Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,5 (2018-2021)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2725
#981 Дата 19.04.2021 10:02 Ответ
Новые распорки теперь фактически мешаются проталкиванию так же как и шпангоуты на других КНБ.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3298
#982 Дата 19.04.2021 10:07 Ответ
ДмитрийН,
цитата:
Новые распорки теперь фактически мешаются проталкиванию так же как и шпангоуты на других КНБ.
В носу и в корме есть лючки, через которые можно загружать или помогать при загрузке. Ну и если вещей много. то можно попробовать без распорки или распорок.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#983 Дата 19.04.2021 10:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
По фото выше я бы так не сказал.

Видно не часто вы Гарпун грузите.
Самая широкая (удобная) часть в носу и корме между килем, дном и баллонами (за распоркой почти пол метра лодки). В том месте где распорка можно 5л баклажку положить. А с новой распоркой максимум двушку. А конусная герма, без вертикальной части распорки, вообще заходит отлично и без подсдутия баллонов.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#984 Дата 19.04.2021 10:50 Ответ
цитата Павел 72:
Видно не часто вы Гарпун грузите.
Именно.
Я такие распорки терпеть не могу, заставляют ПРИПОДНИМАТЬ герму каждый раз, когда её двигаешь, и на КАЖДЫЕ 10 см.
Проктология начинается, самая что ни на есть
Ну а лючки, это та же проктология, только сверху. Ну кто помешал приклеить вместо люка верх от гермы 40-ки? Я знаю ответ - опрос ВКонтакте, где народ скорее за красоту топил и за приколы, там искать ответов "за удобство", это был не лучший путь, на ту "Красную Площадь" ходят в основном праздные зеваки

цитата Валерий В:
Ну и если вещей много. то можно попробовать без распорки или распорок.
А так же без сидушки и спинки. Вот не понравилось, совсем не понравилось...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.04.2021 10:52
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#985 Дата 19.04.2021 10:57 Ответ
цитата ДмитрийН:
Новые распорки теперь фактически мешаются проталкиванию так же как и шпангоуты на других КНБ.

Скорее всего, да. Шпангоуты при загрузке - это боль.

Но оцените идею - нагрузка от киля передаётся снизу НА ДЕКУ! Уж не знаю, чем это сильно хорошо, но это точно ново и интересно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#986 Дата 19.04.2021 11:03 Ответ
цитата Эмма:
Уж не знаю, чем это сильно хорошо

Тем что дека не провисает, а наоборот - поднимается.

Это моё частное мнение.
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#987 Дата 19.04.2021 11:18 Ответ
цитата ZindOlog:
Ну а лючки, это та же проктология, только сверху. Ну кто помешал приклеить вместо люка верх от гермы 40-ки? Я знаю ответ - опрос ВКонтакте, где народ скорее за красоту топил и за приколы, там искать ответов "за удобство", это был не лучший путь, на ту "Красную Площадь" ходят в основном праздные зеваки
Тут на вкус и цвет.
Как-то даже не задумывался после Вектора.

SUP.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2725
#988 Дата 19.04.2021 14:28 Ответ
цитата Тихий:
А откуда такая информация? На видео показана кормовая часть под декой, там никаких упоров и быть не должно. Четко видны на кницах новых распорок литеры «К».
Ну это из области предположений. Я и написал, что странно, а не плохо ))

цитата Эмма:
Но оцените идею - нагрузка от киля передаётся снизу НА ДЕКУ! Уж не знаю, чем это сильно хорошо, но это точно ново и интересно.
Большая пространственная жесткость?

Отредактировано: ДмитрийН 19.04.2021 14:29
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#989 Дата 19.04.2021 14:39 Ответ
цитата ZindOlog:
Ну кто помешал приклеить вместо люка верх от гермы 40-ки?

А может, стоило туда вклеить не только верх, но саму ГЕРМУ? Мягкую и достаточно просторную, скроенную по форме лодки. Чтобы впихивать и утрамбовывать отдельные вещи уже прямо В ЛОДКУ? А потом сверху деки закручивать и фиксировать (к деке) продольную скрутку.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.04.2021 14:41
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#990 Дата 19.04.2021 20:56 Ответ
Сергей Алексеевич не зря обмолвился, что это совсем другая лодка, по сравнению со старым Гарпун 4.5 Не симметричны не только штевни, но и обводы нос-корма. Каплевидная форма, если смотреть сверху. Вместе с шириной в 64 см, лодка получила более острые обводы носовой части (при сохранении полноты кормовой).
В сочетании с быстрой сборкой это делает новый Гарпун 4.5 очень заманчивой лодкой, даже при наличии старого Гарпуна. И делает ещё более сомнительным выбор Гарпун 3.7.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#991 Дата 20.04.2021 09:49 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
В сочетании с быстрой сборкой это делает новый Гарпун 4.5 очень заманчивой лодкой, даже при наличии старого Гарпуна.
А что по вашему улучшилось в новом Г 4.5 кроме чуть более удобной загрузки (и то спорно)? Манёвренность?
Баллоны всё такие же бананообразные и ничего с этим, к сожалению, не сделать.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#992 Дата 20.04.2021 12:27 Ответ
Михайлов явно не сторонник пустого пиара, поэтому в видео акцент сделал на конструкционных изменениях.
Но цель, я подозреваю, была взять от Гарпун 3,7 легкость сборки, хода и "эскимоса", а от Гарпун 4.5 скорость и устойчивость на курсе.
В итоге получаем лодку ещё более близкую к морскому каяку.
Впрочем, ждём отчёта с воды.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#993 Дата 20.04.2021 12:41 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Но цель, я подозреваю, была взять от Гарпун 3,7 легкость сборки, хода и "эскимоса", а от Гарпун 4.5 скорость и устойчивость на курсе.
В итоге получаем лодку ещё более близкую к морскому каяку.
Да вроде и т-образные распорки не долго было устанавливать. А легкость хода и скорость это не одно и то же? И чем новая конструкция стала ближе к сияку тоже не очень понятно.
Я не спорю, эти изменения, наверное, полезны и конструкция интересная. Но мне кажется, что ожидать прибавку к скорости из-а того, что лодку заузили на 2см и немного изменили форму, это немного смело.
Впрочем, ждём отчёта с воды.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#994 Дата 20.04.2021 12:56 Ответ
цитата usb-mode:
мне кажется, что ожидать прибавку к скорости из-а того, что лодку заузили на 2см и немного изменили форму, это немного смело

Курочка по зёрнышку клюёт
Кроме того - приподняли деку (упёрли в неё распорки), тоже наверное не лишне

Это моё частное мнение.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#995 Дата 20.04.2021 13:25 Ответ
цитата usb-mode:
А легкость хода и скорость это не одно и то же?
Увы Олонка и Гарпун 3.7 отличаются лёгкостью хода, но скоростью не вышли - длина не позволяет.
Похоже, что Михайлов в восторге от Гарпун 3,7, но невысокая скорость его не устроила.
Поэтому новый Гарпун 4.5 логично рассматривать не как апгрейд старого, а с точки зрения удлиннения Гарпун 3,7.
цитата usb-mode:
И чем новая конструкция стала ближе к сияку тоже не очень понятно
Картинка и текст из каталога Тритон.
 
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#996 Дата 20.04.2021 14:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Курочка по зёрнышку клюёт
Я не специалист, но мне кажется, что тут что-то глобальное с баллонами надо делать. Правда, это тогда уже не Гарпун будет)

цитата tramp_Sev-sk:
Увы Олонка и Гарпун 3.7 отличаются лёгкостью хода, но скоростью не вышли - длина не позволяет.
Так и не понял. Под лёгкостью хода вы подразумеваете ускорение со старта?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#997 Дата 20.04.2021 14:07 Ответ
цитата usb-mode:
Под лёгкостью хода вы подразумеваете ускорение со старта?

Ваня. Тебе, как лаборанту кафедры стыдно такие вопросы задавать. Под пресловутой "лёгкостью хода" люди (осознанно или нет) понимают ту скорость, которую они могут поддерживать долго, не сильно напрягаясь. То есть, "черенковую скорость".

А ускорение со старта - у всех лодок практически одинаковое. Это сила на лопатке весла делить на полную массу лодки, гребца и вещей. Массы почти у всех лодок одинаковые. Сила зависит от удобства сделать мощный гребок (например, от ширины лодки и посадки в ней).

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#998 Дата 20.04.2021 14:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ваня. Тебе, как лаборанту кафедры стыдно такие вопросы задавать. Под пресловутой "лёгкостью хода" люди (осознанно или нет) понимают ту скорость, которую они могут поддерживать долго, не сильно напрягаясь. То есть, "черенковую скорость".
Мне вопросы задавать никогда не стыдно, даже очень глупые. Тем более о терминах, которые на родной кафедре не используют. Всю жизнь думал, что это называется "крейсерская скорость". Разве нет?
Ну так и что, Гарпун 3.7 долго может поддерживать бОльшую скорость чем 4.5?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#999 Дата 20.04.2021 14:22 Ответ
цитата usb-mode:
Всю жизнь думал, что это называется "крейсерская скорость".

Так это одно и то же. Крейсерская скорость - та скорость, которая случается в результате определённого (умеренного) усилия на весле. А "лёгкость хода" это то усилие, которое надо поддерживать на весле для обеспечения этой скорости

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.04.2021 14:22
 Vinokurov
Санкт-Петербург
сообщений: 44
#1000 Дата 20.04.2021 14:30 Ответ
Был вчера в Акваграфике, за одно глянул новую лодку. Со слов Михайлова, уже лодка стала для того, чтоб проще было ее ставить эскимосом. На вопрос не сильно ли скажется ли это на остойчивости, говорит, что разницы при тесте Г3,7 и Г4,5 в Лосевском пороге замечено не было. Каркас переделан для придания большей жесткости лодке. Распорки упираются не только в килевую трубу, но и распирают баллоны. На видео не сильно видно, но по факту распорки продавливают баллон на половину своей толщины точно.

И да, естественно, упор для ног никуда не делся
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024