Объективные измерения гидродинамики своими силами
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата sergus: Да, ровно про наш форум и про эту тему в частности Это моё частное мнение. |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
Да. Красивое слово. Главное, народу нравится.
Предлагаю шире внедрять его в массы. Например, использовать словосочетание "сингулярный секс" или "сингулярный форумчанин" Но сначала надо определиться, что же все-таки такое сингулярность - это антипод регулярности или яркая личность. А математики - да хрен бы с ними. Они все равно ничего не понимают. Отредактировано: сейлмейкер 26.01.2017 01:25 |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Меня послали, а сами чешите о чём - то своём.
|
сейлмейкер
сообщений: 345 |
Извини, дорогой.
Просто желчь разлилась. Отредактировано: сейлмейкер 26.01.2017 10:52 |
erivanych35
М.О сообщений: 977 |
Может быть и правда собраться.? Измерить, отметить день в календаре. Обозвать этот день гидродинамикой. Есть же день Скитульца. Будет фестиваль лодок с гидродинамическими свойствами и д Мишиными вкусностями. Для производителей лишняя реклама не повредит.
Отредактировано: erivanych35 26.01.2017 11:36 |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
Если это будет что- то вроде флюгтага, то будет супер.
|
erivanych35
М.О сообщений: 977 |
Слово мудрёное, не понятное. Расшифруйте.
|
сейлмейкер
сообщений: 345 |
Это такой праздник, организованный red bulls.
Ежегодно проходит в Москве. Я там был 2 раза. Очень весело. Подробности есть в сети. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Вроде придумал совсем простую схему измерений.
Чем был плох безмен? Тем что его показания "дрожат". Поэтому их надо как-то усреднять - либо визуально (=субъективно) либо сложной электронной схемой с тензодатчиком (что выглядит всё-таки избыточным). Хочется придумать простой физический процесс, который бы это "аналогово усреднил". Довольно очевидное решение - длинный эластичный шнур. Его длина после входа системы в стационарный режим - и есть та величина, которая характеризует среднюю силу. При этом длина может быть большой - значит её можно будет мерить с небольшой относительной погрешностью. Замерив эту длину в движении, мы сразу после причаливания растянем на берегу этот же шнур на эту же длину и замерим безменом силу - спокойно и стационарно - тем самым переведём метры в килограммы. Так как же померить длину 10-метрового растянутого эластичного шнура, привязанного к лодке, которая движется по пруду? Кажется сложным, на самом деле легко! Связываем буксировочный трос из 4-х частей: 1. Стартовый кусок (~30 м любой верёвки). Он нужен для того, чтобы за него начать тянуть. Пока мы его его выберем, лодка выйдет на равномерное движение. 2. Мерный кусок (=10 м нерастяжимой верёвки). Он нужен для того, чтобы померить секундомером время его прохождения мимо наблюдателя на берегу (секундомер стартует по первому узлу и останавливается по второму). По этому времени потом посчитаем скорость лодки. 3. Эластичный кусок (~10 м резинки). Его растянутую (!) длину в движении (!!) тоже меряем на берегу (!!!) - через время его прохождения мимо наблюдателя, ровно как в п.2. 4. "Доплывательный" кусок, привязанный к носу лодки (любая верёвка, длина по потребности) - просто чтобы удобно замерить окончание эластичного куска, а лодка была ещё не на берегу и не на мели. В итоге получается, что для измерения двух нужных нам величин - скорости и силы - мы меряем два времени. Один и тот же человек на берегу три раза подряд нажмёт на кнопку секундомера, и всё. Человек в лодке освобождается от всех измерений - пусть следит за лодкой. Оба времени можно сделать достаточно большими, а значит относительную погрешность измерения - небольшой. Самое главное, обе эти величины - интегральны, то есть любые дрожания скорости и силы там автоусреднились! Для полного счастья куски 2 и 3 можно поставить не последовательно а параллельно (кусок 2 - со свободным концом), чтобы две измеренные величины точнее отнеслись к одному и тому же моменту времени. Мне даже кажется, что для измерения этих двух автоусреднённых величин можно отказаться от автомобиля и подтягивать лодку просто руками. Важно только поставить ритмичный музончик |
starter
Балашиха сообщений: 158 |
Что-то мне подсказывает, что фигня получится...
Инерция лодки(читай масса) будет влиять и колебательно-волновые явления самой резинки могут с испытателями сыграть злую шутку. Система должна уравновеситься и перейти в статичное(или около того) состояние. А ну как резинка начнет сокращаться и разгонять лодку при постоянстве скорости "тягача"? Надо очень аккуратно и внимательно подбирать жесткость и длину резинки, чтоб демпфировать мелкие колебания и при этом не поймать резонанс. Отредактировано: starter 26.01.2017 13:45 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата starter: Так это же хорошее влияние. Чем больше инерция, тем более ровно проходит поступательное движение. цитата starter: В каком направлении? Вверх-вниз? Не думаю, что они будут сильными. Попробуйте потянуть за резинку лыжника (я попробую на днях). И главное - измеренная длина растянутой резинки это единый автоусреднённый параметр - он не может дрожать по определению. Возможно, мы подразумеваем разное под словом "резинка". У меня это круглый эластичный шнур с мизинец толщиной в тканевой оплётке (а внутри - сотня тонких резиночек). Купил в просторе-2000 год назад... цитата starter: Это будет означать, что внезапно изменилась сила сопротивления. С чего? Система сама и постепенно вышла на эту конкретную длину, а потом вдруг решила её уменьшить? |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата dpr:А можно ссылкой в меня кинуть? То, что мне попадается на 1-2 порядка дороже Берега реку берегут |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата SpasUtop: цитата slaw120:Вы, извините, заблуждаетесь.Хм. Я-то, извиняю, а вот Морской словарь извинит ли, не знаю см. здесь, если мне не верите. Словарь иностранных слов приводит почти мою формулировку. Т.ч. в отношении того, что процитировано Вами я не заблуждаюсь. цитата slaw120:Вполне применимо. Человек выступает таким же движителем по отношению к байдарке, что и силовая установка по отношению к кораблю. цитата slaw120:А разве я сказал, что только? Я утверждал, что есть оптимальный с точки зрения энергозатрат режим прохождения дистанции. И всего лишь. цитата slaw120:Значит, это и будет крейсерская скорость Вопрос странный цитата slaw120:Все это важно, но не имеет к вопросу определения, что такое кр ск никакого отношения. Это имеет отношение к экспериментальному определению конкретной величины кр ск. Но я не представлял программу-методику испытаний, а говорил о цели. цитата slaw120:И да, и нет. Меня, например, интересует более-менее объективное и точное сравнение крейсерских скоростей разных надувных лодок для меня, т.е. для системы гребец-лодка при средней загрузке, например, на недельный поход. Это можно определить экспериментально по соответствию моего пульса скорости судна, которое мною же перемещается. Но тут людей интересует, как и насколько скоростные свойства определяются самим судном. Мне, например, это тоже интересно. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:С того, что обтекание потоком судна не ламинарно на скоростях, которые нас как раз интересуют. Срыв вихрей будет менять сопротивление потока движению судна. Берега реку берегут |
starter
Балашиха сообщений: 158 |
Капитан-фотограф, машину думаю приходилось буксировать эластичным тросом?
Машина при этом двигалась равномерно, без рывков? трос не провисал? Колебания на сокращение-растяжение эластичного шнура будут возникать за счет изменения силы сопротивления лодки. Этого можно избежать если начинать растягивать медленно пока эти три сичлы не станут примерно равны Fтягача=Fраст=Fсопр. Эластичный элемент должен быть максимально коротким, чтоб только погасить высокочасточные колебания безмена и тогда можно смело тянуть и снимать показания на ходу. UPD: Сейчас пришла в голову другая мысль. Взять достаточно длинный эластичный шнур, закрепить на берегу и растягивать его на фиксированное расстояние, цепляя разные лодки. По ходу движения лодки через фиксированные отрезки поставить буи(колья) и замерять время прохождения участков. Силу действующую на лодку в каждой точке отсчета легко определим по безмену(динамометру) заранее, скорость считаем по времени. Дальше с этими данными можно рисовать графики и думать выводы. Косвенно, но понимание будет. Правда надо определенное количество народа для фиксации отсчетов. И легко можно будет снять зависимость скорости от загрузки лодки. Отредактировано: starter 26.01.2017 14:45 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата SpasUtop: С точки зрения школьной физики - нету Работа это сила умножить на путь. Если путь задан, то для уменьшения работы надо, очевидно, двигаться так, чтобы уменьшить силу, то есть... с нулевой скоростью. Понятно, что у двигателя есть мощность на холостом ходу, а человек устанет просто держать весло, замёрзнет и проголодается, но это всё мы никак не сможем здесь померить. Поэтому вопрос от крейсерской скорости в вашем строгом определении мы никак не решим. цитата SpasUtop: Ну так starter же говорил про внезапное укорочение резинки. Это значит, что сила сопротивления росла-росла по мере ускорения лодки, а потом вдруг бац, и уменьшилась? Не верю. При любом характере течения. Скорее она ещё вырастет, и ещё удлинит резинку, но это значит, что мы просто не дождались стационарного режима. Или кто-то думает, что стационарного режима вовсе нет? Что буксируемая на длинной резинке по ровному пруду лодка будет совершать какие-то существенные продольные колебания (хотя бы по скорости)? цитата SpasUtop: Измерение частоты пульса как функции скорости мне тоже очень нравится. И флаг вам в руки довести эту идею до реального эксперимента. Потому что это непосредственно то, что и нужно знать. Минус в том, что для нескольких измерений нужен один и тот же человек желательно в один и тот же день. И чтобы гребец между испытаниями не устал... А каждое измерение должно продолжаться достаточно долго... цитата starter: Вот совсем эластичным - не доводилось. Так чтобы раза в два легко руками растягивался. Кроме того, накат буксируемой машины в метрах в разы превышает длину троса, а у нас будет того же порядка или меньше. В аналогии с буксируемой машиной можно считать, что у заднего водителя нога всё время немного на тормозе - тогда трос не провисает. цитата starter: А вот это интересно! Сергуня уже предлагал за резинку тянуть (где-то в начале этой темы), но декартова система координат из буйков сильно обогащает эту идею. Движение лодки, правда будет сложным, и ответы будут не прямыми а вычисляемыми (и сложно вычисляемыми! я не факт что смогу...). Зато с одного выстрела получим всю характеристику F(v). Правда резинка нужна уж слишком длинная, чтобы времена между буйками точно мерить.... |
dpr
Москва сообщений: 583 |
цитата SpasUtop:например цитата Капитан-фотограф:Ой сомневаюсь. Но все это вторично. Для начала заставьте буксируемую лодку двигаться прямо в нужном вам направлении. Получится - можно будет думать про измерения. |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
Посты становились все длиннее.
Мысли глубже. Академичность и глубоко научная косвенность. "Дисертацию" Комбрига про надувные коврики давно уже по объему и количеству умных слов перещеголяли. Саша, я щаз снова "налью и отойду". |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата dpr:Миша, я говорил про сок! Не хотелось бы таких жертв для нашей науки... цитата dpr:Мне почему-то не кажется это трудным. Ссылки на опыт буксировки за моторкой имхо не релевантны - там гораздо бОльшие скорости, есть кильватерный след, а обычно и "местные" волны. |
dpr
Москва сообщений: 583 |
цитата Капитан-фотограф:Те же 5км/ч. Буксиром был загруженный кат-шестерка с моторчиком 3.5лс на половинной мощности. Прибавка мощности там практически не приводила к росту скорости, а весь дополнительный бензин тратился на создание внушительной волны. Ну это многие проходили. Кильватерный след? Ну может быть.. UPD: Он тут точно не при чем. Могу обосновать, но незачем наверное, все равно не убедю. Отредактировано: dpr 26.01.2017 17:05 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |