Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 699 |
# цитата VORON: то он бы замёрз :-). # цитата RomanS: и вот на этих 100 км тут же хочется иметь максимально надёжную лодку. В том числе секционированную. Горные речки - они всякие... С теми самыми шкуродёрами и сланцевыми щёточками на дне в том числе. # цитата RomanS: Что-то я ни разу такого не видел. Даже на очень диетических шкуродерах, типа Щугора. Пакрафты там - видел. А чтобы стоя посередь речки разобрать лодку, закинуть все на плечи и нести по глубине "от по щиколотку" до "по колено" на себе - почему-то не видел. Тащили волоком. Дном по чему придётся. А если потаскательство повеселее, где ногой приходится нащупывать куда ставить, чтобы ненароком не подвернуть (типа, скажем, отдельных мест Стрельны, Лонгота, Лагорты), то волочь за собой лодку по нему - реально (и еще и иногда опираться на нее, если что, можно), а вот нагрузить себя и по этому идти... слуга покорный. Альтернатива - берег с буераками и кочкарником, курумником каким-нибудь и/или еще и крутенькими склонами, по которому тоже груженому идти не очень здорово... В общем это какой-то очень парковый сценарий, как по мне. Такой тоже, конечно, попадается... Иногда. # цитата RomanS: Просматривают порог обычно с целью в первую очередь понять - а я вообще хочу сюда идти или лучше обнести? и во вторую - если идти, то как? а так чтобы сразу не идти и вместо просмотра - обнести, ну это с любой лодкой невеликая проблема. Времени (количества ходок) только займёт по разному в зависимости о лодки и количества шмурдяка. # цитата RomanS:Не, не начну. Неинтересно. Разве уж совсем плохой стану и лишние несколько кг лодки на пешке станут проблемой. И то вряд ли, поскольку хожу всегда минимум вдвоем и на двушке, а это на длине лодки меньше 4 с гаком метров - чистое издевательство над собой любимыми. Отредактировано: TANSTAAFL 18.03.2024 18:51 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5636 |
# цитата VORON: Да они не формируют плавучесть, они просто частично держат объём кокпита, как бы выступают в роли арматуры бортов... С твоим типом шмурдяка (где велик в качестве пассажира), тизип вполне гуд. Ибо твоя главная проблема, это увеличение свободного объём пакрафта. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
# цитата TANSTAAFL:Такие пакрафты есть. И они успешно носятся сотнями километров и применяются на сложных речках. Иволга например. Так нелюбимая многими околопакрафтерами. # цитата TANSTAAFL:Ну вот выше пример мой , плыли , плыли ребята, вылезли на берег, пакрафты взяли и пошли, кинули в воду и поплыли дальше. "Нон стоп" практически. В сторону гипотетического завала даже не посмотрели. # цитата TANSTAAFL:Это классический водный турист так делает и рассуждает. Потому что привязан к воде своим судном максимально. Классический пакрафтер сделает так, как я написал выше. Возьмёт на осмотр с собой пакрафт, чтобы не ходить в зад в перед лишний раз. Иной даже и в сторону порога не посмотрит - лишняя трата времени. |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
# цитата Boroda63:Гуд, это когда вешаешь герму с вещами на плечи, берешь велосипед, лёгкий пакрафт к нему прикрученный надутый - как воздушный шарик и пошел, там где не можешь плыть. Не гуд - это когда не в состоянии это все поднять разом и понести, вынужден волочить или челночить. |
tyrist
Архангельск сообщений: 946 |
# цитата RomanS:Вас перенаняли, или Вы сменили лодку? Шучу, шучу... :) |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
# цитата tyrist:Иволгу я всегда уважал. Если бы не билюта, купил бы 4 иволги. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5636 |
# цитата RomanS: Дык, ты и по воде на велике планируешь "плыть"? Всем удачи. Целых ног и бортов. |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
# цитата Boroda63:Ну я плаваю по воде, где порой не очень плывется. Волочение пакрафта с велосипедом и шмурдяком это прямо редко. Чаще бывает легче взять вещи на спину, велосипед в руки, не откручивая пакрафт от него перенести. https://t.me/RAStep62 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5636 |
# цитата RomanS: Ну вода она разная, а стало быть единых вариантов перемещения не бывает - удобно, так и хорошо. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
# цитата Boroda63:Я пишу не только про воду. В походе с пакрафтом не обязательно стремиться перемещаться только по воде. Вода далеко не всегда единственный, быстрый, удобный и безопасный способ перемещения. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5636 |
# цитата RomanS: Это понятно. Многие комбинированные маршрут турики прошли ещё до появления пакрафтов, а с ними так вполне... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
# цитата Boroda63:Это естественно. Это на поверхности. Это как дважды два четыре. Это на столько очевидно. Что выглядит странно, когда имея легкую лодку, вместо того, чтобы постоянно пользоваться всеми преимуществами легкой лодки на воде и на суше, люди стремяться сделать ее обратно тяжелой. Напихивают внутрь этой лодки вещи и страдают на бревнах, камнях, обносах, волоках. Даже на воду встать - целая песня порой у людей с груженой лодкой спустить ее на воду. Вместо того, чтобы закрепить груз уже на воде. Или вытащить на обрывистый берег груженую лодку. Вместо того чтобы быстро снять с нее груз спокойно выкинуть на берег и поступить также с уже пустой лодкой. Ради этого ставят ненадежные молнии, отказываются от многосекционности баллонов надувной лодки, придумывают какие-то сказки о низкой вероятности того, что их надувная монобалонная лодка в один прекрасный момент сдуется. Боятся плавать по разливам, хватаются за сердце при виде коряг и сучков. И самое главное и плохое, называют всех остальных, кто не такие, параноиками и идиотами. )) |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата TANSTAAFL: Если не в курсе, то посмотрите видео о пеше-горно-лыже- водных походах американских пакрафтеров по Аляске. Да и нам вот в этом походе лыжи или снегоступы весьма были бы кстати. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
Лыжи.
https://t.me/RAStep62 |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
Лыжи и пакрафты.
Кстати лыжные палки - отличное подспорье для перемещения по мелким камнежопным перекатам не вставая с лодки. Или вообще даже по мелким каменистым речкам. Скорость перемещения офигенная. Лучше только треккинговые палки, потому что короче. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1711 |
# цитата Boroda63:Не только и не столько. У меня пакрафты часто используются для перевозки 1-2 пассажиров с соответствующим багажом, и если бы там не было тизипа, то это пришлось бы на 1-2 метра длиннее делать лодку, что привело бы к массогабаритам уже как у нормальной байдарки (только заметно дороже и из ТПУ). А я тут вот как раз прогулялся 18 км вместо плавания на лодке (из-за льдов) и сразу вспомнил, почему я себе не хотел байдарку и почему продал "Вуоксу". Всё же спина не казённая, чтобы там +5...10 кг тащить два дня. # цитата Boroda63:Гермы держат объём и форму баллонов. Сидушка между ними держит объём и форму кокпита. За счёт того, что сидушка длиной 120 см, получается большая надувная платформа размерами примерно 100х100 см и объёмом литров 180, на которой можно стабильно сидеть и грести. Это как минимум - вещи в баллонах вне основных герм (например, пенки в рулонах, мелкие гермы с чем-нибудь) увеличивают непотопляемый объём соответственно. |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
1-2 метра длиннее не надо. Сделали же спереди квадратный нос, кто и что мешало сделать такой же и корму? Ничего не мешало и не мешает. Так , не удлинняя пакрафт в кокпите образуется целое место под герму литров на 60 и ещё сверху одну вдоль или две поперек. Или две в кокпите, но размещенные вертикально. Это огромная грузовая площадка. Но это же не "какальпака". Это же цапля. Нам такое зачем? Надо чтобы корма была острая. Видимо чтобы кормою вперёд плавать ))
|
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 699 |
# цитата RomanS: Без груза такой манёвр с любой лодкой не проблема. Если одному лодку нести уж совсем неудобно, то не каждый на себе свою лодку понесет, а по двое на каждую, итого пару ходок на пару сотен метров - есть о чём говорить? Время обноса это сильно не увеличит, затраты сил не него тоже. Со шмотьём уже повеселее, в одну ходку шмотки, в другую лодки. Но тоже невеликая проблема. Вот если, скажем, по берегу у завала голимое болото или иные какие буераки, то ещё веселее... Но тоже совершенно рабочий момент. "Весело взяли - весело понесли". Многократно отработанный манёвр. Другое дело, что стоя на отмели посреди речки, например, проще эту отмель протащить, чем рагзружать лодку, валить все на себя, да еще брать лодку и со всем этим по воде шлёпать. Равномерно и с завалами... они разные бывают. Иной проще по краю провести, например, чем тратить время и силы на вылезание на берег. Опять же независимо от типа лодки. В обшем никаких принципиальных отличий тут не вижу. Лишние несколько кило лодки на таких упражнениях рояля не очень играют. # цитата RomanS: то есть пакрафтер, по вашему, далеко и надолго ходить не должен, так получается. Sine qua non - палатка, спальные принадлежности, личные шмотки, ходовые и на переодежку, а также теплые на погоду, кухонное оборудование (хоть какое, хоть горелки, хоть костровое), плюс котлы и прочее КЛМН, жратва даже из расчета 450-500 гр/день*рыло (у меня обычно так, меньше не выходит), весло, спасик, фигня всякая прочая неизбежная... Сколько на каждого по минимуму получится литров и килограммов? Даже в недолгий поход дней на 10 ходовых автонома? # цитата RomanS: А при чем тут пакрафт? Лодка почти всегда разгружается или загружается на кромке берега, часто - не вытаскивая её из воды, а только зачалив и чуть подвытащив, если надо, на берег. Ну если удобно сразу груженую с берега сбросить или вытащить (берег пологий, товарищ рядом), или наоборот на воде грузить неудобно (сразу от кромки берега глубина по уши), то тогда делается так, как удобнее. # цитата RomanS: Главное не всегда ведёт туда, куда хочется попасть. Отсюда испокон веку ходимые "комбинированные" походы - связки речек с волоками между ними. А так - по воде, если она течёт куда хочется - хоть как самый быстрый способ. По местности больше десятки в день пойдешь только если местность удобная, а часто и меньше получается. По воде меньше двадцатки в день пойдёшь только если очень ленивый или совсем никуда не торопишься (ну против течения меньше, конечно, но часто менее напряжно чем пешком, даже с бечеванием и проводкой... ). Отредактировано: TANSTAAFL 19.03.2024 13:30 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1711 |
# цитата TANSTAAFL:У меня пока что рекорд - 4 км завалов за 2,5 часа: connect.garmin.com/modern/ac... А потом перегрузил лодку в рюкзак и радостно пошёл пешком. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 699 |
# цитата VORON: Ну у меня такой "рекорд" - меньще километра за полноценный ходовой день, по наглухо заросшему ивняком ручью в который еще и лодка не лезла и на каждом повороте застревала (верховья Пурнача). Пешком там идти совсем не хотелось. Но потом все-таки вынули из ручья и пошли пешком ... по болоту, в котором это дело текло. Сначала до видимой высотки метрах в 500-х, чтобы заночевать, потом, волоча лодку и временами опираясь на неё, чтобы не проваливаться по пояс и ниже, до места где оно все-таки текущей речкой стало после пары притоков. Тоже в темпе "километр-полтора в день". Бывает. Отредактировано: TANSTAAFL 19.03.2024 14:20 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |