Объективные измерения гидродинамики своими силами
Автор | Сообщение |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:Жаль. По расходу бензина можно судить о крейсерской скорости буксируемого судна. И не нужен динамометр Берега реку берегут |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Капитан-фотограф: цитата Эмма: цитата Капитан-фотограф: цитата Эмма: цитата Капитан-фотограф: цитата usb-mode: цитата usb-mode: Дядя Миша, я вот тоже +1 цитата slaw120: цитата Капитан-фотограф: цитата Капитан-фотограф: Наука... цитата Эмма: цитата Капитан-фотограф: И это только одна страница из 18-ти. Оставлю этот сериал на следующий раз. Пока достаточно. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Я могу в ответ привести не меньшей длины портянку постов, где затею объявляют не нужной, невозможной, клянут, ёрничают по-доброму и не очень. В первой группе постов (приведённой выше) есть хотя бы разминка для ума, а также вероятность совместными усилиями родить что-то путное. Во второй же - вообще ничего, зачем пишут - не понимаю
Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Капитан-фотограф:Не понимаешь? Помнишь фото про "не понимаю"? Помогу преодолеть непонимание. Перечитай САМ первую страницу. Все остальное - уже больше ответ на нее. А ты - главный провокатор страницы №1 про "гиндульхантус хризоблоковый вульгарис". |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
2ZJndolog
Это называется "зуд изобретательства". Это не опасно, т.к. сразу проходит, как только надо оторвать пятую точку от дивана. |
erivanych35
М.О сообщений: 977 |
Саш. Нужно просто сделать. Так и будут передергивать. Причем предложил модератор. Тоесть авторитетное мнение. (без сарказма). Удивляюсь твоей толерантности.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата erivanych35: Да сделаю я конечно, не сомневайтесь. Но не лёд же ради этого ломать Тема просто не вовремя всплыла. (А "поплавок", кстати, свалил. ) |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата erivanych35:Не надо делать модераторов (наших) какими-то особенными. "Кац сразу предлагал сдаца" (ц) цитата erivanych35:Он в ней купается просто. И не врубается цитата Капитан-фотограф: |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Какая там гидродинамика при таких размерах практически одинаковом водоизмещение, осадке , вы что там граммы на Вашем безмене будете высчитывать по Основам теории судна ( жуткая наука) или у Вас тахометр на подвесном моторе будет стоять, выпейте водки и успокойтесь.
|
сейлмейкер
сообщений: 345 |
Нет. Мы будем измерять расход бензина.
|
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Это ещё как?
|
сейлмейкер
сообщений: 345 |
Не я автор идеи, но думаю, что так.
Зальем полный бак, поработаем, затем дольем из бутыли до полного бака, взвешиваем, скоко осталось в бутыли. Разница и есть - расход. Хотя, возможно, я и ошибаюсь, и имелось в виду что-то другое. |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Бесполезное занятие, чтоб увидеть разницу, надо каждую лодку тащить как минимум 20 - 30 мин по прямой, к тому же на длинном жёстком буксире. разница будет в не значительная, опять же надо точные весы, в общем бред. будешь доливать, рука дрогнет не водка же , а бензин, чуть перелил и снова, в общем матрасы к матрасам, а каркасы к каркасам.
|
сейлмейкер
сообщений: 345 |
цитата vsem privet: Ну я бы не был столь категоричен. Но если Вас интересуют детали, то, наверное, лучше обратиться к автору идеи #341. |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
цитата Капитан-фотограф:Лодки разного класса, с разной высотой штевня. естественно буксировать за носовую ручку ( рым ), её высота от воды опять же разная - это отразится на буксировке, в общем не заморачивайтесь. Найдите нормального гребца, поставьте его на спокойной воде на " мерную милю" метров 700, три раза туда сюда полной выкладкой, а сами шашлычок на берегу с секундомером и так каждую лодку, гребца жалко. ну ради такого дела может патриоты найдутся. И ещё, буксировка это одно, а лодка под своим двигателем - это другое. Отредактировано: vsem privet 23.01.2017 22:27 |
dpr
Москва сообщений: 583 |
Мне результаты этих измерений не интересны по большому счету. А вот сама задача - вполне интересна. С инженерной точки зрения. Пусть даже и чисто теоретически.
Тут идея пришла: не попробовать ли померить работу, затраченную на прохождение заданного участка. Как мерить? Через расход бензина - даже комментировать не буду. Вспоминаем, что работа есть произведение силы на расстояние. Между движителем и испытуемым судном ставим тензодатчик и пишем его показания хотя бы десяток раз в секунду. Начало и конец прохождения тестового участка (например между двумя воткнутыми в дно шестами) фиксируем секундомером. Из массива данных с тензодатчика берем этот интервал времени. Тупо делим расстояние на количество измерений, на эту длину элементарного участка умножаем все показания силы, суммируем, получаем работу. Для условий примерно равномерного движения точность будет вполне достаточной по-моему. Скорость здесь получится ... как получится. Но измерена она будет с неплохой точностью. Делаем несколько проходов с разными скоростями, в каждом фиксируем работу-скорость, экстраполируем работу для интересующей нас промежуточной скорости. Тензодатчик и запись его показаний? Сдается мне, что все это собирается из вполне доступных и недорогих компонентов при наличии рук и головы без каких-то особо специальных знаний из области электроники. Я бы попробовал забавы ради. Но открытым остается вопрос движителя. У меня теперь и моторка даже есть. Но про буксировку напомню Поэтому мне ближе идея установки на испытуемые лодки некоего автономного движителя. Вот только приемлемых вариантов я как-то не вижу. |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата vsem privet:Саша, не трать пыл. Оставь на март... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата dpr: А мне так и то и другое. Дело даже не в сравнении РАЗНЫХ лодок - там и с одной можно столько тестов напридумать - дня не хватит... цитата dpr: Та процедура, которую ты описал - это и есть усреднение силы по времени. (Работа вообще-то это усреднение силы по пути, но у нас движение примерно равномерное.) Это всё детали - важен сам тензодатчик. Ты правда можешь и готов им заморочиться? Это, конечно, была бы мечта. Но только как и куда писать эти 10 отчётов в секунду, да чтобы потом легко достать? В идеале бы сразу, прямо электронно в схеме усреднять - нажал кнопку, процесс пошёл, на экране меняется среднее... Кстати, чтобы попробовать этот датчик, можно не ждать весны - у нас есть есть прекрасная сдюшоровская лыжня цитата dpr: А почему тебе не нравится буксировка с берега колесом машины? По ровной воде может пойти ровнее чем за моторкой. И если будет датчик, то человеку в лодке будет нечего делать кроме как слегка подруливать. |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
цитата dpr: Да. Тензодатчик будет покруче расхода бензина. |
dpr
Москва сообщений: 583 |
цитата Капитан-фотограф:Заморочиться готов. Хотя успеха не гарантирую)) Но при одном условии - если будет решен вопрос движителя. Подруливание внесет доп.составляющую в сопротивление. Совершенно неконтролируемую и не факт, что незначительную. Это мне совсем не нравится. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |