XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2452
#761 Дата 23.06.2023 16:14 Ответ
А от неправильной последовательности разборки каркаса такое не могло произойти?
"Неправильное применение вектора силы" ?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#762 Дата 23.06.2023 16:28 Ответ
# цитата Ptyza:
Ну вот, как то снял:

А что теперь делать со шпангоутом и как закрывать замок?
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#763 Дата 25.06.2023 00:52 Ответ
# цитата ДмитрийН:
А от неправильной последовательности разборки каркаса такое не могло произойти?
Нет, даже не знаю как...
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#764 Дата 25.06.2023 00:59 Ответ
# цитата Эмма:
А что теперь делать со шпангоутом и как закрывать замок?
Попробую тисками исправить, на вёслах тисками овальный хват делал, почему здесь не получится?
 Matveev
Великий Новгород
сообщений: 160
#765 Дата 13.07.2023 21:59 Ответ
Красивая фоточка с Ладоги-23
 
https://youtube.com/user/matveev1982
 Morozov8440
ХИМКИ
сообщений: 4
#766 Дата 11.08.2023 17:52 Ответ
Приветствую всех! Сколько примерно остаётся сантиметров между гребцами на Лене 2 для вещей? При условии если капитан ~180 см и установлен руль
 Matveev
Великий Новгород
сообщений: 160
#767 Дата 11.09.2023 09:22 Ответ
Очередной походик на неделю на Лене-1. Порой были весьма впечатляющие (меня) волны, Лена всё пережила достойно, не было даже намёков на потерю устойчивости.
Видео-Ладога. Сортавала-Питкяранта.

https://youtube.com/user/matveev1982
Отредактировано: Matveev 11.09.2023 09:23
 VLADIMIRK2
Воронеж
сообщений: 39
#768 Дата 04.10.2023 11:21 Ответ
Настигла мою Лену-2 проблемка. Стал спускать левый баллон. За пару часов практически в ноль. К лодке отношение бережное, сборок было всего две за ее жизнь, покупалась прошлой осенью новой в ФМК. Собранная хранилась в гараже на полке и перевозилась на крыше машины. На воде была раз семь, не больше. Разобрал, но найти место утечки с помощью мыльного раствора не смог. Возможно она или в носу или на корме, но как вывернуть шкуру, чтобы полностью освободить баллон, не знаю. Отправлять на ремонт производителю пока как-то не хочется, сезон еще не закрыт. Что посоветуете, коллеги, как найти утечку?
 Vld
Москва
сообщений: 491
#769 Дата 04.10.2023 13:01 Ответ
# цитата Morozov8440:
Сколько примерно остаётся сантиметров между гребцами на Лене 2 для вещей? При условии если капитан ~180 см и установлен руль
40-45см*40см*30см

Meet You Outdoor !
Vld
 Vld
Москва
сообщений: 491
#770 Дата 04.10.2023 13:06 Ответ
VLADIMIRK2 , везите к нам , если гарантия - заклеим/заварим . Если нет - всё равно вылечим , но за денежку: от 400₽ за дырку и 850 за переклейка/замену штуцера .
И да , запускаете руку в торец , захватываете его и выворачиваете прогибая ручки .

Meet You Outdoor !
Vld
Отредактировано: Vld 04.10.2023 13:08
 VLADIMIRK2
Воронеж
сообщений: 39
#771 Дата 04.10.2023 14:24 Ответ
Спасибо, Владимир!
Завтра на реке, там будет сделать это проще, постараюсь найти дырявое место. Заодно от мыла отмою.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#772 Дата 04.10.2023 14:27 Ответ
# цитата VLADIMIRK2:
постараюсь найти дырявое место.
Начинайте со штуцера, 9/10 утечек там обычно

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#773 Дата 04.10.2023 14:56 Ответ
# цитата Vld:
И да , запускаете руку в торец , захватываете его и выворачиваете прогибая ручки .
Да, выворачивается, подтверждаю. Не так легко, что бы выворачивать каждый раз для сушки, но в конце сезона обязательно выворачиваю, как следует промыть-просушить.
# цитата VLADIMIRK2:
Завтра на реке, там будет сделать это проще
Только лучше это делать в тепле, холодную шкуру вывернуть сложнее.
 VLADIMIRK2
Воронеж
сообщений: 39
#774 Дата 04.10.2023 16:21 Ответ
# цитата ZindOlog:
Начинайте со штуцера, 9/10 утечек там обычно
- штуцеры вроде целые, мыльные пузыри не вздувались.
# цитата Ptyza:
Да, выворачивается, подтверждаю. Не так легко, что бы выворачивать каждый раз для сушки, но в конце сезона обязательно выворачиваю, как следует промыть-просушить.
- сегодня буду осваивать.
Спасибо всем!
 VLADIMIRK2
Воронеж
сообщений: 39
#775 Дата 05.10.2023 14:35 Ответ
Вывернул шкуру, методом, как Vld рекомендовал, нашел небольшие порезы в носовой части, и не только на баллоне, но и на оболочке. Сразу на оболочке я не заметил, так как порез был аккурат под багажной петлей, вшитой в шкуру. Заклеил 
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1440
#776 Дата 01.04.2024 13:17 Ответ
# цитата Туляк:
Грести приятно, поворачивает легко (сравниваю с Шуей2).

Все так, вчера впервые катался на Лене-2. Но следует отметить, что она легко не только поворачивает, но и сходит с курса. Это заметили все, нас было трое. Не то, чтобы это сильно напрягало, но за этим нужно следить непрерывно. (если сравнивать с той же Щуей-2, здесь упомянутой).
Предложил хозяину подумать над скрегом (съемным), на всякий случай.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#777 Дата 01.04.2024 13:34 Ответ
# цитата wlkw:
Но следует отметить, что она легко не только поворачивает, но и сходит с курса. Это заметили все, нас было трое. Не то, чтобы это сильно напрягало, но за этим нужно следить непрерывно.

Что-то не то или с лодкой, или с загрузкой. Потому что "Лена" - чуть не единственная байдарка, у которой центр бокового сопротивления сознательно смещён назад сильно асимметричными штевнями. Это самая последняя лодка, которая будет нуждаться в скеге, честно.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1440
#778 Дата 01.04.2024 13:46 Ответ
Так я и не пишу, что она боком ходит, курс меняет, а это несколько другое.
Шли без вещей и тяжеловесов среди нас не было. Возможно, это и была часть проблемы, что не загруженная Лена склонна к "волюнтаризму" в плане направления движения.

П.С. Вот Щука -2 без скрегов, вот это полная Ж...а.. Она плывет и боком и раком и как хочет и куда хочет и когда захочет. Лена, конечное, не такая, но "шалит" немного...

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 01.04.2024 13:48
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#779 Дата 01.04.2024 14:55 Ответ
# цитата wlkw:
Это заметили все, нас было трое
А опыт хождения на двойках капитаном был у всех?
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 415
#780 Дата 01.04.2024 14:57 Ответ
# цитата wlkw:
Так я и не пишу, что она боком ходит, курс меняет, а это несколько другое.

это ж классика.
"крутится" лодка вокруг центра тяжести. а поворачивается давлением набегающей воды (если движется относительно воды, а не дрейфует по течению) за центр давления (в простейшем случае - за саму широкую погруженную в воду часть).

Тогда при едущей вперёд относительно воды лодке:

если центр давления находится позади центра тяжести - то система динамически устойчивая. Небольшие случайные отклонения от курса автоматически "выправляются" давлением набегающего потока, лодка "сама" возвращается на курс (встречный поток крутит её "за корму"). Но тогда для того, чтобы изменить курс - надо приложить дополнительные усилия против этого "возвращающего" момента. Лодка тогда имеет "недостаточную поворачиваемость"

если центр давления впереди центра тяжести, то наоборот, система динамически неустойчивая, небольшие случайные отклонения от курса начинают развиваться (встречный поток крутит "за нос"), лодка "рыскает", и тем сильнее, чем больше впереди центр давления. Но изменить курс при этом - проще (поставить на новый, предотвращая "избыточную поворачиваемость" - опять сложнее, надо малость заранее отработать).

Вот и вопрос - где у вас был центр тяжести относительно центра давления? Если сзади - то совершенно нормальное поведение. И это, кстати, вполне типичный вариант загрузки лодки - с центром тяжести сзади. Ну надо капитану веслом эти "рыскания" отрабатывать. Обычно это на "автопилоте" происходит, после некоторого опыта.

Скеги, собственно, именно это и делают в первую очередь - смещают центр давления туда, где присобачены.

Отредактировано: TANSTAAFL 01.04.2024 15:05
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024