Народный сияк
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Вань, ОПЫТ показывает, что никакую лодку <5м (Ладога, Вектор, Гарпун) нормальный гребец быстрее 10 км/ч разогнать не может при всём желании. Вот и всё что надо знать
А ТЕОРИЯ говорит, что эта предельная скорость связана ТОЛЬКО с длиной лодки. Причём корневым образом. То есть увеличив длину на 10% мы увеличим предельную скорость всего на 5% (и не факт что увеличим при этом "крейсерскую"). Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
цитата usb-mode:Не, тогда уж табличку по всей линейке от 2.80 до 5.00 с шагом 10 см и я почти не шучу цитата Капитан-фотограф:Воистину! Посколько уже где-то после длины 3.50-3.70 (строго на глазок по наблюдению за Гарпунами и Викингами) начинает нелинейно и сильно резко нарастать банальное сопротивление трения поверхности о воду |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
usb-mode,
L = λ = 2*pi*v^2/g >>> sqrt(5/(2*pi/9.8)) 2.79259596281003 m/с >>> _*3.6 10.0533454661161 km/h >>> Fr= 2.79259596281003/sqrt(9.8*5) >>> Fr 0.398942280401433 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Ali:yb[ezytgjyznyj?yjcgfcb,jpfdybvfybt?ghbltncz pf,bnm yf[eq |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата ZindOlog: |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
Обсуждать максимальные скорости конечно интересно, только какой в этом прикладной смысл?
Другое дело, "комфортная" (рабочая) крейсерская скорость. imho здесь не только длина работает и не только ширина. Устойчивость на курсе тоже не менее важный параметр. А вот здесь Г (3.7 точно) ощутимо проигрывает Шуе. А если взять не крейсерскую, а среднюю за ходовой день, еще сильнее. Одна лодка по инерции катит вперед, другая сразу сворачивает в прибрежные кусты. Грубо говоря в одном случае, достал бытыль попил, убрал, взял весло и просто поднял скорость. В другом случае придется разворачивать лодку и набирать скорость с нуля. Вот конкретно из-за этого Шуя остается "в стойле", а г37 уезжает на авито. ЗЫ Миша не переживай. Лодку я продавать не тороплюсь, до следующего сезона наверняка пролежит, так что еще попробуешь. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
цитата Mormus: Так может это плюс для наших мелких и извилистых речек? А для устойчивости на курсе, если она нужна, сделать скег или руль, который есть и на п/э сияках длиной 5.2, и на речных яках, которые покороче. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата Linden: Нет, не плюс. Одно дело возможность и лёгкость повернуть лодку умышленно своим гребком, другое - когда она сама встаёт поперёк через секунду после прекращения гребли. Первое - полезно на извилистых речках, второе - не полезно никогда. Возможно, эти две вещи связаны, но не прямо. Существует большая область, когда первое ещё вполне есть, а второе - отсутствует. Именно такой, например, стала моя варвара после установки "хвостика". Это моё частное мнение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
цитата Капитан-фотограф: Но ведь эта лодка и сделана для гребли - не для фоток, не для рыбалки, не для перекуров на воде, а чтобы грести. И когда гребешь, все с ней хорошо. И наверное трудно найти однушку, которую не разворачивает, когда бросишь весло, а Шуя со своими отрицательными штевнями скорее исключение из правил. цитата Капитан-фотограф: На Гарпун же тоже можно поставить хвостик |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Ali, спасибо!
цитата Капитан-фотограф:Да. Щукари со скегами ровно идут почти до полной остановки, но при этом хорошо реагируют на управляющие гребки. А тот же Г4.5 уходит с курса ощутимо раньше и, при этом, рулится гораздо хуже. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
цитата usb-mode:Воистину, брат! цитата usb-mode:Ali, Lf-lf? cgfcb,j! Прикинул тут табличку сравнения Фруда и реалий. Полезно-познавательно и кажется виден один аксиом ))) https://drive.google.com/file/d/1ydQLjcKcXMkB26IkmB0LPtZIVDNvhCzj/view?usp=sharing ***** 23.11.17 ******** Наткнулся и улыбнулся, ощущения комфортного времени сборки три года назад: цитата Wayfarer: цитата ZindOlog: |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
Помнится Капитан-фотограф, глядя на Г-45 и Storm Kayaks R17, сказал :
-- Зато он(гарпун) в рюкзак укладывается! ИХМО странно сравнивать г37 и шую1, по "накату" только. Отредактировано: Ali 09.10.2020 16:55 |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата ZindOlog:О! По логике получается, что лодки под графиком имеют не оптимальные обводы. В лидерах Вектор, Щукарь и Илекса! ЧТД А Шуя у тебя короткая какая-то. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата usb-mode:Пам вторая картинка с 3.8. Правда, тут вот какая тонкость есть. Сравнивать надо длину по ВЛ. Нам неизвестную. Меня не перестает удивлять щукарь340. Михаил, а что за три точки у щукаря. Отредактировано: Ali 09.10.2020 17:09 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
цитата usb-mode: цитата Ali: Не-не, лодка знатная, но не на столько, чтоб Шую-1 обгонять, ну будем реалистами. Я поправил (и Шую тоже "удлиннил"), там по Щукарю три точки было и максимальная неизвестно чья, с нашего, кстати, форума взятая, некорректна ясен пень, если подумать, а не фантазировать. Она либо "сказочная", либо померенная максимальным выбросом навигатора, или по ветру, или на течении, кароче так, как тут уже было и не раз, когда удалось докопаться до истоков "удивительных" результатов. цитата Ali:Две точки это Варвара и БлюТузик под присмотром черенкологов, а про максималку я написал - лажа цитата Ali:Я про это думал, оценить можно, хотя это уже чистоплюйство. Важно, что фруд и его адатация к реалиям "работают", картинка информативна и полехна. И есть еще польза - теперь на ней "сказочники" сразу видны будут ))) К примеру, всомните? - суперпуперматематические модели, катамаран двушка Тритон, 10(!) минут гребли со скоростью, превышающей(!) 11(!) км/ч и его разгон накоротке до 14(!) км/ч. Это типа пересечение Катуни на ширине 150 метров, текущей 11 км/ч, без(!) потери высоты реки. Обхохочешься... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата Ali: И остойчивость у него офигительная. И не утонет даже с дырой. И перевернув на ровный киль, отлить гораздо быстрее. И легче на берег вытаскивать. Ну и дешевле раз в несколько. Короче, не дорос я ишшо до R17 Это моё частное мнение. |
Dmitry83
Поволжье сообщений: 9 |
Добрый день, кто нибудь пробовал байдарку от winboat ? Заинтересовало складная конструкция и при этом жесткое дно. Как на рибе, только это байдарка. "www.winboat. ru/catalog/baidarki/bajdarka.html"
Если кто пользовался, поделитесь пожалуйста опытом. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Dmitry83: Никто не пробовал, первый раз видим, относимся со скептицизмом. |
Dmitry83
Поволжье сообщений: 9 |
Я просто ,при всей широте выбора байдарок на рынке , первый раз вижу такое решение. Мне стало интересно, может такое решение крайне спорное и не работает на практике, раз не применяется(у Акваграфики вроде есть каяки с твердым плоским полимерным дном).
Я не люблю внезапно заниматься ремонтными работами, потому мне показалось твердое дно полезным свойством. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Dmitry83: Ну вот вам твёрдое дно Акваграфики на третий день эксплуатации. Личный опыт. И потом ещё раз, через три года. И хотя эта лодка Акваграфики сворачивалась в рулон, мне всё равно было неудобно её таскать. Но она хотя бы в багажник влезала. А куда поместить упаковку длиной 1,9 м? Иногда клеить тряпку на дне - это как раз очень небольшая плата за компактную, лёгкую и дешёвую лодку. Остальные варианты хуже. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |