Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#181 Дата 08.06.2016 22:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Для лодки кардиомонитор это тахометр.
Показания тахометра не изменятся если рядом с водителем красивая девушка сядет. )
Ладно, это немного бессмысленный спор. В который раз повторюсь что надо пробовать и многое встанет на свои места. Просто не хочется чтобы коллективная мысль в неправильном направлении уходила.
На самом деле мне кажется, что идей уже выше крыши. А сейчас больше всего необходим грамотный организатор который сможет максимально эффективно конвертировать мысль в действие.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#182 Дата 08.06.2016 23:28 Ответ
цитата usb-mode:
идей уже выше крыши

Из того, что можно реализовать "прям щас" я вижу только одно: тянуть лодку за длинную верёвку к берегу пешком, в руках у идущего - жпс, в руках плывущего - безмен.

Это моё частное мнение.
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#183 Дата 09.06.2016 06:39 Ответ
184,тый пост. Живет тема.)))
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#184 Дата 09.06.2016 08:34 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Из того, что можно реализовать "прям щас" я вижу только одно: тянуть лодку за длинную верёвку к берегу пешком, в руках у идущего - жпс, в руках плывущего - безмен.
Не, ну подождите.
1. михрюн готов предоставить моторку. Это не "прям щас", но получается что весь инвентарь есть.
2. У многих есть автомобили, а в автомобилях есть запаска. Снять покрышку и после испытаний поставить её обратно на любом шиномонтаже можно за недорого. То есть для лебёдки из машины тоже всё есть.
3. Я бы так сходу не отказывался от идеи со струёй. Просто чуть-чуть поискать надо. На Северке в Никоновском точно есть струя и поляна подходящая, кажется, есть. (вот только всё доехать туда не могу чтоб посмотреть)

Кстати! Сейчас вспомнил что помпы течения в немецком океанариуме делала фирма которая производит лодочные моторы. А может действительно можно сделать свою струю просто зафиксировав моторку относительно берега? И ведь струя получится повторяемая и контролируемая! А?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#185 Дата 09.06.2016 09:03 Ответ
цитата usb-mode:
1. михрюн готов предоставить моторку. Это не "прям щас"

Это да, вариант понятный и хороший. Но надо ждать и надеяться...

цитата usb-mode:
2. У многих есть автомобили, а в автомобилях есть запаска.

Тут есть 2 недостатка. Во-первых, нужен пруд, куда можно подъехать на машине непосредственно до воды, это сильно уменьшает выбор (особенно по нынешней погоде). Во-вторых, если посчитать, то получается что окружность диска всего раза в полтора меньше чем окружность шины. При этом вывешенное колесо вращается, насколько я понимаю, вдвое быстрее невывешенного. Получается, что лодка на диске будет буксироваться быстрее чем едет машина по дороге. А даже на первой передаче и сброшенном газу она едет чуть быстрее чем нужные нам 5 км/ч. Можно конечно использовать блок и уменьшить скорость вдвое... Или вывесить оба ведущих колеса...

Кроме того, я не понимаю, чем вариант с машиной реально лучше чем пешеход, тянущий верёвку. Если верёвка включает в себя резинку, то рывков у пешехода не будет. И скорость регулируется не хуже. При этом всё проще, мобильнее, безопаснее и повторяемее.

цитата usb-mode:
3. Я бы так сходу не отказывался от идеи со струёй.

Эта идея мне кажется совсем тупиковой. Достаточной скорости не будет, скорость будет неизмеряемой и нерегулируемой, вода будет негладкой. Сплошные недостатки...

4. Идея с мощным спинингом тоже забавна. Но нужен этот спининг, у меня его нет.

5. Кардиодатчик - реально альтернативный и очень интересный подход, но тестирование будет проходить очень медленно, даже если будет много датчиков, а если один - то и вовсе от зари до зари.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.06.2016 09:05
 Питер
Москва
сообщений: 1625
#186 Дата 09.06.2016 09:29 Ответ
Мощный и жесткий спин у меня вроде как есть - довоенной ручной работы, клееный бамбук на стальном сердечнике. Но он джае и не нужен - можно любую палку с одним кольцом и креплением катушки. И тянуть напрямую - держать спин строго в сторону лодки, без использования амортизационных свойств удилища.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#187 Дата 09.06.2016 09:40 Ответ
Так сама катушка же ещё нужна, на много килограмм и с точной их отсечкой...

Это моё частное мнение.
 Питер
Москва
сообщений: 1625
#188 Дата 09.06.2016 10:42 Ответ
На катушке не будет килограмм. Никакой фрикцион на катушках не тарирован. Так что просто безмен электронный на большие веса. С крупным табло или с передачей информации по радио.
Итого - лодка - карабин - безмен- карабин-леска-спин-обученный клиент, который крутит катушку с заданным числом оборотов в минуту. Контролер, который стоит и считает обороты. Человек, считывающий информациюс безмена.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#189 Дата 09.06.2016 11:09 Ответ
А, то есть вообще не париться с отсечкой натяжения на катушке? Использовать её просто как обычную катушку? Тогда опять же, чем хуже просто уходить с концом верёвки прочь от берега с жпс в руках?

Это моё частное мнение.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#190 Дата 09.06.2016 12:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Тогда опять же, чем хуже просто уходить с концом верёвки прочь от берега с жпс в руках?
Нужена тропинка, длинная, прямая и не ухабистая. Такое место тоже еще поискать.
С катушкой и спином самый простой вариант, но использовать амортизационные св-ва удилища нужно. И тут проблема не спин найти, а катушку.
цитата Капитан-фотограф:
При этом вывешенное колесо вращается, насколько я понимаю, вдвое быстрее невывешенного
Это почему? Также как обычно.
За счет меньшего диаметра диска лодка будет ехать медленнее, чем машина.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#191 Дата 09.06.2016 12:39 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Из того, что можно реализовать "прям щас" я вижу только одно: тянуть лодку за длинную верёвку к берегу пешком, в руках у идущего - жпс, в руках плывущего - безмен.

Здесь проблема с измерением скорости по GPS. Это ГОРАЗДО менее точно, чем вывесить лодку на струе. Погрешность GPS (как я погуглила, поскольку не специалист) в лучшем случае 0,2 м/с (0,7 км/час), а нам, особенно с учётом нелинейной зависимости сопротивления от скорости, нужна в разы большая точность. Поэтому я и предлагала десять отсчётов для одной лодки. И то... сомнительно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#192 Дата 09.06.2016 12:41 Ответ
цитата Wayfarer:
цитата Капитан-фотограф:
При этом вывешенное колесо вращается, насколько я понимаю, вдвое быстрее невывешенного
Это почему? Также как обычно.

Из-за дифференциала.

Вообще мне нравятся здесь несколько разных вариантов из предложенных (даже по ЧСС), но те, которые предполагают использовать GPS, будут наименее точными.

Отредактировано: Эмма 09.06.2016 12:43
 dpr
Москва
сообщений: 583
#193 Дата 09.06.2016 13:37 Ответ
Про GPS согласен. Ну хотя бы потому, что все известные мне навигаторы показывают скорость с точностью 1км/ч. Для 5км/ч погрешность будет, очевидно, порядка 20%. Многовато...

По мне лучший из предложенных способов буксировки - лебедка из колесного диска.
С дифференциалом ничегошеньки не случится.
Более того, если машина заднеприводная, то можно еще и ручником пользоваться для замедления. С ним за время экспериментов тоже не случится ничего страшного.
Моя машина как бы подходит. И пустой диск у меня есть, ничего разувать-обувать не придется.

Только для начала хорошо бы убедиться, что буксировка в принципе годится с учетом упомянутого мной эффекта увода.
Это можно сделать и с пешеходом. И только потом обсуждать (или не обсуждать) моторки-лебедки-катушки.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#194 Дата 09.06.2016 13:37 Ответ
Ага, почему-то думал, что он немного по другому работает.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#195 Дата 09.06.2016 13:54 Ответ
цитата Питер:
На катушке не будет килограмм. Никакой фрикцион на катушках не тарирован. Так что просто безмен электронный на большие веса. С крупным табло или с передачей информации по радио.
Я как-то баловался с фрикционом на маленькой безынерцонке. В принципе можно его настроить на какое-то усилие, но точность срабатывания у меня как-то зависела от скорости вращения. Может быть большой мультиплекатор и даст бОльшую точность... но такого ни у кого нет как я понял.

цитата Эмма:
Вообще мне нравятся здесь несколько разных вариантов из предложенных (даже по ЧСС), но те, которые предполагают использовать GPS, будут наименее точными.
Я думаю что GPS может дать приемлемую точность на большом расстоянии при использовании моего двигателя. Хотя тогда его можно заменить обычным секундомером. Двигатель, кстати, можно попробовать сделать из аккумуляторного шуруповёрта. Ни у кого нет?

Ну и да, "струйный метод" может оказаться очень точным. Пусть это будет неконтролируемо и неизмеряемо, плевать на неровную воду, важно что условия для лодок будут одинаковыми и мы сможем увидеть что, например, Викинг даёт на ...% большее сопротивление чем Гарпун. И ещё повторюсь, что если двигатель от моторки закрепить на каком-нибудь причале то получится отличная контролируемая струя.
Мы таки решили на Тьму в Тверской области сходить, кто-нибудь знает есть ли там струя подходящая? Я попробую если будет возможность и о результатах доложу.)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#196 Дата 09.06.2016 14:28 Ответ
цитата Wayfarer:
Нужена тропинка, длинная, прямая и не ухабистая. Такое место тоже еще поискать.

Часто бывает, что на берегу просто поле с травой. Идти не обязательно поперёк берега, потому что можно использовать блок или просто крюк (безмен всё равно на лодке, так что на замеры это не повлияет). В общем, мне кажется найти для этого место не сложнее чем подъезд машины к берегу.

цитата Эмма:
Здесь проблема с измерением скорости по GPS. Это ГОРАЗДО менее точно, чем вывесить лодку на струе. Погрешность GPS (как я погуглила, поскольку не специалист) в лучшем случае 0,2 м/с (0,7 км/час)

Да ладно. Когда я плыву и смотрю на свой простейший гармин, я вполне могу держать скорость в диапазоне 0.2 км/ч

Но от жпс можно и отказаться, перейдя к замерам СРЕДНЕЙ скорости. Например, если определённый отрезок верёвки 30 м, то достаточно замерить время его прохождения через блок. Само собой, надо стараться идти ровно, но с длинной резинкой это не будет критично.

цитата dpr:
для начала хорошо бы убедиться, что буксировка в принципе годится с учетом упомянутого мной эффекта увода.
Это можно сделать и с пешеходом.

Да, надо попробовать. Можно прямо завтра

цитата usb-mode:
Двигатель, кстати, можно попробовать сделать из аккумуляторного шуруповёрта. Ни у кого нет?

У меня шуруповёрт есть, и мысль такая тоже была. Надо попробовать, выглядит не сложной задачей. Аккумулятор правда сядет быстро, но наверно можно воткнуться в прикуриватель.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.06.2016 15:07
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#197 Дата 09.06.2016 15:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но от жпс можно и отказаться, перейдя к замерам СРЕДНЕЙ скорости
Если сделать "лебедку" из велосипеда, то скорость можно мерить механическим спидометром (считать обороты колеса).
А заодно у крутящего педали греб... велосипедиста можно контролировать ЧСС

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#198 Дата 09.06.2016 16:43 Ответ
А как надёжно закрепить стоящий на месте велосипед?

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#199 Дата 09.06.2016 21:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
У меня шуруповёрт есть, и мысль такая тоже была. Надо попробовать, выглядит не сложной задачей. Аккумулятор правда сядет быстро, но наверно можно воткнуться в прикуриватель.
Я тут погуглил слегка и оказалось что самодельный лодочный мотор довольно популярная забава. Делают и из шуруповёртов, и из бензопил и вообще из всего что под руку попадётся. Теперь я ещё сильнее верю в эту идею.)
Шуруповёр, пожалуй, действительно самый простой вариант. И самое просто решение с зарядкой это ... инвертор. Если такой подойдёт, то проблема с аккумуляторами решена. Я конечно не обещаю, но попробую стрельнуть шуруповёрт у друга и сколхозить что-нибудь на следующей неделе.
 dpr
Москва
сообщений: 583
#200 Дата 10.06.2016 11:02 Ответ
Не надо ничего колхозить. Ну разве что себя забавы ради.
Тут ведь уже предлагали настоящую моторку.
Да и у меня мотор есть, только сейчас нет лодки с транцем. Могу взять ее напрокат, коль уж действительно надо будет.

Но вроде уже сошлись на том, что мерить скорость моторки с приемлемой точностью не получится.
Плюс эффект увода.
Уверен, что вообще никакая буксировка для этой задачи не годится. Ну наверное за исключением простейших плоскодонок. Вот они да, будут послушно тащиться куда тащат.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024