Объективные измерения гидродинамики своими силами
Автор | Сообщение |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Плохо что у нас нет организации независимых экспертов, которые борются за туристов. Все производители утверждают что их лодки-байдарки самые клевые, а тест боятся делать.....а то откажутся покупать их хлам. Вот появился бы меценат....до провел тест в НИИ , как выше писалось. Это самые точные данные......остальное от лукавого.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата AndreyV: Почему? Прикрепить эту катушку к вбитому колу - мотать будет удобнее некуда. Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата объект 092: В названии этой темы есть ключевые слова - "своими силами" Это моё частное мнение. |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Своими силами можно скинуться на НИИ...и получить точные данные.
А можно тягать своими силами....и поставить крест на полученные данные....в чем смысл тогда тягать?????? Мария Иванова с утра съела сыр....у нее произошла кисло-молочная реакция, а вечером мясо...и реакция мясная.. Данные не будут соответствовать действительным.....зачем тогда тягать???? это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
AndreyV
Москва сообщений: 58 |
цитата Капитан-фотограф:Ну, во-первых, удилище дополнительно сгладит рывки. Меньше шансов порвать леску. Также кольца послужат на благо равномерной укладки. Да и крепить катушку к удилищу несравненно удобнее, чем к колу . Отредактировано: AndreyV 06.06.2016 18:19 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
Да и выглядит прикольнее
Надо только иметь эту крепкую систему. И попробовать, работает ли оно... Это моё частное мнение. |
AndreyV
Москва сообщений: 58 |
Вообще говоря, во время рыбалки я часто себя в лодке подтягиваю таким способом при зацепах, имея не самый толстый спиннинг с обычной катушкой и плетенкой 0.2. Но если задаться целью и усилить оборудование, то думаю, такой вариант вполне доступнен многим, ежели "без фанатизьму" и "с головой" подходить .
Отредактировано: AndreyV 06.06.2016 19:14 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
цитата Капитан-фотограф:Да, самый простой вариант, только вот долго ли протянет дифференциал? Есть автослесари? |
Тим
Рязань сообщений: 1981 |
цитата Wayfarer:автослесари устраняют последствия, тута нуно по круче и желательно с верхним образованием... ну а если действительно так делать, то лучше вывесить весь "зад" машины, одно колесо застопорить (любым путем, вплоть до немного опустить машинку на одну сторону) масло в дифференциале будет на одном уровне (для заднеприводных), для полных так лучше не делать |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
Это моё частное мнение. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
А если пойти принципиально другим путем?
Ведь нам важно знать что? Крейсерскую скорость судна. Судно у нас гребное, движитель - человек. Крейсерскую скорость неплохо бы знать для данного человека. То есть, надо снять зависимость скорости судна от усилия, развиваемого человеком (далее - гребцом). Что является показателем затрачиваемой гребцом энергии? Правильно, ЧСС. Для проведения испытания нужен пишущий кардиомонитор с GPS-навигатором и, ес-но, гребец. Гребец должен грести, прикладывая разные усилия и поднимая свой пульс от состояния покоя до максимального, кардиомонитор делает запись ЧСС и скорости. Проводим с этим гребцом испытания для разных лодок. Анализируем записи. Для анализа мб понадобится анаэробный и аэробный пороги данного гребца, что решаемо. Гребцов можно задействовать сколько угодно, главное, чтобы каждый гребец провел опыты с каждой лодкой. Берега реку берегут |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
Прикольно, но очень уж плавающий параметр - ЧСС. Даже в рамках одного заплыва (попытки выяснить зависимость напряга от скорости) нужна какая -то поправка, что человек к концу устаёт. А если несколько заплывов, лодок, вариантов загрузки... очень уж спортивным получается мероприятие :) а главное - плавающим во всех смыслах... И опять же - надо всё за раз сделать, всё "неповторимо как юность моя".
Это моё частное мнение. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:К концу чего? Одного заплыва или к последней лодке? Если к концу заплыва, то никаких поправок не надо. А между заплывами можно отдохнуть. И вообще. Нас, как уже говорилось, интересует крейсерская скорость. Это такой режим, в котором человек может грести длительное время. цитата:Важно не то, что ЧСС плавает, а то что скорость плавает вместе с ней. Кстати, и время опыта с одной лодкой может быть совсем небольшим. ЗЫ: Один из плюсов такого подхода в том, что каждый может выбрать судно для себя, исходя из своих возможностей. Берега реку берегут |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Действительно прикольно.) Но, к сожалению, антиобъективно.
Многое зависит от техники. И гребец может подсознательно грести лучше на одной лодке и хуже на другой. А ещё может быть что сердце моё забьётся чаще лишь от того, что я просто сяду в какую-нибудь Ёшку которую давно хотел попробовать.))) В любом эксперименте всегда нужно стремиться исключить человеческий фактор. Слепой метод здесь не прокатит, так что просто нужно убрать гребца. А ещё лучше вообще убрать человека из лодки, хотя пока это выглядит крайне затруднительным. Если выбирать между моторкой, лебёдкой и струёй, то я бы выбрал струю. Если придумать какие-нибудь направляющие, то струя, пожалуй, действительно будет самая объективная. Это, конечно, не означает что не надо пробовать лебёдку и моторку-буксир. Мы сейчас просто болтаем, а результат реального эксперимента может сильно отличаться от наших фантазий. Я, кстати, до сих пор верю в идею с минимотором на байдарке, хоть её и никто не поддерживает. Эх, инвертор бы мне... |
Питер
Москва сообщений: 1625 |
И если еще учесть, что кроме ЧСС на функциональную активность организма будет влиять и состояние скелетных мышц. Лактат тоже мерять будем ???
По сути самая простая ситуация - жесткий спиннинг с тестом не менее 100 грамм. Даже скорее не спиннинг - а фидер или карповое удилище. С мощным мультом и плетенкой на 0.7-0.8 мм. Водоем со стоячей водой и без ветра. Маленький - максимальный пробег лодки 50 метров. Цепляем лодку к спину и начинаем крутить ручку с СТРОГО заданной скоростью по числу оборотов в минуту. И засекаем время, когда лодка доплывет до спиннингиста. Или вешки. Чем это время больше - тем гидродинамика хуже. 3 повтора с тремя разными крутящими для статистики. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... Отредактировано: Питер 07.06.2016 16:42 |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:Как раз не так. Физические возможности организма обычного здорового человека не так уж быстро меняются. И, обращаю внимание, есть 2 опорные точки на шкале ЧСС, соответствующие упомянутым порогам. Полагаете, они день на день заметно меняются? Берега реку берегут |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Питер:Важно, как представляется, определить крейсерскую скорость. Поэтому будет преобладать работа в аэробном режиме. Т.е. можно сделать так, чтобы закисление было минимально. Важно найти точку, при которой пульс резко полезет вверх, а скорость почти не будет прирастать. Берега реку берегут |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата usb-mode:За исключением случаев, когда эксперименту подвергаются те или иные функции человека. Или испытывается система, в которую включен человек. Речь идет о гребных судах. Т.е. таких технических средствах, в которых необходимо использование человеческих сил. Исключите человека, и что получите? В данном случае, в конце концов важно, какая лодка лучше для данного человека. Берега реку берегут |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата SpasUtop: Это всё так. Очевидный плюс этого подхода в том, что меряем максимально близко именно то что надо, включая сразу много параметров - гидродинамику лодки, удобство посадки и гребли итп. Но и минусы ясны. Во-первых, как вы найдёте ту "точку, при которой пульс резко полезет вверх, а скорость почти не будет прирастать"? В этом предложении слишком много нечётких определений. Чтобы правда назвать точку даже для одной лодки-загрузки-гребца, надо провести несколько промеров всей кривой, потом получить это всё на бумаге в виде картинок и (всё равно довольно субъективно) провести среднюю линию. Как сделать удобно всю эту кучу промеров? Второе возражение - не только пульс определяет усталость. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата usb-mode:Совершенно верно. Так и происходит в реальности. Убрав гребца и заменив его на постоянную машинную тягу (что реализовать непросто), вы получите некий параметр, который еще надо как то проинтерпретировать применительно к каждому конкретному случаю цитата usb-mode:Конечно, может. В частности и потому, что одна лодка лучше подходит к его антропометрическим данным, а другая хуже. Что касается психологического предубеждения перед конкретной лодкой, то 1) гребец должен быть заинтересован в выборе наилучшей для себя лодки, а потому стараться максимально точно выполнить программу испытаний 2) гребцов может быть много, результаты могут быть обработаны с целью отбросить резкие отклонения. Берега реку берегут |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |