Надёжность пакрафтов
Автор | Сообщение |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
#161 Дата 05.08.2022 15:42
Ну я свой стиг волоком с грузом не таскал и не планирую начинать, ровно как и не таская таким образом монобаллоны из пвх, только двуслойный каньон, ему все точно пофик .
Заграница нам поможет! |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
#162 Дата 08.08.2022 16:21
# цитата RomanS:Это как???? Не знаю, о каких испытаниях вы слышали, но они обычно стандартизированы. И если одна ткань трется 5000 циклов, а друга 40 000, то даже не знаю, что сказать. Я, в общем-то, испытаваю периодически ткани вовсе не для того, чтобы посрамить вас или очернить ПВХ. Мне оно даром не нужно и денег мне за это не заплатят. Я вообще одинаково хорошо отношусь ко всем тканям. Вот только предпочитаю использовать их в изделиях соответственно их назначению и параметрам. Иначе хорошую надежную штуку не создать. И что касается переубеждать вас, так оно тем более не интересно. У вас хорошие тараканы, кто я такой, чтобы их дустом... Что касается Билют, даже спорить не буду. Очень хорошие штуки по совокупности параметров (где самый весомый это, конечно, цена). Вообще, давно наблюдаю за творчеством Риверфордов и даже думал когда-то себе купить у них какую нибудь лодку. Но поскольку в планах были пеше-водные походы, не срослось. И хорошо. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
#163 Дата 08.08.2022 16:24
# цитата Ali:Усилие на разрыв, раздир, циклы трения ("наждачкой"). Но производители довольно редко делятся этими параметрами. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
grican88
Рыбинск сообщений: 1168 |
#164 Дата 08.08.2022 17:02
По поводу бронирования у Тайфуна - писал я им с месяц назад по поводу Волнобоя, сказали , что +- с октября.
Почитаешь такие темы, да сам ТПУ пощупаешь от ТТ, дак хочется исключительно ПВХ использовать - гемора поменьше всёж. Билюта 400 г ПВХ ткань шибко тянется по ощущениям - фиг набьёшь, щупал у товарища их двойку. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 Отредактировано: grican88 08.08.2022 17:03 |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
#165 Дата 08.08.2022 18:45
# цитата grican88: Фик знает, но как будто с пвх мехлер 550ым по совокупности свойств было бы лучше, чем ТПУ. Все это надо пробовать и экспериентировать, дощлифовывать лодки до идеала, а конторы хотят сделать и продать с минимальными затратами на изыскания. Вот и выходит, либо огромный сверток из дубового пвх, либо поменьше из стремного тпу... |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
#166 Дата 08.08.2022 19:41
# цитата Mormus:Что дает и показывает этот тест отдельно от остальных факторов, влияющих на ткань одновременно ? Как этот тест согласуется с реальными условиями эксплуатации лодки на реке, и тем более может отражать ее надежность? А никак, потому что река, даже с камнями - это не наждачка. Это как раз именно про то, что я написал - выпятить одно преимущество ткани, затмив ярким светом этого преимущества ее недостатки. В итоге выдать желаемый результат, за действительный. Это в точности похоже на ажиотаж вокруг светодиодных лампочек, которые сберегают кучу электроэнергии, но при этом светят стремно и сгорают через 3000 часов, вместо заявленных 30000 и стоят дорого. Потому что, то им параметры качества электроэнергии не подходят, то мрут от перегрева в светильниках, которые для них оказываются недостаточно охлаждаются и т.д. да и то так до конца еще не составлен полный список причин, почему эти лампочки, которые по определению и по идее должны быть надежными и вечными, горят быстрее, чем лампы накаливания. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
#167 Дата 08.08.2022 20:13
# цитата RomanS:А кто говорит, что его надо рассматривать отдельно от остальных? Прочность ткани характеризуют три основных параметра, усилие на разрыв, усилие на раздир и стойкость к истиранию. Выше я уже писал. И это достаточно. Имея все три параметра вполне можно судить о ткани. А если измерить разные ткани в одних условиях, то уже можно их сравнивать. Если вы не в состоянии интерпретировать цифры, то это не проблема цифр, это проблема логического аппарата. # цитата RomanS:Да не. Вполне себе наждачка. И если у одной ткани параметр стойкости к истиранию выше другой, то износ на камнежопинге у нее будет тоже выше. Понятно, что есть "сучки", и там уже будет важен параметр стойкости на раздир. Именно этот параметр отвечает за "сечение". К примеру, вот у той ткани, из-за которой пошла тема этот параметр крайне низкий. Что косвенно указывает на ее китайское происхождение. Чем тоньше и легче ткань, тем сильнее появляется дисбаланс в параметрах. К примеру у тонких ТПУ будет все еще высокий параметр по трению, но слабый на сечение. Если вес не интересует, то конечно можно ставить толстые тяжелые ткани. Но поверьтие, если вы поставите ТПУ с удельной плотность под 700 гр,м, то вы получите просто неубиваемый танк, который не только не проткнуть, но и не протереть. Спорить в данном ключе вообще глупо. При равном весе ТПУ более надежная ткань, чем ПВХ. Пакрафты из ПВХ это уже свершившийся факт. Их главное преимущество цена, И именно этим они и берут. С этой точки зрения, для тех кто их покупает они очень хорошие. Но по моему глупо говорить, что они лучшие среди всех пакрафтов. Я уж не говорю, что есть люди, которые пакрафты в рюкзаках носят. Я имею в виду не от автобуса до поезда, а несколько дальше и дольше.. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. Отредактировано: Mormus 08.08.2022 20:13 |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
#168 Дата 08.08.2022 21:41
# цитата Mormus:При этом первые два параметра от толщины и вида покрытия зависят гораздо меньше, в большей степени от самой тканой основы, прочность и надёжность которой не зависит от того, чем ее покроют, по крайней мере до тех пор, пока материал сохраняет свойства тряпки а не начинает приобретать свойства доски. Отсюда и происходит выпячивание наружу и раздувание преимуществ третьего параметра , истирание. Потому что в первом и втором параметре вид покрытия играет малую роль. Но при этом не берется во внимание факт того, что ткань лодки дохнет на реке гораздо быстрее именно от раздира и разрыва, чем от истирания. Дальше хуже, вступает в игру тот самый фактор цены, когда прочная и надёжная тканая основа с ТПУ покрытием начинает стремиться к цене золота и производители вынуждены искать баланс, чтобы не начать производить пакрафты по цене автомобиля, которые никто не будет покупать и выбирают более простую и дешёвую ТПУ тряпку, менее надёжную и крепкую. Или же вообще не имеют возможности купить нормальную ткань. Дальше накладывается более сложный процесс изготовления лодки из ТПУ, чем из ПВХ. И на выходе получается ненадежный пакрафт , который расползается по швам и рвется о первый попавшийся сучок или камень, но зато дороже и немного легче, под лозунгом ТПУ лучше. Добавьте сюда меньшую ремонтопригодность в полевых условиях. И вот имеется то, что имеется и обсуждается в этой теме, нуждающееся в колхозе, типа Бронирование. https://t.me/RAStep62 |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
#169 Дата 08.08.2022 22:01
Ну вот если бы дно моего эскимоса было бы из чего то эластичного и забронированного, то лодка бы сворачивалась более компактно, чем с жеским дном из 900го пвх. И занимала бы лодка чуть меньше места в рюкзаке или на багажнике велика, да и сворачивалась бы попроще.
Если вам это все не нужно - это не значит что всем также. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
#170 Дата 08.08.2022 22:36
# цитата Lekka:Вы прекрасно знаете, что нужно. И для чего и как в моей семье используются лодки. И в вело, и в пешеводных походах со значительной пешей или велосипедной составляющей. В таких походах, где помимо лёгкости и компактности лодки, от нее требуется также ещё и повышенная надёжность. Поэтому я готов мириться с тем, что мой свёрток чуточку побольше и потяжелее. Он также помещается в рюкзак, вместе с остальным снаряжением. А разница 1-2 килограмма по сравнению с более лёгкими, но менее надёжными пакрафтами не такая уж и заметная, среди всего остального снаряжения. И не надо мне рассказывать сказки про то, как это тяжело и неудобно нести через горы, через расточния в рюкзаке такой пакрафт, как у меня. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
#171 Дата 09.08.2022 11:19
# цитата RomanS:Да это только у вас в воображение какое-то выпячивания происходит. Вам уже несколько страниц толдычат о совокупности свойств, а толку ноль. # цитата RomanS:Это не так. В большинстве повреждений лежит сперва протирание, а уже дальше раздир. У ПВХ тканей это очень частая штука. Впрочем, боюсь вас опять разочаровать. У нормальной ТПУ 210 параметр раздира близок таковому у ПВХ 400. При этом ПВХ уже тяжелее. Прочностные параметры ПВХ превосходят ТПУ, по совокупности свойств, при разнице веса раза в два. При одинаковом весе, увы и ах. Именно об этом вам и говорят. Если вес не напрягает, то не вопрос. Пакрафт из 600-800 ПВХ будет надежнее обычного из ТПУ. Вот только мне, к примеру, он будет уже нафиг будет не нужен. Более того, я лично его и за пакрафт считать не буду с его весом. Но это мое лично мнение и вам я его навязывать не буду, хотя уверен, что мнение это разделят многие. # цитата RomanS:Мне кажется, что для взрослого адекватно человека должно быть очевидно, что данным тезисом грести под одну гребенку всех производителей, как минимум глупо. Согласен, что производители, которые стремятся в нижний ценовой сегмент невзирая ни на что, могут наваять много фигни. Просто надо понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке (и т.д.). Хороший ТПУ пакрафт просто экономически не может быть дешевым. И ничего с этим не поделать. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
#172 Дата 09.08.2022 11:25
# цитата RomanS:Может вы просто не пробовали таскать полегче? Поверьте, разница в 1-2 кг может быть очень значимой. Если рюкзак изначально в пределах 20-24, то 1-2 кг, легко могут перевести его вес из комфортного в напрягающий. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
#173 Дата 09.08.2022 13:10
# цитата Mormus:Все дело в быстроте возникновения повреждения и тяжести его последствия. Если ткань протирается, то делает она это на протяжении какого-то времени, зачастую это время может превышать время всего похода а то и нескольких, а то и нескольких сезонов. А если ткань протыкается и рвется, то это обычно происходит мгновенно, здесь и сейчас. И если она при этом еще хорошо разрывается и раздирается, то последствия этого повреждения могут быть катастрофическими. И если вы собрали статистику по ПВХ, где она чаще протирается, это значит, одно, что до того, как протереться эта ПВХ терлась на протяжении какого-то времения, но не мгновенно. Это можно вовремя заметить и провести мероприятия по устранению или замедлению протирания, а то и восстановлению покрытия. И даже если она в какой-то момент протерлась на сквозь, то последствия обычно от этого не такие печальные. В то время как примеров печальных последствий протыкания, разрывания и раздирания всевозможных лодок из всевозможных тканей ТПУ уже предостаточно, чтобы понять и сделать выводы о надежности таких лодок и правильности принятия решения о превозобладании фактора веса над фактором надежности при выборе лодки. # цитата Mormus: Если в голове держать шаблон, что лодка должна быть полностью сделана из одного и того же материала, то да. Все логично. Берется 600-800 ПВХ, множится на весь пакрафт целиком и в голове рисуются килограммы. В то время как идею комбинировать разные ткани в баллонах и аутфите мало кто рассматривает как рабочую, максимум это комбинация баллоны - дно. А она работает и вес такого надежного пакрафта сопоставим с весом надежного пакрафтов из ТПУ ( замечу, именно надежного ). # цитата Mormus:Еще раз повторяю, я такой ерундой как 1-2 кг. вообще не заморачиваюсь. И редко кто заморачивается, я мало знаю таких людей. Вернее знаю, но большинство этих люди обычно заняты своими переживаниями, многолетним перебором и подбором снаряжения для того самого похода всей своей жизни, отказываясь от возможности пойти в поход здесь и сейчас с тем что есть. Еще комичнее это выглядит, когда в итоге собрав такой рюкзак, который считается комфортым, такие люди ходят с ним по 10-15 километров в день, а ветер рвет их ультралайтовые палатки в первый же ураган, и первый же попавшийся камень в реке рвет ультралайтовый пакрафт, и все приехали. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
#174 Дата 09.08.2022 13:14
И это еще кстати многосекционность балонов лодок никто не обсуждает.
https://t.me/RAStep62 |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
#175 Дата 09.08.2022 13:55
# цитата RomanS:Галкиной это скажите. Безумству храбрых - венки со скидкой! |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
#176 Дата 09.08.2022 14:05
# цитата Ser_Gris:Галкина свою лодку бережет как зеницу ока. |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
#177 Дата 09.08.2022 14:24
# цитата RomanS:Заметно |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
#178 Дата 09.08.2022 14:34
# цитата Ser_Gris:Очень заметно. И в роликах заметно. Заметно как пенку на дно кладет. Как много обносит и не лезет во всякие непонятные места. Именно - бережет лодку. А при бережном отношении, можно долго сплавляться. А не вот этот вот все : # цитата aka_imadik: # цитата aka_imadik: потому что www.weter-peremen.org/forum/... |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
#179 Дата 09.08.2022 15:40
# цитата RomanS:Отчего-же. Каржаев давно делает комбинированные пакрафт. У меня вот Дятел такой. При этом 400 ТПУ, которая стоит в нижней части баллонов, превосходит 400ПВХ по всем параметрам.. (это так, к слову) И не надо пытаться переосмыслить то, что я говорил, на свой лад. Суть посыла была в том, что только целиком сделанный из 600-800ПВХ пакрафт можно считать надежнее ТПУ пакрафта. Комбинация с тонким ПВХ это уже отнюдь не тоже самое. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
#180 Дата 09.08.2022 15:52
# цитата RomanS:Она ее бережет потому как на ее длительных маршрутах выживаемость лодки практически приравнивается к ее собственному выживанию. И это скорее не бережливость, а аккуратность. При этом дно у ее старого Колчима стерлось почти до корда. Я так нещадно уработанного ТПУ никогда не видел. ПВХ там не выдержало-бы и 10%, того, что досталось этой лодке. При этом баллоны еще вполне могут ходить и ходить. # цитата RomanS:Потому что она сидит на вещах, и турист она более чем опытный и прекрасно знает, что есть "молот с наковальней" для лодочной ткани. # цитата RomanS:Заканчивайте уже придумывать. Марина аккуратна при прохождении рек, только потому, что грамотно и трезво оценивает необходимость и задачи. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Новая тема | |
Перейти на другой форум: |