Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2021»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надёжность пакрафтов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 341
#141 Дата 04.08.22 16:09 Ответ
Lekka, приду домой ещё раз попробую))
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 854
#142 Дата 04.08.22 16:16 Ответ
# цитата Lekka:
Как уже неоднократно тут обсуждалось, ТПУ очень скользкое, за счет этого многое соскальзывает без причинения вреда, в отличие от рыхлого ПВХ
ТПУ соскальзывает не потому, что скользкое, а потому что гладкое и твердое.
А твердое, потому, что термо-поли-уретан, условный аналог закалки металлов.
Да, пвх, мягкое(точнее, чем рыхлое), его можно сделать гладким, даже блестящим, сути не меняет.
Хотя и тпу тоже может быть тверже и мягче. Мы не имеем никакого представления на уровне потребителя, что за тряпка нам приедет.
Тритоновский Нортик пятилетний и прошлогодние гермы от Сплава, все тпу, но первый значительно тверже, слышно как он хрустит, когда в руках крутишь, второй нет, хоть то же пишут тпу(наверное), но другой.

Анархист-Минималист
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 2883
#143 Дата 04.08.22 16:21 Ответ
Lekka, пвх с основой из нити в 210 денье это даже не баннер( ≈ 500 D). Он только так рвется.
Вот 550 ПВХ
цитата:
VINYPLAN 6131
ВИНИПЛАН 6131
Pohjakangas/ Grundväv/ Base fabric 1100 dtex polyester
Trägerstoff/ Основа 1100 дтекс Полиэстер
Leveys/ Bredd/ Width 218 cm
Breite/ Ширина
Päällyste/ Beläggning/ Coating PVC/ ПВХ
Beschichtung/ Покрытие 1-puoleinen/en sida/one side/einseitig
Kokonaispaino/ Totalvikt/ Total weight 550 g/m2
Totalgewicht/ Полный вес
Repimislujuus/ Rivhållfasthet/ DIN 53363 300/300 N
Tear strength/ Weiterreissfestigkeit
Прочность на разрыв
Vetolujuus/ Draghållfasthet EN ISO 1421 2400/2300 N/5 cm
Tensile strength/ Reissfestigkeit DIN 53354
Прочность на растяжение
Tartunta/ Vidhäftning/ Adhesion IVK 3.13 100 N/5 cm
Haftung/ Адгезия
Lämmön-/pakkasenkesto SFS-EN 1876-1 + 70 ºC - -35 ºC
Temperaturbeständighet
Temperature resistance
Temperaturbeständigkeit
Температурный режим использовани

Отредактировано: Ali 04.08.22 16:22
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 341
#144 Дата 04.08.22 16:30 Ответ
Ещё кстати видели как минимум два типа одностороннего ТПУ:
1) плёнка приклеена-приплавлена к тканевой основе
2) тпу влито в тканевую основу и составляет с ней единое целое.

# цитата Паромщик:
Тритоновский Нортик пятилетний и прошлогодние гермы от Сплава, все тпу, но первый значительно тверже, слышно как он хрустит, когда в руках крутишь, второй нет, хоть то же пишут тпу(наверное), но друго
сравнивали тпу у БП и она прям плотная, и тпу у ТТ, она мягка как ткань, и то и то в сдутом состоянии. Хотя плотность вроде бы одна была заявлена.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 2883
#145 Дата 04.08.22 16:38 Ответ
# цитата RomanS:
Да при чем тут ткань.

Тема про надежность пакрафтов...
Это все вместе, в совокупности, конструкция.
Ага. И еще
цитата ГОСТ 27.002—89 :Свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Примечание. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств
Вот и пытаюсь искать под фонарем. Про тряпки пользы поиметь шансы есть, про надежность вообще пакрафта вообще ...

Отредактировано: Ali 04.08.22 16:39
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 854
#146 Дата 04.08.22 16:42 Ответ
# цитата aka_imadik:
сравнивали тпу у БП и она прям плотная, и тпу у ТТ, она мягка как ткань, и то и то в сдутом состоянии. Хотя плотность вроде бы одна была заявлена.
Мне в свое время была интресна(когда пакрафтом загорелся) твердость тпу, первые Альпаки, реплики. Т.Е. пройти по камнепопингу...
Вот.., если камнепоппинг, заявленная плотность ниочем, только мять и тыкать острыми предметами. Первый тест на сопротивляемость протыкиванию(он же сопротивляемость прилипанию к камням), второй на сопротивляемость дальнейшему разрыву, после протыкивания.

Анархист-Минималист
 usb-mode
Москва
сообщений: 3672
#147 Дата 04.08.22 20:28 Ответ
цитата:
а у вас ТПУ лодки в пользовании были?
# цитата RomanS:
Да. Бережем как зеницу ока
Роман, а какую лодку вы бережёте как зеницу? Где/сколько ходили? Как часто рвали?
 RomanS
Рязань
сообщений: 847
#148 Дата 04.08.22 22:49 Ответ
# цитата usb-mode:
Роман, а какую лодку вы бережёте как зеницу? Где/сколько ходили? Как часто рвали?
Мы все свои лодки бережем. Куда ходили - с примерами куда ходили можно ознакомиться на этом канале ( www.youtube.com/channel/UCdz... ) Стараемся свои лодки не рвать. За три года только на одной лодке пробили дно, без разрывов. Чужие - протыкали и рвали и сами и на наших глазах. И об гвозди, об арматуру и сучки.

Если вы про лодку из ТПУ, то есть БП 5.0, ее тоже бережем, на ней мало куда ходили, Пра, Елец. Не рвали.

Отредактировано: RomanS 04.08.22 22:53
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2662
#149 Дата 05.08.22 07:24 Ответ
По моему здесь всё показано и объяснено.

А разбирательство на последних страницах что плохо или хорошо из тканей, связано только с тем, что мы хотим классную вещь но за копейку. Производитель (наш, отечественный) вешает лапшу на уши потребителю и не несёт за это никакой ответственности.
Хотите не знать проблем? Купите Альпаку!

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#150 Дата 05.08.22 08:40 Ответ
Ну вот мой эскимос изготовлен если я не ошибаюсь из пвх мехлер 550. Эта ткань не боится сучков, позволяет хорошо набивать и тяжело разрывается. Помнится в период развлечения по разрыванию тканей мехлер оставил далеко позади тпу. На дне тимана стоит ткань с каким то зверским плетением, которую наверное сообще невозможно порвать. При этом обе ткани достаточно эластичные что бы хорошо паковаться.

Это я все к тому, что если мы не супер лайт, то хорошего результата думаю можно достичь тщательным подбором пвх тканей. Я вижу у пвх два сильных плюса - жесткость лодки за счет более высокого давления и более простой ремонт. Непосредственно от шкуродера дно можно защитить ламинацией, и это не требуется делать до середины баллонов в случае надежной ткани, защитить только места, которые постоянно трутся от стирания слоя пвх.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 05.08.22 08:44
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#151 Дата 05.08.22 08:46 Ответ
# цитата ValeryLK:
Хотите не знать проблем? Купите Альпаку!

Ну я вот не хочу альпаку, что мне делать?

А вообще сейчас купить альпаку по текущим расценкам на лодки не сколько даже дорого, сколько технически сложно...

Заграница нам поможет!
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2662
#152 Дата 05.08.22 08:48 Ответ
ПВХ...... ТПУ.......
Лет десять отходил с В34, ни одного пореза и прокола на воде. Куда только не за прыгивал, по какой только древесине не работал. Неубиваемая лодка!
Сделана реплика с улучшениями из ТПУ с бронёй. Стала легче в два раза. Те же реки, те же сучки. За два года эксплуатации - столько пробоин, сколько на дне у этой лодки, за всю предыдущую практику на других лодках, никогда не было. В чем проблема, так и не понимаю?

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
Отредактировано: ValeryLK 05.08.22 09:31
 Wayfarer
Москва
сообщений: 4816
#153 Дата 05.08.22 13:39 Ответ
# цитата ValeryLK:
За два года эксплуатации - столько пробоин, сколько на дне у этой лодки, за всю предыдущую практику на других лодках, никогда не было. В чем проблема, так и не понимаю?
Валер, а подробнее? Сколько, каких, где именно, чем?
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#154 Дата 05.08.22 13:58 Ответ
# цитата Wayfarer:
Валер, а подробнее? Сколько, каких, где именно, чем?

Давай я отвечу.

В режиме соревнований прошел по протве ( осенняя Протва) года два назад.
И на меляках порезал дно в районе кильсона чуть выше усиления.

Ракушечник или техногенная часть - мое предположение.

Игнорируя рекомендации производмтеля прицепить кильсон к подушке. Поднять его.

Теперь о лодке. Конкретно у него на С34 стоит дно дублёр 210 ТПУ и ламинат..

photos.app.goo.gl/ZvizeAoS8G...

А на викинге 340 стоит дно 900гр


Далее я на его лодке прошёл скитулец и пороги возле Тосненского водопада. Сломал замок кильсона, на валах.

Решается проблема трубкой муфтой от тритоновских лодок.
Михайлов замок починил, путем замены, но доводы не принял.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 05.08.22 14:28
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2662
#155 Дата 05.08.22 14:23 Ответ
# цитата Wayfarer:
Сколько, каких, где именно, чем?
Три на ОПе, в разных местах недалеко от кильсона, но не по самому кильсону.
Одна на Волошке, об камень. Тоже рядом с кильсоном. Все выглядят как порезы от камней.
Надо заметить, что на В34, на дне стоит ткань 900 гр.; а на С34 210 тпу с ламинатом из тпу плёнки.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2662
#156 Дата 05.08.22 14:24 Ответ
# цитата hunter-turist:
Давай я отвечу.
Торопыга........

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#157 Дата 05.08.22 14:29 Ответ
# цитата ValeryLK:
Торопыга

Обидна, да?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Wayfarer
Москва
сообщений: 4816
#158 Дата 05.08.22 14:42 Ответ
Валер, а эти дыры не от съехавшего со своего места кильсона? На Викингах это распространенное явление.
Ну и 210 на дно, маловато, имхо.
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#159 Дата 05.08.22 14:43 Ответ
# цитата ValeryLK:
Надо заметить, что на В34, на дне стоит ткань 900 гр.; а на С34 210 тпу с ламинатом из тпу плёнки.

Облегчение дна очевидно делает это самое дно менее прочным, или кто то ждет чудес? Достаточно ли прочности для ваших целей вопрос индивидуальный.

Собственно по этой причине облегчать лодки в базовой комплектации для производителя достаточно стремный шаг, пользователи их будут ломать и рвать и писать о ненадежности продукции. Хотя очевидно, что нельзя с облегченной конструкцией обращаться как с исходной.

Я каньон везде перетаскивал волоком с грузом вообще не заморачиваясь, паки и экшн разгружаю или переносим на руках.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 05.08.22 15:03
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#160 Дата 05.08.22 15:39 Ответ
# цитата Lekka:
паки и экшн разгружаю или переносим на руках.

Одиссей и Стиг 3.9 Н использовались в равных условиях.
Стиг ни чем не уступал Одиссею.


photos.app.goo.gl/mW6RueDf7D...


Алекса вообще не разгружалась, Валерий свидетельствует как и два Стига 34 К

Стигам пришлось наложить ещё слой усиления на кильсон, но это малость не их речки.

photos.app.goo.gl/o6pNK4bTAC...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022