Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,5 (2018-2021)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#501 Дата 20.08.2018 23:55 Ответ
На 2часа и 10. Ошибся в описании, со смартфона не очень удобно.
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#502 Дата 21.08.2018 21:50 Ответ
Что будет с каркасом после использования в морской воде. Скоро сезон ветров начнётся, волна будет. Хочу попробовать покататься.
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#503 Дата 21.08.2018 22:00 Ответ
Попробуй, расскажешь. Я думаю ничего не будет

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#504 Дата 21.08.2018 22:36 Ответ
цитата IgorK:
Попробуй, расскажешь. Я думаю ничего не будет
Да вот не уверен.
Ходили на новом Викинге-4.7 по Рессете неделю, при разборке кильсона вылили из него воду. Дома лодку собрал и вывесил на просушку под навес. А когда пару недель спустя лодку разбирал снова, из трубок высыпался характерный такой песок беловатый, явно не речного происхождения. Не сказать, что много, но раньше я такого не видел в принципе. С каркасом Илексы при этом ничего подобного не случилось.

Метал нынешних аква-кильсонов от того, что на моих лодках 2009 и 2012 года отличается как на глазок, так и тактильно: он тоньше и светлее, как минимум.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 21.08.2018 22:39
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#505 Дата 22.08.2018 00:12 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
песок беловатый
+1. Гарпун 3.6.

Отредактировано: NikVladi 22.08.2018 00:13
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#506 Дата 22.08.2018 11:22 Ответ
Некоторые по морям неделями плавают и не по одному разу, и вроде ничего. Тот же НикШестарнин недавно с того самого Черного моря вернулся.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 22.08.2018 11:24
 nkv
ФРГ
сообщений: 3391
#507 Дата 22.08.2018 12:11 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Ходили на новом Викинге-4.7 по Рессете неделю, при разборке кильсона вылили из него воду. Дома лодку собрал и вывесил на просушку под навес. А когда пару недель спустя лодку разбирал снова, из трубок высыпался характерный такой песок беловатый, явно не речного происхождения.


На моем В4.7 нечто подобное наблюдается с кольцами под кокпит. У них есть стыки и туда заливалась вода (не морская!) , а потом одно кольцо лопнуло, на мерсте разрушения были видны следы коррозии и белый порошок . Я сделал вывод, что вода везде разная, м.б. в Карелии вода мягкая и не активна химически, а в моих краях видимо иначе. В общем, обмотал стыки остальных колец изолентой чтобы избежать попадания воды внутрь. На данный момент 2 остальных кольца В4.7 тоже лопнули (7 лет экслуатации) и везде была видна коррозия. А вот кольца В3.6 были сразу обмотаны и пока с ними никаких проблем. С толстыми трубками не было проблем (оно и понятно: не было внутри воды как в кольцах). Морская вода по определению химически более агрессивна: мойте "кости" после морской воды, берегите тонкие кольца: замотайте стыки изолентой.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#508 Дата 22.08.2018 12:56 Ответ
цитата nkv:
На моем В4.7 нечто подобное наблюдается с кольцами под кокпит.
У меня после разборки лодки ПВХ, обёрнутое на эти кольца, в месте контакта в белой алюминиевой пыли. Видимо, окисляется-осыпается, и обсыпающийся окисл втирается в поверхность ПВХ.

Про Илексу упоминал, в том же походе бывшую. Тоже при разборке имел место окисл в виде разводов на трубках в местах запорных задвигающихся элементов. Но песок не сыпался столь откровенно...

цитата IgorK:
Некоторые по морям неделями плавают и не по одному разу, и вроде ничего. Тот же НикШестарнин недавно с того самого Черного моря вернулся.
Я подозреваю, что происхождение металла может быть разное - в зависимости как от года выпуска, так и от партии. Но факт коррозии каркаса даже в пресной воде на некоторых лодках очевиден.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 22.08.2018 14:18
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#509 Дата 22.08.2018 16:22 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Я подозреваю, что происхождение металла может быть разное - в зависимости как от года выпуска, так и от партии. Но факт коррозии каркаса даже в пресной воде на некоторых лодках очевиден.
Подозреваю что производитель лодок не видит разницы.
Если его не ткнут носом, он и не заметит разницы (главное чтобы диаметры проходили..)..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#510 Дата 22.08.2018 17:47 Ответ
цитата Mormus:
Если его не ткнут носом,
В этом году в Акваграфику точно на коррозию жаловались, я ходил по ссылке на в какой-то соцсети, там были фотографии кильсона после месяца на море. Останков кильсона, если точнее: концы трубок были лопнувшие.
Пару месяцев назад пытался эти фотографии разыскать, не нашёл.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 22.08.2018 18:10
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#511 Дата 22.08.2018 23:26 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
после месяца на море концы трубок были лопнувшие.
У меня после трех дней на Писте кильсон вообще погнулся. Вывод - вода реки Пистайоки тлетворно влияет на каркас, что даже кильсоны гнутся.
А как-то года три-четыре назад, на мероприятии клуба Три Стихии под названием Азимут-рэйс, еще при сборке, шибко усердный товарищ, сломал шпангоут тайменя. =› На Азимут-рэйсе ломаются шпангоуты.
И еще у меня на палатке сломалась дуга из какого-то крутого алюминиевого сплава, хотя палатка только лишь стояла на берегу моря несколько дней.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 22.08.2018 23:41
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#512 Дата 23.08.2018 01:32 Ответ
цитата IgorK:
шибко усердный товарищ,
"А что, часовню тоже я ...?" (с)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.08.2018 01:50
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#513 Дата 23.08.2018 01:39 Ответ
ссылка
Задал мэтру вопрос. Ждём-с ответа.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#514 Дата 23.08.2018 02:23 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Концы трубок были лопнувши
Может банально расшаттало от отважного катания по волнам и от недодутия баллонов?
Но тогда и место складывания кильсона надо смотреть, там самое место. Вот бы вопросик задать хозяевам...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.08.2018 02:24
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#515 Дата 23.08.2018 09:16 Ответ
цитата IgorK:
Задал мэтру вопрос. Ждём-с ответа.
Ответ про конкретные кильсоны мэтра в солёной воде, конечно, интересен. Но он никак не влияет на поведение прочих кильсонов в воде даже пресной. Той, которую мы весь поход пили, а аллюминь в ней за неделю оксидный песок стал вырабатывать.

цитата IgorK:
У меня
цитата ZindOlog:
Может банально расшатало
Там трещины от коррозии, выеденные прям. Лучше один раз увидеть, в общем.

Вчера пытался найти эти фотографии - как корова языком, даже удивительно. Вводил в разных комбинациях "коррозия-кильсон-акваграфика-викинг" - никаких фоток по сути вопроса. Похоже, что коррозии нет, и из кильсона ни у Nik_Vladi, ни у меня никакого песка не сыпалось.

ПыС.
А ещё говорят, что фотки, попавшие в интернет, никуда не исчезают...

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 23.08.2018 09:24
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#516 Дата 23.08.2018 10:00 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
факт коррозии каркаса даже в пресной воде на некоторых лодках очевиден

Эх, где мои шестнадцать лет, где мои уроки химии...
Я уж от отчаяния в Википедию полез.
Знал бы, что так всё обернется, не прогуливал бы уроки и домашние задания делал.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 23.08.2018 10:07
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2725
#517 Дата 23.08.2018 11:22 Ответ
Наверное если байдарку каждый вечер вытаскивать на берег и переворачивать, то "песка" будет меньше.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#518 Дата 23.08.2018 12:16 Ответ
цитата ДмитрийН:
Наверное если байдарку каждый вечер вытаскивать на берег
То ее не протрет об камни, качая на прибое. Одной ночи достаточно забыть на воде при наличии камней, чтоб обеспечить день клейки. Правда эти грабли одноразовые и быстро разносятся сарафанным радио.

А вот переворачивание наверное уменьшит проблему, но ...
Я б задумался о дренаже труб в положении "перевернуто". Дырочки надо предусмотрительно насверлить в некритичных местах слива воды.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.08.2018 12:17
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#519 Дата 23.08.2018 12:19 Ответ
цитата ZindOlog:
Я б задумался о дренаже труб в положении "перевернуто". Дырочки надо предусмотрительно насверлить в некритичных местах слива воды.

В пластмассовых заглушках штевней. Только сообразить, чтобы отверстие не оказалось плотно прижатым к шкуре.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#520 Дата 23.08.2018 12:21 Ответ
цитата IgorK:
Эх, где мои шестнадцать лет, где мои уроки химии...
Подскажу наверное.
Электро-чего-то за счет того, что в разных трубах разные добавки, кроме стандартных:

"Дюраль - собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия (алюминиевый сплав) с добавками меди, магния и марганца. ... Основными легирующими элементами в нём являлись медь (4,5 % массы), магний (1,5 %) и марганец (0,5 %); остальное — алюминий (93,5 %). "
Разные трубы например разного диаметра от разных производителей или банально разные замесы с примесями.

А теперь смотрим электорпары из этого сочетания, усугубленные водой, которая всем помогает реагировать. Наверняка их есть. Вот и песок.
И да, я не химик, не утверждаю, рассуждаю.

И вот еще прям ответ:
"Недостаток дюралюминов — низкая коррозионная стойкость. Изделия требуют тщательной защиты от коррозии. Дюралюминиевый прокат, как правило, плакируют чистым алюминием, создавая из него лист с двухсторонней плакировкой, — так называемый альклед. Также, как правило, все детали из алюминиевых сплавов, применяемые в конструкции самолёта, анодируют, покрывают грунтовками, специально разработанными для авиации (обычно жёлтого или зелёного цветов) и при необходимости окрашивают.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.08.2018 12:28
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024