Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки уральского Турлаба
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#81 Дата 06.12.2015 13:53 Ответ
цитата TAXIST:
Новый ,облегчённый белый Байкат.

цитата TAXIST:
Баллоны Байката не склеены



Аналогично делаю на своих "катаяках" - т.е. связываю баллоны в носу верёвкой.. и иногда ( когда нужен каяк) так же связываю и баллоны в корме..

считаю что такое решение (полностью независимые баллоны) решением кардинально улучшающий полиморфизм судна под конкретные обстоятельства.. позволяющее всяко разно "играть" с различными типами надувных судов..
скажем при необходимости можно нарубить жердей и развести баллоны на 1.5 метра для переделки байката в плот..
или наоборот стянуть всё в узкий пронырливый каяк.. чистый сит-он-топ.

дополнительно такое решение улучшает выживаемость, ремонтопригодность и ремонтозамещение судна..

да нет
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#82 Дата 06.12.2015 20:21 Ответ
цитата Zindolog:
Или дно каждый раз отстегивать?
Да,а вот тут засада :)
Одна сторона расшнуровывается,один баллон сворачиваем в один карман рюкзака,другой с дном сворачиваем и кладём в другой карман.Обычно Байкат не разбирают полностью,данная опция предназначена для особых случаев.
......зашнуровывал как-то катамаран четвёрку,чуть не уснул от скуки :)

Отредактировано: TAXIST 06.12.2015 20:24
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#83 Дата 06.12.2015 21:06 Ответ
цитата TAXIST:
Обычно Байкат не разбирают полностью,данная опция предназначена для особых случаев.

Тоже обычно перед походом решаю какой тип судна подойдёт лучше.. и не спеша дома собираю (связываю) нужную мне конфигурацию.. а на стапеле - просто вставляю элементы рамы и накачиваю.. сейчас уже практически всегда - минут 10 от "слезли с машины" до "поплыли !"
однажды отошел от этого правила - из-за нехватки времени - в суете - оставил сборку "на берег" и в результате прокопался там около часа в ранних весенних сумерках - матерясь как слон в брачную пору - весь ПВД график пошел нафик..
с другой стороны - если заранее планировать такую сборку на берегу - даже с изготовлением рамы на месте - то времени уходит не так уж и много..
вероятно сказывается разница в психологической готовности

да нет
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#84 Дата 19.12.2015 10:51 Ответ
цитата oleg kosmos:
- если при сплаве на бурной воде между баллонов попадется камень или крепкое бревно возможно ли избежать травмы быстро выскочив из упоров?
Александр добавил опцию.В сшитый коленный упор вкладывается пенка(Я б ещё и пластиком внизу проложил),Стропами крепится к раме,что создаёт подвешенность,колени до сеточного дна не достают.
Фотоаппарат забыл,пришлось рисовать.
 
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#85 Дата 19.12.2015 11:09 Ответ
Объяснения Александра,почему на каяке Лимбеко он вставил центральный продольный баллон.
Плоское дно трепыхается или прогибается внутрь от давления воды,тянет за собой воду,кренить лодку при необходимости труднее.Средний баллон не только натягивает ткань дна чисто эстетически.Но и придавая киливатость ,увеличивает скорость,хоть и не значительно,на гладкой воде,Рыскание такое-же,но кренить легче.Поперечные обводы приближены к П/Э каяку (В).
     
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#86 Дата 19.12.2015 11:42 Ответ
цитата TAXIST:
Фотоаппарат забыл,пришлось рисовать.

как всегда - большой привет Конструктору и спасибо персонально Вам за Ваши фото и рисунки.. - всё это делает Мир интереснее..

1) проблема налететь на камень проходящий между баллонами - во многом надумана..
у меня есть опыт хождения на катаяке по речкам средней бурности где из воды на течени торчат "быки" - случаи когда здоровый камень пропускается между баллонов довольно редкий.. тем более нечастое событие когда такой проходящий под лодкой камень в силу отношения ширины\высоты над водой.. задевает палубу..
обычно такой камень несложно обойти.. в случае же такой невозможности - я его таранил и меня затем лагом поток перетаскивал через каменюку.. обычный каяк бы конечно кильнулся - а вот остойчивости катаяка для такого цирка - более чем достаточно..

но в принципе наверное для более-менее бурноводинга (где собственно эта посадка имеет смысл) подстраховаться не помешает.. - можно и пенкой.. а можно - скажем - специальными надувными подушечками.. или фанерками..
технически - тут проблем нет..

цитата TAXIST:
Поперечные обводы приближены к П/Э каяку
неплохо бы для лодки такого профиля дна предусмотреть накачку этого продольного баллона не только воздухом - но и ещё водой под давлением..
тогда способность управлять креном изменилась бы не сильно.. а вот остойчивость бы возросла.. ценой общего утяжеления судна конечно же..
возможно - на будущее - для небольшого паруса..

с уважением - J.

да нет
 Валерий В
Москва
сообщений: 3300
#87 Дата 19.12.2015 11:46 Ответ
На рисунке Б можете смело дно с двух сторон выгнуть малость внутрь, это будет точнее. Даже на пустой лодке в тепле дно сильно не натянуто, в холодной воде воздух в нижнем баллоне остынет со всеми вытекающими.

Передняя трубка используется: как ножной упор, придавливает третий баллон к дну и ещё работает как распорка?

У сидушки нижняя трубка лишняя, можно пришить или приклеить петлю из ПВХ, что-бы прижать нижний баллон к дну(ИХМО)

Года два или три назад на ОПе, если мне не изменяет память Дон был на подобной лодке, только без распорок и всяких трубок. Собирался довести её до ума, но видимо пока у него есть другие более важные дела.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#88 Дата 19.12.2015 12:01 Ответ
цитата Jelsay:
предложение с губкой было для фиксации воды по объёму без дополнительного избыточного давления в балласте..

Подумал, что в этом предложении таки много разумного.

1. Вода таки довольно тяжёлая, полегче песка, но потяжелее вещей в гермах.
2. Вода всегда есть.
3. Вода мягкая.

Это всё было очевидно и раньше, но пришло в голову ещё вот что:

4. Если губку не вкладывать в герметичный чехол, а просто расстелить на дне, то прямо поверх можно класть гермы. Снимается непонятка, класть ли вниз балласт а поверх него герму, или герма и так достаточно тяжела и её можно класть сразу вниз. В случае с равномерно расстеленной губкой гермы её примнут где хотят, а в остальных местах (где герм нет, например по краям) губка будет полностью расправленная и прекрасно работать балластом. Площадь дна в большой лодке - метра три, даже если толщина губка будет всего 5 см и примерно половина её площади будет расправлена, то её вес с водой будет порядка 70 кг. Это наверно более чем достаточно. Причём все эти килограммы - максимально низко и жёстко закреплённые.

5. Ещё 5 см губки под гермами, даже смятые, будут прекрасной защитой дна. По сути это та же пенка, но мягче и впитывающая воду. Да и перевозится губка возможно более компактно чем пенка - её можно утянуть компрессионником.

Единственный серьёзный недостаток губки - её невозможно высушить и даже полностью отжать. Тащить рюкзак обратно будет гораздо труднее чем туда. Нужен ОЧЕНЬ грамотный компрессионник.

Это моё частное мнение.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#89 Дата 08.01.2016 21:01 Ответ
Небольшие доработки для коленной посадки на каяке АС.
1) Защита коленей .Регулировка высоты.
2)Регулировка высоты упора стопы.
       
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#90 Дата 08.01.2016 21:06 Ответ
Видео активного сплава с канойным веслом навеяло...будем пробовать :)
     
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#91 Дата 09.01.2016 00:09 Ответ
TAXIST, большое спасибо за фото..

но не удержусь и совсем немного покритикую седло..

высоковато оно однако получается.. ЦТ и так высокий да ещё и точка опоры на уровне бортов - не очень это хорошо..
на мой косой взгляд было бы куда проще и лучше взять прямоугольный кусок фанеры (танковой брони) и пришнуровать его прямо на палубе к палубной же шнуровке..
а уж на эту фанерку привязать сидение..
жесткость крепления тоже была бы тоже неплохой.. и колени прикрыты..
но самое интересное - заметно бы выросла остойчивость..
ну и распорки не мешали бы спать прямо в лодке..ну или плыть лёжа...

да нет
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#92 Дата 09.01.2016 08:51 Ответ
цитата Jelsay:
пришнуровать его прямо на палубе
У меня тоже взгляд не профессиональный,если что :)
На АСе ещё не ходил,но очень хочу приобрести,с моими доработками (!)
Александр говорит: Не парься,и так дам на прокат !
Мне конечно сидеть высоковато,но рама и поперечины дают жесткость лодке(!)
Да и коленям некомильфо не жестком (!?!)...они,кстати ,находятся почти на уровне палубы и ниже просто не куда.
Ас по конструкции ближе к катамаранам,нет выталкивающего эффекта дна,поэтому баллоны нельзя сделать меньше.(Лодка ещё сильнее притопится ).Да и крутиться ей труднее,всё из-за отсутствия гладкого дна.Но по живучести в категорийных порогах и по сбрасывании лишней воды,думаю выигрывает .
Хочется испробовать АС в дозированном бурноводинге с коленной посадкой и с канойным веслом.Постараюсь сделать видео.
А вообще мне АС больше подходит с обычной посадкой ,надувным сиденьем и надувной спинкой и боковой поддержкой с байдарочным веслом. Комфортнее.......водитель всё-таки :)

Отредактировано: TAXIST 09.01.2016 09:15
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#93 Дата 09.01.2016 13:24 Ответ
цитата TAXIST:
они,кстати ,находятся почти на уровне палубы и ниже просто не куда.
ну вам там на месте - виднее..

цитата TAXIST:
Ас по конструкции ближе к катамаранам,нет выталкивающего эффекта дна,поэтому баллоны нельзя сделать меньше.(Лодка ещё сильнее притопится ).Да и крутиться ей труднее,всё из-за отсутствия гладкого дна.Но по живучести в категорийных порогах и по сбрасывании лишней воды,думаю выигрывает .
такие лодки крутятся практически так же как плоскодонки аналогичных размеров..
более того - с учётом раскачивания с борта на борт - при коленной посадке..маневренность лодки должна быть хорошей..
цитата TAXIST:
Хочется испробовать АС в дозированном бурноводинге с коленной посадкой и с канойным веслом.Постараюсь сделать видео
да уж.. однозначно будет веселее на бурной воде чем при посадке на попу..
каску не забудьте одеть..
цитата TAXIST:
вообще мне АС больше подходит с обычной посадкой ,надувным сиденьем и надувной спинкой и боковой поддержкой с байдарочным веслом. Комфортнее.
согласен на 100% - почитайте выше - я везде предлагаю сплавляться на попе - а в коленную посадку пересаживаться только там где надо выложиться..
себе я буду ставить два сидения..

да нет
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#94 Дата 29.02.2016 20:23 Ответ
Вести с полей :)
Студинецкий добавил опцию для каяка Ас - надувное дно.Ложится прямо на сеточное дно и фиксируется,до воды не достаёт.Самоотлив сохранился.
Подкладывая надувную сидушку под гамачёк регулируем высоту посадки.
Коленная посадка на Байкате с длинным веслом ,в этот раз ,понравилась.
Видео позже.
       
Отредактировано: TAXIST 29.02.2016 20:28
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#95 Дата 04.03.2016 18:59 Ответ
цитата TAXIST:
Студинецкий добавил опцию для каяка Ас - надувное дно.Ложится прямо на сеточное дно и фиксируется,до воды не достаёт.Самоотлив сохранился.
Александр Студенецкий попросил немного поправить.Надувное дно пришнуровывается ВМЕСТО сеточного дна,до воды достаёт.( Вариант -а).Моё предложение -пришнуровать надувное дно чуть ниже,на 3 см.(Вариант -б)Самоотлив сохраняется,но выталкивающая сила воды больше.Александр предлагает сделать баллоны меньшего диаметра.(Вариант -в).Вес меньше,маневренность больше.
Прелесть маленьких мастерских в их гибкости мышления,маневренности опций ,материалов и размеров.....и договорная цена !
 
Отредактировано: TAXIST 04.03.2016 19:00
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#96 Дата 19.03.2016 22:52 Ответ
Лаборатория Туристского Снаряжения Челябинска продуктивно провела зимний сезон.
1) Каяк АС с обычной сидушкой.
2) Каяк АС без сиденья. Пенка.
3)Каяк АС с коленной посадкой.
4) Сидушка с коленной посадкой. ( Новая поперечина. Через два часа её переделали, крепление трубок понизили на 2 см .)
       
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#97 Дата 19.03.2016 22:59 Ответ
Каяк АС .Цвет Оранжевый,
Заказ для гребца весом 120 кг.
Длина каяка- 315см.
Ширина-105см.
Диаметр баллона-33см.
Вес-10кг.
Оболочка-Автотент(650г/м2)
Камера-Чернуха.
Цена-15тыр.
При заказе возможно изменение параметров.(Длинна,ширина,диаметр баллонов,вес.) ....(!!!)
       
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#98 Дата 19.03.2016 23:01 Ответ
Ещё немного фоток :)
       
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#99 Дата 19.03.2016 23:04 Ответ
И ещё фотки....вдруг кому пригодятся :)
( Вес коленной сидушки в сборе -2кг.)
       
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#100 Дата 19.03.2016 23:07 Ответ
Е ещё фотки,сори :)
Байкат с коленной посадкой и каяк АС с обычной сидушкой при сдутой коленной сидушкой.
       
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024