское и тормозит. Поэтому второе решение - радикольно опустить кильсон вниз, с максимально теугольным профилем. Чтоб баллоны в воду не погружались, лишь касаясь - обеспечивали условную остойчивость. Ну а как вы хотели - олимпийских скоростей с комфортом "тузика"?
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата Веслогрыз:Ага!!! Но "скорость" брать из стабильности, а не из бицухи Ну или так ))) Не понял про клапан и второе дно. А можно побольше фоток? |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Корявый рисунок подойдёт?
Красным - обычное, внутреннее дно. Зелёным - внешнее, дополнительное. Оба дна должны быть максимально натянуты (быть плоскими) в обычном состоянии, без поддува. Давление при надувании по идее должно лишь компенсировать втягивание дна внутрь, т. е. быть небольшим. Иначе округляясь поверхности "днищщ"? "днов"? - а, доньев начнут притягивать баллоны к кильсону. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Наверное, и одного клапана должно хватить? Кильсон просто передавит единую надувную ёмкость пополам.
Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |