Гарпун 4,5 (2018-2021)
Автор | Сообщение |
Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском сообщений: 359 |
На 2часа и 10. Ошибся в описании, со смартфона не очень удобно.
|
Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском сообщений: 359 |
Что будет с каркасом после использования в морской воде. Скоро сезон ветров начнётся, волна будет. Хочу попробовать покататься.
|
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
Попробуй, расскажешь. Я думаю ничего не будет
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
цитата IgorK:Да вот не уверен. Ходили на новом Викинге-4.7 по Рессете неделю, при разборке кильсона вылили из него воду. Дома лодку собрал и вывесил на просушку под навес. А когда пару недель спустя лодку разбирал снова, из трубок высыпался характерный такой песок беловатый, явно не речного происхождения. Не сказать, что много, но раньше я такого не видел в принципе. С каркасом Илексы при этом ничего подобного не случилось. Метал нынешних аква-кильсонов от того, что на моих лодках 2009 и 2012 года отличается как на глазок, так и тактильно: он тоньше и светлее, как минимум. Отредактировано: Андрей_Наматрасе 21.08.2018 22:39 |
Nik_Vladi
Хабаровск сообщений: 239 |
цитата Андрей_Наматрасе:+1. Гарпун 3.6. Отредактировано: NikVladi 22.08.2018 00:13 |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
Некоторые по морям неделями плавают и не по одному разу, и вроде ничего. Тот же НикШестарнин недавно с того самого Черного моря вернулся.
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 22.08.2018 11:24 |
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
цитата Андрей_Наматрасе: На моем В4.7 нечто подобное наблюдается с кольцами под кокпит. У них есть стыки и туда заливалась вода (не морская!) , а потом одно кольцо лопнуло, на мерсте разрушения были видны следы коррозии и белый порошок . Я сделал вывод, что вода везде разная, м.б. в Карелии вода мягкая и не активна химически, а в моих краях видимо иначе. В общем, обмотал стыки остальных колец изолентой чтобы избежать попадания воды внутрь. На данный момент 2 остальных кольца В4.7 тоже лопнули (7 лет экслуатации) и везде была видна коррозия. А вот кольца В3.6 были сразу обмотаны и пока с ними никаких проблем. С толстыми трубками не было проблем (оно и понятно: не было внутри воды как в кольцах). Морская вода по определению химически более агрессивна: мойте "кости" после морской воды, берегите тонкие кольца: замотайте стыки изолентой. И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
цитата nkv:У меня после разборки лодки ПВХ, обёрнутое на эти кольца, в месте контакта в белой алюминиевой пыли. Видимо, окисляется-осыпается, и обсыпающийся окисл втирается в поверхность ПВХ. Про Илексу упоминал, в том же походе бывшую. Тоже при разборке имел место окисл в виде разводов на трубках в местах запорных задвигающихся элементов. Но песок не сыпался столь откровенно... цитата IgorK:Я подозреваю, что происхождение металла может быть разное - в зависимости как от года выпуска, так и от партии. Но факт коррозии каркаса даже в пресной воде на некоторых лодках очевиден. Отредактировано: Андрей_Наматрасе 22.08.2018 14:18 |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Андрей_Наматрасе:Подозреваю что производитель лодок не видит разницы. Если его не ткнут носом, он и не заметит разницы (главное чтобы диаметры проходили..).. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
цитата Mormus:В этом году в Акваграфику точно на коррозию жаловались, я ходил по ссылке на в какой-то соцсети, там были фотографии кильсона после месяца на море. Останков кильсона, если точнее: концы трубок были лопнувшие. Пару месяцев назад пытался эти фотографии разыскать, не нашёл. Отредактировано: Андрей_Наматрасе 22.08.2018 18:10 |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Андрей_Наматрасе:У меня после трех дней на Писте кильсон вообще погнулся. Вывод - вода реки Пистайоки тлетворно влияет на каркас, что даже кильсоны гнутся. А как-то года три-четыре назад, на мероприятии клуба Три Стихии под названием Азимут-рэйс, еще при сборке, шибко усердный товарищ, сломал шпангоут тайменя. =› На Азимут-рэйсе ломаются шпангоуты. И еще у меня на палатке сломалась дуга из какого-то крутого алюминиевого сплава, хотя палатка только лишь стояла на берегу моря несколько дней. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 22.08.2018 23:41 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата IgorK:"А что, часовню тоже я ...?" (с) |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
ссылка
Задал мэтру вопрос. Ждём-с ответа. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Андрей_Наматрасе:Может банально расшаттало от отважного катания по волнам и от недодутия баллонов? Но тогда и место складывания кильсона надо смотреть, там самое место. Вот бы вопросик задать хозяевам... |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
цитата IgorK:Ответ про конкретные кильсоны мэтра в солёной воде, конечно, интересен. Но он никак не влияет на поведение прочих кильсонов в воде даже пресной. Той, которую мы весь поход пили, а аллюминь в ней за неделю оксидный песок стал вырабатывать. цитата IgorK: цитата ZindOlog:Там трещины от коррозии, выеденные прям. Лучше один раз увидеть, в общем. Вчера пытался найти эти фотографии - как корова языком, даже удивительно. Вводил в разных комбинациях "коррозия-кильсон-акваграфика-викинг" - никаких фоток по сути вопроса. Похоже, что коррозии нет, и из кильсона ни у Nik_Vladi, ни у меня никакого песка не сыпалось. ПыС. А ещё говорят, что фотки, попавшие в интернет, никуда не исчезают... Отредактировано: Андрей_Наматрасе 23.08.2018 09:24 |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Андрей_Наматрасе: Эх, где мои шестнадцать лет, где мои уроки химии... Я уж от отчаяния в Википедию полез. Знал бы, что так всё обернется, не прогуливал бы уроки и домашние задания делал. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 23.08.2018 10:07 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Наверное если байдарку каждый вечер вытаскивать на берег и переворачивать, то "песка" будет меньше.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата ДмитрийН:То ее не протрет об камни, качая на прибое. Одной ночи достаточно забыть на воде при наличии камней, чтоб обеспечить день клейки. Правда эти грабли одноразовые и быстро разносятся сарафанным радио. А вот переворачивание наверное уменьшит проблему, но ... Я б задумался о дренаже труб в положении "перевернуто". Дырочки надо предусмотрительно насверлить в некритичных местах слива воды. |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
цитата ZindOlog: В пластмассовых заглушках штевней. Только сообразить, чтобы отверстие не оказалось плотно прижатым к шкуре. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата IgorK:Подскажу наверное. Электро-чего-то за счет того, что в разных трубах разные добавки, кроме стандартных: "Дюраль - собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия (алюминиевый сплав) с добавками меди, магния и марганца. ... Основными легирующими элементами в нём являлись медь (4,5 % массы), магний (1,5 %) и марганец (0,5 %); остальное — алюминий (93,5 %). " Разные трубы например разного диаметра от разных производителей или банально разные замесы с примесями. А теперь смотрим электорпары из этого сочетания, усугубленные водой, которая всем помогает реагировать. Наверняка их есть. Вот и песок. И да, я не химик, не утверждаю, рассуждаю. И вот еще прям ответ: "Недостаток дюралюминов — низкая коррозионная стойкость. Изделия требуют тщательной защиты от коррозии. Дюралюминиевый прокат, как правило, плакируют чистым алюминием, создавая из него лист с двухсторонней плакировкой, — так называемый альклед. Также, как правило, все детали из алюминиевых сплавов, применяемые в конструкции самолёта, анодируют, покрывают грунтовками, специально разработанными для авиации (обычно жёлтого или зелёного цветов) и при необходимости окрашивают. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |