Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#141 Дата 06.06.2016 17:55 Ответ
Плохо что у нас нет организации независимых экспертов, которые борются за туристов. Все производители утверждают что их лодки-байдарки самые клевые, а тест боятся делать.....а то откажутся покупать их хлам. Вот появился бы меценат....до провел тест в НИИ , как выше писалось. Это самые точные данные......остальное от лукавого.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#142 Дата 06.06.2016 17:57 Ответ
цитата AndreyV:
Палкой я назвал удилище , без него будет тяжелее мотать.

Почему? Прикрепить эту катушку к вбитому колу - мотать будет удобнее некуда.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#143 Дата 06.06.2016 17:58 Ответ
цитата объект 092:
Вот появился бы меценат....до провел тест в НИИ...

В названии этой темы есть ключевые слова - "своими силами"

Это моё частное мнение.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#144 Дата 06.06.2016 18:08 Ответ
Своими силами можно скинуться на НИИ...и получить точные данные.
А можно тягать своими силами....и поставить крест на полученные данные....в чем смысл тогда тягать?????? Мария Иванова с утра съела сыр....у нее произошла кисло-молочная реакция, а вечером мясо...и реакция мясная.. Данные не будут соответствовать действительным.....зачем тогда тягать????

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 AndreyV
Москва
сообщений: 58
#145 Дата 06.06.2016 18:11 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Почему? Прикрепить эту катушку к вбитому колу - мотать будет удобнее некуда.
Ну, во-первых, удилище дополнительно сгладит рывки. Меньше шансов порвать леску.
Также кольца послужат на благо равномерной укладки.
Да и крепить катушку к удилищу несравненно удобнее, чем к колу .

Отредактировано: AndreyV 06.06.2016 18:19
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#146 Дата 06.06.2016 18:48 Ответ
Да и выглядит прикольнее
Надо только иметь эту крепкую систему.
И попробовать, работает ли оно...

Это моё частное мнение.
 AndreyV
Москва
сообщений: 58
#147 Дата 06.06.2016 19:09 Ответ
Вообще говоря, во время рыбалки я часто себя в лодке подтягиваю таким способом при зацепах, имея не самый толстый спиннинг с обычной катушкой и плетенкой 0.2. Но если задаться целью и усилить оборудование, то думаю, такой вариант вполне доступнен многим, ежели "без фанатизьму" и "с головой" подходить .

Отредактировано: AndreyV 06.06.2016 19:14
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#148 Дата 06.06.2016 23:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Там поднимаем один бок машины на домкрат и меняем нормальное колесо на привезённое. Привязываем верёвку к его ободу и газуем!
Да, самый простой вариант, только вот долго ли протянет дифференциал? Есть автослесари?
 Тим
Рязань
сообщений: 1981
#149 Дата 06.06.2016 23:55 Ответ
цитата Wayfarer:
Есть автослесари?
автослесари устраняют последствия, тута нуно по круче и желательно с верхним образованием... ну а если действительно так делать, то лучше вывесить весь "зад" машины, одно колесо застопорить (любым путем, вплоть до немного опустить машинку на одну сторону) масло в дифференциале будет на одном уровне (для заднеприводных), для полных так лучше не делать
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#150 Дата 07.06.2016 13:19 Ответ
цитата Wayfarer:
самый простой вариант

Парапланы так таскают

Это моё частное мнение.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#151 Дата 07.06.2016 15:20 Ответ
А если пойти принципиально другим путем?
Ведь нам важно знать что? Крейсерскую скорость судна. Судно у нас гребное, движитель - человек. Крейсерскую скорость неплохо бы знать для данного человека. То есть, надо снять зависимость скорости судна от усилия, развиваемого человеком (далее - гребцом).
Что является показателем затрачиваемой гребцом энергии? Правильно, ЧСС.
Для проведения испытания нужен пишущий кардиомонитор с GPS-навигатором и, ес-но, гребец.
Гребец должен грести, прикладывая разные усилия и поднимая свой пульс от состояния покоя до максимального, кардиомонитор делает запись ЧСС и скорости. Проводим с этим гребцом испытания для разных лодок. Анализируем записи. Для анализа мб понадобится анаэробный и аэробный пороги данного гребца, что решаемо.
Гребцов можно задействовать сколько угодно, главное, чтобы каждый гребец провел опыты с каждой лодкой.

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#152 Дата 07.06.2016 16:16 Ответ
Прикольно, но очень уж плавающий параметр - ЧСС. Даже в рамках одного заплыва (попытки выяснить зависимость напряга от скорости) нужна какая -то поправка, что человек к концу устаёт. А если несколько заплывов, лодок, вариантов загрузки... очень уж спортивным получается мероприятие :) а главное - плавающим во всех смыслах... И опять же - надо всё за раз сделать, всё "неповторимо как юность моя".

Это моё частное мнение.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#153 Дата 07.06.2016 16:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
нужна какая -то поправка, что человек к концу устаёт.
К концу чего? Одного заплыва или к последней лодке? Если к концу заплыва, то никаких поправок не надо. А между заплывами можно отдохнуть.
И вообще. Нас, как уже говорилось, интересует крейсерская скорость. Это такой режим, в котором человек может грести длительное время.
цитата:
очень уж плавающий параметр - ЧСС.
Важно не то, что ЧСС плавает, а то что скорость плавает вместе с ней.
Кстати, и время опыта с одной лодкой может быть совсем небольшим.

ЗЫ: Один из плюсов такого подхода в том, что каждый может выбрать судно для себя, исходя из своих возможностей.

Берега реку берегут
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#154 Дата 07.06.2016 16:37 Ответ
Действительно прикольно.) Но, к сожалению, антиобъективно.
Многое зависит от техники. И гребец может подсознательно грести лучше на одной лодке и хуже на другой. А ещё может быть что сердце моё забьётся чаще лишь от того, что я просто сяду в какую-нибудь Ёшку которую давно хотел попробовать.)))
В любом эксперименте всегда нужно стремиться исключить человеческий фактор. Слепой метод здесь не прокатит, так что просто нужно убрать гребца. А ещё лучше вообще убрать человека из лодки, хотя пока это выглядит крайне затруднительным.

Если выбирать между моторкой, лебёдкой и струёй, то я бы выбрал струю. Если придумать какие-нибудь направляющие, то струя, пожалуй, действительно будет самая объективная.
Это, конечно, не означает что не надо пробовать лебёдку и моторку-буксир. Мы сейчас просто болтаем, а результат реального эксперимента может сильно отличаться от наших фантазий.
Я, кстати, до сих пор верю в идею с минимотором на байдарке, хоть её и никто не поддерживает. Эх, инвертор бы мне...
 Питер
Москва
сообщений: 1625
#155 Дата 07.06.2016 16:41 Ответ
И если еще учесть, что кроме ЧСС на функциональную активность организма будет влиять и состояние скелетных мышц. Лактат тоже мерять будем ???
По сути самая простая ситуация - жесткий спиннинг с тестом не менее 100 грамм. Даже скорее не спиннинг - а фидер или карповое удилище. С мощным мультом и плетенкой на 0.7-0.8 мм.
Водоем со стоячей водой и без ветра. Маленький - максимальный пробег лодки 50 метров. Цепляем лодку к спину и начинаем крутить ручку с СТРОГО заданной скоростью по числу оборотов в минуту. И засекаем время, когда лодка доплывет до спиннингиста. Или вешки. Чем это время больше - тем гидродинамика хуже. 3 повтора с тремя разными крутящими для статистики.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
Отредактировано: Питер 07.06.2016 16:42
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#156 Дата 07.06.2016 16:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И опять же - надо всё за раз сделать, всё "неповторимо как юность моя".
Как раз не так. Физические возможности организма обычного здорового человека не так уж быстро меняются. И, обращаю внимание, есть 2 опорные точки на шкале ЧСС, соответствующие упомянутым порогам. Полагаете, они день на день заметно меняются?

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#157 Дата 07.06.2016 16:49 Ответ
цитата Питер:
Лактат тоже мерять будем ???
Важно, как представляется, определить крейсерскую скорость. Поэтому будет преобладать работа в аэробном режиме. Т.е. можно сделать так, чтобы закисление было минимально.
Важно найти точку, при которой пульс резко полезет вверх, а скорость почти не будет прирастать.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#158 Дата 07.06.2016 16:58 Ответ
цитата usb-mode:
В любом эксперименте всегда нужно стремиться исключить человеческий фактор.
За исключением случаев, когда эксперименту подвергаются те или иные функции человека. Или испытывается система, в которую включен человек.
Речь идет о гребных судах. Т.е. таких технических средствах, в которых необходимо использование человеческих сил. Исключите человека, и что получите?
В данном случае, в конце концов важно, какая лодка лучше для данного человека.

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#159 Дата 07.06.2016 17:04 Ответ
цитата SpasUtop:
В данном случае, в конце концов важно, какая лодка лучше для данного человека.

Это всё так. Очевидный плюс этого подхода в том, что меряем максимально близко именно то что надо, включая сразу много параметров - гидродинамику лодки, удобство посадки и гребли итп. Но и минусы ясны. Во-первых, как вы найдёте ту "точку, при которой пульс резко полезет вверх, а скорость почти не будет прирастать"? В этом предложении слишком много нечётких определений. Чтобы правда назвать точку даже для одной лодки-загрузки-гребца, надо провести несколько промеров всей кривой, потом получить это всё на бумаге в виде картинок и (всё равно довольно субъективно) провести среднюю линию. Как сделать удобно всю эту кучу промеров? Второе возражение - не только пульс определяет усталость.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.06.2016 17:06
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#160 Дата 07.06.2016 17:08 Ответ
цитата usb-mode:
Многое зависит от техники.
Совершенно верно. Так и происходит в реальности. Убрав гребца и заменив его на постоянную машинную тягу (что реализовать непросто), вы получите некий параметр, который еще надо как то проинтерпретировать применительно к каждому конкретному случаю
цитата usb-mode:
И гребец может подсознательно грести лучше на одной лодке и хуже на другой.
Конечно, может. В частности и потому, что одна лодка лучше подходит к его антропометрическим данным, а другая хуже. Что касается психологического предубеждения перед конкретной лодкой, то 1) гребец должен быть заинтересован в выборе наилучшей для себя лодки, а потому стараться максимально точно выполнить программу испытаний 2) гребцов может быть много, результаты могут быть обработаны с целью отбросить резкие отклонения.

Берега реку берегут
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024