Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2021»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надёжность пакрафтов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 585
#121 Дата 04.08.22 10:57 Ответ
Так-то тпу 210 и это плетение, а не вес покрытия на 1 квадратный метр. У ПВХ тоже бывает разная основа. Есть 300ка прочнее на раздир чем 500ка
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#122 Дата 04.08.22 11:09 Ответ
RomanS, ты уже запутался с материалами.

Опечатка у тебя.

# цитата RomanS:
из ТПУ-400 и дном из ТПУ-700

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 RomanS
Рязань
сообщений: 847
#123 Дата 04.08.22 11:29 Ответ
# цитата hunter-turist:
RomanS, ты уже запутался с материалами.
Опечатка у тебя.
Исправил. Но не исключены происки ))
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 341
#124 Дата 04.08.22 11:49 Ответ
# цитата RomanS:
Исправил. Но не исключены происки ))
Вокруг все враги и точка!

hunter-turist, да с ремонтом ТПУ сложнее однозначно. Хотя лодку с тизипом все же будет попроще ремонтировать скорее всего, но такой кривой разрыв в походных условиях, не представляю как клеить. Радует все же, что вопреки утверждениям даже ТПУ 270, все же реже рвется.

RomanS, о кстати тут пришла другу билюта спорт, вот буквально только только! Успели надуть и посмотреть, аутфит там конечно вызывает очень много вопросов, не знаю как вы катаетесь и ничего не переклеиваете, то ли вам везёт, и вы к тому же очень нетребовательный человек. Радуюсь за вас и ваши лодки. Сами же конечно посмотрим как это быстро все порвётся, что придётся переделывать, надеемся конечно что по вашим заветам это чудо лодка и всё будет огонь!
 RomanS
Рязань
сообщений: 847
#125 Дата 04.08.22 12:45 Ответ
# цитата aka_imadik:
Сами же конечно посмотрим как это быстро все порвётся
Бережнее обращайтесь с сидушкой, не накачивайте ее до звона, это не обязательно. Не знаю как сейчас, но это одно из слабых мест раньше было. Косвенно влияющее на общую надежность пакрафта.

Отредактировано: RomanS 04.08.22 12:46
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#126 Дата 04.08.22 13:11 Ответ
# цитата aka_imadik:
даже ТПУ 270, все же реже рвется

Как уже неоднократно тут обсуждалось, ТПУ очень скользкое, за счет этого многое соскальзывает без причинения вреда, в отличие от рыхлого ПВХ. А если зацепится, то прорвет от души... После льдов на ТПУ нет никаких царапин, в отличие от всего изцарапанного ПВХ.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 04.08.22 13:12
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 341
#127 Дата 04.08.22 13:33 Ответ
Lekka, если у вас удастся это Романсу доказать, то вы мой герой!)

По поводу зацепится и порвет кстати все не однозначно, очень зависит от марки тпу. Опять альпака эта волшебная :)))
 RomanS
Рязань
сообщений: 847
#128 Дата 04.08.22 14:02 Ответ
# цитата Lekka:
ТПУ очень скользкое, за счет этого многое соскальзывает
Ну это же все специальные сказки ласкающие умы... вы уже пишите сразу что ТПУ при виде сучка слизью специальной начинает мироточить, чтобы лучше соскальзывало )))

Отредактировано: RomanS 04.08.22 14:03
 sumrak
Горький
сообщений: 117
#129 Дата 04.08.22 14:22 Ответ
А кто подскажет, почему двухместный Странник-AIR-2 от планетавода длиной 360 см. из 750 ПВХ весит всего 5,1 кг.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#130 Дата 04.08.22 14:27 Ответ
# цитата RomanS:
что ТПУ при виде сучка слизью специальной начинает мироточить,
Силиконовой

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#131 Дата 04.08.22 15:04 Ответ
# цитата aka_imadik:
По поводу зацепится и порвет кстати все не однозначно, очень зависит от марки тпу. Опять альпака эта волшебная :)))

Ок, уточню, если прорвет, то раздерет от души .

Заграница нам поможет!
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 341
#132 Дата 04.08.22 15:15 Ответ
# цитата Lekka:
Ок, уточню, если прорвет, то раздерет от души .
ой всё!)
вообще было бы круто, если бы кто то провел тест и снял это нормально. Как Миша снимал тест как то тпу и пвх в обзоре классика ультралайт. А так заиметь разной ткани всякой, хотя бы той что в РФ представлена массово. И с весами граммотно разодрать все это. добавить тесто со шкуркой, отверткой. И потом попробовать все это склеить! Ух! На дисертацию портянуло бы! Споров бы хоть меньше стало
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 2883
#133 Дата 04.08.22 15:19 Ответ
Народ, а просветите меня на предмет из каких параметров должна состоять спецификация лодочной ткани, чтобы быть предметом содержательного обсуждения?
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#134 Дата 04.08.22 15:24 Ответ
# цитата aka_imadik:
граммотно разодрать все это. добавить тесто со шкуркой, отверткой.

Сколько то лет назад с этим развлекались на форуме, по итогам что тонкая тпу что тонкое пвх что были в наличии раздирались после надреза очень легко, ибо определяет это тканевая основа. Неплохо сопротивлялось разрыву лодочное пвх. Наврятли что то принципиально изменилось с тех пор.

Любопытно бы если кто нибудь ткань, используемую в альпаках потестил, но где ее взять...

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 04.08.22 15:27
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 341
#135 Дата 04.08.22 15:29 Ответ
Lekka, я только по своему небогатому опыту сужу, ТПУ из которого моя лодка, мне было очень сложно порвать и вообще резать ножницами, а вот пвх было проще намного. Тпу 270, пвх 550. Думаю да, ткань в ТПУ решающее значение оказывает.
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#136 Дата 04.08.22 15:44 Ответ
# цитата aka_imadik:
мне было очень сложно порвать

Вот это мне кажется странным. Т.е. вы берете прямоугольный кусок тпу, делаете ножницами надрез, потом тяните перпендикулярно надрезу и ткань плохо рвется по надрезу?

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 04.08.22 15:44
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 341
#137 Дата 04.08.22 15:58 Ответ
Lekka, именно так и делал, мало того, ножницами было сложнее резать чем ПВХ.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 2883
#138 Дата 04.08.22 16:04 Ответ
Вот что пишут тут:
цитата:Показатель раздирающей нагрузки очень важен при прогнозировании работоспособности материала. Иногда именно он может быть слабым местом, "ахиллесовой пятой" тканей с покрытием. Он в полной мере соответствует русской поговорке "Где тонко, - там и рвется". Малейшее нарушение целостности материала, находящегося в напряженном состоянии, за счет прокола, разреза или иного повреждения может привести к полному разрушению конструкции по механизму раздира. Для надувных изделий такой механизм разрушения может реализоваться при наличии концентратора напряжений в конструкции из-за ошибок в конструировании, неточности при склеивании или при применении некачественного материала (со стяжками, узлами). Происходит раздир при значительно меньших усилиях, чем разрушение при растяжении. [выделено мной.
]
Получается, что кроме ткани важно как лодку проектировали и делали.

Отредактировано: Ali 04.08.22 16:07
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#139 Дата 04.08.22 16:05 Ответ
Очень странно, вот все тпу ткани 210ден что я щупал прекрасно разрывались таким образом без особых усилий. А вот лодочное пвх сопротивлялось.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 04.08.22 16:06
 RomanS
Рязань
сообщений: 847
#140 Дата 04.08.22 16:09 Ответ
# цитата Ali:
Народ, а просветите меня на предмет из каких параметров должна состоять спецификация лодочной ткани, чтобы быть предметом содержательного обсуждения?

Да при чем тут ткань.

Тема про надежность пакрафтов.

Когда как из самой дерьмовой ткани можно сконструировать такой пакрафт, что он будет меганадежен, так и обратно, из самой меганадежной ткани можно сконструировать такой пакрафт, который развалится от одного только вида приближающегося к нему сучка. Не ткань порвется, так швы расползутся или клапана выдавит.

Какое-то однобокое обсуждение в пользу бедных - увели все в ткани. Надежность пакрафта - это не ткань. Это все вместе, в совокупности, конструкция.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022