Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#221 Дата 20.06.2016 15:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А скорость-то как задавать и мерить? кроме как по жпс.

Мне кажется, что точности GPS должно хватить что бы вывести моторку на заданную скорость измерений. Цепляете байду к моторке, разгоняетесь до нужной скорости (например 5 кмч), когда вышли на скорость замерили силу сопротивления. На самом деле тут надо пробовать и смотреть что получится, теоретизировать сложно.

А вот как с вытягиванием каната выйти на фиксированную скорость я с трудом представляю, лодки то тянуться будут по разному, прикладываемое усилие в разный момент времени и у разных людей тоже отличаются, а скорость должна быть для всех лодок одинаковой.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2016 16:33
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#222 Дата 20.06.2016 16:25 Ответ
цитата Lekka:
На самом деле тут надо пробовать и смотреть что получится, теоретизировать сложно.

Согласен пробовать надо. Желательно по-всякому.

Это моё частное мнение.
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#223 Дата 20.06.2016 19:16 Ответ
В эти выхи не могу....
М.б. через одни?
И воще - туго стало со временем Кризис, дел много.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#224 Дата 20.06.2016 19:19 Ответ
Я тоже в эти не могу - пвд-шка намечается небольшая.
А вот две пары следующих - буду примерно свободный.

Это моё частное мнение.
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#225 Дата 21.06.2016 18:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
пвд-шка намечается
Вот и возьмите с собой безмен. Где-нить привяжетесь на текухе и измеряете тягу.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#226 Дата 21.06.2016 18:14 Ответ
А смысл на неизмеренной текухе с одной пока лодкой?

Это моё частное мнение.
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#227 Дата 21.06.2016 20:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А смысл?
Прямой! Попробовать разную загрузку, посадку. Интересно ведь!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#228 Дата 21.06.2016 20:08 Ответ
Ну, можно... безмен не тяжёлый...

Это моё частное мнение.
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#229 Дата 21.06.2016 20:18 Ответ
Конечно, и отчёт поподробней!
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#230 Дата 21.06.2016 20:55 Ответ
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель... Пушкин.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21561
#231 Дата 21.06.2016 22:19 Ответ
Не знаю о чем вы тут, но я лично несклько дней назад был озадачен.

Условия задачи:
Одиссей-370(прототип) и я гребу отдыхаюче хорошим веслом и умеючи.
Озеро Корпиярви. Крайнее озеро Писты.
Ветер на входе - строго в мордувинд. Средний, но уже ощущается, как типа "мешает". Волны без барашков.

Вопросы:
Какая моя скорость была на входе в озеро и первых 200-х стах метрах, если при спокойной воде без ветра я неторопясь иду (шел) 4.5?
Какая моя скорость была, когда озеро повернуло после середины на 180? Ветер остался дуть как дул.
Какая скорость будет там же, после поворота, если нажать типа от Скитульского темпа или до сильнее, но не насмерть?

Должен предупредить - задачка имеет странные ответы на первые два вопроса. И изумительно нелогичный ответ на третий вопрос. Теория механических складываний отдыхает. Тут в игру вступают реалии малых скоростей и малодлинновых лодок, соизмеримых с длинной ветровой волны. Ужос кароч. Засада для теортигоф.
П.С. Навигатор все зафиксил. Если б не он, я б и не парился.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.06.2016 22:30
 Дмитрий С
сообщений: 785
#232 Дата 21.06.2016 22:29 Ответ
цитата Zindolog:
Вопросы:

Рискну предположить, что на волнах скорость увеличилась на 0,2-0,5 при встречной волне, а по волне начало тормозить на 0,1-0,3 при попутной. А если нажать то почти ноль эмоций.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21561
#233 Дата 21.06.2016 23:55 Ответ
цитата Дмитрий С:
Рискну предположить, что на волнах скорость увеличилась на 0,2
Ну ты шаман однака... Сразу видать марафонца Питерского марафона :)
Причина - чиста психологически напрягаешься и гребешь сильнее, хотя реально не так оно и страшно, это сопротивление и волн и ветра.

цитата Дмитрий С:
а по волне начало тормозить на 0,1-0,3 при попутной.
Ну не тормозить конечно, но добавилось всего 0.5 максимально. До 5.0

цитата Дмитрий С:
А если нажать, то почти ноль эмоций.
Почти попал тоже. 6.0 и ни единички больше в большом диапазоне от "чуть сильнее Скитульского" до чуть слабее "гребу 20 минут и потом умру". Хотя на гладкой воде можно Одиссея до 6.5 разогнать и даже минутку держать 7.0

Вот такая вот "объективная гидродинамика" маломерных судов получается.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 сейлмейкер
сообщений: 345
#234 Дата 22.06.2016 11:34 Ответ
Идея это правильная и хорошая. Она позволяет получить
сравнительные характеристики разных плавсредств.

Я бы с удовольствием потестил свой катаяк. Жаль, до 11 июля не могу.

На мой взгляд, надо делать так.

1. Берется любая лодка с мотором.
2. К ней на веревке прицепляется испытуемая байда с людьми.
3. Безменом (непосредственно или с помощью полиспаста) измеряется
сила натяжения веревки.
4. Строится график зависимости этой силы от скорости, которая измеряется,
например, GPS)

Сила - до 30 кг, скорость - до 20 км.час. Как-то так

ЗЫ Если сделать простенький полиспаст с 1 колесом, то бытового безмена
должно хватить.

Отредактировано: сейлмейкер 22.06.2016 11:54
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#235 Дата 22.06.2016 12:07 Ответ
цитата Zindolog:
Какая моя скорость была на входе в озеро и первых 200-х стах метрах

Может быть банально Писта ещё текла?

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#236 Дата 22.06.2016 12:09 Ответ
цитата сейлмейкер:
Сила - до 30 кг, скорость - до 20 км.час.

20 кмч имеет интерес чисто академический. В реальности на вёслах и наших лодках бывает максимум 8. Соответственно и килограмм на шкале будет не больше...

Это моё частное мнение.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#237 Дата 22.06.2016 12:19 Ответ
Так я и обозначил выше верхнего предела.

ЗЫ Кстати, такие тесты наверняка будут интересны
и слаломистам. Наскоко мне известно, они таких
испытаний не проводят, а лодки у всех разные.

Отредактировано: сейлмейкер 22.06.2016 12:31
 Zindolog
Москва
сообщений: 21561
#238 Дата 22.06.2016 17:49 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Может быть банально Писта ещё текла?
Судя по результату - в обратном направлении.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#239 Дата 22.06.2016 18:51 Ответ
А, ты против течения что ли в озеро входил? возвращался уже?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 22.06.2016 18:51
 Zindolog
Москва
сообщений: 21561
#240 Дата 22.06.2016 18:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А, ты против течения что ли в озеро входил? возвращался уже?
Ты карту посмотри, прежде чем странные вопросы задавать, читай условие задачи и не выдумывай.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024