Объективные измерения гидродинамики своими силами
Автор | Сообщение |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Вот развели флуд . Чернецкий давно уже и вполне успешно воспользовался моторкой с тросом для сравнительных испытаний щуки налима, лодки довольно близкие по характеристикам.
Заграница нам поможет! |
михрюн
Балашыха, МО сообщений: 1407 |
Подруливание веслом (и точка крепежа троса, вынесенная куда говорил) будет создавать сопротивление, равное затрачиваемым гребцом "паразитным" усилиям на это самое подруливание.
На статике рывки всегда очень сильны. Именно поэтому часто рвутся пятитонные тросы при буксировке полуторатонного автомобиля, или при срыве глубиной пару метров самостраховочные усы у туристов на тонну-полторы - с понятными последствиями:-) Чернецкого не смотрел, но думаю, там что-то по варианту 1, нам отдельно - не нужному:-) С уважением... |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Lekka:А можете ссылку дать? На сайте сталкер я не нашёл ничего про моторку. михрюн, а как думаете, какой длины нужен трос? Что если будет связан из кусков? |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
А нет, гоню, оказывается таки лебедкой, причем довольно шустрой.
цитата: Заграница нам поможет! |
Эмма
Иваново сообщений: 7901 |
цитата михрюн: Ничего не порвётся. Там со стороны лодки статическую верёвку будет держать вполне динамический человечек. :) Его дёрнет, но не так уж сильно. Усилие по ускорению человека до скорости в 5 км/час не так уж велико. Руки только лучше держать согнутыми. А вот если привязать верёвку к ручке лодки, то ручку может и оторвать, особенно на двушке. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Может, стоит продумать над приспособой, чтобы авто использовать? Например, поднять ведущую ось, пристроить к колесам трубу, чтобы они ее вращали, и на нее веревку наматывать.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7901 |
Если подумать, то, в принципе, ладно - могу согласиться, что и буксировка может принести результаты. Но придётся набрать статистику. Для каждой лодки, скажем, десять пар значений "мгновенная скорость по GPS" - "усилие на верёвке". И аппроксимация квадратичной зависимостью. Оба параметра мерить одновременно на самой лодке.
Заранее скажу, что разброс данных для одной лодки будет заметно больше, чем разница между лодками. Но при большой статистике и некоторой доле оптимизма всё-таки можно будет сказать о поведении лодок что-то осмысленное. |
AndreyV
Москва сообщений: 58 |
У меня новая идея )) У кого есть мощный спиннинг с толстой леской и сильной океанской катушкой - можно им тянуть лодку, настроив фрикцион на проскальзывание при 10 кг - тем самым можно обеспечить равномерность тяги. Тут говорили, что можно обойтись 10кг безменом - усилие небольшое будет. Так что думаю лебедку можно заменить спиннигом. А замерять скорость по GPS. Как вам?
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Lekka: На самом деле из всех мыслимых способов этот - самый удобный и правильный. Электролебёдка может сама точно задавать скорость и мерить среднюю мощность. Если такую найти, то дальнейшие эксперименты станут легки, приятны и точны. |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
цитата AndreyV:Нельзя так обеспечить равномерность тяги! Крутить кто будет? Человек? А людям свойственно ошибаться (С) Где гарантия, что вращение всегда будет одинаковым? Это с любой подмоткой. В т.ч. электродвигателем. Там чем больше сопротивление, тем больше усилие. Только крепление к чему-то неподвижному, причём, именно в местах приложения силы (пятая точка и ноги), может выявить сопротивление. И то, будут большие погрешности. Как, например, мы будем контролировать "надутость" ? А, согласитесь, от этого ОЧЕНЬ много зависит. цитата AndreyV:Там точность какая? Знаете? Отредактировано: slaw120 06.06.2016 15:57 |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3123 |
Ну, вы, блин, даете (с)))))
Вот, не думал, что данный вопрос вновь всплывет, да еще - с такими бредо... бурными предложениями. Давно уже придуман "универсальный" вариант с подвешиванием лодки (за обвязку) к мосту на текухе через динамометр (ну, типа, безмен). Можно пробовать пустую, можно с загрузкой, можно с одним/двумя/тремя пассажирами. Скорость потока одинаковая, загрузка одинаковая, т.е. условия = равные. Чем вам - не гидротруба? Могу подсказать место для испытаний (рядом, но там плохо пахнет)))) Ну, если, блин, неймется Гы, только что "воевал" с одним Теоретиком на форуме у МНТ, думал, - уж у нас такое точно не возникнет А вообще, пробуйте, инициатива (как всегда) - наказуема Счастлив в пути |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Wayfarer: Да! Берём обычный колёсный диск без шины и привозим его на стапель. Там поднимаем один бок машины на домкрат и меняем нормальное колесо на привезённое. Привязываем верёвку к его ободу и газуем! Скорость лодки после небольшой калибровки точно контролируем по тахометру. PS Я кстати попробовал вчера то же самое но с перевёрнутым велосипедом (погода неводная была, поэтому на суше). В принципе всё неплохо работает - на самой низкой передаче руками удаётся развивать равномерное усилие на верёвке 4-5 кг, верёвка хорошо ложится в обод. Но для удобства держания и вертения агрегата нужны человека три. И сам велосипед (этот был чужой). |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Hrych: А назавтра условия уже другие и ничего не добавить, только всё заново. Это первая проблема. Скорость потока в точке подвеса измерить трудно, а изменить невозможно - это вторая. А третью ты сам описал (и это, к сожалению, везде так): цитата Hrych: |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: И лицезреем что станет с машиной, слетевшей с домкрата с накрученной на колесе веревкой с привязанной лодкой . Это надо обязательно заснять на видео, история будет сравнима с ломом в очке жд вагона . Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
Наука требует жертв
Но если серьёзно, то на нормальном домкрате да ещё с камушками под колёсами плывущая по воде лодка конечно совершенно для машины безопасна. Это моё частное мнение. |
AndreyV
Москва сообщений: 58 |
Наука требует жертвБез специального устройства - тросоукладчика - подозреваю, что неизбежно будет "борода" намотана. Отредактировано: AndreyV 06.06.2016 17:04 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
Ну мы же можем как наматывать так и сматывать аккуратно, с любой скоростью. Обод автоколеса весьма широк. Кроме того, мы можем вбить в землю непосредственно перед колесом дощечку с дыркой - чтобы обезопаситься от уводов верёвки в сторону. Мы даже можем сделать эту дырку в виде горизонтальной щели и поручить кому-то (особо ответственному :) пихать верёвку поперёк рогатинкой для обеспечения равномерности её укладки на обод.
|
AndreyV
Москва сообщений: 58 |
цитата [b]slaw120, :[/b]Почему же нельзя? лишнюю тягу срежет фрикцион, а мотать человек будет на грани его срабатывания. Палкой есссно не машем. Мне кажется тут Вы правы только в том, что именно Вы ошибаетесь :) цитата:Уж всяко лучше спидометра на скоростях до 10 км/ч! Ну еще можно замерить секундомером "скорость подматывания" каждой лодки на одном и том же положении фрикциона. Так можно выявить наиболее "ходкую" лодку в относительном сравнении всех судов. Отредактировано: AndreyV 06.06.2016 17:36 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата AndreyV: То есть замер получается обратным - задаём тягу, меряем скорость. А что, фрикционы эти так точны? То есть можно задать с точностью до 100 грамм и быть уверенным что именно столько он и потянет много раз подряд? цитата AndreyV: Палка наверно вообще не нужна? Это моё частное мнение. |
AndreyV
Москва сообщений: 58 |
Фрикцион более-менее думаю стабилен, хотя это нужно конечно проверить тем же безменом. Зато мы можем его выставить на любое усилие - от самого слабого до предельного (в границах нашего безмена).
Палкой я назвал удилище , без него будет тяжелее мотать. Имел ввиду, что удилище должно сохранять примерно постоянное положение. Отредактировано: AndreyV 06.06.2016 17:43 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |