Объективные измерения гидродинамики своими силами
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
А у вас есть готовый прибор, который меряет раз в 10 секунд скорость по жпс и пульс по датчику и скидывает это всё в файл? Тогда я хоть завтра готов его надевать и плыть. Час на каждой лодке по штилевому озеру, потом скинуть это всё на график ЧСС vs GPS, разными цветами для разных лодок - было бы очень интересно
|
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:Что значит "несколько промеров"? Кардиомонитор пишет ЧСС и скорость в течение всего опыта. Зная, например, аэробный порог гребца, можно выставить соответствующую пульсовую зону, по выходе из которой дается сигнал, по которому опыт прекращается и запись останавливается. Далее запись сливается на комп, где обрабатывается и анализируется. цитата Капитан-фотограф:Пульс не определяет усталость. ЧСС в данном эксперименте определяется нагрузкой, которая пропорциональна тяге, развиваемой человеком. Берега реку берегут |
starter
Балашиха сообщений: 158 |
Что-то мне подсказывает что пару диссертаций по результатам данной ветки будет сделано.
|
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:Вы правы, на данный момент у меня такого прибора нет. Хотел приобресть, но пока не сподобился. В продаже такие приборы есть. Вот, например, кардиомонитор+GPS. Знаю, что в пвд-шной группе Сафронова некоторые используют подобные мониторы. На этом форуме, насколько понимаю, имеются спортсмены, мб кто-нить из них использует "часы для бега"? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Цена однако препятствует покупке только ради забавы
Но наверно есть и более дешёвые вещи - смартфон в кармане + пульсометр, беспроводно общающийся с ним + правильная прога. Никто не сделает ликбез? Это моё частное мнение. |
Питер
Москва сообщений: 1625 |
Таки что вы хотите ? Ежели просто гидродинамику - то бассейн, лебедка, безмен.
Ежели какая лодка лучше - то это задача не решаема в принципе. Потому как сразу встает вопрос для чего - и отличная на гладкой воде лодка будет полным нечто (или ничто ?) на течении. В общем первый вопрос - чего изволите ? По названию темы - гидродинамику. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Питер: Всё. Но можно не сразу 1. Голая гидродинамика хороша тем, что наиболее объективна. Сухие цифры, которые, я верю, при правильной методе можно сделать достаточно точными и повторяемыми. 2. Удобство гребли с исключённой гидродинамикой мерить совсем просто - привязать к корме резинку, второй её конец привязать к безмену и дать товарищу на берегу. И грести средним темпом или со всей силы, пока не встанешь. 3. Подход SpasUtopа, хорош тем, что меряет всё это вместе, то есть максимально близко к ответу на вопросы "На какой лодке, загрузке, скорости легче грести по гладкому? На сколько?" Кроме того, не надо ничего геморойного делать - просто пристегнуть штучку и покататься в удовольствие, а потом с интересом позырить в монитор Ну и никто не мешает нам сделать это всё и убедиться, что 1+2=3. Или удивиться, что это не так |
Питер
Москва сообщений: 1625 |
Простой вопрос - и как планируешь исключить гидродинамику ?
Насчет ЧСС - кто-нибудь имел дело с оценочными пробами на велоэргометре ? Не крутил педали - а считал ? Я лично нет, и соавсем не уверен в том что это просто. Вариантов там масса - надо сначала понять личные предельные параметры по ЧСС (это уже не так просто). Потом выбрать условия испытания (типа лыжники уровня мастера спорта не бегут на максимальной для них ЧСС - а где-то на 90% от максимума). Если просто знать личную ЧСС - то и GPS не нужен. Нужна мерная дистанция и датчик ЧСС. Устанавливаем требование 70% от максимума - и клиент гребет дистанцию. Перекур - и другая лодка. Меряем просто время на дистанции. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Питер: Так я же буду стоять относительно воды, привязанный резинкой за корму. Чисто силу гребли, получается, меряем. Upd: Хотя нет, гребля будет немного не та - вода-то стоит, грести труднее чем обычно... цитата Питер: Тогда всё становится проще и дешевле http://www.42km.ru/items/157 |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
Если я правильно понял, теперь предлагается оценивать качества лодки в зависимости от состояния гребца?!
Господа, но, тогда надо не забыть про состояние похмелья! А что? разве оно редкое явление в водном туризме? И не забудьте дифференцировать глубину этого состояния. А также гендерные и возрастные отличия! |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата slaw120: И начать тестирование с основ: веществ, таковое состояние вызывающих. А тут уже методики наработаны. :))) |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
Эмма, вот-вот, Вы правы!
Я только из соображений контрпропаганды алкоголизма умолчал об этом! Ох! Чую я -всё окончится как всегда! Не забыть бы, зачем собрались! Отредактировано: slaw120 07.06.2016 20:58 |
Питер
Москва сообщений: 1625 |
А как все начиналось - гидродинамика, динамометр ...
За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Ну так ничего ещё и не кончилось. Есть конечно силы, сбивающие с научного пути но предложено уже много неплохих подходов, надо пробовать...
Это моё частное мнение. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Питер:Что такое "личная ЧСС"? Надо знать аэробный порог. Его можно определить в спортивном диспансере. Но почему GPS не нужен? цитата Питер:Здорово, но есть один нюанс. "Клиент" вряд ли сможет прогрести всю мерную дистанцию на заданном пульсе. И второй нюанс. В результате такого опыта получается одна точка, которая не скажет ничего (или почти ничего) о крейсерской скорости. Видите ли... Есть "мощностная характеристика" человека, который работает движителем судна. И есть "гидродинамика" судна, которая позволяет или нет использовать движитель в оптимальном режиме. (Здесь речь идет о перемещении на длинные дистанции по гладкой воде. Можно, конечно, рассмотреть и другие режимы - например, "взрывной", когда надо развить максимальную скорость на короткой дистанции.) Т.е., например, гребец работает в аэробном режиме со средней нагрузкой и может увеличить мощность, не выходя за пределы аэробного режима, но увеличивать ему свою мощность не целесообразно, потому что судно уже достигло крейсерской скорости. Если мы зададим мощность (ЧСС 70 % от предельной) и измерим скорость судна, мы не узнаем выше она или ниже крейсерской. Сравнить с другими судами мы сможем, но в одной точке (при одном значении тяги). Но, повторюсь, хотелось бы определить не какую-то произвольную точку, а получить крейсерскую скорость каждой лодки. Берега реку берегут |
Питер
Москва сообщений: 1625 |
цитата SpasUtop: цитата SpasUtop:Проблема поддержания нужного процента от аэробного порога ? По-моему, это не слишком сложно - ну с некой погрешностью. По крайней мере я на велотренажере вполне держу заданную ЧСС - с отклонением не более 5% (то есть при ЧСС 150 - от 147 до 153). Для наших целей - вполне достаточно. Проблема крейсерской скорости опять же другая проблема - она зависит не только от гидродинамики судна, а и от характеристик гребущего во всем объеме - посадка, длина весла и так далее. Я вообще против человека в лодке если мерять чистую гидродинамику. Только мешок с песком для имитации нагрузки на место гребца. И тянуть за веревочку ... За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Питер:Ну как бы да. Что бы там не говорили про"единственную характеристику" это будет собственная характеристика конкретной лодки. И если её измерить правильно, то глубокий смысл в ней будет. А то что предлагает SpasUtop, это измерение того как лодка влияет на гребца. Прикольно конечно, но вот покупая автомобиль мне гораздо интереснее сколько в нём лошадиных сил чем то как в нём бьётся сердце среднестатистического водителя. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
А мне важнее ощущения от машины. Что толку в лошадях двигателя, если машина тяжёлая а коробка плохо подобрана? То есть нужен комплекс. А в лодке - ещё и с учётом тебя. Поэтому подход с кардиомонитором очень правильный, хоть и более долгий. Да и просто дивайс полезный, надо купить побаловаться...
Это моё частное мнение. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Капитан-фотограф:Для того чтоб получить ощущения от машины нужно на тест-драйв записаться, а не кардиомонитор покупать. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Для лодки кардиомонитор это тахометр. Совсем небесполезный прибор...
Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |