Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21561
#841 Дата 07.04.2024 23:32 Ответ
# цитата Павел 72:
Нужно держать курс прямо - он помогает, нужно поворачивать он мешает.
Нет, он работает как амортизатор. При прямом курсе не работает (машина на ровной дороге). Стопорит поворот после окончания поворотного воздействия, убирает инерцию поворота С О В С Е М (машина на ухабах).

# цитата Павел 72:
Капитану проще преодолеть сопротивление скега, так как расстояние от сидухи до скега и от сидухи до лопасти весла сопоставимы. От матроса скег в разы дальше и преодолеть его сопротивление в разы тяжелее
Все ровно не о том. Совсем. Мы не преодолеваем его сопротивление. Мы его ИСПОЛЬЗУЕМ.
Скег на лодке (САПе) это та же функция что и оперенье стрелы.

# цитата Капитан-фотограф:
На месте переднего гребца И ТО И ДРУГОЕ проще сделать со стабом.
Неправильно. Вернее совсем неправильно. Без стаба это категорически не невозможно, это звиздец как почти невозможно. А со стабом НЕОБУЧЕНННЫЙ матрос это делает Э Л Е М Е Н Т А Р Н О . Видел и так и наебарот мноооого раз с разными экипажами.

Особенно позабавил дядька с женой на ПГМе а чем-то очень плоском типа Щукаря без скега (потомучтаэтаглупости), но не Щукаря, который с пеной у рта доказывал, что рулить матросу удобнее, чем ему... Как лодка при этом у него ехала, без мата рассказать нельзя. И как "старалась" жена - надо было видеть. А он просто греб вперед. А жена пахала (на моей планете это немного попахивало клинической картиной).

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.04.2024 23:52
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#842 Дата 08.04.2024 02:48 Ответ
# цитата Павел 72:
То есть, если скег поставить на носу, то двойка станет ещё лучше управляться с кормы?
Ее будет постоянно уводить. И вы с этим ничего не сможете сделать, где бы вы не сидели.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#843 Дата 08.04.2024 02:54 Ответ
# цитата Павел 72:
Ватерфлае-3 прошёл половину Керети матросом, половину капитаном и, в отличии от однушки, необходимости в скеге не почувствовал.
Ватерфлай-3, это и есть двушка. И если на него поставить скеги, то хуже, точно не будет.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#844 Дата 08.04.2024 02:59 Ответ
# цитата ZindOlog:А он просто грёб вперёд. А жена пахала.
на моей планете это немного попахивало клинической картиной
Да не, все нормально. Я вообще за то, чтобы на Авито, было больше лодок, хороших и разных! 😁.

Отредактировано: Forest Man 08.04.2024 03:02
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#845 Дата 08.04.2024 09:24 Ответ
# цитата ZindOlog:
А теперь неочевидное и струдомперевариваемое для некоторых (допускаю, что многих) личное мнение - удовольствие лехкости хода крадет удовольствие от красоты окружающей природы, то есть ЛХ скорее из области спорта - быстрее, скорее..., а не туризма. Байдарка это в принципе нечто для хождения по воде, а дальше начинается дележка на цели, где быстрая байдарка берется для быстрого передвижения из А в Б, и созерцание там сильно ограничено, как в процентах внимания (внимание рулежке на скорости гораздо больше), так и в общей "дозе", поскольку время "облучения" красотой сокращается.
Вот это глубина! Браво!
Жду, когда ты пойдешь на Писту на каркасной двойке, чтобы просматривать каждый порог, потом делать после него полудневку для ремонта. Чтобы подольше насладиться красотой реки и не пропустить самых красивых видов.
И по итогу недельного(или двухнедельного) похода раскаяться, что когда-то ты эту реку просвистел за два дня на Одиссее, и долго этим кичился, нахваливая быстрые надувастики. Будь последователен.
# цитата ZindOlog:
Скользит прямо - сказка, на поворотах его ЗАНОСИТ, надо ловить, задрало (начал грешным делом подумывать о руле даже для таких рек). Стал срезать иногда прямо, благо разлив ацкий. В результате примерно половину лесной красоты "срезал", там где обычно 12 км и начинается луговой разлив, у меня было 9.5
Тебя "задрал" Стаер и ты решил закончить маршрут побыстрее, а вывод - быстрая лодка украла красоту. Круто!
А мог же походить туда-сюда по разливам, посмотреть больше красивых мест, воспользовавшись ходкостью байдарки накрутить бОльший километраж. Так можно было, прикинь.

Отредактировано: Wayfarer 08.04.2024 09:26
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21561
#846 Дата 08.04.2024 09:49 Ответ
# цитата Wayfarer:
чтобы просматривать каждый порог, потом делать после него полудневку для ремонта. Чтобы подольше насладиться красотой реки
Вот это и есть каркасный мазохизм

# цитата Wayfarer:
Тебя "задрал" Стаер и ты решил закончить маршрут побыстрее, а вывод - быстрая лодка украла красоту. Круто!
Ты плохо "переводишь", не я решил, а лодка за меня решила, поставив в неудобное положение. Лодка "сама" сократила мне красоту. Лодка неизбежно влияет на тактику.

Возвращаясь к Карелии - Стайер (чиста теоретически) заставит в Карелии "изучать" пороги" вместо нирваны прохода в режиме "по месту напильником". А на остановке просто глянуть с целью не камни выискивать, а ... насладится.

# цитата Wayfarer:
А мог же походить туда-сюда по разливам, посмотреть больше красивых мест,
Не мог, в том то и дело, этот конь плохо слушается в резвых поворотах, которые невозможно увидеть заранее по такой воде, проскочил метр и все. А когда понял, что не туда - его замуумукаешься разворачивать.

К слову - всего лишь шаг назад от Стайера до Шуя-1 и разворот на 180 идет за два гребка...

# цитата Forest Man:
Да не, все нормально
Не-не, не я один на них косился... Эксклюзивный случай полного необучаемого упрямого индивида

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.04.2024 09:56
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#847 Дата 08.04.2024 10:26 Ответ
# цитата Forest Man:
Ватерфлай-3, это и есть двушка. И если на него поставить скеги, то хуже, точно не будет.
+1 хуже не будет.
И руль поставить - хуже не будет.
Если на Лене со скегом комфортнее - нужно ставить.
Вообще если что то облегчает жизнь, то нужно пользоваться.
Трехколёсные велосипеды - за!
Байдарка с аутригерами - за!
Дно снизу бронировать, сверху пенкой выстилать - за!
Клеить обвязка по всему периметру - за!
Срезать всю обвязку тоже - за!
Видел ББ которые ходят без скега как по рельсам, видел которые по синусоиде.
Если проще выправить ход через руки (голову), то хорошо, если через скег - тоже отлично.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#848 Дата 08.04.2024 10:52 Ответ
# цитата ZindOlog:
Нерская, красота...
А у меня Стайер...
Скользит прямо - сказка, на поворотах его ЗАНОСИТ, надо ловить, задрало (начал грешным делом подумывать о руле даже для таких рек). Стал срезать иногда прямо, благо разлив ацкий. В результате примерно половину лесной красоты "срезал", там где обычно 12 км и начинается луговой разлив, у меня было 9.5

Ты ж собирался на Чупресуке весом 4.100 ? Вот эта лодочка, а то и какой-нибудь пак до 3 кг, или распрямляенная Билюта-Экспедишн, или - наверное - Ермак-260 позволила бы максимально насладиться красотой Нерской. Потому что скорость там все равно не развить - из-за поворотов, фоток, обносов, мини-остановок на красивых местах и заплывов в старицы для созерцания льда) Половина красот района - это ПЕШКА через подосиночный лес, которую позволит только легкая лодка. Вариантов пешки там много и все один лучше другого - например, ниже Соболево на ЛБ лыжная трасса, несколько км пройти по ней до Цурюп, такого ландшафта в Мещере нигде больше не встретишь.

# цитата ZindOlog:
удовольствие лехкости хода крадет удовольствие от красоты окружающей природы

А по-моему, нет у Стайера на Нерской никакой легкости хода. Сверхусилия вписывания в повороты это не лх. Срезания меандров тоже не лх, т.к. на срезках бывает мелко, кустисто, все равно приходится снижать скорость, маневрировать и смотреть не на красоты, а под нос лодки. Легкость хода на Нерской на коротком, сухом и уютном В3.4 или ББ;)

Ты недавно писал про руль. Наверное и руль там Стайеру не сильно поможет, т.к. радиус поворота руля больше радиуса поворотов реки.

Кстати, было бы интересно твое сравнение на таких извилистых речках Стайера с Г4.5 или с Леной-1. Которые неплохо поворачивают кренами. Мне кажется, на Гарпуне/Лене вписаться в Нерскую легче.

Отредактировано: Linden 08.04.2024 11:56
 Speleo
Королев
сообщений: 1171
#849 Дата 08.04.2024 11:31 Ответ
Не устаю поражаться тому, как уверенно люди делают обобщенные выводы по своим личным тараканам (порой весьма упоротым), вот уж где точно клиника .
 ptm
rzn
сообщений: 28
#850 Дата 08.04.2024 11:46 Ответ
ох ну и спорить вы горазды...
Вот у меня есть щуя-2 длиной такая же как стаер ( тока шире, что будет сказываться на скорости,как ни крути) и было пол матроса впереди.
По скорости: если матрос гребет-то мы идем вровень с шуей-1.
если матрос не гребет, то надо грести примерно в 1,2-1,3 раза интенсивней чем гребец на однушке. это про ходкость ( ну и в довесок вес не забываем, загрузка шуи-2 это 100+ кг, однушки 60кг живого веса).
Про маневренность.
На однушке можно развернуться на пятачке метра в 4-5.
На двушке даже если ее положить - не получится( матрос почти не участвовал), но вот тут надо сказать оч сильно выручает руль и как ни странно скорость, при правильном применении можно в "дрифте" заходить в узкие протоки.
далее про полюбоваться... руль этому только способствует. можно не торопясь гресит и править курс чисто рулём что на однушке что на двушке, режиме матраса если так можно сказать. Руль так же не дает повернуть лодку боком при сильном встречном ветре ( однажды при сильном ветре и волне 0,2-0,3м у меня двушку очень так хорошо сносило в стоячей воде в кусты и без руля сносило в разы сильнее, особенно если прозевать момент когда нос лодки начинает критически смещаться под углом к встречному ветру. ) Могу предположить что встречный сильный ветер будет попроще, а вот с поворотами будет все так же почти печально, тк лодка длинная.
Поэтому не ссорьтесь и используйте возможные опции правильно.
Ну и про курсоустойчивость: вполне без руля можно оторваться и сделать фоточку плывущей рядом жены, с рулем и видосик записать.
PS руль конечно у шуи.... чугуниевый.... могли бы и попроще сделать. ну и местоположение немного странное.
PPS добавление фото отдельный изврат
Одно фото это шуя-2 с рулём, второе панорама... слева вход а плывем туда куда матрос показыавет. лодка еле умещается поперек. однушка как раз уплыла на право
   
Шуя-1,Scubi-2 (Шуя-2), Манул-1-3шт.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21561
#851 Дата 08.04.2024 12:07 Ответ
# цитата Linden:
Половина красот района - это ПЕШКА через подосиночный лес, которую позволит только легкая лодка.
Это не мой вид спорта, я пока не дорос до пешеводинга )))

# цитата Linden:
А по-моему, нет у Стайера на Нерской никакой легкости хода. Сверхусилия вписывания в повороты это не лх.
Дык я про это...
А почему взял Стайер? Ну жутко интересно было пройти сильно дальше, но как ты правильно заметил - он там не канает совсем и все кончилось в Цурюпах, Олонка в том году вот совсем не парила кстати, а вообще там идеальна плоскодонка (ну со скегом, чтоб не мумукать себя). Тогда вволю полазить по разливу и спокойно сойти в Соболево (канава там живописная
забавная больно)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.04.2024 12:08
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#852 Дата 08.04.2024 12:22 Ответ
# цитата ZindOlog:
я пока не дорос до пешеводинга

# цитата ZindOlog:
а вообще там идеальна плоскодонка (ну со скегом, чтоб не мумукать себя)

# цитата ZindOlog:
вволю полазить по разливу и спокойно сойти в Соболево

Ты сейчас прям сап описал Они именно так на Нерской кайфуют. Причем, быстрый и навороченный даже не нужен.
   
Отредактировано: Linden 08.04.2024 12:30
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21561
#853 Дата 08.04.2024 12:33 Ответ
# цитата Linden:
Ты сейчас прям сап описал
САП это попавший под пресс и окаменевший Ермак )))
Рестайлинг понимаешь...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.04.2024 12:37
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#854 Дата 08.04.2024 12:41 Ответ
# цитата ZindOlog:
САП это

возбужденный Ермак
Проплывающим лодкам почему-то не завидуешь так, как сапам. А эти люди, ходящие пешком по воде, надо сказать, эффектны. Несколько раз пересеклись с группой 2 сапа+ББ, последний уже рядом не смотрится)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21561
#855 Дата 08.04.2024 12:46 Ответ
# цитата Linden:
А эти люди, ходящие пешком по воде, надо сказать, эффектны.
Таки недаром их плодится и размножается под всяческие ворчания свысока...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#856 Дата 08.04.2024 14:20 Ответ
# цитата Linden:
А эти люди, ходящие пешком по воде, надо сказать, эффектны. Несколько раз пересеклись с группой 2 сапа+ББ, последний уже рядом не смотрится)
Сапам, хорошо с сапами. Байдарка это другое.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#857 Дата 08.04.2024 18:50 Ответ
На речках типа Нерской сапам и самим хорошо, и с байдарками. Вообще хорошо на таких реках на сапе, это правда.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#858 Дата 27.05.2024 09:54 Ответ
Поплавали вчера на Лене после относительно долгого перерыва. Блин, еле собрал. Как будто шкура слегка усела.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#859 Дата 27.05.2024 10:10 Ответ
Тоже такое замечал, и показалось, что дело в баллонах. Каррингтон(односторонний тпу) "усаживается" сильнее пвх. Если предварительно намочить, должно нормально собраться.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#860 Дата 27.05.2024 10:28 Ответ
# цитата Wayfarer:
Тоже такое замечал, и показалось, что дело в баллонах. Каррингтон(односторонний тпу) "усаживается" сильнее пвх. Если предварительно намочить, должно нормально собраться.
Да, тоже мелькнула мысль, что дело может быть в каррингтоне. Подумал ещё, что можно было попробовать хорошенько надуть баллоны перед сборкой. Электронасосом то может и быстрее получится чем мочить.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024