Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
Сапожников
Москва сообщений: 175 |
# цитата Mormus:Не то слово… Причем и снаружи, и изнутри. Другого способа «связать» расползающийся стрелками, как колготки, на лоскуты нейлон (вроде как «рипстоп») я не знаю: от любой пришитой латки при той нагрузке которая на него приходится (ежедневная плотнейшая укладка со стандартным утренним прыганьем задом по спине рюка для придания «анатомии»), он мгновенно расползется по новой строчке. Поэтому его «останки» все в намертво проклеенных снизу-вверх с двух сторон веселых оранжевых лентах рипстопа из ремнабора для палатки. Я уж не говорю о 20 раз чиненых боковых стропах, пока я их не сшил с несущими спинными – нужно умудриться просто вшить их в шов, когда на них идет такая нагрузка при стяжке вёсел и прочего (верхние оторвались у меня на второй же день, после покупки). И нейлон так же весело распускается за спиной сверху донизу, но уже вдоль строчки – там, как раз, приходится прошивать вручную с доп. латкой… Вишенкой могу предложить разорвавшуюся надвое лямку, когда мне еще пол пути оставалось тянуть и тянуть до перевала – это первый случай в моей жизненной практике, можно сказать уникальный. После починки ее «намертво и навечно» стропами, она немедленно задумала рваться в другом месте, но попытка была жестоко пресечена. В общем, поскольку другой тары для переноски бутора у меня не было, каждый вечер приходилось с содроганием осматривать это «чудо», чинить что возможно и всерьез думать о том, чтобы пожертвовать энцефалиткой - просто обшить его ею со всех сторон… Впрочем, в данной теме это - жуткий оффтоп. Но все прямо так свежо!.. # цитата Mormus:Видео и текста будет много, но медленно и, видимо, на других ресурсах. А клип-превью уже 2 дня как смонтирован, но, к сожалению, глюкнула прога, которой я много лет пользуюсь для монтажа. Вновь скаченные не хотят экспортировать проект в mp4, но, думаю, это в конце концов разрешится. # цитата Ali:Буду рад чем-то помочь. По-поводу Чибагалаха ниже устья Мюрёле, то, по-моему в отчете первопроходцев есть фраза типа: «После впадения Мюрёле серьезных препятствий на Чибагалахе нет». Этот отрезок я знаю достаточно хорошо и в целом это соответствует действительности. Я бы больше двоечки ему не дал. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
# цитата Сапожников:В целом, очень чудные вещи вы рассказываете. Я уж не знаю, что с рюкзаком надо было делать, впрочем это конечно оффтоп. Я так думаю, чинить это уже будет маловероятно, но если привете у нам на Кетчерскую, можно будет придумать что-то альтернативное. Если там близко к истине, хоть четверть, то на такое чудо стоит посмотреть. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата Сапожников:Может это случилось из-за использования некачественного, основного материала и строп на данном рюкзаке, изготовленного из вторичного сырья? Сейчас на всем экономят, прикрываясь экологией. У меня сохранились выгоревшие на солнце рюкзаки 90-х годов, с отслоившейся пленкой PU изнутри, и потрескавшимися фастексами из-за деградации пластификатора, но подобного разрыва ткани даже намека нет при нагрузке 40-50кг и поднятии рывком за одну плечевую лямку. Пожалуйста, опубликуйте ссылку на отчет, если он будет размещен на другом ресурсе. |
Сапожников
Москва сообщений: 175 |
Чтобы уйти от не к месту возникшей темы рюкзака: Клип-превью будущих видео
Видео: https://youtu.be/_KdhK0-fQmA Текст: https://sapojnikoff.blogspot.com/2023/08/2023.html Там много Иволги)) |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3580 |
# цитата Сапожников:А на чём забрасывались? Я так понимаю из Батамая? Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
Дополнение к моей статье про Жаворонка: blog.voron.me/packraft-skylark
Не прошло и 2 лет, как я осилил погрузить велосипед на Жаворонок L и проплыть километров 20 по Вуоксе (Лосево-Каменногорск). Велосипед клал вдоль лодки на нос, переднее колесо — на корму, а багаж (килограмм 15) — частично под велосипедом, частично в корме. Оказалось, что очень важно не перегружать нос лодки, поскольку грузоподъемность у тонких сужающихся баллонов небольшая, в отличие от Филина, которому ±10 кг на носу вообще незаметны. А именно, на Жаворонке требуется сдвигать велосипед назад, насколько возможно, а багаж максимально переносить на корму. Использовал большой скег, с ним лодка независимо от направления ветра идёт ровно, но рулится, как байдарка "Салют", — радиус циркуляции аж 8 метров. Грести удобно. Крейсерская скорость по озеру — 5-6 км/ч в идеальных условиях. Но когда начинается какое-либо волнение, то сразу выходит на 1 км/ч медленнее. А если волнение будет посильнее, то лодка будет зарываться перегруженным носом в волну — аналогично ситуации, когда на носу сидит ребёнок. В этом плане Филин по мореходности просто несравним, однако он минимум на 1 км/ч медленнее. По объёму — Жаворонок-L занимает почти всю ногу 85-литровых велоштанов, тогда как Филин-М — всю ногу 45-литровых. Естественно, о возможности перевозки лодки под рулём речь тут даже не идёт, тогда как с Филином-М это возможно. Перевозить Жаворонка на велосипеде в отсутствие хотя бы 65-литровых велоштанов возможно разве что на спине, в рюкзаке объемом литров 40-50. Однако с учётом веса лодки и рюкзака — от 5 кг — это комфортно будет лишь на малых расстояниях. Для себя сделал вывод, что Жаворонок с велосипедом имеет смысл только для длительных заплывов, в особенности, по неподвижной воде. По более-менее текущей воде (где ±1 км/ч разницы не имеет значения) и для коротких переправ Филин-М будет удобнее логистически, а если вода с бурляшками, то выбор в пользу Филина совершенно очевиден. Кроме того, на Филине можно перевозить больше 1 велосипеда за раз — при желании получится усадить даже в М-ку 2 взрослых людей и 2 велосипеда, багаж погрузить в баллоны, что актуально для переправ в групповых поездках. Жаворонок с велосипедом же — сугубо одноместная лодка для гладкой воды. Тут пара треков с разных дней, во второй день местами было встречное течение: connect.garmin.com/modern/ac... connect.garmin.com/modern/ac... |
grican88
Рыбинск сообщений: 1169 |
# цитата VORON:Судя по фото с великом оптимальнее Жаворонок XL наверное... Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата grican88:Не соглашусь. L вполне хватает, чтобы и велик с багажом нормально помещались, и чтобы за него не приходилось задевать веслом. А вот М уже будет мал. Считаю, что велосипедная лодка должна быть предельно компактной при перевозке - настолько, насколько можно, чтобы не задевать веслом за нее при гребле. |
grican88
Рыбинск сообщений: 1169 |
# цитата VORON:Хозяин-барин, покатался тут разок на Жаворонке L, не скажу что места под багаж там вагон. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата grican88:Не вагон, но на пару недель автонома хватит. И это ещё без анализа калорий и закупки сублиматов. В жопу лодки кладётся огромная герма от Филина (литров 80), которая занимает всю корму, начиная от спинки, сверху привязывается пайбэг. В нос кладётся рюкзак (можно в чехле, можно в герме) с не боящимися воды вещами и железяками типа котлов и консервов, на него сверху можно велосипед или второй пайбэг. На фотках - Жаворонок L в начале похода, гружёный на 9 дней. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата VORON:А без велоштанов на багажник разве нельзя положить лодку отдельно? https://t.me/RAStep62 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата RomanS:А остальные необходимые при сплаве и в лесу вещи где перевозить? Лодка лёгкая, но объёмная, в отсутствие велоштанов логично именно лодку вешать на спину, а всё остальное как-то размещать на велосипеде. Я именно так хочу в дуатлоне "Вьюн" участвовать с Жаворонком, у меня на гревеле нет багажника, и Жаворонка на нём разместить будет невозможно. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата VORON:Ну так сумочки по бокам к багажнику, что-то на руль другое. Много есть вариантов не возить на спине что-то большое и тяжелое. Хотя 5 кг, это в принципе не так уж и много. Отсуствие велобагажника обычно лечится установкой велобагажника. https://t.me/RAStep62 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата RomanS:Жаворонок всё же великоват для укладывания на багажник, там 3/4 кулька будут свисать назад и по бокам. На мой вкус, 5 кг на спине - вполне жизнеспособный вариант для коротких поездок. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата VORON:Это нормально когда с багажника что-то свисает. Он для этого и предназначен. Свисает же с него велобаул тот же. У многих и у меня постоянно что-то с багажника свисает, или взгромождено на нем. Несколько лодок, весла, разные вещи, сумки те же по бокам. |
Andrej_k
г. Томск сообщений: 12 |
Я Журавля XXL вожу на багажнике, кладу перпендикулярно. К нему же стропами креплю 2 весла. Вещи в 20-литровых боковых сумках от ПИК99 и под рулём литров 10 в гермомешке на консоли. Схема жизнеспособная, но всё равно зад получается катастрофически перегружен - это ощущается при подъёмах в гору, а если вдруг совсем бездорожье, и надо тащить вел пешком, то совсем плохо. Да и по плоскому ехать заметно тяжелее - вся эта конструкция жутко парусит. Вплоть до того, что приходится крутить педали на спусках, чтобы не останавливало. Зато девушка налегке и в байкпакинге))
От разделения нас по отдельным лодкам, что позволило бы сильно выиграть в компактности и более равномерно загрузить велосипеды, отказывается пока категорически |
koyote
ЛО сообщений: 1432 |
# цитата ValeryLK: Шок-контент! Помню, шли там в ветерок на моторе (правда, слабосильном и убитом), так вынужден был идти кругом вдоль берега, чтобы пересечь залив - мотор не справлялся против ветра. Рассматривал этот маршрут (Каменогорск-Лосево) для байдарки. Но представить в этих заливах пакрафт! моей фантазии на это не хватило... Да еще и против течения, которое местами там вполне ощутимое... Респект! Единственное, мне казалось, что маршрут Лосево-Каменогорск - минимум раза в три больше, чем 20 км... |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
Филин-L на велосипеде выглядит так (на заднем плане сумка Ortlieb). Жаворонок будет довольно заметно крупнее. Ну, здесь уже личное дело каждого, что и каким образом перевозить, можно хоть Таймень на багажник привязать и рассказывать, как это удобно.
|
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата VORON: ну так и надо писать, а не : # цитата VORON: Тем более что в штанах, что без штанов, жаворонок будет все равно висеть на багажнике )) Ничего критичного в фотке выше нет, ровно как и ничего критичного в том, что там будет что-то лежать заметно крупнее )) |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
Хочу протестировать Жаворонок-XL с великом. Думаю, на нос или корму его положить лучше...
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |