Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#41 Дата 03.06.2016 08:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Мне вот подумалось, что обыкновенный автомобиль...

Блин, а на фига автомобиль? Приделываем к дереву на берегу блок (или вбиваем кол и к нему блок). Идём пешком с контролируемой по жпс скоростью и тянем лодку. Всё что нужно - метров 50 верёвки. Безмен используем обычный, со стрелкой - на нём нет ненужного интеллекта с замиранием показаний.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.06.2016 08:49
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#42 Дата 03.06.2016 08:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Блин, а на фига автомобиль? Приделываем к дереву на берегу блок (или вбиваем кол и к нему блок). Идём пешком с контролируемой по жпс скоростью и тянем лодку. Всё что нужно - метров 50 верёвки. Безмен используем обычный, со стрелкой - на нём нет ненужного интеллекта с замиранием показаний.
Можно попробовать. Но может быть такое, что на буксире байдарка не будет ехать прямо, придётся подруливать. Вопрос на сколько это повлияет на точность измерений...
Мне всё-таки видится вариант с электродвигателем. Можно же взять автомобильный аккумулятор и инвертор на 220.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#43 Дата 03.06.2016 09:01 Ответ
А почему не воспроизвести замеры Чернецкого? С моторкой больше возможностей измерений.

Заграница нам поможет!
 starter
Балашиха
сообщений: 158
#44 Дата 03.06.2016 10:07 Ответ
Все идеи с лебедками мне кажется на дадут стабильности результатов. Должен быть достаточно точный механизм со стабилизацией скорости вращения независимо от нагрузки.
На мой взгляд оптимальным методом будет моторка с длинным концом 50-100м(исключаем турбулентность и влияние волны) на спокойной стоячей воде, движение с постоянной скоростью в течении 1-3 минут, 3-5 замеров, можно в разных направлениях, чтобы исключить влияние ветра. Для пущей точности можно применить 2 безмена - один на моторе, один у гребца. Показания снимать с обоих сторон.

Второй метод косвенный. Взвешиваем лодку с гребцом перед стартом. Достаточно длинная резинка, натягиваем лебедкой, цепляем к лодке и... отпускаем. Дальше надо думать какие-показания снимать - выбег(но надо обеспечить прямолинейность движения), скорость на фикс. отрезке(20-50-100м), усилие на безмене при старте и на фикс. отрезке. Но в динамике снимать конечно показания намного сложнее и надо будет физику повспоминать про сохранение импульса-энергии.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3300
#45 Дата 03.06.2016 10:46 Ответ
Уже писали, что скорость ещё зависит от загрузки лодки.
Загрузку тоже собираетесь менять?
Или все ходят на пустых лодках, но и люди в лодках бывают разной комплекции.

Отредактировано: Валерий В 03.06.2016 10:47
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#46 Дата 03.06.2016 11:20 Ответ
Подумалось, что в голубой капельке стопицот лодок и вода под боком в наличии. Вот они постепенно могли бы осуществить замеры гидродинамических свойств всех лодок .

Заграница нам поможет!
 dpr
Москва
сообщений: 583
#47 Дата 03.06.2016 11:21 Ответ
В СИМПОЗИУМЕ поучаствовал бы с удовольствием, просто ради процесса, никак не заморачиваясь насчет практической ценности результатов.
Но все же, чисто для морального удавлетворения, хотелось бы разработать и использовать адекватную методику.

К сожалению, с моей стороны пока только негатив:
А кто-нибудь тут вообще пробовал буксировать моторкой маломерное судно? Я пробовал. Не один десяток часов, разные суда, в разных условиях. Со скоростью 5-7 км/ч. Так вот не идет буксируемое судно прямо хоть ты тресни. Оно удерживается в кильватере только при постоянной активной рулежке. Без таковой его в итоге сносит вбок и вот там оно занимает стабильное положение примерно как на рисунке (отклонение буксируемого от курса здесь несколько преувеличено для наглядности). Полагаю, что подобный режим движения далек от того, что мы хотели бы измерить.

Не знаю, как поведет себя лодка, подвешенная на струе. Не исключено, что так же.
 
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#48 Дата 03.06.2016 11:35 Ответ
Меня один раз так вот буксировали на моторке на надувной двушке от рафтмастера. Указанного сноса не было. А еще я буксировал на моторке рыбацкую плюшку уфимку, тоже не сносило.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 03.06.2016 11:39
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#49 Дата 03.06.2016 11:48 Ответ
цитата Валерий В:
Есть предположение, что все спешат в походе. Никто никого не ждёт, прям гонка на выживание.
Помню, как один молодой и горячий на Варваре гнал впереди всех на Держе, а в результате нет теперь у Варвары надувного дна а как она старалась, кренилась и какой у неё был потенциал- вах. Мне её жалко если честно.

Есть еще другой момент - сколько сил будет потрачено на поддержание походного ритма. Кто-то будет махать веслами по полной, а кто-то при этом лениво грести и периодически еще и отдыхать, делая фото и ожидая отстающих .

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#50 Дата 03.06.2016 11:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А мы с Варей уже раз 15 с тех пор с взаимной приятностью прокатились по разным речкам и ни разу не доехали до тех, где её модные крены кому-то понадобились бы

Это как же, щуку все на покой???! Прошла любовь, завяли помидоры?

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 03.06.2016 11:54
 Валерий В
Москва
сообщений: 3300
#51 Дата 03.06.2016 12:05 Ответ
цитата:
Есть еще другой момент - сколько сил будет потрачено на поддержание походного ритма. Кто-то будет махать веслами по полной, а кто-то при этом лениво грести и периодически еще и отдыхать, делая фото и ожидая отстающих
А это часто скорее зависит от техники, темперамента, здоровья и т.п.
Не всегда самые быстрые суда идут впереди, а частенько их ещё и ждут
 AndreyV
Москва
сообщений: 58
#52 Дата 03.06.2016 12:15 Ответ
Ну а что если действительно выйти на равномерную текуху (как предлагает Эмма) с бытовым безменом (0-10кг)? Только для уменьшения усилия нужно связать полиспаст. Например по схеме, что я тут на рисунке прилагаю. Понадобятся только река, лодка, и дерево (кол). Это можно опробовать и сделать, сплавляясь по реке в ближайшее время. После отладки провести "слет" со множеством лодок. Полиспаст конечно лучше через ролики делать для чувствительности, но на худой конец и карабины сойдут.
 
Отредактировано: AndreyV 03.06.2016 12:19
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#53 Дата 03.06.2016 12:21 Ответ
цитата Валерий В:
Не всегда самые быстрые суда идут впереди, а частенько их ещё и ждут

Даже на самом быстром судне сложно быть первым не гребя . А так я думаю, вернее даже знаю, что на шуе я потрачу меньше усилий, чем на каньоне, преодолевая такое же расстояние.

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#54 Дата 03.06.2016 12:26 Ответ
На 5 км/час не надо будет уменьшать усилие, скорее, увеличивать для бОльшей точности. Мы знаем порядок величины из испытаний, описанных на сайте производителя "Щуки".

И у любого полиспаста должен быть ещё один конец, закреплённый вовне. Их три: груз, ходовой конец и неподвижно закрепленная точка, куда передаётся бОльшая часть усилия.
 AndreyV
Москва
сообщений: 58
#55 Дата 03.06.2016 12:30 Ответ
цитата:
И у любого полиспаста должен быть ещё один конец, закреплённый вовне
Не вижу противоречий с рисунком )) тут тоже три конца (два к лодке, один у дереву), только мы не передаем усилие "вовне" и груза нет, а снимаем усилие на одном из внутренних витков.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#56 Дата 03.06.2016 13:13 Ответ
И все-таки с моторкой интереснее, можно сделать замеры на разных скоростях. Еслли уж заниматься научным исследованием, то в полном обьеме .

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#57 Дата 03.06.2016 14:57 Ответ
цитата Lekka:
И все-таки с моторкой интереснее

1. У нас нет моторки (собсно на этом можно и закончить :)
2. Если бы была, она была бы на большом водоёме, а там обычно волны.
3. От моторки турбулентный кильватер, влияющий и на скорость и на снос.

Чем плох план, когда один тянет другого за длинную верёвку по берегу? Не вдоль, а прямо поперёк берега, а на берегу вбит кол с кольцом чтобы точка приложения не менялась. Имхо в этом случае всё получается:
а) доступно всем, всегда и везде
б) легко контролируемо и изменяемо по скорости
в) тихо.

И да, часть верёвки надо сделать резинкой - чтобы сглаживать рывки, будет удобнее измерять.

цитата Валерий В:
Загрузку тоже собираетесь менять?

Да! И вот это как раз уже имеет практическое значение. Надо ли нагружать нос? Левашов вот на скитульце специально туда клал 5 литров воды. Считает, что это дало ему минуту времени. Но сколько уже можно считать и думать?

цитата dpr:
В СИМПОЗИУМЕ поучаствовал бы с удовольствием, просто ради процесса, никак не заморачиваясь насчет практической ценности результатов.

Вот! Правильная позиция

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.06.2016 15:09
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#58 Дата 03.06.2016 15:00 Ответ
цитата Lekka:
Это как же, щуку все на покой???! Прошла любовь, завяли помидоры?

Не мне вам рассказывать, в пвд-шках щука неудобна. Собрался бы на Кольский или ПУ - взял бы щуку. Но к сожалению пока не собрался...

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#59 Дата 03.06.2016 15:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Чем плох план, когда один тянет другого за длинную верёвку по берегу? Не вдоль, а прямо поперёк берега, а на берегу вбит кол с кольцом чтобы точка приложения не менялась.

Как минимум, будет сложно добиться равномерной тяги, а для таких измерений это важно. Определенно надо делать вылазку сначала для отладки методики и, в случае успешного результата, собираться на симпозиум .

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#60 Дата 03.06.2016 15:48 Ответ
цитата Lekka:
будет сложно добиться равномерной тяги

Надеюсь на резинку, у меня есть метров пять отличной...

цитата Lekka:
Определенно надо делать вылазку сначала для отладки методики

Надеюсь, получится в эти выхи на дачном прудике...

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024