XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vasso
Обнинск
сообщений: 74
#781 Дата 01.04.2024 16:09 Ответ
Мне Лена-2 показалась обычной двойкой в плане управляемости, ну например как Гарпун 4.9. Не особо она у меня крутилась. Уродовать её скегами не собираюсь, как и ставить руль.

Я считаю что у любого штучного изделия есть свои индивидуальные особенности, ну и к любой лодке надо привыкать. Визуально шкура была несколько перекошена на носу, возможно из-за этого лодку иногда упорно вело в сторону. К тому же чётко ощущается V-образный профиль дна - когда переносишь центр тяжести на борт, чувствуется как она "падает" бортом на воду. Вообщем, надо учиться держать равновесие и правильно её грузить (если идти с барахлом). Также, подозреваю, что слаженный опытный экипаж вполне может управлять ей в том числе кренами.

Лодку собирал в полевых условиях впервые (дома не в счёт), заметил что при сборке шкура имеет большУю степень свободы, т.е. до того как надувать баллоны, надо её хорошо отцентровать по всей длине (5.5 метров) и при накачке баллонов тоже клювом не щёлкать, а поглядывать, не сместилась ли шкура на один борт. Это мне показалось самым неудобным.

Лея под кильсоном широкая, мощная. На дно под кильсон вырезал из туристической пенки вкладыш. Хотел заказать штатный коврик - производитель сказал, что их нет в наличии. Завязочки на шпангоутах скоро заменю на стяжки велкро. Брал к лодке дополнительно 5-точечные спинки и надувные сидушки. Одна сидушка травит где вклеена трубка поддува, подклеил. Показалось что за 8 часов сплава подтравливает один из баллонов, видимо тоже в месте вклейки трубки, проверю на днях. Подумалось, что вместо сидушек вполне подойдут интексовские подушки (только их не пристегнешь к кильсону, в отличие от штатных).

Сколхозил пяточные упоры из пластикой трубы-обводки, резинка цепляется за трубку посередине, оттягивается на крючках за шпангоут впереди, шнур проходит внутри трубки и подвязывается за следующий шпангоут (почти как в Большом Бродяге). Реализация показалась мне вполне рабочей, но надо тщательно регулировать длину шнура под свои ноги.

Штатные юбки показались неудобными (примерял дома, на воде не надевали). Тесновато как-то в них и они топорщатся сверху. Испытаю в следующие выходы.

Лодка явно не для людей с широким тазом. В кокпите не то чтобы тесновато, но как-то плотно сидишь. Обручи тоже на вид немаленькие но вот садиться и выходить из лодки не так легко (как в Векторе, где очко просто гигантское). Крепление обруча к шкуре у Акваграфики мне показался более надёжным.

Почему Лена-2? Взял её для марафонов и ПВД, для туризма у меня есть Гарпун 4.9, в который спокойно влезет полноценный мешок картошки в грузовой отсек, а в Лену только россыпью )

Место для барахла есть за спинкой матроса литров 40-50, основной полезный объём в корме, но нужно иметь длинные руки, либо колхозить грузовой лючок/молнию или что-то подобное. При надутых баллонах дека натянута как барабан. В носу места откровенно мало, он длинный и узкий.
     
Отредактировано: vasso 01.04.2024 16:33
 Ptyza
Москва
сообщений: 872
#782 Дата 04.04.2024 00:32 Ответ
# цитата wlkw:
Предложил хозяину подумать над скрегом (съемным), на всякий случай.
Да уж, скег на Лену... дожили... Дальше только на Вектор

Когда то давно у меня была Щука-2, о скегах тогда ещё не слышали. Ходили без всяких проблем.
 Ptyza
Москва
сообщений: 872
#783 Дата 04.04.2024 00:57 Ответ
# цитата vasso:
либо колхозить грузовой лючок/молнию или что-то подобное.
Очень рекомендую лючки, места в оконечностях окажется больше, чем вы думали.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#784 Дата 04.04.2024 09:12 Ответ
# цитата Ptyza:
Да уж, скег на Лену... дожили...
НЕ зная про Лену, но на Касатку например он не помешает - мотает ее на поворотах, тока держи.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5650
#785 Дата 04.04.2024 11:05 Ответ
# цитата Ptyza:
Когда то давно у меня была Щука-2, о скегах тогда ещё не слышали. Ходили без всяких проблем
Правильно. Когда понимаешь, что уповать можно только на свои умения, ты учишься. А когда есть куча помогалок - ... Закон природы.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1451
#786 Дата 04.04.2024 11:35 Ответ
# цитата Wayfarer:
Правильно. Когда понимаешь, что уповать можно только на свои умения, ты учишься. А когда есть куча помогалок - ... Закон природы.

Так можно еще ведро за борт бросить на веревке, что б веселей греблось....

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#787 Дата 04.04.2024 11:48 Ответ
# цитата Wayfarer:
А когда есть куча помогалок - ..
... то не думаешь о том, о чем можно не думать и занимаешься более тонкими думами и умениями.
Навигатор, АБС и СКУ на машинах - это из той же оперы.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5650
#788 Дата 04.04.2024 12:57 Ответ
# цитата ZindOlog:
Навигатор, АБС и СКУ на машинах - это из той же оперы.
Точно.
# цитата ZindOlog:
... то не думаешь о том, о чем можно не думать и занимаешься более тонкими думами и умениями.
Ютуб смотришь, например. Обучающий)
Зачем передергивать и доводить до абсурда? Скажите прямо - я этому не хочу учиться, мне это не нужно. И все станет понятно и логично.

Отредактировано: Wayfarer 04.04.2024 13:02
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1726
#789 Дата 04.04.2024 13:41 Ответ
Ну, человек просто не считает приобретение навыков и знаний чем то важным, ему нравится о тонком думать и тонким же заниматься, я не осуждаю, даже наоборот...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#790 Дата 04.04.2024 13:44 Ответ
# цитата Wayfarer:
Скажите прямо - я этому не хочу учиться
Ты не понял СОВСЕМ и как обычно про что я...
Я со скегом не думаю, как например стабилизировать лодку в повороте от заноса, а думаю о ТОНКОЙ траектории, недоступной при наличии заноса. Это как не погазуешь на заднем приводе в повороте на снегу, а на переднем любо-дорого.

Такое познается ТОЛЬКО в сравнении, а не на "принципах"...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.04.2024 13:48
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5650
#791 Дата 04.04.2024 14:34 Ответ
# цитата ZindOlog:
Я со скегом не думаю, как например стабилизировать лодку в повороте от заноса, а думаю о ТОНКОЙ траектории, недоступной при наличии заноса.
Это ты про Лену с Касаткой?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#792 Дата 04.04.2024 15:14 Ответ
# цитата Wayfarer:
Это ты про Лену с Касаткой?
Это я про все. Гидродинамика срыва струи и положительная обратная связь этого процесса. Нужен сбрасыватель (гаситель) турбулентности за штевнем. Но это сложно осознать, не сравнив ЛИЧНО.
На Лене не пробовал, но на Шуе-1 точно не помешает. На Илексе та же фигня
А Касатка - очень даже да. Ты с нами не был, но на Волге Космонавты на ней "выступали", очень показательно ходя влево-вправо.
На Вьюне Олежка все время подлавливал.
Но ты имеешь право на "не понимай"...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.04.2024 15:16
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5650
#793 Дата 04.04.2024 16:11 Ответ
# цитата ZindOlog:
Но ты имеешь право на "не понимай"...
Правда? Вот, спасибо, а то я уже заволоновался.)
Не нужен скег каркасникам. Это не плоскодонки, они прекрасно ходят без заноса. Если нет, то это уже косяки управления. Зато сдать назад, откинуть корму, развернуться на месте скег будет мешать. Не говоря уже про цепляние за все подряд.
И лишь одно неоспоримое преимущество - несворачиваемость если перестать грести.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1451
#794 Дата 04.04.2024 18:12 Ответ
# цитата Wayfarer:
Не нужен скег каркасникам. Это не плоскодонки, они прекрасно ходят без заноса

Каркасники разные бывают....

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#795 Дата 04.04.2024 18:25 Ответ
# цитата Wayfarer:
Это не плоскодонки, они прекрасно ходят без заноса.
Слепая упрямая уверенность не нова...
Позвони Космосу, прям щаз, спроси его про прошлогоднюю (или позапрошлогоднюю) Волгу, как там они "красиво" ехали даже без изгибов реки на суперкаркасной (одни железки, никаких баллонов) Касатке.
А потом приходи - расскажи...

А я пока дам пару мест для тех, кто "видит" разницу (Олонка):
Скега нет
Тут ее уводит в обе стороны
Скег, та же Олонка

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.04.2024 18:44
 Ptyza
Москва
сообщений: 872
#796 Дата 05.04.2024 03:17 Ответ
Ну я ж говорю - даёшь скег на Вектор, лучше два, нет, три!

И скажите, любитнеи скегов, обратный траверс - уже не модный приём?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5650
#797 Дата 05.04.2024 07:37 Ответ
# цитата wlkw:
Каркасники разные бывают....
У меня есть Вьюн - самая "безштевневая" байдарка, и Истра - одна из самых "штевневых".
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5650
#798 Дата 05.04.2024 08:05 Ответ
# цитата ZindOlog:
Позвони Космосу, прям щаз, спроси его про прошлогоднюю (или позапрошлогоднюю) Волгу, как там они "красиво" ехали даже без изгибов реки на суперкаркасной (одни железки, никаких баллонов) Касатке.
Я с экипажем этой Касатки в походы ходжу ежегодно. Проблем не видел. Поэтому, твой один раз, это "погрешность".
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1451
#799 Дата 05.04.2024 12:13 Ответ
Такие баталии развернулись..., но не вижу тут никаких противоречий. Все лодки немного разные и ведут себя по разному. Мнения, которые здесь излагаются, субъективные.
Из всех двушек, на которых я ходил, Шуя-2, Гарпун 4,9, Вектор 2 - были самыми стабильными по курсу, если их не криво собирать, у меня такое случалось с Шуей.
Самой "кошмарной" была Щука-2, до тех пор, пока не "влепил в зад" два скрега, сразу стала ходить очень ровно. Правда, иногда ее сдувает ветром, но это конструктивная особенность, тут все кристально ясно.
Что касается Лены-2, то сравнивать ее можно только с первой тройкой. В этом смысле у нее последнее место, хотя ничего кошмарного нет, просто из всех четырех виляет больше всех.
Тестировали ее втроем, все трое это заметили, что совершенно не означает, что здесь кроется какая-то катастрофа.
Ну а дальше, кому как нравится, тот так и гребет.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1726
#800 Дата 05.04.2024 13:10 Ответ
# цитата wlkw:
Ну а дальше, кому как нравится, тот так и гребет.
И как умеет....
А баталии потому, что набросили вы провакационно.
# цитата wlkw:
Тестировали ее втроем, все трое это заметили, что совершенно не означает, что здесь кроется какая-то катастрофа.
Не катастрофа может просто все трое грести не умеют в таких лодках?
Я как то человека посадил в викинг груженый, так он прямо пяти метров не мог его направлять, и что значит что викингу скег нужен)))

Отредактировано: grisha 05.04.2024 13:22
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024