Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,5 (2018-2021)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 800
#1061 Дата 04.06.2021 09:18 Ответ
makarow, да, лодочка красивая, но упоры осадочек оставили.
usb-mode, напишу конечно, только вот поход через 6 дней.. Еще не хожу на нем, на днях впервые опробую неспешно на Хопре. Это для походов, а Кролик чисто погонять, он совсем не предназначен для загрузки. А вообще, чем больше смотрю на качество и нюансы лодок в продаже, всё больше хочется сделать свою, под себя.

Citius, altius, fortius.. longius!
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#1062 Дата 04.06.2021 09:45 Ответ
цитата oxynoid:
поход через 6 дней
Посмотрите личку
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#1063 Дата 19.06.2021 22:12 Ответ
Новое слово в кораблестроении youtu.be/sLSvQ1XwrJk
Заднетаранный крейсер или помесь крейсера с пакрафтом :)
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#1064 Дата 19.06.2021 23:11 Ответ
цитата makarow:
Новое слово в кораблестроении youtu.be/sLSvQ1XwrJk

"По ощущениям скоростные характеристики лодок очень близки". Тогда непонятно для чего эти извращения, напоминающие штевни шуи-1.

Заграница нам поможет!
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#1065 Дата 19.06.2021 23:22 Ответ
Подозреваю, Сергей Алексеевич захотел поглядеть, как побежит лодочка на полметра длинней. Правда ли, что заметно лучше. И нашёл простой способ. Как обычно, неожиданный.
 Тим
Рязань
сообщений: 1980
#1066 Дата 19.06.2021 23:50 Ответ
цитата makarow:
Подозреваю, Сергей Алексеевич захотел поглядеть, как побежит лодочка на полметра длинней.
она и так хорошо бежит! даже в "кривом состоянии"
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#1067 Дата 20.06.2021 09:44 Ответ
цитата makarow:
как побежит лодочка на полметра длинней

Особенно круто она побежит по воде с водорослями

Заграница нам поможет!
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#1068 Дата 20.06.2021 10:49 Ответ
цитата makarow:
Новое слово в кораблестроении
На шестой минуте этот тарн чуть ли не на метр из воды торчит и воду режет днище, а не штевень.
"Это какой-то позор!"
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#1069 Дата 20.06.2021 11:39 Ответ
Во это и непонятно, пошто он торчит. Быват, Гирю от Гарпуна 3.6 взять забыли:)

цитата Тим:
она и так хорошо бежит
У моего Гарпуна 4.5/2019 усилие на весле заметно больше, чем у Викинга 3.6/2017. Это сопротивление трения так выросло - больше, чем волновое уменьшилось. Притом, что сопротивление формы у Викинга заведомо больше. Сейгод Сергей попробовал сопротивление формы Гарпуна 4.5 сделать поменьше. И постарался сделать так, чтобы он ещё меньше в бурун упирался. Но, вероятно, скорость не выросла.
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#1070 Дата 20.06.2021 16:52 Ответ
Да всё понятно- привыкли делать бананы и бананят все гладководники по привычке.
Тот же Гарпун 3.7 вспомнить.
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 800
#1071 Дата 21.06.2021 10:16 Ответ
Пробежался с Гарпуном по Хопру и Дону (от Новохопёрска до Калача, 642 км, 7 дней). Идёт бодренько и довольно резво (4, 5 день), грести приятно, первый раз в жизни догнал и обогнал катер (правда, он шёл с привязанной гружёной надувнухой) - 6 км догонял его и потом на форсаже, с общей скоростью 9,9-11,9 в течение километра наконец сделал)

Но это ладно, понятно, что после широкой и короткой Шуи будет повеселее. Самое для меня приятное было на 8 и 9 день, когда ветер стабильно дул 8-14 м/с, а мне еще надо было дойти до Чира и подняться к ж/д в Суровикино. Волны в Дону были таковы, что разок ко мне с берега сорвался катер спасателей и лишь увидев, что паники нет, развернулся в 10-15 метрах. Летал на качелях, периодически окатываемый теплой донской водицей.

Потом вышел в Цимлу, у которой берега не видно. И вот тут лодочка полностью раскрылась - как она хорошо дружит с волнами, в том числе и боковыми. Поначалу постоянно страховался опорами, затем вижу, что она совсем добрая и многое прощает. Конечно, воды налило через люки и юбку, но это ожидаемо.

В общем, - в меру резвая, добрая и ладная лодка.

Citius, altius, fortius.. longius!
Отредактировано: марафон 21.06.2021 10:36
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1072 Дата 21.06.2021 11:43 Ответ
цитата makarow:
Во это и непонятно, пошто он торчит. Быват, Гирю от Гарпуна 3.6 взять забыли:)

Да, я тоже её вспомнила. Но должна уточнить, что на Гарпуне у неё был бенефис. Так-то она с Викинга 3.8S гиря.

Чуть нос в воду погрузить - веселее эта лодочка пойдёт. Но как же на крейсер столетней давности похожа!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#1073 Дата 22.06.2021 09:17 Ответ
цитата 1649a:
"Это какой-то позор!"

Мне тоже кажется, что зря он это кино выложил. Неудачи бывают, это нормально, но зачем показывать-то?

И гребёт он феерически неправильно. Не надо быть большим мастером, чтобы это увидеть.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 22.06.2021 09:17
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#1074 Дата 22.06.2021 09:38 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Мне тоже кажется, что зря он это кино выложил.
А по-моему не зря. Мне было интересно посмотреть, пусть этот прототип и не очень удачный.

Отредактировано: usb-mode 22.06.2021 09:38
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#1075 Дата 22.06.2021 13:27 Ответ
Немножко потеоретезирую с позиции дилетанта.
1. Для увеличения скорости неплохо бы убрать ступеньку от перехода дна на баллон. Основной фонтан брызг летит в месте входа борта в воду. Инвертный (вывернутый) нос в этом мало поможет, т.к. вода вдавливает дно прижимая его к баллону - где и образуется "тормоз". Натяжение ткани дна с целью избежать её вогнутой деформации на каркасных лодках обеспечивают так нелюбимые мной "жЫлезяки", на КНБ - поддувные баллоны. При этом у последних формируется даже выпуклый профиль, что важно для скоростных характеристик. По крайней мере у гоночных байдарок с жёстким корпусом он именно такой.
Возвращаясь к конкретному Гарпуну: ничего не меняя в его конструкции можно наклеить второе дно, вернее 2 сегмента дна - от кильсона до внешней стороны борта, снабдив каждый сегмент клапаном. Типо как на фото - только клапан с внутренней стороны. Да, килючесть повысится - но на гладкой воде можно "учиться, это интересно" тому же эскимосу. А если стало стрёмно - спустить воздух и дно опять втянется во внутрь, что увеличит остойчивость.
Из минусов - увеличение веса, хотя внутреннее дно можно сделать из тряпки потоньше. Из плюсов - меньше вероятность пробития дна.
 
Отредактировано: Веслогрыз 22.06.2021 14:24
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#1076 Дата 22.06.2021 13:31 Ответ
цитата Веслогрыз:
ничего не меняя в его конструкции можно наклеить второе дно, вернее 2 сегмента дна - от кильсона до внешней стороны борта, снабдив каждый сегмент клапаном
Это было бы очень смело, но очень интересно)
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#1077 Дата 22.06.2021 13:33 Ответ
2. Всё же в моём понимании Гарпун - плоскодонка, несмотря на выраженные штевни. Под гребцом дно всё равно плоское и тормозит. Поэтому второе решение - радикольно опустить кильсон вниз, с максимально теугольным профилем. Чтоб баллоны в воду не погружались, лишь касаясь - обеспечивали условную остойчивость. Ну а как вы хотели - олимпийских скоростей с комфортом "тузика"?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#1078 Дата 22.06.2021 17:20 Ответ
цитата Веслогрыз:
Ну а как вы хотели - олимпийских скоростей с комфортом "тузика"?
Ага!!! Но "скорость" брать из стабильности, а не из бицухи
Ну или так )))

Не понял про клапан и второе дно. А можно побольше фоток?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 22.06.2021 17:22
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#1079 Дата 22.06.2021 19:02 Ответ
Корявый рисунок подойдёт?
Красным - обычное, внутреннее дно. Зелёным - внешнее, дополнительное. Оба дна должны быть максимально натянуты (быть плоскими) в обычном состоянии, без поддува. Давление при надувании по идее должно лишь компенсировать втягивание дна внутрь, т. е. быть небольшим. Иначе округляясь поверхности "днищщ"? "днов"? - а, доньев начнут притягивать баллоны к кильсону.
 
Отредактировано: Веслогрыз 22.06.2021 19:05
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#1080 Дата 22.06.2021 19:06 Ответ
Наверное, и одного клапана должно хватить? Кильсон просто передавит единую надувную ёмкость пополам.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024