Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#2321 Дата 18.03.2024 18:49 Ответ
# цитата VORON:
Если бы там был просто плес без адского вайтвотера

то он бы замёрз :-).

# цитата RomanS:
Пример : неделю бродишь пешком по горам километров 100., а потом за полтора дня со свистом из этих гор по горной реке выплываешь в люди, еще 100 км.

и вот на этих 100 км тут же хочется иметь максимально надёжную лодку. В том числе секционированную. Горные речки - они всякие... С теми самыми шкуродёрами и сланцевыми щёточками на дне в том числе.

# цитата RomanS:
Вы просто закинули рюкзак на плечи, взяли пакрафт и пошли, можно даже по тому же пути, по которому вы собирались его волочить. Это будет быстрее, чем волочить.

Что-то я ни разу такого не видел. Даже на очень диетических шкуродерах, типа Щугора. Пакрафты там - видел. А чтобы стоя посередь речки разобрать лодку, закинуть все на плечи и нести по глубине "от по щиколотку" до "по колено" на себе - почему-то не видел. Тащили волоком. Дном по чему придётся. А если потаскательство повеселее, где ногой приходится нащупывать куда ставить, чтобы ненароком не подвернуть (типа, скажем, отдельных мест Стрельны, Лонгота, Лагорты), то волочь за собой лодку по нему - реально (и еще и иногда опираться на нее, если что, можно), а вот нагрузить себя и по этому идти... слуга покорный. Альтернатива - берег с буераками и кочкарником, курумником каким-нибудь и/или еще и крутенькими склонами, по которому тоже груженому идти не очень здорово... В общем это какой-то очень парковый сценарий, как по мне. Такой тоже, конечно, попадается... Иногда.

# цитата RomanS:
Часто с пакрафтом бывает так, что быстрее и эффективнее не идти просматривать порог, а потом возвращаться к нему обратно, чтобы пройти порог, а просто взять и отправиться на просмотр порога вместе с пакрафтом и стартовать дальше уже ниже

Просматривают порог обычно с целью в первую очередь понять - а я вообще хочу сюда идти или лучше обнести? и во вторую - если идти, то как?
а так чтобы сразу не идти и вместо просмотра - обнести, ну это с любой лодкой невеликая проблема. Времени (количества ходок) только займёт по разному в зависимости о лодки и количества шмурдяка.

# цитата RomanS:
Так и не поймете, пока не начнете заниматься пакрафтингом вместе с пакрафтом по настоящему.
Не, не начну. Неинтересно. Разве уж совсем плохой стану и лишние несколько кг лодки на пешке станут проблемой. И то вряд ли, поскольку хожу всегда минимум вдвоем и на двушке, а это на длине лодки меньше 4 с гаком метров - чистое издевательство над собой любимыми.

Отредактировано: TANSTAAFL 18.03.2024 18:51
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5604
#2322 Дата 18.03.2024 19:27 Ответ
# цитата VORON:
Будут рулить две гермы в баллонах литров по 80 каждая, плюс сидушка между ними (тоже литров на 40):

Да они не формируют плавучесть, они просто частично держат объём кокпита, как бы выступают в роли арматуры бортов...

С твоим типом шмурдяка (где велик в качестве пассажира), тизип вполне гуд. Ибо твоя главная проблема, это увеличение свободного объём пакрафта.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2323 Дата 18.03.2024 20:49 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
и вот на этих 100 км тут же хочется иметь максимально надёжную лодку. В том числе секционированную. Горные речки - они всякие... С теми самыми шкуродёрами и сланцевыми щёточками на дне в том числе.
Такие пакрафты есть. И они успешно носятся сотнями километров и применяются на сложных речках. Иволга например. Так нелюбимая многими околопакрафтерами.

# цитата TANSTAAFL:
Что-то я ни разу такого не видел.
Ну вот выше пример мой , плыли , плыли ребята, вылезли на берег, пакрафты взяли и пошли, кинули в воду и поплыли дальше. "Нон стоп" практически. В сторону гипотетического завала даже не посмотрели.

# цитата TANSTAAFL:
Просматривают порог обычно с целью в первую очередь понять - а я вообще хочу сюда идти или лучше обнести? и во вторую - если идти, то как?
Это классический водный турист так делает и рассуждает. Потому что привязан к воде своим судном максимально. Классический пакрафтер сделает так, как я написал выше. Возьмёт на осмотр с собой пакрафт, чтобы не ходить в зад в перед лишний раз. Иной даже и в сторону порога не посмотрит - лишняя трата времени.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 18.03.2024 20:51
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2324 Дата 18.03.2024 20:58 Ответ
# цитата Boroda63:
С твоим типом шмурдяка (где велик в качестве пассажира), тизип вполне гуд. Ибо твоя главная проблема, это увеличение свободного объём пакрафта.
Гуд, это когда вешаешь герму с вещами на плечи, берешь велосипед, лёгкий пакрафт к нему прикрученный надутый - как воздушный шарик и пошел, там где не можешь плыть.

Не гуд - это когда не в состоянии это все поднять разом и понести, вынужден волочить или челночить.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 18.03.2024 20:59
 tyrist
Архангельск
сообщений: 932
#2325 Дата 18.03.2024 21:16 Ответ
# цитата RomanS:
Такие пакрафты есть. И они успешно носятся сотнями километров и применяются на сложных речках. Иволга например. Так нелюбимая многими околопакрафтерами.
Вас перенаняли, или Вы сменили лодку? Шучу, шучу... :)
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2326 Дата 18.03.2024 22:04 Ответ
# цитата tyrist:
Вас перенаняли, или Вы сменили лодку? Шучу, шучу... :)
Иволгу я всегда уважал. Если бы не билюта, купил бы 4 иволги.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 18.03.2024 22:04
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5604
#2327 Дата 19.03.2024 00:16 Ответ
# цитата RomanS:
Гуд, это когда

Дык, ты и по воде на велике планируешь "плыть"?

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2328 Дата 19.03.2024 02:52 Ответ
# цитата Boroda63:
Дык, ты и по воде на велике планируешь "плыть"?
Ну я плаваю по воде, где порой не очень плывется. Волочение пакрафта с велосипедом и шмурдяком это прямо редко. Чаще бывает легче взять вещи на спину, велосипед в руки, не откручивая пакрафт от него перенести.

https://t.me/RAStep62
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5604
#2329 Дата 19.03.2024 04:23 Ответ
# цитата RomanS:
Чаще бывает легче взять вещи на спину, велосипед в руки, не откручивая пакрафт от него перенести.

Ну вода она разная, а стало быть единых вариантов перемещения не бывает - удобно, так и хорошо.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2330 Дата 19.03.2024 07:16 Ответ
# цитата Boroda63:
Ну вода она разная, а стало быть единых вариантов перемещения не бывает - удобно, так и хорошо.
Я пишу не только про воду. В походе с пакрафтом не обязательно стремиться перемещаться только по воде. Вода далеко не всегда единственный, быстрый, удобный и безопасный способ перемещения.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 19.03.2024 08:02
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5604
#2331 Дата 19.03.2024 09:13 Ответ
# цитата RomanS:
В походе с пакрафтом не обязательно стремиться перемещаться только по воде.

Это понятно. Многие комбинированные маршрут турики прошли ещё до появления пакрафтов, а с ними так вполне...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2332 Дата 19.03.2024 09:27 Ответ
# цитата Boroda63:
Это понятно. Многие комбинированные маршрут турики прошли ещё до появления пакрафтов, а с ними так вполне...
Это естественно. Это на поверхности. Это как дважды два четыре. Это на столько очевидно. Что выглядит странно, когда имея легкую лодку, вместо того, чтобы постоянно пользоваться всеми преимуществами легкой лодки на воде и на суше, люди стремяться сделать ее обратно тяжелой. Напихивают внутрь этой лодки вещи и страдают на бревнах, камнях, обносах, волоках. Даже на воду встать - целая песня порой у людей с груженой лодкой спустить ее на воду. Вместо того, чтобы закрепить груз уже на воде. Или вытащить на обрывистый берег груженую лодку. Вместо того чтобы быстро снять с нее груз спокойно выкинуть на берег и поступить также с уже пустой лодкой.

Ради этого ставят ненадежные молнии, отказываются от многосекционности баллонов надувной лодки, придумывают какие-то сказки о низкой вероятности того, что их надувная монобалонная лодка в один прекрасный момент сдуется. Боятся плавать по разливам, хватаются за сердце при виде коряг и сучков. И самое главное и плохое, называют всех остальных, кто не такие, параноиками и идиотами. ))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 19.03.2024 10:06
 brds
Москва
сообщений: 4214
#2333 Дата 19.03.2024 09:29 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Особенно лыжника :-).

Если не в курсе, то посмотрите видео о пеше-горно-лыже-
водных походах американских пакрафтеров по Аляске.
Да и нам вот в этом походе лыжи или снегоступы весьма были бы кстати.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2334 Дата 19.03.2024 09:34 Ответ
Лыжи.

https://t.me/RAStep62
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2335 Дата 19.03.2024 09:37 Ответ
Лыжи и пакрафты.
Кстати лыжные палки - отличное подспорье для перемещения по мелким камнежопным перекатам не вставая с лодки. Или вообще даже по мелким каменистым речкам. Скорость перемещения офигенная. Лучше только треккинговые палки, потому что короче.
 
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 19.03.2024 09:41
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2336 Дата 19.03.2024 10:34 Ответ
# цитата Boroda63:
С твоим типом шмурдяка (где велик в качестве пассажира), тизип вполне гуд.
Не только и не столько. У меня пакрафты часто используются для перевозки 1-2 пассажиров с соответствующим багажом, и если бы там не было тизипа, то это пришлось бы на 1-2 метра длиннее делать лодку, что привело бы к массогабаритам уже как у нормальной байдарки (только заметно дороже и из ТПУ).

А я тут вот как раз прогулялся 18 км вместо плавания на лодке (из-за льдов) и сразу вспомнил, почему я себе не хотел байдарку и почему продал "Вуоксу". Всё же спина не казённая, чтобы там +5...10 кг тащить два дня.

# цитата Boroda63:
Да они не формируют плавучесть, они просто частично держат объём кокпита, как бы выступают в роли арматуры бортов...
Гермы держат объём и форму баллонов. Сидушка между ними держит объём и форму кокпита. За счёт того, что сидушка длиной 120 см, получается большая надувная платформа размерами примерно 100х100 см и объёмом литров 180, на которой можно стабильно сидеть и грести. Это как минимум - вещи в баллонах вне основных герм (например, пенки в рулонах, мелкие гермы с чем-нибудь) увеличивают непотопляемый объём соответственно.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 19.03.2024 11:29
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2337 Дата 19.03.2024 10:58 Ответ
1-2 метра длиннее не надо. Сделали же спереди квадратный нос, кто и что мешало сделать такой же и корму? Ничего не мешало и не мешает. Так , не удлинняя пакрафт в кокпите образуется целое место под герму литров на 60 и ещё сверху одну вдоль или две поперек. Или две в кокпите, но размещенные вертикально. Это огромная грузовая площадка. Но это же не "какальпака". Это же цапля. Нам такое зачем? Надо чтобы корма была острая. Видимо чтобы кормою вперёд плавать ))
 
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 19.03.2024 11:03
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#2338 Дата 19.03.2024 13:02 Ответ
# цитата RomanS:
Ну вот выше пример мой , плыли , плыли ребята, вылезли на берег, пакрафты взяли и пошли, кинули в воду и поплыли дальше. "Нон стоп" практически.

Без груза такой манёвр с любой лодкой не проблема. Если одному лодку нести уж совсем неудобно, то не каждый на себе свою лодку понесет, а по двое на каждую, итого пару ходок на пару сотен метров - есть о чём говорить? Время обноса это сильно не увеличит, затраты сил не него тоже.
Со шмотьём уже повеселее, в одну ходку шмотки, в другую лодки. Но тоже невеликая проблема. Вот если, скажем, по берегу у завала голимое болото или иные какие буераки, то ещё веселее... Но тоже совершенно рабочий момент.
"Весело взяли - весело понесли". Многократно отработанный манёвр.

Другое дело, что стоя на отмели посреди речки, например, проще эту отмель протащить, чем рагзружать лодку, валить все на себя, да еще брать лодку и со всем этим по воде шлёпать. Равномерно и с завалами... они разные бывают. Иной проще по краю провести, например, чем тратить время и силы на вылезание на берег. Опять же независимо от типа лодки.

В обшем никаких принципиальных отличий тут не вижу. Лишние несколько кило лодки на таких упражнениях рояля не очень играют.

# цитата RomanS:
Да и вообще, у пакрафтера не должно быть много вещей.

то есть пакрафтер, по вашему, далеко и надолго ходить не должен, так получается.
Sine qua non - палатка, спальные принадлежности, личные шмотки, ходовые и на переодежку, а также теплые на погоду, кухонное оборудование (хоть какое, хоть горелки, хоть костровое), плюс котлы и прочее КЛМН, жратва даже из расчета 450-500 гр/день*рыло (у меня обычно так, меньше не выходит), весло, спасик, фигня всякая прочая неизбежная... Сколько на каждого по минимуму получится литров и килограммов? Даже в недолгий поход дней на 10 ходовых автонома?

# цитата RomanS:
Даже на воду встать - целая песня порой у людей с груженой лодкой спустить ее на воду. Вместо того, чтобы закрепить груз уже на воде. Или вытащить на обрывистый берег груженую лодку. Вместо того чтобы быстро снять с нее груз спокойно выкинуть на берег и поступить также с уже пустой лодкой.

А при чем тут пакрафт? Лодка почти всегда разгружается или загружается на кромке берега, часто - не вытаскивая её из воды, а только зачалив и чуть подвытащив, если надо, на берег. Ну если удобно сразу груженую с берега сбросить или вытащить (берег пологий, товарищ рядом), или наоборот на воде грузить неудобно (сразу от кромки берега глубина по уши), то тогда делается так, как удобнее.

# цитата RomanS:
Вода далеко не всегда единственный, быстрый, удобный и безопасный способ перемещения.

Главное не всегда ведёт туда, куда хочется попасть. Отсюда испокон веку ходимые "комбинированные" походы - связки речек с волоками между ними. А так - по воде, если она течёт куда хочется - хоть как самый быстрый способ. По местности больше десятки в день пойдешь только если местность удобная, а часто и меньше получается. По воде меньше двадцатки в день пойдёшь только если очень ленивый или совсем никуда не торопишься (ну против течения меньше, конечно, но часто менее напряжно чем пешком, даже с бечеванием и проводкой... ).

Отредактировано: TANSTAAFL 19.03.2024 13:30
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2339 Дата 19.03.2024 14:01 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
По воде меньше двадцатки в день пойдёшь только если очень ленивый или совсем никуда не торопишься
У меня пока что рекорд - 4 км завалов за 2,5 часа: connect.garmin.com/modern/ac...

А потом перегрузил лодку в рюкзак и радостно пошёл пешком.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#2340 Дата 19.03.2024 14:09 Ответ
# цитата VORON:
У меня пока что рекорд - 4 км завалов за 2,5 часа

Ну у меня такой "рекорд" - меньще километра за полноценный ходовой день, по наглухо заросшему ивняком ручью в который еще и лодка не лезла и на каждом повороте застревала (верховья Пурнача). Пешком там идти совсем не хотелось. Но потом все-таки вынули из ручья и пошли пешком ... по болоту, в котором это дело текло. Сначала до видимой высотки метрах в 500-х, чтобы заночевать, потом, волоча лодку и временами опираясь на неё, чтобы не проваливаться по пояс и ниже, до места где оно все-таки текущей речкой стало после пары притоков. Тоже в темпе "километр-полтора в день". Бывает.

Отредактировано: TANSTAAFL 19.03.2024 14:20
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024