Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2301 Дата 17.03.2024 20:25 Ответ
Ещё меня всегда прикалывает словосочетание - "волочить пакрафт". Пакрафт создавали не для того, чтобы его волочить. Его создавали для того, чтобы под мышкой носить и перемещаться по матушке земле быстро. А вынуждены волочить как раз пакрафты те самые любители тизипов. Потому что поднять свою лодку, набитую шмотками, не в силах )))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 17.03.2024 20:26
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5604
#2302 Дата 17.03.2024 23:45 Ответ
# цитата RomanS:
А вынуждены волочить

Думаю сие от воды зависит, а не от конструкции лодки или привычек "гонщика"...

Мне как то пришлось волочить по шкуродёрам гружёный самодельный "бублик" почти 60 км. по р. Дурай (приток якутской реки Унгра). Сей говнюк высох до состояния цепочки луж + завалы разной жёсткости.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2303 Дата 17.03.2024 23:57 Ответ
# цитата Boroda63:
Думаю сие от воды зависит, а не от конструкции лодки или привычек "гонщика"...
Бандуру размерами 360х90х40 см не всегда можно взять под мышку и расслабленно пронести несколько сотен метров. Может быть лес с ёлками, кусты, обрывы с камнями, открытое место со сдувающим ветром. Ну и плюс в любом случае быстрее протащить, чем полностью разгружать лодку, собирать вещи в рюкзак, а потом обратно загружать. Как раз пакрафт с тизипом, к которому ничего снаружи не привязано, может быть удобнее в этом плане.

Буквально в первое моё плавание на пакрафте пришлось его сдувать (прямо с вещами в тизипе) и сворачивать на манер ж/д матраса, чтобы сделать обнос плотины. Был сильный ветер и с надутой лодкой меня бы куда-то понесло совершенно не туда.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5604
#2304 Дата 18.03.2024 00:05 Ответ
# цитата VORON:
Буквально в первое моё плавание на пакрафте

Ну и чем сие твоё утверждение противоречит моему? Вариант перемещения именно от "воды зависит".

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2305 Дата 18.03.2024 07:32 Ответ
# цитата Boroda63:
сие от воды зависит, а не от конструкции лодки или привычек "гонщика"...
Сие зависит от того, чем вы с пакрафтом занимаетесь. Если вы с пакрафтом занимаетесь байдарочингом ( классическим водным походом с кучей вещей, еды, минимумом ходьбы ) - то вы вынуждены катить, волочить, челночить - убиваться и убивать свою снарягу там, где вы не можете плыть. Экономя время на погрузочно - разгрузочных работах вашей лодки, найтовании и трюмовой логистике. А если вы с пакрафтом занимаетесь пакрафтингом - то вы просто одеваете на спину рюкзак с вещами, берете под мышку надутый пакрафт или сдуваете его, если идти далеко и идете. Там где можно идти : по воде, по земле, по горам, по болотам.

А если кто-то не может взять и понести в руках надутый свой пакрафт без вещей на нем или в нем, то это уже не пакрафт, это баржа какая-то, даже не байдарка.

Пример (1:59) - мы увидели бревна в русле, даже не стали тратить время на ходьбу туда сюда, просмотры, обсуждения - просто спешились обошли сходу по берегу и поплыли дальше. youtu.be/YQFqNe9JXko?si=j9Jk...

Никому не пришло в голову волочить по камням даже пустые пакрафты, потому что это вообще нифига не легче, чем нести их в руках.

Вот это есть суть пакрафтинга с пакрафтами.

А если вы страдаете с пакрафтами, не занимаясь пакрафтингом, то зачем вам вообще пакрафт ???

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 18.03.2024 08:07
 Ouzer
Москва
сообщений: 2397
#2306 Дата 18.03.2024 08:54 Ответ
# цитата RomanS:
Пример (1:59) - мы увидели
какой же это пример, если это голимый покатушинг?
Вообще без вещей.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2307 Дата 18.03.2024 09:18 Ответ
# цитата Ouzer:
какой же это пример, если это голимый покатушинг?
Вообще без вещей.
в двух лодках были вещи ) В одном 40 литровая герма, в другом 60 литровая герма.
И еще ведра из под проданной клубники на рынке на Бабхе ))

Да и вообще, у пакрафтера не должно быть много вещей.
 
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 18.03.2024 09:31
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2308 Дата 18.03.2024 10:19 Ответ
# цитата Ouzer:
Вообще без вещей.
Тизип же. Вон, у меня на фото профиля даже не скажешь, что в баллонах лежит 25 кг вещей.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#2309 Дата 18.03.2024 14:37 Ответ
# цитата RomanS:
Сие зависит от того, чем вы с пакрафтом занимаетесь. Если вы с пакрафтом занимаетесь байдарочингом ( классическим водным походом с кучей вещей, еды, минимумом ходьбы )

Пакрафт может быть полезен при смешанном водно-пешеходном маршруте. На части которого занимаешься сплавом, т.е. влачишь свою тушку и груз в лодке по акваториям, на части - пешкой, перенося лодку и груз между акваториями. Сверхлегкая лодка (то есть пакрафт) тут может быть интересна, если пешая часть сравнима каким-то образом по продолжительности с водной. Вес остального снаряжения, включая жратву тут ни от чего, кроме личных предпочтений и продолжительности маршрута не заивсит.

Ну а там, где в процессе похода занимаешься сплавом - это ничем от "байдарочнинга" не отличается. Разгружать лодку, закидывать на плечо рюкзак, брать лодку в руки и обносить со всем этим каждый шкуродёр - это будет сильно более напряжно, чем по простому его по тому шкуродеру проволочить (не говоря о том, что и обнести часто бывает не по чему, местность не способствует). Так что какие отличия для требований к пакрафту от требований к любой другой походной/экпедиционной надувной лодке (которые всегда делают секционированными) - не понимаю.

Есть, конечно, другой вариант - идёшь в пеший поход и дополнительно обременяешь себя лодочкой, чтобы иногда какую-нибудь встречающуюся по дороге воду переплыть... Тогда и на пляжном матрасе можно в общем-то.

Отредактировано: TANSTAAFL 18.03.2024 14:43
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2310 Дата 18.03.2024 16:23 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Тогда и на пляжном матрасе можно в общем-то.
Пакрафт как раз заполнил пространство между этими крайностями. Массогабариты как у пляжной лодки (можно кинуть на дно рюкзака чисто на всякий), а потенциальные возможности для туризма - как у тех лодок, которые весят 8-10 кг.

Пакрафт корректно рассматривать с точки зрения не водника, а пешехода/велосипедиста/лыжника, которому внезапно открылась возможность путешествовать ещё и по воде.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#2311 Дата 18.03.2024 16:49 Ответ
# цитата VORON:
Пакрафт корректно рассматривать с точки зрения не водника, а пешехода/велосипедиста/лыжника, которому внезапно открылась возможность путешествовать ещё и по воде.

Особенно лыжника :-).

# цитата VORON:
а потенциальные возможности для туризма - как у тех лодок, которые весят 8-10 кг.

ну а дальше всё зависит от того, по какой воде и на какие дистанции туризм случается. чем длиннее и неласковее вода - тем ближе требования к тем, что для "нормальных лодок".
в принципе, если на сотню-две км воды случается километров от 20 продолжительных волоков (не 1-2 км каждый, на такое расстояние любого слона отнести несложно, а хотя бы по 10-15, а то и все 20-30 и более за раз), то пакрафт вполне агрегат, но хочется чтобы был и полноценной лодкой (ну и не 2-3 кило, конечно, весить будет). А с другой стороны от 6 кило/рыло - уже вполне полноценные лодки, если двушки рассматривать. разница не криминальная. Так что получается узок их круг и далеки они от народа. По крайней мере водного.

Отредактировано: TANSTAAFL 18.03.2024 16:55
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5604
#2312 Дата 18.03.2024 17:04 Ответ
# цитата VORON:
Вон, у меня на фото профиля даже не скажешь, что в баллонах лежит 25 кг вещей.

Это пока баллон не будет пробит, причём даже другой (если их несколько).

Чёт какая то галемотья упорно муссируется...
Вернёмся к истокам.

Грузоподъёмность жесткокорпусного судна определяется объёмом его кокпита. Грузоподъёмность надувного судна определяется объёмом его надувных элементов надёжно прикреплённых к судну или приклеенных (сие чётко прописано в ГОСТах и ТУ...)...
Сие вызван тем, что жесткие борта, даже пробитые, сохраняют объём кокпита постоянным (жопа происходит из-за поступления воды), а надувные нет - лодка складывается.

По сему если объём надутого баллона пакрафта равен V, то объём тогоже надутого баллона. но уже с барахлом, будет V - V*, где V* - объём помещённого в баллона груза...
Стало быть мы уменьшили объём баллона ( и соответственно его грузоподъёмность)
на V*.
То есть если мы будем крепить груз к баллону просто снаружи, то его будет "тянуть " полный объём V, а если засунем тот же груз в баллон, то его будет "тянуть" баллон с уменьшенным объёмом V - V*...
Сие показывает, что во втором варианте грузоподъёмность баллона снизилась.

Стало быть все эти ковыряния в баллонах с тизипами, фактически есть хитромудинг производителя...
Пока надувастик целый, он держит вес за счёт объёма кокпита, если гуз в баллоне иди нет - без разницы.
А вот куда вся эта плавучесть денется если будет повреждён баллон, кокпит "свернётся" и начнёт "рулить" фактический объём баллона - барыгам пох...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2313 Дата 18.03.2024 17:25 Ответ
# цитата Boroda63:
А вот куда вся эта плавучесть денется если будет повреждён баллон, кокпит "свернётся" и начнёт "рулить" фактический объём баллона
Будут рулить две гермы в баллонах литров по 80 каждая, плюс сидушка между ними (тоже литров на 40): www.youtube.com/watch?v=YTTC...
Это не считая дополнительно лежащих в баллонах всяческих пенок и небольших велосипедных герм, которые тоже идут в плюс плавучести.

Опять же, мне кажется, что ситуация, когда пакрафт посреди озера наезжает на плавающую доску с гвоздями (а лучше - с бритвенными лезвиями, чтобы сразу сдулось) вызывает непропорционально большое возбуждение. Вероятность этого уж точно ниже, чем если номинально "неубиваемый" пластиковый каяк кильнётся, наполнится водой и гребец без возможности забраться в кокпит будет вынужден как-то выгребать к берегу на спасике или звонить 112. Такую ситуацию на прошлом ПГМ я сам наблюдал, и если бы там не было низкой набережной, то без 112 бы не обошлось.

# цитата TANSTAAFL:
А с другой стороны от 6 кило/рыло - уже вполне полноценные лодки, если двушки рассматривать. разница не криминальная.
Пакрафт на двоих - это 2 кг/рыло, если хочется полноценно грести обоим, плюс можно ребёнка/собаку добавить. Если гребёт лишь один, то ещё меньше (можно и 1 кг/рыло при желании). Скажем, если надо проплыть за день не 20, а 2-5 км, то обоим грести совершенно не обязательно.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 18.03.2024 17:59
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2314 Дата 18.03.2024 17:37 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Сверхлегкая лодка (то есть пакрафт) тут может быть интересна, если пешая часть сравнима каким-то образом по продолжительности с водной.
Пакрафт интересен, если пешая часть сравнима по продолжительности с водной, но и также если не сравнима. И чем больше не сравнима в сторону увеличения продолжительности пешей части по отношению к водной, тем интереснее пакрафт. Пример : неделю бродишь пешком по горам километров 100., а потом за полтора дня со свистом из этих гор по горной реке выплываешь в люди, еще 100 км.

# цитата TANSTAAFL:
Ну а там, где в процессе похода занимаешься сплавом - это ничем от "байдарочнинга" не отличается. Разгружать лодку, закидывать на плечо рюкзак, брать лодку в руки и обносить со всем этим каждый шкуродёр - это будет сильно более напряжно, чем по простому его по тому шкуродеру проволочить
Пакрафтинг отличается от байдарочинга. Весом снаряжения, позволяющего все нести в "одну ходку" и скоростью выхода на воду и ухода с воды. Это ключевой момент. Нести пакрафт с вещами на себе однозначно быстрее и эффективнее, чем волочить его и вещи за собой, по земле, камням, по мелкой речке где пакрафт не плывет. Вы просто закинули рюкзак на плечи, взяли пакрафт и пошли, можно даже по тому же пути, по которому вы собирались его волочить. Это будет быстрее, чем волочить.

Часто с пакрафтом бывает так, что быстрее и эффективнее не идти просматривать порог, а потом возвращаться к нему обратно, чтобы пройти порог, а просто взять и отправиться на просмотр порога вместе с пакрафтом и стартовать дальше уже ниже порога или посреди него, если он имеет несколько ступеней.

# цитата TANSTAAFL:
Так что какие отличия для требований к пакрафту от требований к любой другой походной/экпедиционной надувной лодке (которые всегда делают секционированными) - не понимаю.
Так и не поймете, пока не начнете заниматься пакрафтингом вместе с пакрафтом по настоящему.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 18.03.2024 17:54
 Ouzer
Москва
сообщений: 2397
#2315 Дата 18.03.2024 17:39 Ответ
# цитата VORON:
Будут рулить две гермы в баллонах литров по 80 каждая, плюс сидушка между ними (тоже литров на 40): www.youtube.com/watch?v=YTTC...
в данном опыте у Вас гермы в тизипе пустые, только надутые? Или набитые, допустим, палатками, сапогами и рисом с тушенкой?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2316 Дата 18.03.2024 17:41 Ответ
# цитата Ouzer:
в данном опыте у Вас гермы в тизипе пустые, только надутые? Или набитые, допустим, палатками, сапогами и рисом с тушенкой?
На видео - пустые. А разница? Пустые от полных отличаются только весом, и там в сравнении с весом гребца будет ерунда.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2317 Дата 18.03.2024 17:49 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Особенно лыжника :-)
Мне уже почти удалось совместить пакрафт с лыжами, когда я взял его с собой в эту поездку: photos.app.goo.gl/617TSDfe7j...

Увы, река Тосна под водопадом оказалась слишком бурной, чтобы переправляться в минус 15, еще и без шлема/сухаря, и вообще, уже стемнело. Если бы там был просто плес без адского вайтвотера, плюс светлое время, то лыже-водный поход бы удался.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2318 Дата 18.03.2024 18:00 Ответ
# цитата VORON:
На видео - пустые. А разница? Пустые от полных отличаются только весом, и там в сравнении с весом гребца будет ерунда.
Большая разница. Вы же герму вашу не насосом накачиваете. Внутри нее нет давления и объема воздуха, хотя бы такого же как в баллоне пакрафта например.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 18.03.2024 18:09
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2319 Дата 18.03.2024 18:15 Ответ
# цитата RomanS:
Вы же герму вашу не насосом накачиваете. Внутри нее нет давления воздуха, хотя бы такого же как в баллоне пакрафта например.
Герму я надуваю ровно теми же лёгкими, что и сам пакрафт))) И вечером, когда скрутку раскрываю при разборке багажа из лодки, воздух выходит с мощным ПЫХ. Но опять же, там не стоит задачи плыть на гермах весь день, а лишь добраться до берега.

В принципе, я вообще отказался от внутренних герм в большинстве поездок (кроме стрёмных мест, зимы и поездок с ребёнком). Шансы проколоть лодку на моих речках весьма малы, а массогабариты и время на загрузку лодки гермы некисло увеличивают (тогда как баллон лодки - сам по себе герма, в него можно всё так покидать, кроме откровенно боящегося воды). Не повторять в домашних условиях чур.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2320 Дата 18.03.2024 18:26 Ответ
# цитата VORON:
Шансы проколоть лодку на моих речках весьма малы
Шансы проколоть тряпку может и малы. Но надувные лодки сдуваются не только от проколов тряпки. А по многим всяким разным тем или иным причинам.

Потянулись лицом к клапану баллон поддуть на воде, вся технология отлажена и проверена годами, а тут раз - и судорога внезапно. Или инфаркт. И клапан открыт уже. У народа вон в ТПУ пакрафт от пуговицы взрывается.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 18.03.2024 18:36
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024