Объективные измерения гидродинамики своими силами
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Капитан-фотограф: Блин, а на фига автомобиль? Приделываем к дереву на берегу блок (или вбиваем кол и к нему блок). Идём пешком с контролируемой по жпс скоростью и тянем лодку. Всё что нужно - метров 50 верёвки. Безмен используем обычный, со стрелкой - на нём нет ненужного интеллекта с замиранием показаний. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Капитан-фотограф:Можно попробовать. Но может быть такое, что на буксире байдарка не будет ехать прямо, придётся подруливать. Вопрос на сколько это повлияет на точность измерений... Мне всё-таки видится вариант с электродвигателем. Можно же взять автомобильный аккумулятор и инвертор на 220. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
А почему не воспроизвести замеры Чернецкого? С моторкой больше возможностей измерений.
Заграница нам поможет! |
starter
Балашиха сообщений: 158 |
Все идеи с лебедками мне кажется на дадут стабильности результатов. Должен быть достаточно точный механизм со стабилизацией скорости вращения независимо от нагрузки.
На мой взгляд оптимальным методом будет моторка с длинным концом 50-100м(исключаем турбулентность и влияние волны) на спокойной стоячей воде, движение с постоянной скоростью в течении 1-3 минут, 3-5 замеров, можно в разных направлениях, чтобы исключить влияние ветра. Для пущей точности можно применить 2 безмена - один на моторе, один у гребца. Показания снимать с обоих сторон. Второй метод косвенный. Взвешиваем лодку с гребцом перед стартом. Достаточно длинная резинка, натягиваем лебедкой, цепляем к лодке и... отпускаем. Дальше надо думать какие-показания снимать - выбег(но надо обеспечить прямолинейность движения), скорость на фикс. отрезке(20-50-100м), усилие на безмене при старте и на фикс. отрезке. Но в динамике снимать конечно показания намного сложнее и надо будет физику повспоминать про сохранение импульса-энергии. |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
Уже писали, что скорость ещё зависит от загрузки лодки.
Загрузку тоже собираетесь менять? Или все ходят на пустых лодках, но и люди в лодках бывают разной комплекции. Отредактировано: Валерий В 03.06.2016 10:47 |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Подумалось, что в голубой капельке стопицот лодок и вода под боком в наличии. Вот они постепенно могли бы осуществить замеры гидродинамических свойств всех лодок .
Заграница нам поможет! |
dpr
Москва сообщений: 583 |
В СИМПОЗИУМЕ поучаствовал бы с удовольствием, просто ради процесса, никак не заморачиваясь насчет практической ценности результатов.
Но все же, чисто для морального удавлетворения, хотелось бы разработать и использовать адекватную методику. К сожалению, с моей стороны пока только негатив: А кто-нибудь тут вообще пробовал буксировать моторкой маломерное судно? Я пробовал. Не один десяток часов, разные суда, в разных условиях. Со скоростью 5-7 км/ч. Так вот не идет буксируемое судно прямо хоть ты тресни. Оно удерживается в кильватере только при постоянной активной рулежке. Без таковой его в итоге сносит вбок и вот там оно занимает стабильное положение примерно как на рисунке (отклонение буксируемого от курса здесь несколько преувеличено для наглядности). Полагаю, что подобный режим движения далек от того, что мы хотели бы измерить. Не знаю, как поведет себя лодка, подвешенная на струе. Не исключено, что так же. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Меня один раз так вот буксировали на моторке на надувной двушке от рафтмастера. Указанного сноса не было. А еще я буксировал на моторке рыбацкую плюшку уфимку, тоже не сносило.
|
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Валерий В: Есть еще другой момент - сколько сил будет потрачено на поддержание походного ритма. Кто-то будет махать веслами по полной, а кто-то при этом лениво грести и периодически еще и отдыхать, делая фото и ожидая отстающих . Заграница нам поможет! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: Это как же, щуку все на покой???! Прошла любовь, завяли помидоры? |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
цитата:А это часто скорее зависит от техники, темперамента, здоровья и т.п. Не всегда самые быстрые суда идут впереди, а частенько их ещё и ждут |
AndreyV
Москва сообщений: 58 |
Ну а что если действительно выйти на равномерную текуху (как предлагает Эмма) с бытовым безменом (0-10кг)? Только для уменьшения усилия нужно связать полиспаст. Например по схеме, что я тут на рисунке прилагаю. Понадобятся только река, лодка, и дерево (кол). Это можно опробовать и сделать, сплавляясь по реке в ближайшее время. После отладки провести "слет" со множеством лодок. Полиспаст конечно лучше через ролики делать для чувствительности, но на худой конец и карабины сойдут.
|
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Валерий В: Даже на самом быстром судне сложно быть первым не гребя . А так я думаю, вернее даже знаю, что на шуе я потрачу меньше усилий, чем на каньоне, преодолевая такое же расстояние. Заграница нам поможет! |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
На 5 км/час не надо будет уменьшать усилие, скорее, увеличивать для бОльшей точности. Мы знаем порядок величины из испытаний, описанных на сайте производителя "Щуки".
И у любого полиспаста должен быть ещё один конец, закреплённый вовне. Их три: груз, ходовой конец и неподвижно закрепленная точка, куда передаётся бОльшая часть усилия. |
AndreyV
Москва сообщений: 58 |
цитата:Не вижу противоречий с рисунком )) тут тоже три конца (два к лодке, один у дереву), только мы не передаем усилие "вовне" и груза нет, а снимаем усилие на одном из внутренних витков. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
И все-таки с моторкой интереснее, можно сделать замеры на разных скоростях. Еслли уж заниматься научным исследованием, то в полном обьеме .
Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Lekka: 1. У нас нет моторки (собсно на этом можно и закончить :) 2. Если бы была, она была бы на большом водоёме, а там обычно волны. 3. От моторки турбулентный кильватер, влияющий и на скорость и на снос. Чем плох план, когда один тянет другого за длинную верёвку по берегу? Не вдоль, а прямо поперёк берега, а на берегу вбит кол с кольцом чтобы точка приложения не менялась. Имхо в этом случае всё получается: а) доступно всем, всегда и везде б) легко контролируемо и изменяемо по скорости в) тихо. И да, часть верёвки надо сделать резинкой - чтобы сглаживать рывки, будет удобнее измерять. цитата Валерий В: Да! И вот это как раз уже имеет практическое значение. Надо ли нагружать нос? Левашов вот на скитульце специально туда клал 5 литров воды. Считает, что это дало ему минуту времени. Но сколько уже можно считать и думать? цитата dpr: Вот! Правильная позиция |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Lekka: Не мне вам рассказывать, в пвд-шках щука неудобна. Собрался бы на Кольский или ПУ - взял бы щуку. Но к сожалению пока не собрался... Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: Как минимум, будет сложно добиться равномерной тяги, а для таких измерений это важно. Определенно надо делать вылазку сначала для отладки методики и, в случае успешного результата, собираться на симпозиум . Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Lekka: Надеюсь на резинку, у меня есть метров пять отличной... цитата Lekka: Надеюсь, получится в эти выхи на дачном прудике... Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |